Дневник по педагогической практики "Дошкольная педагогика и психология"
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
« ИРКУТСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ »
Гармышева Кристина Владиславовна
ФИО слушателя программы переподготовки
«Дошкольная педагогика и психология»
Сроки прохождения с 17.05.2021 – 21.05.2021
Базовое образовательное уч-е МБДОУ Д/с №145
Дорогие слушатели программы профессиональной переподготовки
Программой предусмотрено прохождение 2 видов практики: 1.учебная практика в объеме 12 часов (2 дня по 6 часов) и
2. производственная практика (5 рабочих дней по 6 часов).
Результаты (освоенные компетенции) | Виды работ на практике | Практ. |
1 | 2 | |
1. Учебная практика | Тема 1.1. Основы организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО | 2 |
Тема 1.2. Анализ организации образовательной деятельности с воспитанниками в режимных моментах и свободной самостоятельной деятельности детей в центрах активности в 1 половину дня | 4 | |
Тема 1.3. Деятельность воспитателя по воспитанию, обучению и развитию детей в условиях организованной образовательной деятельности (занятия) | ||
Тема 1.4. Анализ организации образовательной деятельности с воспитанниками в режимных моментах и свободной самостоятельной деятельности детей в центрах активности во 2 половину дня | 6 | |
Итого: 12 часов | 12 | |
2. Производственная практика | Тема 2.1. Планирование содержания профессиональной деятельности воспитателя по тематической неделе и подготовка к реализации плана | 18 |
Тема 2.2. Организация практической деятельности в качестве воспитателя детей дошкольного возраста (5 рабочих смен) | 30 | |
Итого: 48 часов | 48 | |
Всего 60 часов |
Содержание заданий учебной практики
Задание | Основные характеристики отчета | |
1-е задание | Знакомство с развивающей предметно- пространственной средой дошкольной образовательной организации. | Групповые комнаты, назначение и разнообразие оборудования для организации образовательной деятельности детей и выполнения режима. Наличие специализированных помещений: физкультурный и музыкальный залы, экологическая комната, бассейн, изостудия и их оборудование. Вспомогательные помещения, их деятельность (мед. кабинет, кабинет физиотерапии, прачечная, кухня и т. д.) Участок д/с, его оборудование. Выводы о соответствие развивающей предметно- пространственной среды ДОО педагогическим, гигиеническим, эстетическим требованиям. |
2-е задание | Анализ организации образовательной деятельности с воспитанниками в режимных моментах и свободной самостоятельной деятельности детей в центрах активности в 1 половину дня | Вариативность видов организации деятельности детей в первую половину дня, закономерность их компоновки, решаемые задачи. Приемы, используемые воспитателем
Наличие и качество материалов и оборудования, используемых воспитателем для организации образовательной деятельности с воспитанниками в режимных моментах. Выводы
|
3-е задание | Анализ организованной образовательной деятельности воспитанников (развивающих занятий). | Разнообразие видов и форм деятельности воспитателя при организации развивающих занятий с детьми. Анализ условий организации занятий. Особенности организации и управления воспитателем разными видами детской деятельности в процессе занятий. Выводы – о целесообразности используемых методов, форм организации образовательной деятельности детей в течение занятия решаемым педагогическим задачам и требованиям ФГОС. |
4-е задание | Анализ организации образовательной деятельности с воспитанниками в режимных моментах и свободной самостоятельной деятельности детей в центрах активности во 2 половину дня | Вариативность видов организации деятельности детей во вторую половину дня, закономерность их компоновки, решаемые задачи. Приемы, используемые воспитателем
Наличие и качество материалов и оборудования, используемых воспитателем для организации образовательной деятельности с воспитанниками в режимных моментах. Выводы
|
Инструкция по выполнению заданий:
Материалы по организации работы с детьми в 1 половина дня размещены по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/2HBi/26poNH2NG
Утренний прием детей (часть 1 и 2)
Утренняя гимнастика
Занятия:
Занятие с использованием инновационной игровой технологии В. Воскобовича
Занятие «Страницы книжной истории» в старшей группе
Занятие по развитию речи в старшей группе
Занятие по рисованию в старшей группе «Букет сирени»
Примечание: Для выполнения задания 3 «Анализ организации
организованной образовательной деятельности воспитанников (развивающих занятий)» вам достаточно выбрать для просмотра 2 занятия из 4
предложенных.
