Дневник педагогической практики

2
0
Материал опубликован 26 May 2018 в группе

Краткая характеристика ОУ , на базе которого проходит стажировка.

Данное учреждение является муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом с красивым названием «Дивный сад»;

Основным направлением работы учреждения вляется забота о сохранении здоровья воспитанников детского сада;

Основной программой , по которой работает педагогический коллектив детского сада «Дивный сад», является программа обучения и воспитания «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Реализуя принцип преемственности , детский сад осуществляет тесное сотрудничество с МКОУ «Средняя школа имени Героя Социалистического труда Я.М.Вадина», с домом культуры, при организации праздников и других совместных мероприятий дети сада выступают на общественных концертах, линейках, с ФАПом ,осуществляя иммунизацию и вакцинацию воспитанников.

При осмотре помещения детского сада отмечается удобство расположения групповых ячеек, подхода к ним со стороны улицы, в каждой группе отдельный вход, большие окна, помещения светлые, с высокими потолками, группы оборудованы детской мебелью мягкой и корпусной, оформление их соответствует возрасту детей, находящихся в данной группе.

Методический кабинет оснащен удобными шкафами, где размещён в коробках, папках раздаточный материал, есть картины, литература (книги, журналы, периодические издания). Все пособия периодически обновляются.

Физкультурный зал оснащен шведской стенкой, канатом, кольцами, весами, есть лавочки, подставки для обручей разных размеров. Мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей ,имеются массажные коврики, дорожки, мягкие модули ,батут и другие приспособления для физического воспитания.

Музыкальный зал просторный и светлый, в нем имеется ширма, есть куклы, костюмы и др. приспособления для театрализованных представлений и проведения праздников, пианино, баян, телевизор, видеомагнитофон, воспроизводящий диски и флешнакопители. На полу палас, стены украшаются в соответствии с сезоном и тематикой праздников.

Участки оснащены в соответствии с санитарными нормами: на каждом участке имеется беседка, песочница, горка, качели, скамеечки. Имеется площадка для изучения ПДД, асфальтовые дорожки.

Предметно-развивающая среда в ДОУ построена в соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды: дидактический, творческий , игровой, дошкольник –воспитатель. Цели стажировки: освоение организационно-педагогической деятельности, закрепление , расширение и углубление своих профессионально-педагогических знаний.

Отчет

Дата

Вид деятельности

Примечание

16.05

Знакомство c ДОУ, с группой детей дошкольного возраста .

Установление контакта с детьми группы

В ДОУ 2 группы : 2 младшая и разновозрастная средняя-старшая.

В разновозрастной группе 13 детей: 6 девочек и 7 мальчиков. Возраст детей 4 года - 2ребёнка, 5 лет - 6 детей, 6 лет -5 детей. Для того чтобы установить контакт с детьми ,были подобраны разнообразные игры, соответствующие данному возрасту: "Солнечный зайчик",

" Кто как радуется" , Разыгрывание этюда "Новые игрушки" ,”Дождик и зёрнышко”, ”Зоопарк”, релаксационное упражнение “Самолёт”. Игра "Круговая беседа". Игра "Живая шляпа" и другие.

17.05

Изучение специфики труда воспитателя

Изучение перспективного и календарного планов работы группы

Работают по программе обучения и воспитания «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. В процессе изучения перспективного плана отметила, структуру написания в табличной форме, обозначены цель, задачи, формы, работы, разработано примерное содержание и сроки реализации поставленных целей и задач плана, в различных видах деятельности в игровой, учебной, и т.д. Проводится оздоровительная работа с учетом природных факторов: вода, воздух и солнце. На титульном листе указана группа, возраст детей, Ф.И.О. воспитателей и помощника воспитателя, год написания. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по дням.

Указана литература. В разделе работа с родителями указаны форма работы, основные цели, предполагаемые даты реализации.

Построение календарного плана соответствует следующим критериям: в нем прописаны все виды деятельности, форма их организации, конкретные действия, прослеживается взаимосвязь различных видов деятельности, задачи, методы и приемы соответствуют возрастным особенностям данной группы. преобладание самостоятельности, учебной деятельности соответствует возрасту 4-5-6лет.

18.05.

Анализ проведения режимных процессов

Использование художественного слова в ходе

руководства режимными процессами.

Анализ сформированности культурно-гигиенических навыков

Таблица1.

