12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Жданова Инна Геннадьевна37
Россия, Ростовская обл., Х. Александровский


ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

ДНЕВНИК

педагогической практики

Ждановой Инны Геннадьевны,

слушателя-практиканта

курсов профессиональной переподготовки

«Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации»,

проходившего педагогическую практику в МБОУ «Леоновская СОШ»,

х. Леонов Обливского района Ростовской области.

в 6-11 классах

в период с 24 мая 2016 г. по 04 июня 2016 г.

Руководитель практики: Панова К. А., учитель биологии и химии.

Руководитель УО Алсаева С. А. МП / __________/ /____________________/

подпись ФИО

Краткая характеристика ОУ на базе, которого проходит стажировка.

Место проведения практики

Школа: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Леоновская средняя общеобразовательная школа»

(МБОУ «Леоновская СОШ»)

Адрес школы: 347164, Ростовская область, Обливский район, х. Леонов,

ул. Шолохова,7.

тел. 8 – 863 – 96 - 46 - 1- 83

факс 46 - 1- 83

Е-mail: leon.obliv@mail.ru

 

Директор школы: Алсаева Светлана Анатольевна.

2. Цели стажировки:

- овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учетом специфики преподаваемого предмета.

- формирование и закрепление на практике профессиональных знаний и умений, самостоятельное приобретение навыков для выполнения профессиональных обязанностей.

Основные задачи:

углубление и закрепление теоретических знаний, и применение этих знаний в учебно-воспитательной работе;

формирование умений организовывать познавательную деятельность учащихся, овладение методикой учебно-воспитательного процесса по биологии;

проведение учебно-воспитательной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников и с применением здоровьесберегающих технологий;

самостоятельное планирование, проведение, контроль и корректировка урочной и внеурочной деятельности по биологии;

развитие умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве учителя биологии и классного руководителя;

овладение современными педагогическими технологиями в преподавании биологии;

отработка приемов владения аудиторией, формирования мотивации учащихся;

освоение форм и методов работы с детьми, испытывающими затруднения в обучении биологии;

развитие умений выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения;

овладение некоторыми умениями научно-исследовательской работы в области педагогических наук, наблюдение, анализ и обобщение передового педагогического опыта.

3. Отчет.

Дата

Вид деятельности

Примечание

24.05.2016

Посещение урока биологии в 5 классе с целью обмена педагогическим опытом. Предметно-методический и психолого-педагогический анализ урока. Урок проводила учитель биологии и химии высшей категории Панова К.А.

Педагогическое наблюдение за учащимися.

Проведение урока биологии в 6 классе по теме: «Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений».

Проведение урока биологии в 11 классе по теме: «Обобщение и закрепление знаний за год».

Проведение итоговой контрольной работы по биологии в 7 классе по теме: «Биология. Животные».

Разработка тематических планов уроков, выбор типов уроков, разнообразных форм их проведения. Проектирование уроков, разработка дидактических материалов к ним, оформление планов-конспектов.

На уроке биологии в 5 классе учащиеся повторяли основные понятия, изученные за курс 5 класса. Панова К.А. познакомила детей с разными легендами о цветах. Ученики самостоятельно выполняли задания, решали кроссворд, смотрели и обсуждали презентацию. На уроке присутствовали различные формы работы. Педагогом в течение урока поддерживался положительный эмоциональный тон, для чего были использованы следующие приемы: подбадривание, ориентация на успех, эмоциональность и образность заданий, поощрение самостоятельности и творчества.

25.05.2016

Помощь в проведении праздника «Последний звонок».

Беседа с классными руководителями о психолого-педагогических особенностях учащихся.

Проверка итоговой контрольной работы по биологии в 7 классе по теме: «Биология. Животные».

Приобретение дополнительных профессиональных компетенций.

Оформление зала, организация дежурства по школе во время праздника.


 


 

Отбор дидактического материала, чтение педагогической литературы, составление заданий по предмету разного уровня сложности

26.05.2016

Посещение урока географии в 8 классе с целью обмена педагогическим опытом. Предметно-методический и психолого-педагогический анализ урока. Урок проводила учитель географии высшей категории Чернышкова Н.П.

Проведение урока биологии в 10 классе по теме: «Обобщение и закрепление знаний по основам генетики».