Прогулка с детьми
Материалы по организации работы с детьми во 2 половину дня размещены по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/5ySn/EYnhCX5ws
Гимнастика после сна
Хозяйственно-бытовой труд
Игра-развлечение «Цирк» (часть 1 и 2)
Результаты ваших наблюдений заносятся в таблицу «Отчет по учебной практике».
Отчет по учебной практике
Задание | Отчет |
1-е задание. Знакомство с дошкольной образовательной организацией. Экскурсия, изучение развивающей предметно-пространственной среды ДОО. | МБДОУ детский сад № 145 « Полянка». В саду 2 корпуса, 19 групп. 2 музыкальных зала, 2 спортивных зала, 2 медицинских кабинета, методический кабинет, кабинет заведующего, кабинет логопеда и психолога. В группах имеется: Приемная комната. В ней располагаются: кабинки, скамейки, обувной шкаф, сушильный шкаф, зеркала, информационные стенды для родителей, в которых размещена информация интересующая и волнующая родителей: советы по воспитанию, консультации, режим дня, меню, детские поделки и рисунки. Помещение для мытья и хранения посуды. Туалетная комната, в ней расположены подставка для полотенец для каждого ребенка, 3 раковины, поддон для душевой обработки, отдельные кабинки для мальчиков и девочек, шкаф для хранения предметов и средств для уборки. Спальня с раздвижными кроватями 30 шт. И групповое помещение. Организация развивающей предметно –пространственной среды в группе выстроена в соответствии с программой « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Василивой. Групповые помещения разделены на тематические центры:
Все центры при желании и необходимости легко трансформируются. |
2-е задание. Анализ организации образовательной деятельности с воспитанниками в режимных моментах и свободной самостоятельной деятельности детей в центрах активности в 1 половину дня. | Первая половина дня начинается с приема детей. Ласковый и приветливый прием детей является важным условием создания хорошего настроения детей. Во время утреннего приема воспитывается общая культура поведения детей, привычка здороваться и делиться хорошим настроением. Затем дети идут мыть руки и готовится к утренней зарядке. Утренняя зарядка проводится с музыкальным сопровождением, что способствует бодрому и веселому заряду на весь день. Активная зарядка выливается в доброжелательную беседу, на которой дети обсуждают погоду, время года, дни недели и просто делятся новостями. После ребята завтракают. Подготовка к занятию по плану. Проводится дети совместно с воспитателем. Образовательная деятельность проводится для всей группы или по подгруппам. Согласно расписанию на неделю и по времени. Для достижение цели и задач в образовательной деятельности необходимо мотивация для детей, чем больше они замотивированы, тем активней и продуктивней образовательная деятельность. Образовательная деятельность длиться от 15 до 25 минут, в зависимости от возрастной категории. По завершению обязательно проводится аналитическая деятельность. После занятия детки расходятся на самостоятельную игровую деятельность, и находят себе занятия в тематических центрах: Кто то предпочитает сюжетно – ролевые игры, кто то дидактические, кто то спортивные малоподвижные. У воспитателя в этот момент есть время для индивидуальной работы с детьми. Затем приготовление к прогулке и сама прогулка. На прогулку обязателен выносной материал : песчаные игрушки, мячи, скакалки, мелки, и т.д. Прогулка тоже делится на организованную деятельность (согласно картотеке для прогулок ) и самостоятельную (где ребята находят себе занятия по интересам). После прогулки водно –гигиенические процедуры и подготовка к обеду. Важно, что бы детки понимали значимость гигиенических процедур и с усердием и качественно выполняли их. |
