12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прохоренкова Марина Юрьевна271
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» города Смоленска






Конспект подгруппового коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ТНР 5-6 лет (старшая группа)




Тема: «Дикие животные наших лесов»

                                                                  





Учитель-логопед

Прохоренкова Марина Юрьевна






Смоленск, 2023

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные наших лесов» у дошкольников 5-6 лет.

Задачи:

1)    коррекционно – образовательные: расширять, обогащать, активизировать словарь по теме; закреплять умение употреблять в активной речи обобщающее понятие «дикие животные»; научить употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы –онок-, -ёнок-; научить образовывать существительные при помощи суффиксов –их-, -иц-; научить практически употреблять предлог ЗА в своей речи.

2)    коррекционно – развивающие: развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, логического мышления, мелкой моторики.

3)    коррекционно – воспитательная: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, любви к живой природе.

Оборудование: костюмы диких животных и доктора Айболита,  инструменты доктора, резиновые игрушки «дикие животные», картинки с изображением диких животных, предметные картинки с изображением диких животных наших лесов и их детенышей, предметные картинки с изображением того, чем питаются животные (шишка, морковь, мед, ягоды, желуди, капуста, яблоко, рыба, кора и т.д.), раздаточный материал для штриховки по количеству детей.

План:

I.     Организационный момент

II.    Сообщение темы

  • игра «Угадай-ка»

III.   Изучение нового материала

  • игра «Детеныши»
  • игра «Кто с кем?»
  • игра «Назови ласково»

IV.  Физкультминутка

V.    Закрепление изученного материала

  • игра «Кто за кем?»
  • игра «Чем питаются?»
  • игра «Штриховка»

VI.  Итог

Ход занятия


I.     Организационный момент

Л.: Сказка начинается… Каждый из вас назовет дикое животное, и превратится в него. Дети называют, логопед выдает костюмы и помогает «превратиться» в то или иное животное.

II.    Сообщение темы

Л.: Однажды в лесу встретились дикие животные. И стали гадать, как же зовут каждого из них. Думали, думали и вот что придумали:

Игра «Угадай-ка»

Л.: Я вам расскажу о животном, а вам нужно угадать, про кого я рассказала.

Ноги, копыта, рога – у… (лося)

Кисточки на ушах – у… (белки)

Иголки на теле – у… (ежа)

Длинный рыжий хвост – у… (лисы)

Длинные серые уши – у… (зайца)

Дети рассматривают костюмы животных. Тех персонажей, которых нет, рассматривают на картинках.

Л.: Молодцы! Всех узнали.

III.   Изучение нового материала

Игра «Детеныши»

- У всех животных в лесу есть своя семья и дети. Как же называют детенышей животных?

Выбегает лисичка, выносит игрушку лисы и называет своего детеныша. Аналогично другие животные (У лисы – лисенок, у медведя – медвежонок и т.д.)

Л.: Все лесные жители познакомили нас со своей семьей. А какое сейчас время года знают наши герои? (зима). Наступили холода. Животные стали болеть и пошли к доктору Айболиту. Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит. Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит. (один из детей одет доктором) Посмотрите, кто пришел лечиться к Айболиту?

Игра «Кто с кем?»

Л.: Назовем маму с детенышем.

- Лисица с лисенком

- Ежиха с ежонком

- Волчица с волчонком

- Медведица с медвежонком (и т.д. остальные животные с детенышами рассматриваются по картинкам).

Игра «Назови ласково»

Л.: Доктор Айболит  очень добрый, кто скажет, как он называл малышей, когда лечил их.

- Лисенок – лисеночек (говорит мама лисица)

- Волчонок – волчоночек (говорит папа волк)

- Медвежонок – медвежоночек (говорит папа медведь) и т.д.

IV.  Физкультминутка

Л.: Наши животные устали, немного отдохнем, поиграем.

Медвежата в роще были,        (топают)

Вперевалочку ходили.            (ходят вперевалку на месте)

Собирали шишки                    (наклоны вниз)

Их кидали мишки.                   (движение рукой как при броске)

V.      Закрепление изученного материала

Л.: Я посажу детенышей друг за другом (выставляются игрушки). Кто за кем бежит?

Игра «Кто за кем?»

- Лисенок за зайчонком

- Медвежонок за лисенком

- Волчонок за медвежонком и т.д.

Игра «Чем питаются?»

Л.: Посмотрите, у меня любимые лакомства животных (предъявляются картинки). Давайте подберем животным их любимую еду.

- Лисица с лисенком едят …

- Волчица с волчонком едят …

- Медведица с медвежонком едят …

- Белка с бельчонком едят …

Игра «Штриховка»

Л.: В лесу животным бывает скучно, давайте научим их рисовать.

Персонажи садятся за столы.

Л.: Я раздам картинки с изображением лакомств животных. А вы их заштрихуете. Посмотрите на доску, вот так (Детям предлагается рисунок с изображением меда, моркови, рыбы, гриба, яблока. Ребенок должен заштриховать предмет по образцу)  

VI.    Итог

Л.: Наше путешествие в сказку заканчивается. Закрываем глаза и превращаемся из диких животных в мальчиков и девочек.

