Методическое описание проекта «Дикие и домашние животные»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ
Автор: Разработано учителем начальных классов МБОУ Лицей №1 г.Аксай Кордубан Е.В.
Проект урока по окружающему миру
Тема: «Дикие и домашние животные»
Цели:
1.Познакомить учеников с понятиями «дикие животные», «домашние животные».
2.Раскрыть значение домашних животных для человека.
3. Воспитывать эмоционально – положительное и бережное отношение к животным.
4.Способствовать развитию фантазии и творческих способностей детей.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
- Мы уже познакомились с дикорастущими и культурными растениями. Чем они отличаются друг от друга? Слайд 1
III. Сообщение темы урока.
- Растения делятся на дикорастущие и культурные, а животные – на диких и домашних. Подумайте, каких животных называют дикими, а каких домашними
- На прошлых уроках мы уже встречались с домашними животными. Назовите их. (собака, кошка) Чем они отличаются от диких? Кто их дикие предки? Слайд 2
- На сегодняшнем уроке мы изучим новую группу домашних животных – животных сельскохозяйственных.
IV.Изучение нового материала.
- Представьте, что мы оказались во дворе сельского дома. Рассмотрите рисунок найдите на нем диких и домашних животных. Слайд 3
- Не все животные, оказавшиеся во дворе сельского дома, домашние, а только те, которых специально разводят люди. Домашние животные – это не только звери, но и птицы и даже насекомые. Пчел разводят люди, которые построили для них домики – ульи.
- Приведите другие примеры домашних животных.
слайд животных. сельского дома. Рассмотри рисуноктных - животных На прошлых уроках мы уже встречались с домашними животными. .
- Отгадайте, какое животное я загадала? Слайд 4
1. Кто очень любит рыбу есть,
А сам боится в воду лезть?
2. Он в лесу всю жизнь живёт - Слайд 5
Любит ягоды и мёд.
Как увидит рыбу - с ходу
Порыбачить лезет в воду.
3. Птица та - деревни житель, Слайд 6
Кур - хохлаток предводитель.
Только червячка найдёт,
Собирает свой народ.
4. Над цветами кто летает, Слайд 7
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несёт
Из него готовит мёд?
5. Хвост пушист, а глазки зорки. Слайд 8
Прыгает по веткам ёлки.
На земле сорвёт грибок
И в дупло с грибочком - скок!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Слайд 9
V. Закрепление
- А теперь проверим, что вы запомнили из урока?
Слайд 10, 11. Найди лишнее животное.
1. Закончи каждый ряд, выбрав картинку. Упражнение 1 стр.64
2. Найди лишнее животное в каждом ряду. Объясни свое решение. Упражнение 2 стр.64
3. Какие животные изображены на рисунках - дикие или домашние? Упражнение 3 стр.65
- Каких еще домашних животных ты знаешь? Расскажи, для чего человек их выращивает?
- Подумай, благодаря каким животным получены продукты и вещи, показанные на фотографиях (стр. 81 учебник). Как они получены?
- А ваша семья держит домашних животных? Каких? Как вы за ними ухаживаете?
Дети называют по очереди диких и домашних животных.
Слайд 12, 13
4. «Моя коллекция» стр.82-83 учебника
- И дикие животные могут поселиться у нас в доме, но в виде красивых и забавных игрушек.
- Сравните настоящее животное с изображающими их фигурками.
- как много радости могут доставить эти необычные коллекции
Затем дети рассматривают принесенные в класс фигурки и игрушки, изображающие разных животных, обмениваются впечатлениями.
VI. Итог урока
Таким образом, дикие животные живут сами по себе, «дико», а домашних разводят люди.
VII. Домашнее задание.
Если в вашей семье есть домашние животные, нарисуйте их или наклейте фотографию.
Здесь будет файл: /data/edu/files/o1451984074.doc (Проект урока)
Здесь будет файл: /data/edu/files/d1451984806.notebook (Дикие и домашние животные)