Дистанционный урок по информатике на тему «Системы счисления» (7–8 классы)

4
0
Материал опубликован 25 March в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоаганская общеобразовательная средняя школа

имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект дистанционного урока по информатике

«Основные сведения о системах счисления»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усаченко Ирина Викторовна,

учитель информатики
1 категория

 

 

 

 

Новоаганск, 2024

 

 

 

 

 

 

 

Контингент учащихся: 7 класс.

Цель урока: познакомиться с основными понятиями и видами систем счисления.

Задачи урока:

- закрепить навык перевода из одной системы счисления в другую;

- научить применять полученные знания к решению задач;

- воспитывать самостоятельность, уважительное отношение друг к друг;

- воспитывать информационную культуры учащихся.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.

Форма проведения: дистанционно. Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях предоставляет больше возможностей для организации эффективного процесса обучения.

Межпредметные связи: история, математика.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления;

- умения определять основание и алфавит системы счисления, переход от свернутой формы записи числа к его развернутой записи.

Метапредметные результаты:

- умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему.

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск нужной информации;

- выделять главное в тексте;

- структурировать учебный материал;

- грамотно формулировать вопросы;

- готовить сообщения.

Коммуникативные УУД:

- строить эффективное взаимодействие с одноклассниками;

- слушать и понимать речь других.

Личностные результаты:

- понимание роли фундаментальных знаний как основу современных информационных технологий.

Виртуальная площадка: Сферум, для самооценки используется https://onlinetestpad.com/, для закрепления знаний интерактивная тетрадь https://edu.skysmart.ru/ для выполнения домашнего задания https://inf-oge.sdamgia.ru/

 

Средства обучения:

- компьютерная презентация по теме урока;

- интерактивная рабочая тетрадь по информатике;

- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика 7 класс: учебник. – М.: БИНОМ, 2022.

 

Ход урока:

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята, спасибо, что все подключились и включили камеры.

2. Формулирование темы и целей урока

Внимательно посмотрите на слайд презентации. Кто первый разгадает ребус, прошу включить значок «Поднятой руки».

 

t1711356880aa.png

 

Все верно, тема нашего урока: «Системы счисления».

Пt1711356880ab.png режде, чем приступим к изучению новой темы, давайте посмотрим, как вы усвоили «Двоичное кодирование». Пройдите по ссылке, расположенной в вашей классной группе Сферума и пройдите тест. Посмотрите свою оценку и направьте ссылки для просмотра ваших ответов в личные сообщения. (Тест из 5 вопросов на 3 минуты).

https://onlinetestpad.com/ru/test/1467953-dvoichnoe-kodirovanie

Хорошо, молодцы! А теперь приступим к изучению нового материала.

3. Освоение нового материала

С древних времен в практической деятельности человека часто возникала потребность счета и измерения. Результаты счета предметов выражались вначале весьма примитивно: зарубки на палочках, узелки на веревках. С развитием письменности человек начал отображать информацию с помощью знаков.

Помимо десятичной системы счисления, человечество на разных этапах своего развития и в разных местах использовало различные системы счисления. Так, например, индейцы майя использовали двадцатеричную систему счисления — по числу пальцев на руках и ногах, при этом в настоящее время двадцатеричная система счисления является второй по популярности в мире. Ещё одна интересная система счисления — двенадцатеричная. Несколько раз в истории Европы эта система практически заменяла собой десятеричную.

Способ записи чисел с помощью письменных знаков называют системой счисления.

t1711356880ac.pngt1711356880ad.pngt1711356880ae.png
 


 


 


 

t1711356880af.pngt1711356880ag.pngt1711356880ah.png

t1711356880ai.png
 

 

 

 

 

 

4. Первичная проверка освоения нового материала

Выполнить упражнение по ссылке https://edu.skysmart.ru/student/fimakakuhe

 

 

 

t1711356880aj.png

 

 

 

 

 

 

5. Закрепление новых знаний и способов действий

Для закрепления материала необходимо зайти на сайт «Сдам ГИА: решу ОГЭ» под своим логином и паролем, выполнить вариант № 15195978 и отправить на проверку учителю.

t1711356880ak.png

 

 

6. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание.

Просмотреть видеоурок

https://videouroki.net/blog/sistemy-schisleniya-perevod-chisel-iz-odnoy-sistemy-schisleniya-v-druguyu.html

Выучить алгоритм перевода чисел.

Творческое задание: подготовить сообщение по теме «Применение различных систем счисления в современном мире».

 

 

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации