Методическое описание проекта «Дикие и домашние животные»

0
0
Материал опубликован 5 January 2016

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ

   Автор:   Разработано учителем начальных классов МБОУ Лицей №1 г.Аксай                                                                                                                               Кордубан Е.В.

Проект урока по окружающему миру

Тема: «Дикие и домашние животные»

Цели:

1.Познакомить учеников с понятиями «дикие животные», «домашние животные».

2.Раскрыть значение домашних животных для человека.

3.  Воспитывать эмоционально – положительное и бережное отношение к животным.

4.Способствовать развитию фантазии и творческих способностей детей. 

 

Ход урока

I.   Организационный момент.

II.  Актуализация знаний.

- Мы уже познакомились с дикорастущими и культурными растениями. Чем они отличаются друг от друга? Слайд 1

III. Сообщение темы урока.

 - Растения делятся на дикорастущие и культурные, а животные – на диких и домашних. Подумайте, каких животных называют дикими, а каких домашними

 - На прошлых уроках мы уже встречались с домашними животными. Назовите их. (собака, кошка) Чем они отличаются от диких? Кто их дикие предки? Слайд 2

 

 - На сегодняшнем уроке мы изучим новую группу домашних животных – животных сельскохозяйственных.

 

 IV.Изучение нового материала.

 

 - Представьте, что мы оказались во дворе сельского дома. Рассмотрите рисунок найдите на нем диких и домашних животных. Слайд 3

 

  - Не все животные, оказавшиеся во дворе сельского дома, домашние, а только те, которых специально разводят люди. Домашние животные – это не только звери, но и птицы и даже насекомые. Пчел разводят люди, которые построили для них домики – ульи.

 - Приведите другие примеры домашних животных.

 слайд животных. сельского дома. Рассмотри рисуноктных - животных  На прошлых уроках мы уже встречались с домашними животными. .                                                            

- Отгадайте, какое животное я загадала? Слайд 4

1.  Кто очень любит рыбу есть,

    А сам боится в воду лезть?

 

2.  Он в лесу всю жизнь живёт - Слайд 5

Любит ягоды и мёд.

Как увидит рыбу - с ходу

Порыбачить лезет в воду.

 

3.  Птица та - деревни житель, Слайд 6

Кур - хохлаток предводитель.

Только червячка найдёт,

Собирает свой народ.

 

4.  Над цветами кто летает, Слайд 7

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несёт

Из него готовит мёд?

 

5.  Хвост пушист, а глазки зорки. Слайд 8

Прыгает по веткам ёлки.

На земле сорвёт грибок

И в дупло с грибочком - скок!

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  Слайд 9

 

V. Закрепление

- А теперь проверим, что вы запомнили из урока?

Слайд 10, 11. Найди лишнее животное.

1.   Закончи каждый ряд, выбрав картинку. Упражнение 1 стр.64

2.   Найди лишнее животное в каждом ряду. Объясни свое решение. Упражнение 2 стр.64

3.   Какие животные изображены на рисунках - дикие или домашние?  Упражнение 3 стр.65        

 - Каких еще домашних животных ты знаешь? Расскажи, для чего человек их выращивает?

 - Подумай, благодаря каким животным получены продукты и вещи, показанные на фотографиях (стр. 81 учебник). Как они получены?

 - А ваша семья держит домашних животных? Каких? Как вы за ними ухаживаете?

Дети называют по очереди диких и домашних животных.

Слайд 12, 13

4.   «Моя коллекция» стр.82-83 учебника

  - И дикие животные могут поселиться у нас в доме, но в виде красивых и забавных игрушек.                                                

- Сравните настоящее животное с изображающими их  фигурками.

 - как много радости могут доставить эти необычные коллекции

Затем дети рассматривают принесенные в класс фигурки и игрушки, изображающие разных животных, обмениваются впечатлениями.

 

VI. Итог урока

Таким образом, дикие животные живут сами по себе, «дико», а домашних разводят люди.

VII. Домашнее задание.

Если в вашей семье есть домашние животные, нарисуйте их или наклейте фотографию.

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/o1451984074.doc (Проект урока)

 

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/d1451984806.notebook (Дикие и домашние животные)

 

Комментарии
Комментариев пока нет.