Проведение урока биологии в 8 классе по теме: «Развитие ребёнка после рождения. Становление личности. Интересы, склонности, способности»

Разработка тематических планов уроков, выбор типов уроков, разнообразных форм их проведения. Проектирование уроков, разработка дидактических материалов к ним, оформление планов-конспектов.

Проведение итогового урока в 6 классе «Индивидуальное развитие организма».

Разработка внеклассного мероприятия по биологии для 6 класса «Жить – это здорово!».

Чернышкова Н.П. провела урок в форме виртуального путешествия по выдающимся заповедным местам природы России. Весь урок построен в виде презентации, выполненной в Power Point, что позволяет представить все этапы урока наглядно и ярко. Урок состоял из следующих этапов:

- орг. момент (объявление темы и целей урока); - проверка домашнего задания;

-формулировка темы урока;

- физкультминутка; - работа с УМК, компьютерной презентацией; - итоговая часть. Значительное повышение интереса к предмету и мотивации дальнейшего изучения географии.

27.05.2016

Посещение урока математики в 5 классе с целью обмена педагогическим опытом. Предметно-методический и психолого-педагогический анализ урока. Урок проводила учитель математики первой квалификационной категории Бондаренко Л.В.


 

Разработка тематических планов уроков, выбор типов уроков, разнообразных форм их проведения. Проектирование уроков, разработка дидактических материалов к ним, оформление планов-конспектов.

Анализ и работа над ошибками по итогам контрольной работы в 7 классе по теме: «Биология. Животные».

Проведение внеклассного мероприятия по биологии для 7-9 классов «Курение и здоровье».


 

Заполнение классных журналов (выставление четвертных и годовых оценок, подведение количества пропусков учащихся).

Тема урока в 5 классе: «Математический язык»

Цель: ознакомление учащихся с математическим языком, формирование навыков и умений выполнять перевод с естественного языка на математический и обратно.
Задачи: актуализировать знания учащихся о языке как средстве общения;
развивать умение правильно читать выражения;
развивать интерес к предмету через использование информационных технологий.

Урок проходил в умеренном темпе, без пауз. Внимание детей было повышенным на протяжении всего урока.
Педагог очень вежливо и заботливо общался с детьми, хвалил за правильные ответы, направлял на верный путь, если ребёнок затруднялся отвечать. Речь педагога выразительная, интонации четкие и разнообразные.
На уроке использовалась презентация.

30.05.2016

Посещение открытого классного часа в 7 классе «Добрым сердцем мир держится».


 


 

Проведение классного часа в 6 классе «Итоги 4 четверти и года», «Правила поведения на летних каникулах».

Проведение родительского собрания.

Цель кл. часа: развитие умения видеть многообразия проявления доброты и научиться находить эти проявления в других людях.

Задачи:

-побудить детей к добротворчеству;

-способствовать осмыслению, что такое добро.

Учитель заинтересовал детей в начале занятия, пробудил познавательный интерес, объявив, что урок не обычный, и тему они должны определить сами, разгадав кроссворд, который состоял из слов: милосердие, благодарность, великодушие, забота… В итоге тема - доброта. Учитель настроил детей на серьезную вдумчивую работу в доброжелательной обстановке. Учитель вовлекал ребят во все основные мыслительные операции: анализ, синтез, систематизация. На занятии создана ситуация успеха, развиваются творческие способности, опыт взаимодействия и сотрудничества в доброжелательной атмосфере. Дети усвоили, что в каждом человеке должна быть доброта, и если они будут сопереживать и сочувствовать другим людям, то в сердце будет править добро. У детей было чувство радости, желание помогать друг другу, а также удовлетворение от проделанной работы.

31.05.2016


 

Посещение МО классных руководителей.

Работа с нормативными, технологическими документами ОУ, Уставом школы.

Оформление личных дел учащихся.

Помощь в оформлении помещения к открытию пришкольного оздоровительного лагеря «Непоседы».

Повестка дня МО кл. руководителей:

«Самообразование в системе средств совершенствования мастерства классных руководителей»

Обсуждаемые вопросы:

1.   Самообразование классных руководителей - одно из условий успеха  в организации воспитательной работы.

2. Анализ воспитательной работы в классных коллективах школы. 