3-е задание. Анализ организованной образовательной деятельности воспитанников (развивающих занятий). | Организовывают образовательную деятельность в детском саду строго по расписанию. Но вводить в неё детей нужно аккуратно, что бы за ранее не спугнуть сложными терминами и трудность выполнения. Важна заинтересованность, после мотивации, когда детки уже готовы к приключениям или спасениям или просто оказывать кому то помощь, нужно приступать к разъяснению задач во время образовательной деятельности. Проверить на сколько они усвоили полученную инструкцию и готовы ли её выполнять. Небольшая физминутка в середине занятия необходима, далее следует сам образовательный процесс ( рисование, аппликация, решение математических задач и т.д.) И в завершении аналитическая деятельность, на которой дети закрепляют полученные знания (навыки) и подводят итог образовательной деятельности, главной задачей аналитической деятельности для детей является получение морального удовлетворения. |
4-е задание. Анализ организации образовательной деятельности с воспитанниками в режимных моментах и свободной самостоятельной деятельности детей в центрах активности во 2 половину дня. | Вторая половина дня начинается с гимнастики после сна, под легкую бодрящую музыку детки просыпаются и начинают легкие подтягивания, затем комплексную гимнастику по картотеки, проводится работа по закаливанию: воздушные ванны во время гимнастики после сна, хождения босиком по массажным коврикам, умывания прохладной водой. Затем дети одеваются, воспитатель отслеживает опрятность и аккуратность, поправляет прическу и начинаем подготовку к полднику. После полдника дети расходятся на самостоятельную игровую деятельность, В центрах игровой активности их уже заждались любимые игрушки. После того как детки поиграли, воспитатель собирает их в круг на обсуждения иллюстраций, картинок, фото или музыки по теме недели. Затем подготовка к ужину. Соблюдая все правила личной гигиены, ужин и подготовка к прогулки. Прогулка также проходит в двух этапах: организационная деятельность( согласно картотеки прогулок) и самостоятельная (игры с выносным материалом). На прогулку так же важно взять выносной материал и не забыть личные вещи, т.к с прогулки детки уже в группу не возвращаются. |
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Виды профессиональной деятельности:
Планирование содержания профессиональной деятельности в соответствии с основной квалификацией.
Самостоятельная работа в качестве воспитателя детей дошкольного возраста.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ ВОСПИТАННИКОВ
Возраст детей 4-5 лет
Количество мальчиков-15
Количество девочек-13
РЕЖИМ ДНЯ
Прием детей, самостоятельная деятельность детей, игры. | 7:00 - 8:00 |
Индивидуальная работа с детьми | 8:00 -8:10 |
Утренняя гимнастика | 8:10-8:20 |
Подготовка к завтраку, Завтрак. | 8.20 – 8:30 |
Игры, подготовка к организованной образовательной деятельности. | 8:40 – 9.00 |
Организованная образовательная деятельность. | 9:00-9:20, 9:30 -9:50 |
Второй завтрак | 10:10 |
Самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке, индивидуальная работа с детьми, прогулка. | 10:20 -11.50 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду | 11:50 – 12:00 |
Обед | 12:00-12:20 |
Подготовка ко сну, дневной сон. | 12.20 – 12:30 |
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры. | 15:00-15.10 |
Подготовка к полднику, Полдник. | 15:10-15:20 |
Самостоятельная и организованная детская деятельность, индивидуальная работа с детьми. | 15:30 -16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16:30 – 17:30 |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин. | 17:50 -18.00 |
Игры, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой. | 18:00 – 19:00 |
Сетка организации образовательной деятельности на неделю. 17.05.2021 – 22.05.2021 Тема недели: Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья. | ||