Режимные процессы

Требования программы

Условия группы

Утренняя гимнастика

Укрепление и сохранение здоровья, физическое развитие, обеспечение двигательной активности

Гимнастика проводится в спортивном зале

Гигиеничес-кие процедуры

Обеспечение безопасности здоровья, профилактика заболеваний

Наличие умывальников, отдельных полотенец, мыла, унитазов и т.д.

Занятия.

Всестороннее развитие, подготовка к школьному обучению

Соответствие освещения, столов, доски возрасту и требованиям САНПина

Прогулка

Укрепление здоровья, физическая активность

Участки соответствуют требованиям САНПина

Обед

Здоровье, рост, полноценное питание

Соответствует возрасту и требованиям САНПина

Дневной сон

Здоровье, полноценный отдых, чередование деятельности

Соответствует возрасту и требованиям САНПина

Гимнастика после сна

Укрепление здоровья, физическая активность

Соответствует возрасту и требованиям безопасности

Полдник

Здоровье, рост, полноценное питание

Соответствует возрасту и требованиям САНПина

Свободная деятельность детей и другие виды деятельности

Всестороннее развитие

Соответствие освещения, столов, доски возрасту и требованиям САНПина

Таблица 2.

Занятия, игровые занятия, нетрадиционные формы занятий

 

Прогулки, экскурсии, игры, наблюдения

Организация выхода, игр, наблюдений, использование художественного слова, УНТ.

Коллективная форма

Использование художественного слова, личного примера.

Коллективная

Использование художественного слова

Индивидуально-групповая

Использование художественного слова, показ, указания медицинского работника

Коллективная форма

Использование художественного слова, личного примера.

Игры, драматизация и т.д.

УНТ, практические действия


 

Таблица 3.

7.30-8.30

Прием детей

8.30- 8.40

Утренняя гимнастика

8.40-8.55

Завтрак

9.00- 10.50

Занятия.

10.50- 12.00

Дневная прогулка

12. 30 - 12.50

Обед

12.50-15.00

Дневной сон

15.20-16.00

Полдник

16.00- 17.30

Вечерняя прогулка. Свободная деятельность детей.

17.30-18.00

Уход детей домой

Воспитатель использует различные методы и приемы организации деятельности дошкольников, при организации гигиенических процедур использует словесные приемы- потешки, поговорки, стихотворения. Перед обедом прочитано стихотворение "Пироги". На занятиях использовано видео метод .Используется словесный прием напоминание , указание при выполнении гигиенических процедур, за столом правила поведения. Личным примером показывается культура приветствия детей и родителей. На занятии наглядно и практически показывает правила поведения. Сотрудничество воспитателя и детей проявляется в совместной деятельности при подготовке к приему пищи, занятиям, в игровой деятельности, на занятиях, беседах.

19.05

Наблюдение и анализ организации физкультурных мероприятий группы

Комплекс здоровьесберегающих технологий(различные виды гимнастик),подвижные игры, спортивные мероприятия.

В течение1 недели практики

Наблюдение и анализ занятий с дошкольниками

План анализа занятия

1. Задачи занятия, их взаимосвязь.

2. Готовность воспитателя к занятию.

3. Структура, тип занятия, логичность этапов, дозировка времени.

4. Содержание занятия: научность, отбор материала, трудность, объем.

5. Методическое обеспечение. Методика проведения отдельных частей.

6. Поведение детей на занятиях.

7. Характеристика деловых качеств педагога.

8. Общие результаты занятия.

ИЗО Тема: Дом, в котором хотел бы жить

Цели: Познакомить детей с техникой изображения зданий. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас (названия деталей дома).

Оборудование: Иллюстрации домов, альбомы, краски, карандаши, кисти, салфетки стаканчики с водой, доска мел, тряпочка. ФЦКМ Тема”Профессия строитель.”

Цели: Ознакомление с особенностями и названиями профессий относящихся к строительству. Расширение словаря (Название транспорта используемого на стройке, специальностей). Расширение кругозора детей.

Оборудование: Иллюстрации, игрушечные машины: подъемный кран, бетономешалка и т.п. Строительный материал: кирпич, камень, песок и т.д. Лепка Панно с гжельским узором.

Цели: совершенствование умений плоскостной лепки, закрепление знаний об особенностях гжельской росписи, развивать моторику, интерес к лепке.

Оборудование: образец панно, пластилин белый, голубой, синий, салфетки, стеки. Рисунки с гжельской росписью и отдельными элементами Конструирование

Тема: Творческая работа. По замыслу из природного материала.

Цели: Развивать конструктивные способности. Учить применять свои знания в практической самостоятельной деятельности. Воспитывать интерес к творчеству.