3.   Организация летнего отдыха учащихся

01.06.2016

Работа в пришкольном оздоровительном лагере «Непоседы»:

- торжественное открытие оздоровительного лагеря «Непоседы» на базе МБОУ «Леоновская СОШ»;

- праздник «День ребёнка»;

- конкурс рисунков на асфальте «Лето. Солнце. Жара»;

- подведение итогов конкурса рисунков.

Оформление документации за первый день лагеря.


 

Должность – воспитатель.

02.06.2016

Работа в пришкольном оздоровительном лагере «Непоседы»:

- день Здоровья «Закаляйся, если хочешь быть здоров»;

- малая спартакиада под девизом: «Мы за здоровый образ жизни»;

- спортивно-развивательная игра «Кладоискатели».

Оформление документации за второй день лагеря.

 

03.06.2016

Работа в пришкольном оздоровительном лагере «Непоседы»:

- беседа «Правила поведения пешеходных прогулок»;

- экскурсия в природу;

- викторина «Царство растений. Лекарственные травы».

Оформление документации за третий день лагеря.

 

04.06.2016

Работа в пришкольном оздоровительном лагере «Непоседы»:

- беседа «Охраняемые редкие виды животных и растений»;

- экологический конкурс «Голоса животных», «Повадки животных»;

- соревнование велосипедистов «Дорожный лабиринт».

Оформление документации за четвёртый день лагеря.

Оформление отчетной документации по практике.


 


 


 


 


 

Отчёт о стажировке.

Моя цель стажировки – освоить педагогические формы взаимодействия с учениками, выбирать эффективные методы обучения и воспитания, развития в конкретных ситуациях.

Вести научно-методическую работу опытно-экспериментальных форм педагогической деятельности.

Пользоваться методиками критического мышления и проблемного диалога.

Хочу овладеть методами дифференцированного подхода.

Пояснительная записка

В результате педагогической практики я убедилась в том, что педагог-это призвание, что путь учителя- это путь поиска, беспокойства, путь упорного каждодневного труда и необыкновенной требовательности к себе. Трудное дело и дает нам удовлетворение, приносит радость и прибавляет силы в преодолении препятствий. Когда учитель увлекает, пробуждает мысль ребенка, он чувствует себя в какой-то степени творцом, радуясь результатам. Педагогическая наука-это результат многолетних исследований закономерностей формирования всесторонне и гармонически развитий личности. Задача педагога состоит не только в том, чтобы передать знания, но и прежде всего сформировать человека, личность, научить его учиться, а для этого, по- моему мнению, нужно научиться находить к каждому ребенку подход, как действовать в той, или иной образовательной ситуации, какой оптимальный вариант воспитания и обучения применить. Здесь необходимо знать личностные качества ученика и его учебные достижения.

При работе в группах каждый ребенок получает свое дифференцированное задание, даже самые слабые ученики стараются справиться с работой,зная, что от них зависит общий результат, следовательно, наблюдается взаимопомощь и сплоченность коллектива, дружеская атмосфера, отсюда, удовлетворенность от проделанной работы.

Хотелось бы овладеть новыми методиками дифференцированного подхода, пользоваться методиками критического мышления проблемного диалога.

В целом я оцениваю свою практику как успешную. Мне удалось реализовать все поставленные цели; приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в психологии и педагогики; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т. п.); развить умения выявлять и анализировать и учитывать при организации учебно-воспитательного процесса общие психологические закономерности; умение помечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать уроки проводимые учителем.

Также мои выводы по прохождению практики положительные.

К положительным моментам я отнесу:

Доброжелательная атмосфера;

Возможность сотрудничества с учителем, как со стороны ученика, так и со стороны родителя;

Доверительные отношения с учениками;

Полнота учебного контроля;

Знание психологии каждого ребенка;

Мои цели по повышению профессионального мастерства: приобретение практической педагогической деятельности путем участия в МО учителей естественных наук, более частого посещения уроков, более углубленное изучение раздела Педагогика.

Главными заповедями для учителя считаю:

1. Люби детей! Защити их любовью и правдой!

2. Не навреди!

3. Научи детей думать и любить!

4. Ищи в детях хорошее!

5. Все без принуждения!

6. Ни дня без новизны!

7. Учитель - друг и помощник ученика в его развитии и самосовершенствовании.

8. Воспитывай, опираясь на природу ученика.

9. Учитель - автор своей программы, системы, методов, своего класса.

10. Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.