Календарно-тематический план «Домашние и дикие животные»

1
0
Материал опубликован 27 January 2019

Тема недели: «Домашние и дикие животные» 12.11-16.11

Цель: Расширять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, месте их обитания, о питании.

Итоговое мероприятие: Создание макетов для ППРС в группе «Ферма», «Лес»

День

недели

Режим

Образоват

области

(С-К, Ф

П, Р, Х-Э)

Совместная деятельность педагога с детьми

Создание

ППРОС для

самостоятдеят-ти

детей

Вовлечение

семей в образоват. деят-ть

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

12.11

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

12.11

Утро

 

Утренняя гимнастика

См. картотеку

 

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Сравнительная беседа «О домашних животных и диких зверях»

Цели: способствовать формированию умений выделять характерные признаки домашних животных (живут вместе с человеком, не боятся его, используются им в хозяйстве, человек о них заботится); пониманию того, что домашние животные отличаются от диких – они не приспосабливаются жить в лесу: не могут устраивать жилище, добывать корм, защитить себя от врагов. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности животных от условий среды обитания. Воспитывать интерес к жизни животных, желание заботиться о них.

Работа с календарём природы.

Цель: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года, формировать у детей умение называть времена года; развивать умение детей находить на календаре природы и отмечать текущее время года.

Дежурство по столовой

Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать ложку на столе

Игрушки животных, макет леса и фермы

Предложить домашнее задание по лексической теме «Домашние и дикие животные»

НОД

 

9.00-9.20 Двигательная деятельность Занятие см.картотеку

9.30-9.50 Познавательная деятельность (формирование целостной картины мира)

«Скоро зима. Беседа о жизни диких животных в лесу» Соломенникова, стр.41

Программное содержание. Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Прогулка

 

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Ход наблюдения

Воды зашумели быстрого ручья, Птицы улетают в теплые края.

Какие птицы улетают в теплые края?

Зачем они это делают?

Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.

Подвижная игра «Грибы-шалуны»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, упражнять в беге с ловлей и увертыванием.

Трудовая деятельность: собрать игрушки

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Закреплять умение ходьбы по извилистой дорожке: Максим, Денис

Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»: маски животных

Цель: формировать умение принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию

Вечер

 

Побудка См. картотеку

Познавательно-исследовательская деятельность «Всё увидим и узнаем»

Цели: Показать свойства увеличительного стекла. Предложить детям узнать видоизменённые предметы

Работа в рабочих тетрадях

Набор конструктора лего

Конструктивнро-модельная деятельность по замыслу детей

Прогулка

II

 

Подвижная игра «Грибы-шалуны»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, упражнять в беге с ловлей и увертыванием.

Закрепить умение бросания и ловли мяча .

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

День

недели

Режим

Образоват

области

(С-К, Ф

П, Р, Х-Э)

Совместная деятельность педагога с детьми

Создание

ППРОС для самостоятельной деятельности

детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В

Т

О

Р

Н

И

К

13.11

В

Т

О

Р

Н

И

К

13.11

Утро

 

Утренняя гимнастика

См. картотеку

 

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Чтение художественной литературы «Три чудесных цвета» А.Северный, «Если бы…» О.Бедарев (чтение стихотворений)

Беседа по ПДД

Цель: продолжать знакомить детей с новыми произведениями о правилах дорожного движения, учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы. Развивать мышление, познавательные интересы у детей. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Словарная работа: активизировать словарь детей – транспорт, светофор, переход.

Работа с календарём природы.

Цель: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года, формировать у детей умение называть времена года; развивать умение детей находить на календаре природы и отмечать текущее время года, день недели и состояние погоды.

Конструктивнро-модельная деятельность «Конюшня»

Цель: Учить создавать замысел и реализовать его, добиваясь поставленной цели. Учить анализировать постройки.

Игрушки животных, макет леса и фермы

НОД

 

9.00-9.20 Продуктивная деятельность (рисование)

Рисование Декоративное рисование «Украшение свитера» (Вариант. Рисование «Укрась юбку дымковской барышни»)

9.30-9.50 Музыкальная деятельность По плану муз.рук.

