12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Агентова Алиса Петровна44
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
2

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных»

МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей г.Чебоксары



 

Конспект непосредственно-образовательной

деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

в подготовительной группе

«Сравнение домашних и диких животных»

 


 

выполнила:

воспитатель Агентова Алиса Петровна


 

Чебоксары

Программное содержание:

Познавательное развитие:

Закрепить знание об отличиях диких и домашних животных.

Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Развивать познавательную активность

Закрепить представления о животном и растительном мире Чувашии

Дидактический наглядный и раздаточный материал:

Картины с изображением домашних и диких животных.

Дидактические игры:

«В мире животных», «Чей малыш»,  «Зоологическое лото»

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

- «Дядя Фёдор пёс и кот» Э. Успенский

-«Ёжик, которого можно погладить» М. Пляцковский

-«Прогулка по лесу» И. Бутман

Рассматривание картин и иллюстраций о диких и домашних животных.

Методические приемы:

Отгадай загадку.

Беседа о диких и домашних животных.

Физкультминутка «Зайчата»

Словесная игра «Угадай по описанию»

Анализ занятия

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Ребята, послушайте загадки, отгадайте и найдите картинки отгадки.

У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – (свинья).

Живёт она у нас в хлеву,

Жуёт и сено, и траву,

И молоко попить даёт.

Так кто её мне назовёт? (корова)

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

С детства он к труду приучен.

Пахать землю он научен.

Запрягай его в соху,

Он пропашет борозду (Лошадка)

Молодцы ребята, а теперь распределите картинки отгаданных животных в две группы – дикие и домашние животные.

-Ребята, назовите ещё домашних животных

-Почему их называют домашними?

-Правильно домашние животные живут у людей не боятся человека, а человек создает им условия для жизни: кормит, строит жилье, лечит

Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве (кормят -молоко, мясо; одевают - шерсть помогают в работе- лошадь, верблюд

-Скажите, чем дикие животные отличаются от домашних

-Все без исключения дикие животные живут самостоятельно, в определенных климатических условиях, например - белый медведь только на севере, львы в пустыне Внешний облик диких животных зависит от условий среды и образа жизни Звери –млекопитающие. Они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком.

Многие звери живут в лесу: белка, олень, лось медведь, заяц-беляк Они питаются разнообразной растительной пищей, Куница, соболь хорошо передвигаются по деревьям, питаются орехами, мелкими животными,

-Присмотритесь к окраске этих животных

-Ежи серо-коричневые почти сливаются с землей и травой, у них иголки на теле -защита от врагов. Белка –тоже не видна на фоне сосен, елей. В момент опасности прячется за ствол дерева. На земле белка беспомощна, хотя быстро бегает.

Но при опасности молниеносно взлетает на дерево.

Скажите как дикие животные приспосабливаются к зимним условиям жизни (ежи, медведи толстеют и впадают в спячку, белка делает запасы)

Физкультминутка «Беличья зарядка»

В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

-Ребята сравните свинью и кабана.

-Что будет со свиньей, если она окажется в лесу, сможет ли она выжить

(не сможет быстро бегать, т. к. толстая, ноги короткие, у нее светлая окраска - ее хорошо видно в лесу, она погибнет от холода нет щетины, как у кабана, от голода - не может сама добыть корм и построить убежище.

Свинья привыкла к заботе человека о ней.

Аналогично сравниваем лося и корову.

Сейчас мы с вами поиграем «Угадай по описанию» не называем животное, только рассказываем - какое оно, внешний вид (размер, возраст) цвет меха, длина меха, структура меха. Длина и форма хвоста, размер и форма ушей. Чем питается и какую пользу приносит человеку, природе.

При рассказывании опираемся на опорные схемы.

Многие дикие животные занесены в Красную книгу. На земле их осталось очень мало. Человек должен их беречь, и заботится о них, чтобы они совсем не исчезли.

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.