Портфолио «Динамика показателей физического развития и уровня физической подготовленности учащихся»

0
0
Материал опубликован 15 December 2017

Динамика показателей физического развития и уровня физической подготовленности учащихся является одной из наиболее важных задачей педагогов и помогает решению ряда сложных педагогических задач: выявляет уровни развития кондиционных и координационных способностей, позволяет оценивать качество технической и тактической подготовленности. На основе результатов тестирования можно сравнивать подготовленность как отдельных учащихся, так и целых групп, проводить спортивный отбор для занятий тем или иным видом спорта, для участия в соревнованиях; осуществлять в значительной степени объективный контроль за обучением  школьников  выявлять преимущество и недостатки применяемых средств, методов и обучения, форм организации занятий; наконец, обосновывать нормы (возрастные, индивидуальные) физической подготовленности.

Задачи  тестирования сводятся к следующему:

-научить самих школьников определять уровень своей физической подготовленности и планировать необходимые для себя комплексы физических упражнений;

-стимулировать учащихся к дальнейшему повышению своего физического состояния (формы);

-знать не столько исходный уровень развития двигательной способности, сколько его изменение за определённое время;

- создать систему контроля качества образования, учитывающей динамику роста показателей уровня физической подготовленности обучающихся;

- педагог по динамике уровня физической подготовленности сможет судить об эффективности учебного процесса физического воспитания, корректировать его.


 

Учитель физической культуры Коваленко Маргарита Тимофеевна проводит комплексный мониторинг показателей физического развития и уровня физической подготовленности учащихся по всем классам, в которых работает учитель. Мониторинг проводится в начале (сентябрь- октябрь) и в конце (апрель- май) учебного года, МОУ СОШ им. В.П. Сергеева с.Родничок Балашовского района


 

Сводная таблица.

Уровень показателей физического развития и уровня физической подготовленности обучающихся МОУ СОШ им.В.П. Сергеева с.Родничок за 2014–2015, 2015-2016, 2016-2017 учебные года 1,3,4, 5-11 классы преподаватель физической культуры: Коваленко Маргарита Тимофеевна


 


 


 


 

Уровень показателей физического развития за 2014–2015 учебный год

Класс

Количество детей в классе

Рост

Масса тела

Окружность

грудной

клетки

Сила сильнейшей кисти.

ЖЕЛ

Группа физического развития.

   

ниже нормы

норма

выше нормы

дефицит

норма

избыток

ниже нормы

норма

выше нормы

ниже нормы

норма

выше нормы

ниже нормы

норма

выше нормы

нормальное развитие

группы риска

с отклонениями в развитии

3

9

22,2%

77,7%

11%

11,1%

55,5%

33,3%

11,1%

88,9%

0%

55,5%

33,3%

11,1%

11,1%

77,7%

11,1%

77,7%

11,1%

11,1%

5

4

0%

100%

0%

0%

75%

25%

0%

100%

0%

25%

25%

50%

0%

100%

0%

75%

25%

0%

Уровень показателей физического развития за 2015–2016 учебный год

Класс

Количество детей в классе

Рост

Масса тела

Окружность

грудной

клетки

Сила сильнейшей кисти.

ЖЕЛ

Группа физического развития.

   

ниже нормы

норма

выше нормы

дефицит

норма

избыток

ниже нормы

норма

выше нормы

ниже нормы

норма

выше нормы

ниже нормы

норма

выше нормы

нормальное развитие

группы риска

с отклонениями в развитии

4

9

11,1%

77,7%

11%

22,2%

55,5%

22,2%

11,1%

88,9%

0%

33,3%

33,3%

33,3%

22.2%

55,5%

22,2%

77,7%

22,2%

0%

5

6

16,6%

66,6%

16,6%

16,6%

50%

33,3%

0%

100%

0%

16,6%

25%

50%

0%

100%

0%

75%

16,6%

0%

6

12

16,6%

83,3%

0%

28,5%

57,1%

14,2%

16,6%

83,3%

0%

25%

58,3%

33,3%

0%

100%

0%

83.3%

16,6%

0%

Уровень показателей физического развития за 2016–2017 учебный год

Класс

Количество детей в классе

Рост

Масса тела

Окружность

грудной

клетки

Сила сильнейшей кисти.

ЖЕЛ

Группа физического развития.