Оборудование: Различный природный материал, пластилин, проволока, клей, кисти, салфетки . Речевое развитие :Тема: Звуки с и с,

Цели: Ознакомление со звуками твердым с и мягким с. Показать зависимость твердости – мягкости от соседних звуков и места звука в слове. Развивать фонематический слух.

ФЭМП .Тема: Число 7. Состав числа, цифра семь.

Цели: Развивать умения решать логические задачи. Познакомить с составом числа 7. Учить обозначать количество семь цифрой семь и учить писать цифру семь.

В течение 2 недели

Наблюдение и анализ руководства дидактическими играми

Практики, дидактические игры провожу сама

В ходе наблюдения выявила следующее: в группе имеются разнообразные настольно-печатные дидактические игры, к которым дети имеют свободный доступ, дети играют в данные игры в свободное время, при индивидуальных занятиях с воспитателем, вечером с помощником воспитателя. Игры находятся в специальном шкафу, регулярно пополняются, а также ремонтируются самими детьми. Лото, домино, пазлы дети играют в них самостоятельно по собственной инициативе, игры требующие участие нескольких игроков, требуют руководства взрослых, так как они более сложны и детям трудно удержать внимание на них, правила в данных играх требуют дополнительного объяснения. В процесс игры воспитатель ненавязчиво руководит игрой.

Анализ дидактических игр

Название игры

Цель

Количество играющих

Выполнение правил игры

Действия педагога

"Медведь и пчелы"

Для ознакомления и закрепления понятий один, мало, много

Вся группа

Действовать в соответствии с сигналом воспитателя

В первой игре назначили медведем Никиту, остальные дети изображали пчел. Такая игровая форма ознакомления и закрепления понятий один и много, позволила всем детям усвоить разницу между этими понятиями. При повторе игры в последующие дни менялись водящие, что позволило поддержать интерес детей к данной игре.

Найди свой домик."

Для закрепления знаний о форме геометриических фигур с целью повторения материала предлагала детям узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата.

Индивидуально

Действовать в соответствии с указаниями воспитателя

Игра проводилась индивидуально с каждым ребенком во время свободной деятельности. Выкладывались на столе из кирпичиков разного цвета 2-4 домика в форме квадратов. Затем раскладывались предметы разного цвета и формы и просили ребенка внимательно рассмотреть домики, подумать, какая игрушка в каком домике живет, и расставить их в свои домики. В конце спрашивалось: "Какие игрушки ты положил сюда. А сюда?", т. е. помогает ребенку осознать принцип группировки и зафиксировать его в слове. После этого предлагалось ребенку разложить игрушки по-другому, так как будут уже другие домики. Из кирпичиков одного цвета строит домики разной формы (квадратный, треугольный и круглый). Снова все игрушки и предметы перемешивались и расставлялись на столе в случайном порядке. При повторном проведении игры сначала предлагается группировка по форме, потом по цвету, т. е. каждый раз меняется порядок выделения принципа для группировки предметов.

Если ребенок ошибается, воспитатель, не объясняя принцип группировки, перекладывал одну-две игрушки в нужные домики. Ребенок раскладывал их по домикам. При необходимости оказывалась помощь, а в заключение вновь помогали осознать уже новый принцип группировки: "Правильно, сюда ты положил все круглое, сюда все квадратное, а здесь треугольное". При проведении данной игры с Лизой, Наташей и Никитой было отмечено, что им с трудом удалось установить закономерность распределения игрушек по домикам, но после некоторой помощи они выполняли дальнейшие задания без ошибок. Никита определил закономерность только после повторного проигрывания данной игры.

Дидактические игры.

Название игры

Цель

Для чего нужен предмет?

Закреплять знание детей о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда; воспитывать бережное отношение к ним.

Найди такую же

Учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.

Парные картинки

Воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.

Охотник

Упражнять детей в умении классифицировать и называть животных, рыб, птиц и т. д.

Придумай предложение

Развивать у детей речевую активность мышление

Игра "Чьи детки?"

Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.


 

1 и 2 неделя практики.

