12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Хохлова Анна Леонидовна44 Россия, Брянская обл., Климовский район село Сачковичи |
Дневник педагогической практики
Дневник педагогической практики
Информационная страница
Задачи педагогической практикиЦелью педагогической практики является: приобретение студентами опыта практической педагогической деятельности, становление профессиональной направленности их личности. Названная цель конкретизируется в следующих задачах:
1. Совершенствование психолого-педагогических и специальных (по предмету) знаний студентов в процессе их применения для осуществления педагогического процесса;
2. Развитие у студентов представлений о работе современного образовательного учреждения (о специфике образовательных программ, о направлениях деятельности педагогического коллектива, о функциональных обязанностях представителей администрации и педагогического коллектива, о традициях и инновациях в организации работы);
3. Становление у студентов педагогических умений:
-
гностических, связанных с диагностикой качества знаний и умений обучаемых, уровня их воспитанности, изучением половозрастных и индивидуальных особенностей учащихся, выявлением особенностей развития группы учащихся, с осуществлением анализа уроков и внеклассных мероприятий у других практикантов, самоанализа педагогической деятельности; - проективных, обеспечивающих планирование учебной работы (тематическое и поурочное), воспитательной работы с учащимися класса, разработку конспектов уроков и внеклассных мероприятий, отбор соответствующих особенностям учащихся форм и методов обучения и воспитания, образовательных технологий;
организаторских, направленных на осуществление своей собственной педагогической деятельности и на руководство активной деятельностью учащихся, развитие их инициативы и самостоятельности;
коммуникативных, связанных с вербальным и невербальным общением студента-практиканта с учащимися и коллегами (своими товарищами, учителями, методистами);
4. Развитие у студентов интереса к профессиональной педагогической деятельности, творческого отношения к педагогической работе;
5. Развитие у студентов педагогических способностей (экспрессивно-речевых, дидактических, суггестивных, перцептивных и др.), а также профессионально значимых качеств личности преподавателя (расположенность к детям, самообладание, педагогический такт, справедливость и т.д.).
педагогический дневник-
это рабочий документ студента!
Помни!Будь взрослым и ребенком, будь мудрым и непредсказуемым.
Не отчаивайся, если что-то не получилось так, как ты задумал.
Не сопротивляйся, когда вдруг обнаружишь, что дети хотят тебя чему-либо научить.
Пусть тебе будет интересно.
Начинать всегда нелегко…
Заметки педагогической конференции
В первую неделю прохождения педагогической практики необходимо
узнать расписание группы и список группы
провести тестирование группы по данной методике
посетить 5 занятий
составить график проведения занятий
В последующие недели педагогической практики необходимо:
провести 3 занятия
1 внеклассное мероприятие
подготовить отчет о прохождении педагогической практики
подготовить творческий отчет о прохождении педагогической практики
подготовить психологическую характеристику группы
подготовить психологическую характеристику учащегося
Числитель
Расписание занятий
Знаменатель
№ | понедельник | вторник | Среда | четверг | пятница | звонки |
1 | Проектирование | Учебная практика | Правоведение (л) | Учебная практика | БЖД (с) | |
2 | Художественный текстиль | Формообразование | Правоведение (л) | Учебная практика | - | |
3 | Живопись | МПО | Художественный текстиль(л) | Учебная практика | МВР (с) | |
4 | Живопись | Физ-ра | РХК | |||
5 |
Список группы
№ п\п | Ф.И.О. | Поручения | Интересы, увлечения |
Общие сведения
№ п\п | Ф.И.О. | Дата рождения | Ф.И.О. родителей | Место работы родителей | Домашний адрес |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 | |||||
27 | |||||
28 | |||||
29 | |||||
30 |
Знакомство с группой
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Листок здоровья
№ п\п | Ф.И.О. | Состояние здоровья |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 | ||
18 | ||
19 | ||
20 | ||
21 | ||
22 | ||
23 | ||
24 | ||
25 | ||
26 | ||
27 | ||
28 |
Воспитательные мероприятия
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зачетный урок, занятие № 1
Группа_________
Тема:
Цель:
Задачи:
Этапы урока, занятия Действия преподавателя, мастера п/о | Действия обучающихся |
Общий вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зачетный урок, занятие № 2
Группа_________
Тема:
Цель:
Задачи:
Этапы урока, занятия Действия преподавателя мастера п/о | Действия обучающихся |
Общий вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зачетный урок, занятие № 3
Группа_________
Тема:
Цель:
Задачи:
Этапы урока, занятия Действия преподавателя мастера п/о | Действия обучающихся |
Общий вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ посещаемых уроков, занятий
Группа | |||||||
Дата | |||||||
Наименование предмета | |||||||
1. Тема и цель урока, занятия: | |||||||
1.1. Названы | |||||||
1.2. Сформулированы четко, конкретно | |||||||
1.3. Соответствуют требованиям программы | |||||||
2. Содержание учебного материала: | |||||||
2.1. Соответствует цели урока, занятия | |||||||
2.2. Соответствует дидактическим требованиям отбора материала | |||||||
3. Методы обучения: | |||||||
