12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Комольцева837
Россия, Архангельская обл., Северодвинск
1

Для чего я изучаю иностранный язык?



ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «ДЛЯ ЧЕГО Я ИЗУЧАЮ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК? » ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4-5 КЛАССОВ

УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МАОУ «СОШ № 6 с углубленным изучением иностранных языков» г. Северодвинска

И.В. Комольцева, Л.А. Лощинина

 

Ученики 5-х классов МАОУ «СОШ № 6» г. Северодвинска

Ученики 4-х и 5-х классов Ягринской гимназии № 31 г. Северодвинска

Ученики 5-х классов МБОУ «СОШ № 30» г. Северодвинск

Актуальность методической разработки внеклассного мероприятия состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять общение на иностранном языке, а так же умение школьников применить на практике теоретические знания, получаемые на уроках английского языка. В процессе проведения внеклассного мероприятия предполагается, что ученики повысят свою мотивацию изучать английский язык, выскажут свои мнения о важности изучения данного учебного предмета на современном этапе развития общества.

Говоря об актуальности данного мероприятия, можно сказать о том, что происходит стимулирование развития познавательной деятельности учащихся, воспитание толерантности и уважения к другой культуре, воспитание личностных качеств  (трудолюбие, активность, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, личная и взаимная ответственность).

Изучение иностранных языков способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения. В этой связи эффективное использование уникальных возможностей внеклассной работы может существенно улучшить качество школьного иноязычного образования, позволяя школьнику приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, профессионально, социально и личностно как на родном, так и на иностранном языке.

Подготовка к внеклассному мероприятию:

В процессе подготовки к данному внеклассному мероприятию учащимся предлагаются следующие роли: 1. Ведущий и переводчик, 2. Герой мультфильма Дим Димыч (не говорящий на иностранном языке, но в процессе участия в мероприятии приобретающий желание изучать английский язык). 3. Ученики двух школ (работающие в парах, мини-группах) 4. Ученики, подготовившие стихотворения на английском языке. 5. Ученики, подготовившие рассказы о себе на английском языке. 6. Ученики, подготовившие презентации (Мои каникулы в Лондоне, Праздник Хэлоуин в Лондоне). 7. Ученики, подготовившие стихи на русском языке собственного сочинения – «Зачем мне английский язык?».

Задачей учителя является координация всего процесса подготовки внеклассного мероприятия.

Оснащение: видеопроектор, экран, карточки с заданиями для участников, игрушки или рисунки участников.


 

ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «ДЛЯ ЧЕГО Я ИЗУЧАЮ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК?»

Тип занятия: комбинированный.

Вид занятия: игра


 

На протяжении всего занятия будут реализовываться следующие общедидактические и собственно-методические принципы:

принцип сознательности: понимание учащимися содержания иноязычной речи;

принцип активности, предполагающий речевую активность учащихся в ходе всего мероприятия, основными источниками которой являются цели, желания и интересы;

принцип   наглядности. На внеклассном мероприятии используются языковая и неязыковая наглядности;

принцип прочности обеспечивал сохранение учебного материала в памяти и возможность его применения в различных видах речевой деятельности;

принцип доступности и посильности, т.к.  материал     представляется     в     соответствии     с     возрастными и интеллектуальными возможностями учащихся;

принцип коммуникативности. Следование данному принципу предполагает выполнение некоторых лексических упражнений в устной форме, создание высказывания на английском языке;

принцип взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности: в ходе мероприятия задействованы разные виды речевой деятельности;

принцип учета уровня владения языком: организация праздника в соответствии с языковой подготовкой посредством использования разноуровневых упражнений;

принцип мотивации, то есть организация эмоционально-положительного отношения учащихся к самому процессу внеклассного мероприятия.


 

Цель: расширение знаний о возможностях изучения английского языка, важности его изучения, формирование коммуникативной компетенции, умения и желания общаться на иностранном (английском) языке.

Образовательная цель: закрепление изученного грамматического и лексического материала, совершенствование навыков говорения, устной и письменной речи.

Развивающая цель: расширение лексического запаса, совершенствование навыков разговорной речи на английском языке, формирование общих аудитивных навыков, расширение кругозора.


 

Воспитательная цель:

- повышение мотивации изучения английского языка;

- воспитание внимательности, творчества, умение работать в паре и группе; чувства дружбы между одноклассниками, учащимися из других школ;


 

 -формирование умения формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать, устанавливать и сравнивать разные точки зрения – при выступлении с презентациями.

Задачи:

1. развивать познавательную деятельность учащихся, желание изучать иностранный (английский) язык;

2. активизировать и расширять пассивный и активный словарь по теме;

3. способствовать развитию культуры общения на иностранном языке;

4. формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к иностранному языку, культуре страны изучаемого языка;

5. формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики;

6. развивать творческие способности учащихся.

