Дневник по педагогической практики "Дошкольная педагогика и психология"

0
0
Материал опубликован 15 October

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области

« ИРКУТСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ   КОЛЛЕДЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО   ОБРАЗОВАНИЯ »

                         

                          Гармышева Кристина Владиславовна

ФИО слушателя программы переподготовки


«Дошкольная педагогика и психология»

 

 

 

 

Сроки прохождения с 17.05.2021 – 21.05.2021

 

 

Базовое образовательное уч-е  МБДОУ Д/с №145

 

 

Руководитель ДОУ 

 

Введение

 

Дорогие слушатели   программы   профессиональной   переподготовки

 

«Дошкольная педагогика и психология», вам предстоит пройти следующий этап профессионального становления  практику. Проходя практику, вы ознакомитесь с опытом профессиональной деятельности воспитателя детей дошкольного возраста и начнете приобретать собственный опыт работы с воспитанниками ДОУ по реализации образовательной программы дошкольного образования.

Программой предусмотрено прохождение 2 видов практики: 1.учебная практика в объеме 12 часов (2 дня по 6 часов) и

2. производственная практика (5 рабочих дней по 6 часов).

 

Прохождение практики предполагает заполнение дневника. Заполняя дневник, вы раскрываете специфику собственной профессиональной деятельности в качестве воспитателя, показываете умение планировать и кратко описывать содержание работы с детьми, анализировать положительные и отрицательные эффекты своей профессиональной деятельности.

Пусть заполнение дневника по практике станет для вас приобретением нового позитивного профессионального опыта и роста.

Желаем успеха!

 

Содержание практики

 

 

Результаты

(освоенные компетенции)

Виды работ на практике

Практ.

1

2


1. Учебная

практика

Тема 1.1. Основы организации развивающей

предметно-пространственной среды ДОО

2


Тема 1.2. Анализ организации образовательной деятельности с воспитанниками в режимных моментах и свободной самостоятельной деятельности детей в

центрах активности в 1 половину дня

4


Тема 1.3. Деятельность воспитателя по воспитанию, обучению и развитию детей в условиях организованной образовательной деятельности

(занятия)



Тема 1.4. Анализ организации образовательной деятельности с воспитанниками в режимных моментах и свободной самостоятельной деятельности детей в

центрах активности во 2 половину дня

6


Итого: 12 часов

12

2.

Производственная практика

Тема 2.1. Планирование содержания профессиональной деятельности воспитателя по

тематической неделе и подготовка к реализации плана

18


Тема 2.2. Организация практической деятельности в качестве воспитателя детей дошкольного возраста

(5 рабочих смен)

30

Итого: 48 часов

48


Всего 60 часов


 

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

 

Содержание заданий учебной практики

 


Задание

Основные характеристики отчета

1-е задание

Знакомство с развивающей предметно- пространственной средой дошкольной образовательной организации.

Групповые комнаты, назначение и разнообразие оборудования для организации образовательной деятельности детей и выполнения режима.

Наличие специализированных помещений: физкультурный и музыкальный залы, экологическая комната, бассейн, изостудия и их оборудование.

Вспомогательные помещения, их деятельность (мед. кабинет, кабинет физиотерапии, прачечная, кухня и т. д.) Участок д/с, его оборудование.

Выводы о соответствие развивающей предметно- пространственной среды ДОО педагогическим, гигиеническим, эстетическим требованиям.

2-е задание

Анализ организации образовательной деятельности с воспитанниками в режимных моментах и свободной самостоятельной деятельности детей в центрах активности в 1 половину дня

Вариативность видов организации деятельности детей в первую половину дня, закономерность их компоновки, решаемые задачи.

Приемы, используемые воспитателем

  • для создания у детей мотивации на деятельность,

  • для привлечения детей к действиям,

  • для организации контроля за правильностью и полнотой выполнения действий,

  • для переключения детей с одного вида деятельности на другой.

Наличие и качество материалов и оборудования, используемых воспитателем для организации образовательной деятельности с воспитанниками в режимных моментах.

Выводы

  • о целесообразности используемых видов организации деятельности детей в первую половину дня и соответствии методов их проведения решаемым педагогическим задачам;

  • о том, как наличие и качество материалов и оборудования, используемых воспитателем, влияет на эффективность организации образовательной деятельности с воспитанниками в режимных моментах.

3-е задание

Анализ организованной образовательной деятельности воспитанников (развивающих занятий).

Разнообразие видов и форм деятельности воспитателя при организации развивающих занятий с детьми.

Анализ условий организации занятий.

Особенности   организации и управления воспитателем разными видами детской деятельности в процессе занятий.

Выводы

 о целесообразности используемых методов, форм организации образовательной деятельности детей в течение занятия решаемым педагогическим задачам и требованиям ФГОС.

 

4-е задание

Анализ организации образовательной деятельности с воспитанниками в режимных моментах и свободной самостоятельной деятельности детей в центрах активности во 2 половину дня

Вариативность видов организации деятельности детей во вторую половину дня, закономерность их компоновки, решаемые задачи.

Приемы, используемые воспитателем

  • для создания у детей мотивации на деятельность,

  • для привлечения детей к действиям,

  • для организации контроля за правильностью и полнотой выполнения действий,

  • для переключения детей с одного вида деятельности на другой.

Наличие и качество материалов и оборудования, используемых воспитателем для организации образовательной деятельности с воспитанниками в режимных моментах.

Выводы

  • о целесообразности используемых видов организации деятельности детей во вторую половину дня и соответствии методов их проведения решаемым педагогическим задачам;

  • о том, как наличие и качество материалов и оборудования, используемых воспитателем, влияет на эффективность организации образовательной деятельности с воспитанниками в режимных моментах.

 

Инструкция по выполнению заданий:

 

  1. Для выполнения задания Вам предстоит совершить виртуальную экскурсию в детский сад, чтобы ознакомиться с работой воспитателя с детьми дошкольного возраста в течение рабочего дня.

  2. Материалы по организации работы с детьми в 1 половина дня размещены по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/2HBi/26poNH2NG

  3. Утренний прием детей (часть 1 и 2)


  1. Утренняя гимнастика


  1. Занятия:

  • Занятие с использованием инновационной игровой технологии В. Воскобовича

  • Занятие «Страницы книжной истории» в старшей группе

  • Занятие по развитию речи в старшей группе

  • Занятие по рисованию в старшей группе «Букет сирени»

Примечание: Для выполнения задания 3 «Анализ организации

организованной образовательной деятельности воспитанников (развивающих занятий)» вам достаточно выбрать для просмотра 2 занятия из 4

предложенных.


  1. Прогулка с детьми



  1. Материалы по организации работы с детьми во 2 половину дня размещены по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/5ySn/EYnhCX5ws


  1. Гимнастика после сна


  1. Хозяйственно-бытовой труд


  1. Игра-развлечение «Цирк» (часть 1 и 2)


  1. Результаты ваших наблюдений заносятся в таблицу «Отчет по учебной практике».


Отчет по учебной практике



Задание

Отчет

1-е задание. Знакомство с дошкольной образовательной организацией. Экскурсия, изучение развивающей предметно-пространственной среды ДОО.

   МБДОУ детский сад № 145 « Полянка». В саду 2 корпуса, 19 групп. 2 музыкальных зала, 2 спортивных зала, 2 медицинских кабинета, методический кабинет, кабинет заведующего, кабинет логопеда и психолога.

       В группах имеется:

   Приемная комната. В ней располагаются: кабинки, скамейки, обувной шкаф, сушильный шкаф, зеркала, информационные стенды для родителей, в которых размещена информация интересующая и волнующая родителей: советы по воспитанию, консультации, режим дня, меню, детские поделки и рисунки.

   Помещение для мытья и хранения посуды.

   Туалетная комната, в ней расположены подставка для полотенец для каждого ребенка, 3 раковины, поддон для душевой обработки, отдельные кабинки для мальчиков и девочек, шкаф для хранения предметов и средств для уборки.

    Спальня с раздвижными кроватями 30 шт.

    И групповое помещение. Организация развивающей предметно –пространственной среды в группе выстроена в соответствии с программой  « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Василивой.

Групповые помещения разделены на тематические центры:

  • Экспериментирования;

  • Музыкальный;

  • Театральный;

  • Математический;

  • Речевой  литературный;

  • Развития логики и мелкой моторики;

  • Социально ролевых игр;

  • Спортивный

  • Экологический

  • ПДД

  • Конструирования.

  Все центры при желании и необходимости легко трансформируются.


2-е задание.  Анализ                организации образовательной деятельности с

воспитанниками в режимных моментах и свободной самостоятельной

деятельности детей в центрах активности в 1 половину дня.

  Первая половина дня начинается с приема детей. Ласковый и приветливый прием детей является важным условием создания хорошего настроения детей. Во время утреннего приема воспитывается общая культура поведения детей, привычка здороваться и делиться хорошим настроением.

  Затем дети идут мыть руки и готовится к утренней зарядке.

Утренняя зарядка проводится с музыкальным сопровождением, что способствует бодрому и веселому заряду на весь день. Активная зарядка выливается в доброжелательную беседу, на которой дети обсуждают погоду, время года, дни недели и просто делятся новостями.

После ребята завтракают.

 Подготовка к занятию по плану. Проводится дети совместно с воспитателем. Образовательная деятельность проводится для всей группы или по подгруппам. Согласно расписанию на неделю и по времени. Для достижение цели и задач в образовательной деятельности необходимо мотивация для детей, чем больше они замотивированы, тем активней и продуктивней образовательная деятельность. Образовательная деятельность длиться от 15 до 25 минут, в зависимости от возрастной категории. По завершению обязательно проводится аналитическая деятельность.

После занятия детки расходятся на самостоятельную игровую деятельность, и находят себе занятия в тематических центрах: Кто то  предпочитает сюжетно – ролевые игры, кто то дидактические, кто то спортивные малоподвижные. У воспитателя в этот момент есть время для индивидуальной работы с детьми.

   Затем приготовление к прогулке и сама прогулка. На прогулку обязателен выносной материал : песчаные игрушки, мячи, скакалки, мелки, и т.д. Прогулка тоже делится на организованную деятельность (согласно картотеке для прогулок ) и самостоятельную (где ребята находят себе занятия по интересам).

   После прогулки водно –гигиенические процедуры и подготовка к обеду. Важно, что бы детки понимали значимость гигиенических процедур и с усердием и качественно выполняли их.

3-е задание. Анализ организованной образовательной

деятельности воспитанников (развивающих занятий).

Организовывают образовательную деятельность в детском саду строго по расписанию. Но вводить в неё детей нужно аккуратно, что бы за ранее не спугнуть сложными терминами и трудность выполнения. Важна заинтересованность, после мотивации, когда детки уже готовы к приключениям или спасениям или просто оказывать кому то помощь, нужно приступать к разъяснению задач во время образовательной деятельности. Проверить на сколько они усвоили полученную инструкцию и готовы ли её выполнять. Небольшая физминутка в середине занятия необходима, далее следует сам образовательный процесс ( рисование, аппликация, решение математических задач и т.д.)

И в завершении аналитическая деятельность,  на которой дети закрепляют полученные знания (навыки) и подводят итог образовательной деятельности, главной задачей аналитической деятельности для детей является получение морального удовлетворения.

4-е задание. Анализ организации образовательной деятельности с

воспитанниками в режимных моментах и свободной самостоятельной деятельности детей в центрах активности во 2 половину дня.

  Вторая половина дня начинается с гимнастики после сна, под легкую бодрящую музыку детки просыпаются и начинают легкие подтягивания, затем комплексную гимнастику по картотеки, проводится работа по закаливанию: воздушные ванны во время гимнастики после сна, хождения босиком по массажным коврикам, умывания прохладной водой. Затем дети одеваются, воспитатель отслеживает опрятность и аккуратность, поправляет прическу и начинаем подготовку к полднику.

   После полдника дети расходятся на самостоятельную игровую деятельность, В центрах игровой активности их уже заждались любимые игрушки. 

   После того как детки поиграли, воспитатель собирает их в круг на обсуждения иллюстраций, картинок, фото или  музыки по теме недели.

   Затем подготовка к ужину. Соблюдая все правила личной гигиены, ужин и подготовка к прогулки.

   Прогулка также проходит в двух этапах: организационная деятельность( согласно картотеки прогулок)  и самостоятельная (игры с выносным материалом).

   На прогулку так же важно взять выносной материал и не забыть личные вещи, т.к с прогулки детки уже в группу не возвращаются.


ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА


Виды профессиональной деятельности:


  1. Планирование содержания профессиональной деятельности в соответствии с основной квалификацией.

  2. Самостоятельная работа в качестве воспитателя детей дошкольного возраста.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ ВОСПИТАННИКОВ


Возраст детей 4-5 лет

Количество мальчиков-15

Количество девочек-13


РЕЖИМ ДНЯ

Прием детей, самостоятельная деятельность детей, игры.

7:00 - 8:00

Индивидуальная работа с детьми

8:00 -8:10

Утренняя гимнастика

8:10-8:20

Подготовка к завтраку, Завтрак.

8.20 – 8:30

Игры, подготовка к организованной образовательной деятельности.

8:40 – 9.00

Организованная образовательная деятельность.