Прогулка

 

Наблюдение за берёзой

Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Ход наблюдения

Какое это дерево? Покажите ствол березы. • Какой он — толстый или тонкий? Покажите ветки. Какие они - толстые или тонкие? Какого цвета? Погладьте ствол березы. • Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.) Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.)

Какие изменения произошли с березой? Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало? Где лежат листочки? • Кто их срывает? Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли. • Какое время года?

Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.)

Подвижная игра «Грибы-шалуны»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, упражнять в беге с ловлей и увертыванием.

.Трудовая деятельность«Уборка территории».

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Звери в лесу»

Цель: формировать умение принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию

Вечер

 

Побудка см. картотеку

Обучение грамоте. Занятие №

Цель:

Познавательно-исследовательская деятельность «Вода имеет вкус»

Цели: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Проверить с детьми, что будет, если воду посолить, насыпать в неё сахар. А если добавить лимон?

Индивидуальная работа по развитию артикуляционного аппарата

Игрушки животных, макет леса и фермы

Прогулка

 

Подвижная игра «Грибы-шалуны»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, упражнять в беге с ловлей и увертыванием.

 

Самостоятельные игры с выносным материалом

День

недели

Режим

Образоват

области

(С-К, Ф

П, Р, Х-Э)

Совместная деятельность педагога с детьми

Создание

ППРОС для

самостоят. деят-ти

детей

Вовлечение

семей в образоват. деят-ть

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

С

Р

Е

Д

А

14.11

С

Р

Е

Д

А

14.11

Утро

 

Утренняя гимнастика

картотека

 

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Чтение художественной литературы. В. Бианки. «Первая охота»

Цель: Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе через внутреннее переживание учащимися взаимоотношений главных героев литературного произведения.

Сюжетно- ролевая игра «Зоомагазин»

Цель: формировать умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Работа с календарём природы.

Цель: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года, формировать у детей умение называть времена года; развивать умение детей находить на календаре природы и отмечать текущее время года, день недели и состояние погоды.

Д/и «Овощи-фрукты»: разбери по корзиночкам

Цель: закреплять умение различать овощи, фрукты

Игрушки животных, макет леса и фермы

Вовлекать к созданию макетов для игр детей

НОД

 

9.00-9.20 Познавательная деятельность (формирование элементарных математических навыков)

Занятие № , Помораева

9.50-10.10 Двигательная деятельность Занятие см.картотеку

Прогулка

 

Наблюдение за собакой

Цели: продолжать расширять кругозор о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

Ход наблюдения: Это хозяин собаки, которую он держит на поводке. Рассмотрите ее внешний вид, повадки. У кого из вас есть домашний питомец? Расскажите о нем (его кличка, порода, привычки, любимая еда).

Собаки - верные помощники человека, они помогают охранять границу, спасают людей во время пожаров, живут вместе с плохо видящим человеком (переводят его через дорогу, помогают найти путь домой), собаки очень преданные, умные животные.

Подвижная игра «Мышки - коротышки»

Цель: развивать умение двигаться по сигналу, упражнять в беге с ловлей и увертыванием.

 

Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Фермеры»:

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения в ролевых играх, воспитывать чувство патриотизма

Вечер

 

Конструктивно-модельная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность «Отражение»

Цель: познакомить с понятием отражение, найти предметы, способные отражать

Материал: зеркала, фольга, металлические ложки и др.

Закрепление знание детёнышей животных

 

Прогулка

 

Продолжить наблюдение за собакой

Цели: продолжать расширять кругозор о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни

Подвижная игра «Мышки - коротышки»

Цель: развивать умение двигаться по сигналу, упражнять в беге с ловлей и увертыванием

 

Самостоятельные игры с выносным материалом

Выносной материал:

День

недели

Режим

Образоват

области

(С-К, Ф

П, Р, Х-Э)

Совместная деятельность педагога с детьми

Создание

ППРОС для

самостоят. деят-ти

детей

Вовлечение

семей в образоват. деят-ть

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

15.11

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

15.11

Утро

 

Утренняя гимнастика

См. картотеку

 

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Работа с календарём природы.

Цель: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года, формировать у детей умение называть времена года; развивать умение детей находить на календаре природы и отмечать текущее время года.

