Дистанционный урок по информатике на тему «Системы счисления» (7–8 классы)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоаганская общеобразовательная средняя школа
имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова»
Конспект дистанционного урока по информатике
«Основные сведения о системах счисления»
Усаченко Ирина Викторовна,
учитель информатики
1 категория
Новоаганск, 2024
Контингент учащихся: 7 класс.
Цель урока: познакомиться с основными понятиями и видами систем счисления.
Задачи урока:
- закрепить навык перевода из одной системы счисления в другую;
- научить применять полученные знания к решению задач;
- воспитывать самостоятельность, уважительное отношение друг к друг;
- воспитывать информационную культуры учащихся.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.
Форма проведения: дистанционно. Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях предоставляет больше возможностей для организации эффективного процесса обучения.
Межпредметные связи: история, математика.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления;
- умения определять основание и алфавит системы счисления, переход от свернутой формы записи числа к его развернутой записи.
Метапредметные результаты:
- умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск нужной информации;
- выделять главное в тексте;
- структурировать учебный материал;
- грамотно формулировать вопросы;
- готовить сообщения.
Коммуникативные УУД:
- строить эффективное взаимодействие с одноклассниками;
- слушать и понимать речь других.
Личностные результаты:
- понимание роли фундаментальных знаний как основу современных информационных технологий.
Виртуальная площадка: Сферум, для самооценки используется https://onlinetestpad.com/, для закрепления знаний интерактивная тетрадь https://edu.skysmart.ru/ для выполнения домашнего задания https://inf-oge.sdamgia.ru/
Средства обучения:
- компьютерная презентация по теме урока;
- интерактивная рабочая тетрадь по информатике;
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика 7 класс: учебник. – М.: БИНОМ, 2022.
Ход урока:
1.Организационный момент
Здравствуйте ребята, спасибо, что все подключились и включили камеры.
2. Формулирование темы и целей урока
Внимательно посмотрите на слайд презентации. Кто первый разгадает ребус, прошу включить значок «Поднятой руки».
Все верно, тема нашего урока: «Системы счисления».
П режде, чем приступим к изучению новой темы, давайте посмотрим, как вы усвоили «Двоичное кодирование». Пройдите по ссылке, расположенной в вашей классной группе Сферума и пройдите тест. Посмотрите свою оценку и направьте ссылки для просмотра ваших ответов в личные сообщения. (Тест из 5 вопросов на 3 минуты).
https://onlinetestpad.com/ru/test/1467953-dvoichnoe-kodirovanie
Хорошо, молодцы! А теперь приступим к изучению нового материала.
3. Освоение нового материала
С древних времен в практической деятельности человека часто возникала потребность счета и измерения. Результаты счета предметов выражались вначале весьма примитивно: зарубки на палочках, узелки на веревках. С развитием письменности человек начал отображать информацию с помощью знаков.
Помимо десятичной системы счисления, человечество на разных этапах своего развития и в разных местах использовало различные системы счисления. Так, например, индейцы майя использовали двадцатеричную систему счисления — по числу пальцев на руках и ногах, при этом в настоящее время двадцатеричная система счисления является второй по популярности в мире. Ещё одна интересная система счисления — двенадцатеричная. Несколько раз в истории Европы эта система практически заменяла собой десятеричную.
Способ записи чисел с помощью письменных знаков называют системой счисления.
4. Первичная проверка освоения нового материала
Выполнить упражнение по ссылке https://edu.skysmart.ru/student/fimakakuhe
5. Закрепление новых знаний и способов действий
Для закрепления материала необходимо зайти на сайт «Сдам ГИА: решу ОГЭ» под своим логином и паролем, выполнить вариант № 15195978 и отправить на проверку учителю.
6. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание.
Просмотреть видеоурок
Выучить алгоритм перевода чисел.
Творческое задание: подготовить сообщение по теме «Применение различных систем счисления в современном мире».