9:00-9:20,

9:30 -9:50

Второй завтрак

10:10

Самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке, индивидуальная работа с детьми, прогулка.

10:20 -11.50

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

11:50 – 12:00

Обед

12:00-12:20

Подготовка ко сну, дневной сон.

12.20 – 12:30

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры.

15:00-15.10

Подготовка к полднику, Полдник.

15:10-15:20

Самостоятельная и организованная детская деятельность, индивидуальная работа с детьми.

15:30 -16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16:30 – 17:30

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин.

17:50 -18.00

Игры, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой.

18:00 – 19:00






Сетка организации образовательной деятельности на неделю.

  17.05.2021 – 22.05.2021

Тема недели: Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья.



Дата

Содержание деятельности

(план работы с детьми)


Анализ деятельности

17.05.2021

понедельник

9.00-9.20 Ознакомление с предметным окружением, ознакомление с миром природы, ознакомление с социальным миром. Тема 17 «Путешествия в прошлое одежды» стр 48 О. А. Соломенникова


  

Дата

Содержание деятельности

(план работы с детьми)

Анализ деятельности

18.05.2021

вторник

9.00 – 9.20

Развитие речи Занятие  №1 Чтения детям  сказки Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про Комара Коморовича» стр 63 В.В. Гербова.

План работы:

  1. Получаем письмо! А в письме загадки.

  2. Отгадывание загадок про комара.

  3. Показ иллюстрации.

  4. Отгадывание загадки про медведя

  5. Показ иллюстации



  1. Знакомство с автором и произведением. Дмитрий Мамин – Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост.»

  2. Физкультминутка «Про мишутку»





  1. Чтения сказки «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост.»




  1. Аналитическая деятельность. Вопросы об отношении к сказки и её героям. Составления выводы по сказке совместно с детьми.








  Через письмо увлекаем ребят к занятию.


  Дети очень любят загадки, с их помощью подводим детей к главным героям нашего занятия.


Знакомим с детским писателем Д. Мамин – Сибиряк, очень заинтересованы дети почему автор так уважителен к комару, и высмеивает злого медведя.


  Разминка по теме занятия, помогает снять напряжение и не забыть главные вопросы.



Читаем с выражение, четко проговаривать моменты, на которые следует больше обратить внимания. Дети реагируют на интонацию и проживали эмоции героев.


После наводящих вопросов совместно с детьми мы сделали вывод: каким незадачливым оказался медведь Миша – Короткий хвост. Думал, что велик и силен, никто его не осилит. Однако ошибся косолапый и мохнатый. Комары его перехитрили, из болота выгнали. А вот комаром Мамин-Сибиряк восхищается. И смел комар, и настойчив.


Дата

Содержание деятельности

(план работы с детьми)

Анализ деятельности

19.05.201

среда

9.00 – 9.20  ФЭМП \развитие познавательно -исследовательской деятельности Занятие №1 стр 48  И. А Помораева, В. А. Позина





Дата

Содержание деятельности

(план работы с детьми)

Анализ деятельности

20.05.2021

четверг


9.00-9.20 Лепка «Мисочка для трех медведей» стр 73 Т.С. Комарова ИЗО деятельность в детском саду 












































Дата

Содержание деятельности

(план работы с детьми)

Анализ деятельности

21.05.2021

пятница

9.00 – 9.20 Рисование Тема 71« Сказочный домик Теремок» стр 72 Т. С. Комарова ИЗО деятельность в детском саду 






Дата

Содержание деятельности

(план работы с детьми)

Анализ деятельности





Дата

Содержание деятельности

(план работы с детьми)

Анализ деятельности





Дата

Содержание деятельности

(план работы с детьми)

Анализ деятельности





САМОАНАЛИЗ СФОРМИРОВАННОСТИ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТНТНОСТЕЙ

 каждой компетентности укажите те показатели, которые у вас сформированы на достаточном уровне)


Профессиональная компетентность современного педагога ДОО определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого-педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей (О.А.Хохлова) 1.



Перечень компетенций

баллы

0

1

2

3

Блок 1

ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ



- владение культурой мышления, способностью формулировать понятия и суждения, индуктивные и дедуктивные умозаключения, выявлять значение, смысловое содержание в услышанном, увиденном или

прочитанном






- знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина






- знание и соблюдение норм здорового образа жизни






- способность понимать роль искусства, стремиться к эстетическому развитию и самосовершенствованию, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, понимать многообразие культур и цивилизаций в их

взаимодействии






- способность понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы






- способность научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, готовностью использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах

профессиональной и социальной деятельности






- владение приемами получения, восприятия, переработки, преобразования информации,






1 Хохлова, О.А. Формирование профессиональной компетентности педагогов/ О.А. Хохлова // Справочник старшего воспитателя – 2017. – №3. – С.4-8.