Наблюдение и анализ руководства творческой игрой

В течение 2 недели практики творческие игры провожу сама

При анализе игровой деятельности дошкольников выяснила следующее: Для игр созданы условия, т.е. имеются в наличие необходимые материалы, игрушки для сюжетно-ролевых игр (набор "Больница", "Магазин", "Парикмахерская", "Шофер и т.д.). Место для данных игр специально отведено. Дети умеют самостоятельно выбрать игру и распределить роли, при возникновении затруднений воспитатель помогает детям договориться. Ребята действуют в соответствии с взятой на себя ролью, знаю правила поведения, действия. В игре чаще участвуют до 5-6 человек. На взаимоотношение в игре влияют симпатии детей друг к другу. Пользуются предметами заместителями, сооружают недостающие условия для игры, или осуществления действий. В игре показывают широкий спектр взаимоотношений, уступают друг другу, могут самостоятельно разрешить конфликты (чаще всего на почве выбора роли).

Воспитатель чаще всего не принимает участие в сюжетно-ролевой игре, иногда берет на себя роль руководителя, распределяет роли, предлагает другую игру, в которой могут участвовать большее количество детей, поясняет действия в соответствии с ролью. Предлагает новый сюжет и игра усложняется. Наблюдает за их поведением в игре.

В процессе наблюдения и анализа сюжетно-ролевых игр отметила, что дети проигрывают в игре те действия и реплики которые делают реально в жизни взрослые (родители, воспитатели…). Чаще всего воспроизводят манипулятивные действия; девочки готовят, убирают, мальчики смотрят телевизор, водят машины. Структура сюжетов в основном однотемная, многоперсонажная (парикмахер стрижет клиенты сидят). Желающих исполнять незначительные и отрицательные роли мало, поэтому возникают споры о ведущих ролях. Воспитателю необходимо обратить на это внимание предлагаю давать объяснения важности и значимости тех ролей, которые на взгляд детей неинтересны и малозначительны. Творчество детей проявляется в сочетании действии соответствующих роли и тех действий, которые не типичны для нее, пользуются предметами заместителями, обустраивают среду в соответствии с выбранным сюжетом из подручного материала.

При анализе театрализованных игр следует отметить, что, несмотря на то, что имеется ширма, костюмы, маски, дети редко проигрывают полностью сюжет, чаше всего они их используют для ролевых игр. Организовывает театрализованную игру воспитатель, помогает выбрать персонажа, слова героя, следит и руководит за последовательностью действий детей. Самостоятельно данные игры организовывать не умеют. Для проведения подобных игр требуется предварительное заучивание или запоминание текста, подбор недостающих костюмов и масок, что представляет собой определенные трудности.

В течение1 недели практики

Наблюдение и анализ трудовых процессов.

В течение дня дошкольники участвовали в следующих видах труда: самообслуживание, труд в уголке природы, ручной труд. Воспитатель применял индивидуальные и групповые формы организации труда.

Дети с удовольствием занимались трудом в уголке природы.

Отношение детей к труду выявляла при помощи беседы.

Вопросы беседы

1. Что ты делал? Получилось ли у тебя все, что ты хотел?

2. Зачем ты это делал? Для чего это нужно?

3. Как ты это делал?

4. Любишь ли ты трудиться? Почему ты любишь трудиться?

5. Какой ты труд не любишь?

6. Чем ты не любишь заниматься больше всего? Почему?

7. Чем ты любишь заниматься?


 

26.05.

Диагностика особенностей развития психики и личности детей старшего дошкольного возраста

Использованы следующие методики:

· Методика "10 предметов"

· Методика "Долговременная память"

· Методика "Запомни пару"

· Методика "Пиктограмма"

· Методика "Нахождение недостающих деталей"

· Методика "Перцептивное моделирование"

· Тест "Дорисовывание"

· Тест "Несуществующее животное"

· Диагностика "Изучение понимания эмоциональных состояний людей"

Соглаcно расписанию занятий на второй неделе практики.

Организация совместной деятельности

Проведение, самоанализ занятий .

Занятие по аппликации для средней подгруппы”Коврик для котёнка” Занятие по ФЭМП”Кошка с котятами” Занятие по развитию речи”Весна идёт, весне дорогу.”

30.05.

Проведение развлечений.

Развлечение на тему:"Добрые слова"

Цели: развивать у детей коммуникативные качества, продолжать учить детей понимать самые разнообразные вопросы и отвечать на них, поддерживать интерес к диалогу, развивать монологическую речь, побуждать детей к активному участию в обсуждении поставленной проблемы (объяснять, поддерживать); учить детей подбирать слова с противоположным значением

 

Проведение трудовых процессов

В течении 2 недели практики трудовые процессы провожу сама.

Организация помощи дворнику по проведению уборки на участке детского сада. Организация труда в уголке природы, кукольном уголке, групповой комнате.

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.