Чтение художественной литературы. Д. Самойлов. «У слоненка день рождения

Цель: учить детей читать в лицах отрывок из стихотворения, развивать умение передавать жестами, мимикой своё отношение к героям.

Конструктивно-модельная деятельность по замыслу детей

Цель: Учить создавать замысел и реализовать его, добиваясь поставленной цели. Учить анализировать постройки

Индивидуальная работа по развитию артикуляционного аппарата

Настольно – печатные игры по выбору детей

Цель: формирование навыков самостоя-тельности

Предложить домашнее задание по лексической теме: "Посуда"

НОД

 

9.00-9.20 Развитие речи

Звуковая культура речи: звук ц

Цель. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание

10.00-10.20 Двигательная деятельность (на улице) Занятие см.картотеку

Прогулка

 

Наблюдение за трудом шофера

Цели: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения

Какие это машины? Как вы догадались?

Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.)

Для чего нужны фары?

Подвижная игра «Мы-шоферы»

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя, развивать внимание.

Трудовая деятельность: Сбор камешков на участке

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Цель: развивать ловкость

Создание условий для сюжетно-ролевой игры по выбору детей

Вечер

 

Коллективная работа: создание макетов фермы и леса

Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, сплочение группы, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. Учить, правильно вырезать фигуры по линиям, раскрашивать яркими красками.

Индивидуальная работа по развитию артикуляционного аппарата

Конструктивно-модельная деятельность по желанию

Цель: Побуждать к обыгрыванию построек, игровому общению

Прогулка

 

Продолжить наблюдение за трудом шофера

Цели: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Подвижная игра «Мы-шоферы»

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя, развивать внимание.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, формочки, грабли

День

недели

Режим

Образоват

области

(С-К, Ф

П, Р, Х-Э)

Совместная деятельность педагога с детьми

Создание

ППРОС для

самостоят. деят-ти

детей

Вовлечение

семей в образоват. деят-ть

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

16.11

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

16.11

Утро

 

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

картотека

 

Пальчиковая гимнастика

Конструктивно-модельная деятельность по выбору детей

Цель: формировать умение знать, называть и правильно использовать детали строительного материала, изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

Итоговая беседа «Домашние и дикие животные»

Цель: Расширять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, месте их обитания, о питании.

Работа с календарём природы.

Цель: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года, формировать у детей умение называть времена года; развивать умение детей находить на календаре природы и отмечать текущее время года, день недели и состояние погоды.

Индивидуальная работа по развитию артикуляционного аппарата

Рассматривание энциклопедий о животных

Предложить посетить с ребёнком зоопарк

НОД

 

9.00-9.20 Музыкальная деятельность По плану муз.рук.

9.30-9.50 Продуктивная деятельность (аппликация)

Аппликация «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» (Коллективная композиция)

Программное содержание. Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Прогулка

 

Наблюдение за пешеходом

Цель: познакомить детей с пешеходной дорогой, научить правильно, переходить дорогу, соблюдать правила дорожного движения.

Ход наблюдения: рассказать детям, что пешеходная дорога называется, тротуаром. Напомнить, что переходить дорогу надо по правой стороне, чтобы не наталкиваться на людей, перебегать дорогу нельзя! Понаблюдать, где ходят пешеходы, нарушают ли они правила?

Должен помнить пешеход: Зеленый свет открыл дорогу:

Есть сигналы светофора – Переходить ребята могут!

Подчиняйся им без спора! Красный свет нам говорит: -

Желтый свет – предупреждаем: Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жди сигнала для движения

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Цели: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Упражнять в построении колонн по 2

Создание условий для сюжетно-ролевой игр по выбору детей

Вечер

 

Побудка См. картотеку

Хозяйственно-бытовой труд

Цель: воспитывать желание содержать группу и игрушку в чистоте, развивать умение быть довольным результатом коллективного труда.

Чтение художественной литературы. В.Бианки «Лесные домишки»

Цель: познакомить с творчеством В.Бианки; учить понимать главную мысль рассказа; развивать знания о жанровых особенностях рассказа.

Индивидуальная работа по развитию артикуляционного аппарата

Раскраски, карандаши

Прогулка

 

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Цели: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Упражнять в подбрасывании мяча

Самостоятельные игры с выносным материалом

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.