Дети снимают костюмы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» города Смоленска






Конспект подгруппового коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ТНР 5-6 лет (старшая группа)



Тема: «Дикие животные наших лесов»

                                                                  


Учитель-логопед

Прохоренкова Марина Юрьевна


Смоленск, 2023

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные наших лесов» у дошкольников 5-6 лет.

Задачи:

1)    коррекционно – образовательные: расширять, обогащать, активизировать словарь по теме; закреплять умение употреблять в активной речи обобщающее понятие «дикие животные»; научить употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы –онок-, -ёнок-; научить образовывать существительные при помощи суффиксов –их-, -иц-; научить практически употреблять предлог ЗА в своей речи.

2)    коррекционно – развивающие: развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, логического мышления, мелкой моторики.

3)    коррекционно – воспитательная: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, любви к живой природе.

Оборудование: костюмы диких животных и доктора Айболита,  инструменты доктора, резиновые игрушки «дикие животные», картинки с изображением диких животных, предметные картинки с изображением диких животных наших лесов и их детенышей, предметные картинки с изображением того, чем питаются животные (шишка, морковь, мед, ягоды, желуди, капуста, яблоко, рыба, кора и т.д.), раздаточный материал для штриховки по количеству детей.

План:

I.     Организационный момент

II.    Сообщение темы

  • игра «Угадай-ка»

III.   Изучение нового материала

  • игра «Детеныши»
  • игра «Кто с кем?»
  • игра «Назови ласково»

IV.  Физкультминутка

V.    Закрепление изученного материала

  • игра «Кто за кем?»
  • игра «Чем питаются?»
  • игра «Штриховка»

VI.  Итог

Ход занятия

​​​​​​​I.     Организационный момент

Л.: Сказка начинается… Каждый из вас назовет дикое животное, и превратится в него. Дети называют, логопед выдает костюмы и помогает «превратиться» в то или иное животное.

II.    Сообщение темы

Л.: Однажды в лесу встретились дикие животные. И стали гадать, как же зовут каждого из них. Думали, думали и вот что придумали:

Игра «Угадай-ка»

Л.: Я вам расскажу о животном, а вам нужно угадать, про кого я рассказала.

Ноги, копыта, рога – у… (лося)

Кисточки на ушах – у… (белки)

Иголки на теле – у… (ежа)

Длинный рыжий хвост – у… (лисы)

Длинные серые уши – у… (зайца)

Дети рассматривают костюмы животных. Тех персонажей, которых нет, рассматривают на картинках.

Л.: Молодцы! Всех узнали.

III.   Изучение нового материала

Игра «Детеныши»

- У всех животных в лесу есть своя семья и дети. Как же называют детенышей животных?

Выбегает лисичка, выносит игрушку лисы и называет своего детеныша. Аналогично другие животные (У лисы – лисенок, у медведя – медвежонок и т.д.)

Л.: Все лесные жители познакомили нас со своей семьей. А какое сейчас время года знают наши герои? (зима). Наступили холода. Животные стали болеть и пошли к доктору Айболиту. Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит. Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит. (один из детей одет доктором) Посмотрите, кто пришел лечиться к Айболиту?

Игра «Кто с кем?»

Л.: Назовем маму с детенышем.

- Лисица с лисенком

- Ежиха с ежонком

- Волчица с волчонком

- Медведица с медвежонком (и т.д. остальные животные с детенышами рассматриваются по картинкам).

Игра «Назови ласково»

Л.: Доктор Айболит  очень добрый, кто скажет, как он называл малышей, когда лечил их.

- Лисенок – лисеночек (говорит мама лисица)

- Волчонок – волчоночек (говорит папа волк)

- Медвежонок – медвежоночек (говорит папа медведь) и т.д.

IV.  Физкультминутка

Л.: Наши животные устали, немного отдохнем, поиграем.

Медвежата в роще были,        (топают)

Вперевалочку ходили.            (ходят вперевалку на месте)

Собирали шишки                    (наклоны вниз)

Их кидали мишки.                   (движение рукой как при броске)

V.      Закрепление изученного материала

Л.: Я посажу детенышей друг за другом (выставляются игрушки). Кто за кем бежит?

Игра «Кто за кем?»

- Лисенок за зайчонком

- Медвежонок за лисенком

- Волчонок за медвежонком и т.д.

Игра «Чем питаются?»

Л.: Посмотрите, у меня любимые лакомства животных (предъявляются картинки). Давайте подберем животным их любимую еду.

- Лисица с лисенком едят …

- Волчица с волчонком едят …

- Медведица с медвежонком едят …

- Белка с бельчонком едят …

Игра «Штриховка»

Л.: В лесу животным бывает скучно, давайте научим их рисовать.

Персонажи садятся за столы.

Л.: Я раздам картинки с изображением лакомств животных. А вы их заштрихуете. Посмотрите на доску, вот так (Детям предлагается рисунок с изображением меда, моркови, рыбы, гриба, яблока. Ребенок должен заштриховать предмет по образцу)  

VI.    Итог

Л.: Наше путешествие в сказку заканчивается. Закрываем глаза и превращаемся из диких животных в мальчиков и девочек.

Дети снимают костюмы.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.