 Ход внеклассного мероприятия:

Приветствие

Ведущий: Today we have come here to answer very important questions. Do you need English? Why do people study it? Do you love English? Why?


 

Ведущий (перевод): Сегодня мы не просто так тут собрались. Мы хотим найти ответы на очень важные вопросы, а именно – Нужен ли тебе английский? Почему люди изучают английский? А тебе нравится изучать английский? Почему?


 

Учитель: Давайте разберемся. Сегодня будет весело, дружно и интересно. Готовы? ОООООО, а вот и первый гость. Заходит ученик, изображающий персонажа из мультфильма «Фиксики» - Дим Димыча.


 

Ведущие задают ему вопросы:

Who are you?

How old are you?

Do you study English?

Can you speak English?


 

Дим Димыч отвечает: Что вы ребята задаете мне такие трудные вопросы? Я не умею говорить на английском. Я не думаю, что он очень важен в нашей жизни. Зачем он мне??? Не понимаю, почему люди учат его?


 

Читает стихотворение


 

Зачем мне нужен английский язык?
Я к своему уже очень привык!
В зеркало гляну – он очень хороший,
Розовый,  и не на чей не похожий.
А мне говорят, язык нужен новый.
Он может шершавый, как у коровы?
А мама сказала, что с этим английским,
Смогу я читать иностранные книжки,
Не потеряюсь я даже во Франции,
Поговорить смогу с американцами.
Очень полезный этот язык,
Жаль, что пока я к нему не привык!

Учитель: садись дорогой Дим Димыч. Мы попробуем доказать тебе, что изучать английский язык не только важно и интересно, но и нужно и полезно.

1 Ведущий: Dear guests, can you speak English? Can you answer simple questions?

2 Ведущий. Дорогие ребята. Давайте покажем, как мы умеем отвечать на такие простые вопросы.


 

Всем раздаются вопросы: (вопросы на карточках из цветной бумаги) – вопросы составляются учителями и должны соответствовать уровню знаний учащихся:

What’s your name?

How old are you?

Where do you live?

What can you say about your character?

Do you have a family?

Do you go to school?

What do you like doing?

What do you dislike doing?

Do you have a pet?

Can you speak English?

What is your favourite food?

Have you got a friend?

Do you like sport?

Can you ski and skate?

Do you love English?


 

Все ребята принимают участие в ответах на вопросы. Отвечают.


 

Дим Димыч удивляется:

Ну, так не честно. Вы так хорошо говорите по-английски. А давно вы начали его изучать?


 

Ведущий 1. Let’s show how it was. Remember. We went to school on the 1st of September 5 years ago. We started to learn the ABC and small poems.


 

Ведущий 2. Давайте вспомним, как это было. 5 лет назад мы пришли в школу 1 сентября, стали учить алфавит и маленькие стишки!

Ребята выходят и рассказывают стихи. При этом рассказ сопровождается наглядностью, упомянутой в стихах.


 

Я уже учу английский,
Этим очень я горжусь.
И сегодня всем, что знаю
Я с друзьями поделюсь.
Бабушку зову я Granny,
Маму - Mummy
Папу - Dad
Брата называю - Brother
Он доволен - He is glad!

(картинки с членами семьи)

Прибежала кукла – doll
Отобрали мячик – ball
Кто забрал?
Мальчишки – boys
Унесли игрушки – toys
Вмиг найду я забияк
Всё верните!
Bring them back!

(игрушки – мяч и кукла)

Я хочу вам рассказать
Как животных называть
Ослик по – английски – donkey,
Обезьянка в рифму – monkey
Кошка – cat, собака – dog,
А лягушка просто frog.

(игрушки – ослик, обезьянка, собака, кошка, лягушка)

I like to read
I like to play
I like to study every day.
I like to jump
I like to run 
I like to play
It’s fun.

(показ действий)
 


 

А давайте послушаем, какие стихотворения знают наши гости!!

Выступления гостей.


 

Ведущий 1. Да, это было много лет назад. Сейчас наши ребята легко могут рассказать о себе.


 

Дети рассказывают о себе. 2 рассказа – слушаем от 6 школы, 2 рассказа от других школ.


 

Дим Димыч: Ух, ты, какие вы, молодцы. Ваш английский такой красивый. А алфавит вы знаете? Расскажите?


 

Все встают, поют песенку Алфавит.


 

Учитель: Вот как раз следующее задание у нас будет связано с алфавитом. Загадки


 

Все делятся парами, ученики из 6 школы выбирают учеников из других школ. 5 минут на отгадывание загадок. Каждая отгадка начинается на определенную букву алфавита.


 

AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA

It is the third summer month

A continent where it is very hot

It is a sport where you can run and jump

It is a part of your body/ A person who performs (исполняет роль) in films.

It is a subject at school and you can draw at it

BBBBBBBBBBBBBBBBBBBBBBB

It is a sport game

You can read it

You can use it if you live far from school and don’t want to go on foot

The opposite for interesting

People play this kind of game at home sitting at the table.

 

CCCCCCCCCCCCCCCCCCCCCC

If you ride a bike you like this activity

It is very tasty and sweet. You can eat it with tea

You can surf the net if you have it

It is an animal. It cannot drink for a long time

You sit in it when you are at school

DDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDD

You like it if you can perform (выступать на сцене)

It is the first winter month

You can do it with the water, milk, juice, coffee

If you have a car you must do it with your car

You must do it with the home-work

EEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEE

You have this subject at school

You do it 4 times a day with food

When your lessons start at 8.30 you must get up very …..

The hen gives them to you

It is a big animal with large ears and 4 legs

FFFFFFFFFFFFFFFFFFFFFFFFFFF

This man grows fruit and vegetables on the land

It is a part of your body which helps you write

Bananas, oranges, apples are …..

It is a day before Saturday

Only birds and insects can do it

GGGGGGGGGGGGGGGGGGGG

It is a sport activity for girls and boys

Your parents’ parents are ….

This is a musical instrument

You must do it every morning

It is a country

HHHHHHHHHHHHHHHHHHHHH

It is a sport game and it is played on the ice

We say this word when we see a person in the morning or in the evening

It grows on our head

It is a game for small children

We wear T-shirts and shorts when it is ……

RRRRRRRRRRRRRRRRRRRRRR

You can do it with a book and a magazine

It is a colour of the sun

It is the country where you live

We can see it in autumn and summer and spring but never in winter

You wear it when it is rain

SSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSS

When you can do it you like going to the swimming – pool

You have the longest holiday in this season

It is a winter activity, you can do it in the mountains when there is a lot of snow

It is a day when you don’t go to school

It is a number after six

NNNNNNNNNNNNNNNNNNNNNN

It is a part of your body which helps you to smell

The giraffe has got it. It is very long

It is the third autumn month

You sleep at this time of the day

The same as (то же самое что) beautiful

VVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVV

You can play them on TV or your computer

It is a sport game

Tomato, cucumbers, potatoes – are …………..

You can say I love you …….. much

You can do it with Granny and Grandad one day if you don’t live together

PPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPP

Mother and father are your …..

It is a colour

You can draw with it

This is a bird which can be domestic and wild

It is a dog’s child

 

LLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLL

It is a part of your body which helps to play football

You have it at school after the second lesson

You can go there and borrow (взять с возвратом) books for reading.

It is a yellow fruit.

The opposite of the word DISLIKE

WWWWWWWWWWWWWWWW

You must do it very hard

It is a season

It is a day of the week

Your mum is the …… for you dad

You do it with your clothes

 


 

Жюри подводит итоги: Говорит, что все справились с заданием. Награждаются пары, написавшие правильно все ответы.


 

Дим Димыч: Какие вы, молодцы. Мне нравится, как вы работали. Я, пожалуй, подумаю над тем, надо ли учить английский язык. Это весело работать в команде, ты можешь собрать друзей вместе и выполнять веселые задания. Ну, хорошо, а расскажите мне, зачем еще вам английский язык.


 

Дети читают свои стихи. Стихи на тему «Зачем мне английский язык?»

Английский в жизни точно пригодится- 
Чтоб за границей нам не заблудиться, 
Чтоб в Лондоне могли мы объяснится 
И с королевой и с наследным принцем. 

Хочу английский в совершенстве знать. 
В оригинале чтоб Шекспира прочитать, 
Понять про что поет Шакира, 
Друзья чтоб были в каждой точке мира.

(Автор - Федоровцева Ксения)


 

English

Having a toast and a cup of black tea

Makes me feel like I’m a real teen.

I’m going to school to know words and phrases,

And culture of great English nation. Amazing!

Sir Winston Churchill and William Shakespeare –

Lots of great people are coming from here.

Their houses are castles, and they’re polite,

To learn their habits is a delight.


 

The more things I know, the more I want to,

And all the difficulties I can get through,

Sometimes it is hard, but it’s always funny:

The language of England is worth to be studied.


 

Когда я пью утром чай с тостом,

Я будто стала английским подростком.

В школе учу я слова их и фразы,

И культуру Англии – это прекрасно!


 

Сэр Уинстон Черчилль и Вильям Шекспир –

Оттуда. Их знает весь мир.

Их дом – это крепость, их меч – доброта,

Хотелось мне знать их привычки всегда.


 

Все трудности я преодолею,

Уже много знаю, еще больше сумею.

Бывает мне трудно запоминать,

Но английский достоин, чтоб его изучать.

(Автор – Конева София)


 

Язык изучать нужно с детства английский.