   

ниже нормы

норма

выше нормы

дефицит

норма

избыток

ниже нормы

норма

выше нормы

ниже нормы

норма

выше нормы

ниже нормы

норма

выше нормы

нормальное развитие

группы риска

с отклонениями в развитии

1

7

28,5%

57%

14,2%

14,2%

85,7%

0%

14,2%

85,7%

0%

57,1%

42,9%

0%

28,5%

71,4%

0%

88,8%

14,2%

0%

5

10

0%

90%

10%

0%

80%

20%

0%

100%

0%

10%

70%

30%

0%

80%

20%

90%

10%

0%

6

7

14,2%

85,7%

0%

0%

85,7%

14,2%

0%

100%

0%

28,5%

71,4%

0%

14,2%

85,8%

0%

85,5%

14,2%

0%

7

11

0%

72,7%

27,2%

18,1%

63,6%

27,2%

18.1%

63,6%

27,2%

36,3%

27,2%

36,3%

27,2%

54,5%

36,%

72,2%

27,2%

0%

Для определения уровня физической подготовленности в начале (октябрь) и в конце (май) учебного года Маргарита Тимофеевна ежегодно проводит тестирование по определению уровня общей физической подготовленности учащихся. Упражнения из тестов выбраны из программы физической подготовленности, которая разработана специалистами МГФСО, Московского комитета образования, данная программа одобрена Правительством Москвы, она предназначена для экспресс – оценки состояния физической подготовленности школьников 6–17 лет (1-11 классы), а так же использована государственная программа по физической культуре В.И. Лях, А.А. Зданевич.

Оцениваются такие физические качества как выносливость, быстрота, гибкость, сила, скоростно-силовая показатели, координация.

Способности.

Контрольные упражнения

Скоростные.

Бег 30м.

Выносливость.

Бег 1 км.

Скоростно-силовые.

Прыжок в длину с места.

Определение физического качества – гибкость.

Наклон на гибкость из п.сед на полу, ноги врозь.

Определение силы и силовой выносливости мышц рук (динамическая сила).

Подтягивание в висе (мальчики).

Определение силовой выносливости мышц рук (статическая сила).

Вис на перекладине (девочки) – 5 -11 классы, подтягивание на н/перекладине – 8, 9 классы.

Координационные способности.

Челночный бег 10 раз по 5 м.


 

Результаты уровня физической подготовленности учащихся Маргарита Тимофеевна сводит в таблицы, где условное обозначение уровней:

В – высокий, С – средний, Н – низкий.

В конце таблиц выводится в % развитие каждого физического качества и уровня по классам.

Таблица 1.

3, 5 классы 2014-2015 учебный год октябрь, девочки

Класс

Кол-во

Прыжок в длину

Челночный бег

10р х5м

Бег 30м

Бег 1 км

Вис

Наклон на гибкость

   

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

3

4(3 спец. мед.группа)

0%

100%

0%

25%

50%

25%

50%

25%

25%

0%

100%

0%

     

75%

25%

0%

5

5

20%

60%

20%

40%

20%

20%

40%

20%

40%

40%

40%

20%

40%

20%

40%

40%

40%

20%

Таблица 1.1.

3, 5 классы 2014-2015 учебный год апрель, девочки

Класс

Кол-во

Прыжок в длину

Челночный бег

10р х5м

Бег 30м

Бег 1 км

Вис

Наклон на гибкость

   

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

3

4(3 спец. мед.группа)

100%

0%

0%

50%

25%

0%

0%

100%

0%

100%

0%

0%

     

75%

25%

0%

5

5

40%

40%

20%

40%

40%

20%

40%

40%

20%

40%

60%

0%

40%

60%

0%

60%

40%

0%

Таблица 2

3, 5 классы 2014-2015 учебный год октябрь, мальчики

Класс

Кол-во

Прыжок в длину

Челночный бег

10р х5м

Бег 30м

Бег 1 км

Вис

Наклон на гибкость

   

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

3

4

25%

25%

50%

25%

25%

50%

50%

25%

25%

50%

25%

25%

25%

50%

25%

50%

25%

25%

5

7(1спец.мед. группа

25%

50%

25%

33,3%%

33,3%

16.6%

66,6%

16.6%

0%

25%

50%

25%

25%

25%

50%

57,8%

28,3%

14,2%

Таблица 2.1

3, 5 классы 2014-2015 учебный год апрель, мальчики

Класс

Кол-во

Прыжок в длину

Челночный бег

10р х5м

Бег 30м

Бег 1 км

Вис

Наклон на гибкость

   

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

3

4

25%

50%

25%

25%

50%

25%

50%

50%

0%

50%

50%

0%

50%

50%

0%

50%

50%

0%

5

7(1спец.мед. группа

50%

25%

25%

66,6%

16,6%

16.6%

66,6%

33,2%

16,6%

50%

25%

25%

50%

25%

25%

71,4%

14,2%

14,2%

Таблица 3.

4, 5 -6 классы 2015-2016 учебный год октябрь, девочки

Класс

Кол-во

Прыжок в длину

Челночный бег

10р х5м

Бег 30м

Бег 1 км

Вис

Наклон на гибкость

   

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

4

4

25%

50%

25%

50%

25%

25%

25%

50%

25%

0%

50%

50%

0%

50%

50%

75%

25%

0%

5

6 (2 спец. мед. группа)

25%

50%

25%

25%

50%

25%

25%

50%

25%

0%

50%

50%

50%

50%

0%

75%

25%

0%

6

5(1спец. мед.группа)

25%

50%

25%

25%

25%

50%

50%

25%

25%

0%

50%

50%

0%

50%

50%

60%

20%

20%

Таблица 3.1

4, 5 -6 классы 2015-2016 учебный год апрель, девочки

Класс

Кол-во

Прыжок в длину

Челночный бег

10р х5м

Бег 30м

Бег 1 км

Вис

Наклон на гибкость

   

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

4

4

25%

75%

0%

50%

25%

25%

25%

75%

0%

25%

50%

25%

     

75%

25%

0%

5

6 (2 спец. мед. группа)

50%

50%

0%

25%

75%

0%

25%

50%

25%

25%

50%

25%

50%

50%

0%

75%

25%

0%

6

5(1спец. мед.группа)

25%

75%

0%

25%

75%

0%

50%

50%

0%

0%

50%

50%

0%

50%

50%

60%

20%

20%

Таблица 4.

4, 5 -6 классы 2015-2016 учебный год октябрь, мальчики

Класс

Кол-во

Прыжок в длину

Челночный бег

10р х5м

Бег 30м

Бег 1 км

Вис

Наклон на гибкость

   

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

4

5

20%

40%

40%

20%

40%

40%

40%

20%

40%

0%

60%

40%

     

60%

20%

20%

5

0

                                   

6

7

28,5%

57,1%

14,2%

42,8%

42,8%

114,2%

57,1%

28,5%

14,2%

28,5%

57,1%

14,2%

28,5%

57,1%

14,2%

57,1%

28,5%

14,2%

Таблица 4.1

4, 5 -6 классы 2015-2016 учебный год апрель, мальчики

Класс

Кол-во

Прыжок в длину

Челночный бег

10р х5м

Бег 30м

Бег 1 км

Вис

Наклон на гибкость

   

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

4

5

40%

40%

20%

20%

60%

20%

40%

40%

20%

20%

40%

40%

     

80%

20%

0%

5

0

                                   

6

7

42,8%

42,8%

14,2%

42,8%

57,1%

0 %

57,1%

42,8%

0%

28,5%

57,1%

14,2%

42,8%

42,8%

14,2%

71,4%

28,5%

0%

Таблица 5

1, 5 -7 классы 2016-2017 учебный год октябрь, девочки

Класс

Кол-во

Прыжок в длину

Челночный бег

10р х5м

Бег 30м

Бег 1 км

Вис

Наклон на гибкость

   

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

1

4

0%

50%

50%

0%

50%

50%

25%

50%

25%

0%

50%

50%

     

75%

25%

0%

5

4

25%

50%

25%

25%

50%

25%

25%

50%

25%

0%

50%

50%

50%

50%

0%

75%

25%

0%

6

6(2спец. мед.группа

25%

50%

25%

25%

25%

50%

50%

25%

25%

0%

50%

50%

0%

50%

50%

60%

20%

20%

7

4 (1 спец мед группа)

0%

66,6%

33,3%

33,3%

33,3%

33,3%

33,3%

66,6%

0%

33,3%

66,6%

0%

33,3%

66,6%

0%

66,6%

33,3%

0%

Таблица 5.1

1, 5 -7 классы 2016-2017 учебный год апрель, девочки

Класс

Кол-во

Прыжок в длину

Челночный бег

10р х5м

Бег 30м

Бег 1 км

Вис

Наклон на гибкость

   

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

1

4

25%

75%

0%

50%

25%

25%

25%

75%

0%

25%

50%

25%

     

75%

25%

0%

5

4

50%

50%

0%

50%

50%

0%

25%

75%

0%

50%

25%

25%

50%

50%

0%

75%

25%

0%

6

6(2спец. мед.группа

25%

75%

0%

25%

75%

0%

50%

50%

0%

0%

50%

50%

0%

50%

50%

60%

20%

20%

7

4 (1 спец мед группа)

33,3%

66,6%

0%

66,6%

33,3%

0%

0%

66,7%

33,3%

0%

100%

0%

0%

100%

0%

66,6%

33,3%

0%

Таблица 6.