Дата | Содержание деятельности (план работы с детьми) | Анализ деятельности |
17.05.2021 понедельник | 9.00-9.20 Ознакомление с предметным окружением, ознакомление с миром природы, ознакомление с социальным миром. Тема 17 «Путешествия в прошлое одежды» стр 48 О. А. Соломенникова |
|
Дата | Содержание деятельности (план работы с детьми) | Анализ деятельности |
18.05.2021 вторник | 9.00 – 9.20 Развитие речи Занятие №1 Чтения детям сказки Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про Комара Коморовича» стр 63 В.В. Гербова. План работы:
| Через письмо увлекаем ребят к занятию. Дети очень любят загадки, с их помощью подводим детей к главным героям нашего занятия. Знакомим с детским писателем Д. Мамин – Сибиряк, очень заинтересованы дети почему автор так уважителен к комару, и высмеивает злого медведя. Разминка по теме занятия, помогает снять напряжение и не забыть главные вопросы. Читаем с выражение, четко проговаривать моменты, на которые следует больше обратить внимания. Дети реагируют на интонацию и проживали эмоции героев. После наводящих вопросов совместно с детьми мы сделали вывод: каким незадачливым оказался медведь Миша – Короткий хвост. Думал, что велик и силен, никто его не осилит. Однако ошибся косолапый и мохнатый. Комары его перехитрили, из болота выгнали. А вот комаром Мамин-Сибиряк восхищается. И смел комар, и настойчив. |
Дата | Содержание деятельности (план работы с детьми) | Анализ деятельности |
19.05.201 среда | 9.00 – 9.20 ФЭМП \развитие познавательно -исследовательской деятельности Занятие №1 стр 48 И. А Помораева, В. А. Позина |
Дата | Содержание деятельности (план работы с детьми) | Анализ деятельности |
20.05.2021 четверг | 9.00-9.20 Лепка «Мисочка для трех медведей» стр 73 Т.С. Комарова ИЗО деятельность в детском саду | |
Дата | Содержание деятельности (план работы с детьми) | Анализ деятельности |
21.05.2021 пятница | 9.00 – 9.20 Рисование Тема 71« Сказочный домик Теремок» стр 72 Т. С. Комарова ИЗО деятельность в детском саду |
Дата | Содержание деятельности (план работы с детьми) | Анализ деятельности |
Дата | Содержание деятельности (план работы с детьми) | Анализ деятельности |
Дата | Содержание деятельности (план работы с детьми) | Анализ деятельности |
САМОАНАЛИЗ СФОРМИРОВАННОСТИ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТНТНОСТЕЙ
(в каждой компетентности укажите те показатели, которые у вас сформированы на достаточном уровне)
Профессиональная компетентность современного педагога ДОО определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого-педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей (О.А.Хохлова) 1.
Перечень компетенций | баллы | ||||
0 | 1 | 2 | 3 | ||
Блок 1 | ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ | ||||
- владение культурой мышления, способностью формулировать понятия и суждения, индуктивные и дедуктивные умозаключения, выявлять значение, смысловое содержание в услышанном, увиденном или прочитанном | |||||
- знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина | |||||
- знание и соблюдение норм здорового образа жизни | |||||
- способность понимать роль искусства, стремиться к эстетическому развитию и самосовершенствованию, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, понимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии | |||||
- способность понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы | |||||
- способность научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, готовностью использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности | |||||
- владение приемами получения, восприятия, переработки, преобразования информации, | |||||
1 Хохлова, О.А. Формирование профессиональной компетентности педагогов/ О.А. Хохлова // Справочник старшего воспитателя – 2017. – №3. – С.4-8.