 


способностью с обобщению, анализу, информации, полученной из

разных источников






- владение информационно-коммуникационными технологий: массмедийные, мультимедийные

технологии, компьютерная грамотность, владение электронной почтой, Интернет-технологией






- владение приемами самообразования (способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, планировать свою познавательную деятельность,

контролировать и регулировать ее)






- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств

и устранения недостатков






- умение логически верно, аргументировано и ясно строить письменную и устную речь, владением навыками риторики, ведения спора, дискуссии и

полемики





Блок 2

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

(общепрофессиональная ) КОМПЕТЕНТНОСТЬ



- способность интегрировать разные образовательные области в процессе организации образовательного процесса в ДОО






- способность интегрировать процесс обучения с воспитанием детей






- способность к реализации образовательных программ с учетом ФГОС дошкольного образования






- владение методами развития познавательного

интереса детей в разных видах образовательной деятельности






- проектирование развивающей среды ДОУ,

способствующей достижению образовательных целей, выделенных ФГОС дошкольного образования






- владение технологией организации коллектива воспитанников






- способность к осуществлению дифференцированного подхода к детям






- способность к планированию профессиональной деятельности на основе интегративного подхода






- обеспечение правил безопасности жизни и здоровья

детей, законных прав и свободы воспитанников






- владение приемами обобщения и презентации своего педагогического опыта






- владение технологией ведения педагогической документации и отчетности






- способность использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности






Блок 3

ПРЕДМЕТНО-СПЕЦИАЛЬНАЯ






- осуществление образовательного процесса в соответствии с требованиями, установленными ФГОС к содержанию дошкольного образования






- владение механизмами проектирования совместной деятельности воспитателя и детей в разных образовательных областях






- владение современными методами планирования разных видов деятельности воспитанников






- планирование и проведение коррекционно- развивающей работы (с группой или индивидуально) на основе учета индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога






- владение современными формами организации детей

в разных видах деятельности






- владение приемами психофизического развития, обеспечивающими сохранение и укрепление здоровья детей (чередование видов активной деятельности

детей, проведение гигиенических мероприятий по профилактике утомления)






- обеспечение баланса между регламентированной партнерской деятельностью взрослого и детей и свободным временем детей (владение методикой организации гибкого режима дня с учетом возраста и состояния здоровья, функциональных особенностей

ребенка) и самообслуживания






- владение приемами организации индивидуальной работы с детьми






- владение приемами формированию у воспитанников нравственных качеств гражданина, навыков культурного поведения






- владение современными методами педагогической диагностики, направленными на изучение достижений развития ребенка в результате образовательной

деятельности






- способность к планированию и организации разных

форм и видов сотрудничества с родителями воспитанников






- владение ручными навыками, необходимыми для обеспечения учебно-воспитательного процесса





Блок 4

СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ



- понимание предназначения, миссии профессии педагога (осознание самоценности детства как особого

периода развития   личности человека, социальной значимости педагогической профессии)







- владение приемами продуктивного общения, совместной деятельности с детьми на принципах сотрудничества, организации сотрудничества детей

между собой






- способность самостоятельно принимать

ответственные решения и нести ответственность за результаты своего профессионального труда






- способность к высокому уровню эмпатии, позитивным отношениям к коллегам, родителям, детям






- владение приемами здоровьесбережения (знание, соблюдение норм и пропаганда здорового образа

жизни)






- владение современными приемами коммуникации (культурой устной и письменной речи, культурой

общения, способностью корректно и аргументировано обосновывать свою позицию)






способность продуктивно взаимодействовать с коллегами и администрацией для решения

определенной профессиональной задачи, умение работать в команде






- способность к социальному взаимодействию с родителями в соответствии с педагогической ситуацией





Блок 5

ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ



- уверенность в себе, собственном достоинстве






- способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие






- способность работать честно и добросовестно






- владение приемами организации рационального труда (без перегрузок времени и сил, осуществлять

труд ненапряженно, без усталости)






- способность проявлять профессиональную активность, инициативу






- способность находить нестандартные решения

(креативность)





0 – компетенция отсутствует 

1 – низкий уровень

2  допустимый уровень 

3  оптимальный уровень

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.