1, 5 -7 классы 2016-2017 учебный год октябрь, мальчики

Класс

Кол-во

Прыжок в длину

Челночный бег

10р х5м

Бег 30м

Бег 1 км

Вис

Наклон на гибкость

   

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

1

3

0%

33,3%

66,6%

0%

33,3%

66,6%

0%

33,3%

66,6%

33,3%

33,3%

66,6%

     

66,6%

33,3%

33,3%

5

6

50%

25%

25%

25%

50%

25%

25%

50%

25%

50%

50%

0%

50%

25%

25%

50%

25%

25%

6

1

0%

100%

0%

0%

100%

0%

100%

0%

0%

100%

0%

0%

0%

100%

0%

100%

0%

0%

7

7

28,5%

57,1%

14,2%

42,8%

42,8%

114,2%

57,1%

28,5%

14,2%

28,5%

57,1%

14,2%

28,5%

57,1%

14,2%

57,1%

28,5%

14,2%

Таблица 6.1

1, 5 -7 классы 2016-2017 учебный год апрель, мальчики

Класс

Кол-во

Прыжок в длину

Челночный бег

10р х5м

Бег 30м

Бег 1 км

Вис

Наклон на гибкость

   

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

1

3

33,3%

33%

33%

33,3%

66,6%

0%

33,3%

33,3%

33,3%

33,3%

33,3%

33,3%

     

66,6%

33,3%

0%

5

6

50%

50%

0%

50%

25%

25%

25%

75%

0%

50%

50%

0%

25%

75%

0%

75%

25%

0%

6

1

100%

0%

0%

0%

100%

0%

100%

0%

0%

100%

0%

0%

100%

0%

0%

100%

0%

0%

7

7

42,8%

42,8%

14,2%

42,8%

57,1%

0 %

57,1%

42,8%

0%

28,5%

57,1%

14,2%

42,8%

42,8%

14,2%

71,4%

28,5%

0%

Выводы.

Оздоровительное влияние уроков физической культуры надо рассматривать в двух аспектах. Во-первых, это прямое воздействие физических нагрузок урока на организм ученика и во-вторых, обучение школьников самостоятельно заниматься физическими упражнениями во внеурочное время, так как урок и при большой моторной плотности не обеспечивает даже суточной потребности организма подростка в двигательной деятельности. Анализ проведенных измерений за три учебных года 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 показал положительную динамику в физическом развитии и физической подготовленности учащихся. Повысился процент учащихся - с нормальной массой тела, здоровых детей с нормальным физическим развитием, учащихся, выполняющих нормативы. Понизился процент детей со значительным отклонением в физическом развитии. Повысился процент уровня физической подготовленности учащихся. Благодаря работе, проведенной в школе, по оздоровлению учащихся:

- проведение ежедневной утренней зарядки;

-Дней Здоровья;

-проведение физкультминуток и физкультпауз на уроках в начальной, средней школе;

-дополнительных занятий в спортивных секциях;

- проведения подвижных игр в группах продленного дня;

По результатам фактических измерений и расчетов для каждого учащегося в мониторинге отслеживается динамика качественных и количественных характеристик.

Индивидуальная успеваемость обучающихся за 3 года

Фамилия И./

Класс

I четверть

II четверть

III четверть

IVчетверть

Годовая

 

2014-2015 учебный год

Алексеенко Алина

3

5

5

4

4

5

Прокопенко Матвей

3

5

5

5

5

5

Папулова Анна

5

4

4

5

5

5

Свиридов Юрий

5

4

4

5

5

5

Строков Никита

5

4

4

5

5

5

2015-2016 учебный год

Спатарь Виолета

5

4

5

5

5

5

Свиридов Юрий

6

4

4

5

5

5

Строков Никита

6

5

4

5

5

5

2016-2017 учебный год

             

Бондаренко Павел

5

5

4

5

5

5

Рязанов Кирилл

6

4

3

4

4

4

Косолапов Иван

7

5

4

5

5

5

Вывод: Из данной таблицы видно, что у обучающихся наблюдается положительная динамика качества знаний. Систематическое отслеживание, сравнительный анализ, проводимый по различным темам, позволяют проследить эффективность процесса обучения и развития.

Директор муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени Всеволода Павловича Сергеева

с. Родничок Балашовского района Саратовской области» /Н.Н. Дорофеева/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.