Урок по физической культуре в 8 классе «Контроль и тестирование физической подготовленности»

0
0
Материал опубликован 20 April 2016

Контроль и тестирование физической подготовленности.

На одном нашем РМО обратили внимание на некоторые интересные моменты. Интересны, на мой взгляд, они и учителю и ученику. Основная мысль здесь научить ученика заботиться о своем здоровье, развивать свои физические качества, повышать спортивное мастерство.

Поэтому предлагалось разработать и составить банк данных на учащихся. Но предлагалось это сделать на одаренных детей, или конкретно занимающихся спортом. Форма была такая: ( Фамилия, имя, дата рождения, класс, вид спорта, где, в каких соревнованиях участвовал, достижения, результат) Конечно, такой банк хороший, но имеет и свои минусы. Дело в том, что охватываются только дети, занимающиеся спортом. Поэтому возникло желание охватить всех детей, естественно основной группы, так чтобы они могли сами видеть динамику своего роста и развития, как в плане весоростовых данных, так и в физических показателях. Так захотелось сделать такой комплексный тест, где можно было бы все это отразить, где бы ученик мог видеть свои сильные и слабые стороны, над, чем работать,

Что тренировать. За что получить определенные баллы и сравнить их с другими участниками. Нет никакого сомнения, что особого подхода в физическом развитии требуют подростки до 14 лет. В этом возрасте им многое интересно, многое хочется, много и по плечу; Однако, не рассчитав свои силы и возможности, они могут во многом себе навредить. Так стараются поднять тяжести, хотят заняться бодибилдингом. Хотя, делать это рановато. Не сформировался и не окреп костяк, находится в стадии созревания половая система, гормональные структуры. Такие сильные средства, как упражнения с отягощениями могут повредить, не принести пользу. Однако это вовсе не означаешь, что силовые нагрузки надо полностью исключить из репертуара физ. подготовки подростков. Такие нагрузки должны присутствовать.

Но вместо чисто силовых, ребятам следует выполнять упражнения скоростно-силовые и развивающие скоростную выносливость, к каковым, прежде всего, относятся упражнения с преодолением тяжести собственного тела и с гантелями, вес которых позволяет повторять движения 12-15 раз не меньше.

В школе можно проводить упражнения тестирующие скоростно-силовые качества и силовую выносливость. Но хотелось бы предостеречь от попыток по рекомендованным упражнениям тренировать девочек. Хотя они, как правило, достигают полного развития костной системы и полового созревания раньше юношей. Организм может слишком остро отреагировать на нагрузки, выходящие за пределы его адаптивных возможностей. Так, что речь пока идет у нас о физических нагрузках и их контроле для подростков юношей.

Предлагаемый комплексный тест состоит из пяти упражнений, в целом позволяющий достаточно объективно оценить интегральную скоростно-силовую подготовку ребят.

Упражнения комплексного теста подобраны таким образом, что систематически выполняя их, ученики даже относительно невысокого уровня подготовленности, в состоянии в значительной степени повысить свой физический, прежде всего силовой потенциал.

При подготовке к сдаче тестов надо выполнять предлагаемые упражнения два раза в неделю. Нагрузка – два подхода с максимально возможным количеством повторений в каждом. Кроме прыжка – здесь 4-5 попыток.

Результаты тестирования по каждому упражнению (в баллах) суммируются. Полученные данные дают условную величину уровня физ. подготовки ученика, позволяют представить динамику ее роста, могут послужить основой для планирования работы по развитию той или иной группы мышц подростка, юноши, его физическому совершенствованию в целом.

Упражнения комплексного теста:

1. Прыжок в длину с места. Выполняется с места на полу с разметкой от 1 до 300. При этом выполнение прыжка на расстояние равное росту ученика минус 50 см, является проходным результатом. Начисление баллов начинается с результата, превышающего проходной. Упражнения позволяют тестировать так называемую взрывную силу нижних конечностей.

2. Подъем туловища из положения лежа. Выполняется из положения лежа, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни закреплены, подбородок опущен на грудь, руки на животе. Время выполнения не ограниченно. Засчитывается каждый подъем туловища, опускание его считается полным, когда лопатки выполняющего касаются пола. Упражнение позволяет контролировать степень развития мышц живота и в какой-то степени общую выносливость.

3. Отжимание на брусьях. Выполняется в упоре на параллельных брусьях. Не допускается раскачивание туловища. Засчитывается каждое полное отжимание (до выпрямления рук). Упражнение позволяет тестировать степень развития мышц-разгибателей и в какой-то степени грудных.

4. Подтягивание на высокой перекладине. Выполняется в висе на высокой перекладине хватом снизу произвольной ширины. Засчитывается каждое полное повторение – подбородок высшее перекладины. Упражнение позволяет тестировать степень развития мышц-сгибателей рук в какой-то мере мышц спины и силу хвата.

5. Жим штанги, лежа на горизонтальной скамье. Выполняется лежа на горизонтальной скамье хват штанги от ширины плеч и шире (по выбору)

Учитывается каждое законченное выжимание (полное выжимание рук в верхней позиции снаряда и касание его грифом груди в нижней)

Внимание! Вес штанги выбирается индивидуально, он должен быть равным 60% веса тела ученика. Упражнение позволяет тестировать относительную силу, а так же степень развития мышц рук, груди и плечевого пояса.

Все упражнения на снарядах состоят из преодоления отягощения, которым служит собственное тело ученика. При этом исходя из биомеханических особенностей каждого упражнения (за исключением жима лежа) тестирующему приходится преодолевать сопротивление, равное примерно 80% веса его тела.

Упражнение со штангой не совсем обычное для практики школьной физической культуры, но в нем предложена несколько уменьшенная величина сопротивления (60% веса). Но все равно необходимо обеспечить страховку ученика – подавать штангу, поддерживать при невозможности выполнения завершающего повторения.

Конечно, предложенная система оценки физической подготовленности не совершенна. Но думаю, что она привнесет неоспоримую пользу в деле совершенствования своего физического развития, бережного отношения к своему здоровью, повышенного спортивного мастерства.

Рекомендации:

1. Прыжок в длину с места (вычисление баллов)

Пример: рост ученика – 160 см

Проходной результат – 160-50=110 см

Это проходной результат

Ученик прыгнул на 185 см;

185-110 = 75 см

По таблице 75 см соответствует 75 баллам.

2. Вес штанги 60% от веса ученика

Вес штанги вычисляем по формуле:

Вес ученика равен 40 кг

60% - х

х= (40х60): 100 = 2400:100 = 24 кг

итак, 60% веса школьника равно 24 кг, какой и будет вес штанги.


 

Учитель физической культуры МОУ «СОШ №1 р.п. Татищево» Черкасов А.Г

Комментарии
Комментариев пока нет.