Он нужен сегодня туристу, врачу,

Учителю нужен, спортсмену, юристу,

И я знать английский, конечно, хочу!

(Автор – Федорова Алина)


Люблю я язык английский.

Зачем же он нужен мне?

Чтоб больше узнать о мире,

О людях на нашей Земле.

Мечтаю я съездить в Англию,

Увидеть Биг Бен наконец,

Сходить в музей Гарри Поттера

И в Букингемский дворец.

Встретить новых подружек,

И крепко с ними дружить,

Чтоб им рассказать о России

И в гости к себе пригласить.

Чтоб с ними общаться

Без переводчика мы

И вместе могли смеяться,

Ведь километры нам не страшны!

(Автор - Резцова Дарья)


Есть много языков на свете,

На них общаются все дети.

И чтоб друг друга понимать,

Английский нужно изучать.

Язык этот - международный.

В любой стране его ты вспомни.

Со всеми жителями ты,

Беседу сможешь завести.

И вот поэтому друзья,

Английский изучаю я!!!

(Автор - Борзенина Эвелина)
 

Я хочу учить английский,

Чтобы многое узнать!

Ведь язык – международный,

Выучу его на пять!

Чтоб идти куда угодно,

Ехать, если захочу.

В мире нет такого места,

Где кого-то не пойму.

Может, я поеду в Лондон?

Может быть в Америку?

Чтобы всех там понимать,

Английский я учу на пять!

(Автор – Ментусов Александр


 

Калинина Юлия - А еще с английским языком можно путешествовать.  Презентация «Я в Лондоне» - 7 минут


Здесь будет файл: /data/edu/files/j1454264071.pptx (London)


Чертова Анна, Попова Ольга - А еще зная английский язык, можно принимать участие в детских праздниках, таких например, как Хэлоуин, во время поездки в Лондон.   – Презентация о детском празднике дома у директора школы Islington Centre for English в Лондоне.– 5 минут. 

Ну и напоследок - давайте послушаем ребят, они ответят на вопрос «Зачем нужно изучать английский язык?»

Видеоматериал. Опрос старшеклассников – зачем нужен английский язык.

Ведущий 1. I hope you’ve spent a good time. As for me I love English. I want to study it. It’s very interesting. I am happy to study at school 6.

Ведущий 2. It is very important to study English. There are many well-paid jobs if you know this language. You can work as a businessman, scientist, travel agent and journalist. Also you can travel and meet new people and see new places. It is amazing.

(Я надеюсь, вы хорошо провели время. Я, например, очень люблю английский язык, хочу его изучать, он очень интересный, я счастлив, что учусь в языковой школе)

(Очень важно изучать английский язык, с ним ты можешь найти высокооплачиваемые работы, такие как бизнесмен, учёный, туроператор, журналист и другие. Еще ты можешь путешествовать, встречаться с новыми людьми, повидать новые места. Это восхитительно!!

 

Ведущие задают вопросы всем ребятам:

Do you need English? Why do people study it? Do you love English? Why? (Тебе нужен английский? Почему люди изучают его? Ты любишь английский? Почему?)
 

Дим Димыч:
 

Я понял, я понял. Английский язык очень нужен. Я обязательно выучу его!!
 

Учитель: В заключении, чтобы подвести итоги нашего мероприятия, послушайте советы, которые помогут вам изучать иностранные языки.

Дети дают советы, как учить английский язык.

Вот несколько простых советов изучения иностранных языков:

Все знают, чтобы быть здоровым нужно делать ежедневно утреннюю зарядку, а чтобы знать язык нужно каждый день им заниматься. Итак, правило первое: Занимайтесь языком ежедневно, хотя бы 30- 40 минут в день. Особенно хорошо заниматься по утрам.

Иностранный язык - крепость, которую необходимо штурмовать со всех сторон одновременно: чтением газет, прослушиванием радио, просмотром фильмов, перепиской, встречами и беседами с друзьями - носителями языка. Нет поблизости носителя изучаемого языка - ищите в Интернете. Говорите и пишите, не боясь ошибок.

Занимайтесь по нескольким учебникам одновременно. Не бывает идеальных пособий, у каждого из них есть недостатки. Не понимаете что-то по одному - посмотрите в другом!

Не ограничивайтесь заданиями своего учителя: читайте самостоятельно литературу о стране изучаемого языка, об интересных фактах, культуре.

Не верьте рекламе, которая обещает обучить Вас языку  за считанные недели. Даже при самых интенсивных занятиях – 8 часов в день продвинутого уровня можно достичь за полгода - год.

Будьте твёрдо уверены, что во что бы то ни стало достигните цели , что у вас несгибаемая воля и необыкновенные способности к языкам.

Учитель: Желаю Вам успехов!!!

Конец внеклассного мероприятия


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.