способностью с обобщению, анализу, информации, полученной из разных источников | |||||
- владение информационно-коммуникационными технологий: массмедийные, мультимедийные технологии, компьютерная грамотность, владение электронной почтой, Интернет-технологией | |||||
- владение приемами самообразования (способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, планировать свою познавательную деятельность, контролировать и регулировать ее) | |||||
- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков | |||||
- умение логически верно, аргументировано и ясно строить письменную и устную речь, владением навыками риторики, ведения спора, дискуссии и полемики | |||||
Блок 2 | ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ (общепрофессиональная ) КОМПЕТЕНТНОСТЬ | ||||
- способность интегрировать разные образовательные области в процессе организации образовательного процесса в ДОО | |||||
- способность интегрировать процесс обучения с воспитанием детей | |||||
- способность к реализации образовательных программ с учетом ФГОС дошкольного образования | |||||
- владение методами развития познавательного интереса детей в разных видах образовательной деятельности | |||||
- проектирование развивающей среды ДОУ, способствующей достижению образовательных целей, выделенных ФГОС дошкольного образования | |||||
- владение технологией организации коллектива воспитанников | |||||
- способность к осуществлению дифференцированного подхода к детям | |||||
- способность к планированию профессиональной деятельности на основе интегративного подхода | |||||
- обеспечение правил безопасности жизни и здоровья детей, законных прав и свободы воспитанников | |||||
- владение приемами обобщения и презентации своего педагогического опыта | |||||
- владение технологией ведения педагогической документации и отчетности | |||||
- способность использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности | |||||
Блок 3 | ПРЕДМЕТНО-СПЕЦИАЛЬНАЯ | ||||
- осуществление образовательного процесса в соответствии с требованиями, установленными ФГОС к содержанию дошкольного образования | |||||
- владение механизмами проектирования совместной деятельности воспитателя и детей в разных образовательных областях | |||||
- владение современными методами планирования разных видов деятельности воспитанников | |||||
- планирование и проведение коррекционно- развивающей работы (с группой или индивидуально) на основе учета индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога | |||||
- владение современными формами организации детей в разных видах деятельности | |||||
- владение приемами психофизического развития, обеспечивающими сохранение и укрепление здоровья детей (чередование видов активной деятельности детей, проведение гигиенических мероприятий по профилактике утомления) | |||||
- обеспечение баланса между регламентированной партнерской деятельностью взрослого и детей и свободным временем детей (владение методикой организации гибкого режима дня с учетом возраста и состояния здоровья, функциональных особенностей ребенка) и самообслуживания | |||||
- владение приемами организации индивидуальной работы с детьми | |||||
- владение приемами формированию у воспитанников нравственных качеств гражданина, навыков культурного поведения | |||||
- владение современными методами педагогической диагностики, направленными на изучение достижений развития ребенка в результате образовательной деятельности | |||||
- способность к планированию и организации разных форм и видов сотрудничества с родителями воспитанников | |||||
- владение ручными навыками, необходимыми для обеспечения учебно-воспитательного процесса | |||||
Блок 4 | СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ | ||||
- понимание предназначения, миссии профессии педагога (осознание самоценности детства как особого периода развития личности человека, социальной значимости педагогической профессии) | |||||
- владение приемами продуктивного общения, совместной деятельности с детьми на принципах сотрудничества, организации сотрудничества детей между собой | |||||
- способность самостоятельно принимать ответственные решения и нести ответственность за результаты своего профессионального труда | |||||
- способность к высокому уровню эмпатии, позитивным отношениям к коллегам, родителям, детям | |||||
- владение приемами здоровьесбережения (знание, соблюдение норм и пропаганда здорового образа жизни) | |||||
- владение современными приемами коммуникации (культурой устной и письменной речи, культурой общения, способностью корректно и аргументировано обосновывать свою позицию) | |||||
– способность продуктивно взаимодействовать с коллегами и администрацией для решения определенной профессиональной задачи, умение работать в команде | |||||
- способность к социальному взаимодействию с родителями в соответствии с педагогической ситуацией | |||||
Блок 5 | ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ | ||||
- уверенность в себе, собственном достоинстве | |||||
- способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие | |||||
- способность работать честно и добросовестно | |||||
- владение приемами организации рационального труда (без перегрузок времени и сил, осуществлять труд ненапряженно, без усталости) | |||||
- способность проявлять профессиональную активность, инициативу | |||||
- способность находить нестандартные решения (креативность) | |||||
0 – компетенция отсутствует
1 – низкий уровень
2 – допустимый уровень
3 – оптимальный уровень