12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гордиенко Светлана Владимировна49
учитель начальных классов
Россия, Приморский край, п.г.т. Кавалерово

Урок окружающего мира в 1 классе

Тема: «Дикие и домашние животные»

Цель урока:

  • дать представление детям о домашних и диких животных, их образе жизни.

Задачи:

  • познакомить с особенностями жизни домашних и диких животных, с средой их обитания;
  • познакомить с название домашних и диких животных и их детёнышей;
  • развивать любознательность и наблюдательность детей, расширять кругозор;
  • воспитывать любовь к животным и природе;
  • учить делать выводы.  

Оборудование:

  • Карточки с животными, опорная схема, рабочий лист для учащихся.

Формируемые УУД

Предметные:

  • описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Личностные:

  • интерес к познанию окружающего мира.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи;
  • на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

  • понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении);
  • находить в рабочем листе ответ на заданный вопрос.

Коммуникативные:

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • строить понятные высказывания.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Ровно встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко – сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

Начинается урок.

2. Сообщение темы и цели урока.

Ребята, чтобы узнать тему урока необходимо отгадать загадки.

Даёт молоко, но не коза…

Четыре копыта, рога и глаза,

Траву жуёт, водой запивает.

О ком говорю, кто уже знает?

 (Корова)
Любит сочные луга,

Завитком его рога,

Не жалеет лба в бою,

Людям дарит шерсть свою.
(Баран)
У кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней?
(лиса)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной
(Ёж)

Модница крылатая,                            

Платье полосатое.                             

Ростом — просто кроха,                    

А укусит — будет плохо.                    

(Пчела медоносная)       

Он всеядный и большой

Скрытый жёлтой чешуёй

Ил его любимый скраб

Как зовут все рыбку?                              

(Карп)

- Назовите, одним словом эти объекты?  (Животные)

- Разделите этих животных (иллюстрации животных на доске) на две группы.

- На какие две группы вы их разделили? (Дикие и домашние животные)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

1 вариант беседы (ученики правильно распределили животных).

Сегодня на уроке мы должны будем найти ответы на вопросы:

  • Кто такие… (дикие и домашние животные);
  • Чем они … (отличаются);
  • Какую пользу приносят… (дикие и домашние животные).

2 вариант беседы (ученики неправильно распределили животных).

У нас возникла проблемная ситуация. Почему?  (так как у нас недостаточно знаний)

Что мы должны знать, чтобы решить проблемную ситуацию?

  • Мы должны знать, каких животных мы называем… (дикими и домашними);
  • Чем они … (отличаются);
  • Мы сегодня ещё узнаем какую пользу приносят…(дикие и домашние животные).

3. Работа по теме урока.

- Предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие, назад в прошлое, к нашим предкам. Всё внимание на экран.

Фильм «Как появились домашние животные?»

Вы посмотрели фильм. Ответьте на вопросы.

- Как в жизни человека появились домашние животные? (Человек приручил)

- Какое животное человек приручил первым? Кто его предок? (Собака, волк)

- Где стала жить собака? (Рядом с человеком)

- А каких животных живущих рядом с человеком вы ещё знаете?

- На рабочем листе изображены животные. Соедините животное с местом его обитания.

- Каких животных вы поселили в лесу? (Белку, ежа, медведя, лису, волка)

- Каких животных вы поселили возле дома человека? (Кролика, кота, овцу, свинью, лошадь, корову)

  1. Сделаем вывод.

- Где живут дикие животные? (в природе)

- Где живут домашние? (рядом с человеком)

- Каждое животное должно иметь свой дом, своё жилище. И сейчас я вам предлагаю выполнить задание № 2 в рабочем листе.  Ваша задача соединить животное с его жилищем.

Кошка   -   в доме 

Собака    - в будке

Белка    -   в дупле 

Муравей - в муравейнике 

Лиса -         в норе

Курица    -    в курятнике 

Лошадь     -  в конюшне

Медведь   -  в  берлога 

Медоносная пчела      - в улье

- Назовите диких животных и где они живут.

- Подумайте ребята, кто же строит жилища для диких животных? (Сами)

- Назовите домашних животных и где они живут.

- Кто строит жильё для домашних животных? (Человек)

  1. Сделаем вывод.

- Дикие животные строят …(сами), домашним строит…(человек).

-Задание № 3 в рабочем листе. Накормите животных. Соедините линеей животное и то чем он питается. 

СОБАКА  – КОСТОЧКА

КОРОВА –  СЕНО 

КУРЫ -  ЗЕРНО

КОШКА - МОЛОКО

БЕЛКА  –  ШИШКИ 

  1. Сделаем вывод.

- Дикие животные добывают пищу...(сами), а домашних кормит…(человек).

Поиграем в игру «Родитель — детёныш». Я бросаю мяч, называю животное, тот кто поймал мяч,. Называет детёныша этого животного

У коровы – … (теленок).
У свиньи –… (поросенок).
У кошки – … (котенок).
У козы – … козленок.
– Каких животных и их детенышей мы называли? (Домашних)
– Кто заботится о домашних животных и их детенышах? (Человек)

Продолжим играть
У лося – … (лосенок).
У белки – … (бельчонок).
У медведя – … (медвежонок).
У волка – … (волчонок).

– Кто заботится о диких животных и их детенышах? (Сами)

  1. Сделаем вывод.

- Дикие животные сами заботятся о своём …(потомстве), а за потомством домашних животных заботятся….(люди).

-Мы много с вами говорили сегодня о животных домашних и диких. Давайте обобщим наши знания. Заполним рабочий лист

Дикие животные

Живут в природе, строят себе жилища, добывают себе пищу, ухаживают за своим потомством.

Домашние животные

Живут у человека. Люди строят им жилища. Они их кормят и заботятся об их потомстве.

Ко 2 варианту беседы.

В начале урока у нас возникла проблемная ситуация. Куда мы отнесем медоносную пчелу и карпа?

- Рассмотрите иллюстрацию в рабочем листке. Какую пользу приносят домашние животные? (Дают продукты питания, сырье для изготовления одежды)

- Посмотрите ребята, какую огромную пользу приносят домашние животные людям.

- А приносят ли пользу дикие животные? (Да)

- Хотелось бы закончить наш урок словами известного писателя Антуана де Сент-Экзюпери. 

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

- Как вы понимаете эту фразу?

- Давайте подведём итог сегодняшнего урока. 

- я узнал кто такие…

- я научился отличать …

- Я узнал, какую пользу приносят…

- Мне захотелось…


Рабочий лист к урокуDOCX / 673.53 Кб
Опорная схемаDOCX / 16.08 Кб
Опубликовано


Комментарии (1)

Панкова Татьяна Владимировна, 28.02.24 в 08:59 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Очень интересный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.