3.1. Соответствуют содержанию учебного материала и цели урока, занятия | |||||||
3.2. Оптимально сочетаются различные методы | |||||||
3.3. Обеспечивают мотивацию деятельности обучающихся | |||||||
3.4. Обеспечивают взаимное сотрудничество преподавателя, мастера п/о и обучающихся | |||||||
3.5. Обеспечивают контроль и самоконтроль | |||||||
4. Формы организации познавательной деятельности: | |||||||
4.1. Соответствуют содержанию, методике и цели урока, занятия | |||||||
4.2. Обеспечивают сотрудничество между обучающимися | |||||||
4.3. Обеспечивают включение каждого обучающегося в работу по достижении поставленной цели | |||||||
4.4. Оптимально сочетаются репродуктивная, конструктивная и творческая деятельности обучающихся | |||||||
5. Тип урока: | |||||||
5.1. Соответствует дидактической цели урока, занятия | |||||||
5.2. Выбор типа урока целесообразен | |||||||
6. Образовательный аспект урока, занятия: | |||||||
6.1. Усвоены ведущие идеи, понятия, закономерности темы урока, занятия | |||||||
6.2. Сформированы (формируются) общеучебные умения и навыки | |||||||
6.3. Прививается интерес к предмету | |||||||
6.4. Предлагается практическая или самостоятельная работа | |||||||
6.5. Проявляется прочность знаний обучающихся | |||||||
6.6. Целесообразно используются технические средства обучения, компьютер | |||||||
7. Реализация воспитательных задач урока, занятия: | |||||||
7.1. Общение на уроке, занятии доброжелательное и демократичное | |||||||
7.2. Учебный процесс на уроке, занятии вовлекает обучающихся в активную познавательную деятельность | |||||||
7.3. Оценка знаний является воспитательным фактором | |||||||
7.4. Оборудование, наглядность, записи на доске способствуют воспитанию эстетической культуры | |||||||
8. Развивающее воздействие урока, занятия: | |||||||
8.1. Присутствует самостоятельная поисковая деятельность обучающихся | |||||||
8.2. Формируется элементарное теоретическое мышление у обучающихся | |||||||
8.3. Обучение ведется на высоком уровне сложности | |||||||
8.4. Обеспечивается уровневая дифференциация | |||||||
8.5. Формируются такие компоненты как: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, классификация | |||||||
8.6. Речевая активность обучающихся на высоком уровне, присутствует монологическая речь | |||||||
9. Компоненты, характеризующие тип урока, занятия: | |||||||
9.1. Урок сообщения новых знаний | |||||||
9.1.1. Беседа | |||||||
9.1.2. Лекция | |||||||
9.1.3. Самостоятельная работа | |||||||
9.2. Урок закрепления изученного материала, повторение и систематизация знаний, навыков обучающихся | |||||||
9.2.1. Беседа | |||||||
9.2.2. Самостоятельная работа | |||||||
9.2.3. Семинар | |||||||
9.2.4. Конференция | |||||||
9.2.5. Практическая работа | |||||||
9.2.6. Лабораторная работа | |||||||
9.2.7. Решение задач | |||||||
9.2.8. Практикум | |||||||
9.2.9.Консультация | |||||||
9.3. Урок проверки и оценки знаний | |||||||
9.3.1. Срез знаний | |||||||
9.3.2. Контрольная работа | |||||||
9.3.3. Зачет | |||||||
9.3.4. Комбинированный | |||||||
10. Методы обучения: | |||||||
10.1. Объяснительно-иллюстрированный | |||||||
10.2. Рецептивно репродуктивный | |||||||
10.3. Проблемное изложение | |||||||
10.4. Частично-поисковый (эвристический) | |||||||
10.5. Исследовательский | |||||||
11. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: | |||||||
11.1. Парная | |||||||
11.2. Групповая | |||||||
11.3. Индивидуальная | |||||||
12. Самостоятельная работа на уроке, занятии: | |||||||
12.1. При изучении нового материала | |||||||
12.2. При закреплении материала | |||||||
12.3. Носит репродуктивный характер | |||||||
12.4. Работа конструктивного характера | |||||||
12.5. Исследовательского характера (предлагается незнакомая ситуация) | |||||||
12.6. Самостоятельная работа не проводилась | |||||||
13. Формирование общеучебных умений и навыков: | |||||||
13.1. Составление простого и сложного плана | |||||||
13.2. Умение пересказать по плану | |||||||
13.3. Обработка навыков конспектирования, тезисного изложения материала | |||||||
13.4.Передача содержания учебного материала в графической форме (схемы, таблицы и т.д.) | |||||||
13.5. Использование опорных конспектов | |||||||
13.6. Самостоятельная работа с учебником | |||||||
13.7. Самоконтроль, самооценка деятельности обучающихся | |||||||
13.8. Умение работать в паре, группе | |||||||
13.9. Умение самостоятельно изучать отдельные темы программы | |||||||
13.10. Развитие навыка монологической речи | |||||||
14. Уровень проверки и оценки знаний: | |||||||
14.1. Разнообразие форм контроля | |||||||
14.2. Фронтальный опрос | |||||||
14.3. Тестовая проверка | |||||||
14.4. Компьютерный опрос | |||||||
14.5. Письменный опрос | |||||||
14.6. Достаточно большое количество опрошенных | |||||||
14.7. Рецензирование ответа обучающегося | |||||||
14.8. Комментирование оценки преподавателем | |||||||
14.9. Объективность оценки | |||||||
15. Психологический климат на уроке, занятии: | |||||||
15.1. Организована содержательная работа на уроке | |||||||
15.4. Преподаватель избегает морализирования | |||||||
15.5. Влияет только методом убеждения | |||||||
15.6. Оценивая деятельность обучающегося, не переходит на оценку личности | |||||||
15.7. Преподаватель формирует высокую самооценку обучающегося, как важнейшее условие его развития | |||||||
15.8. В пример ставит не другого обучающегося, а работу этого же обучающегося | |||||||
15.9. Общение на уроке, занятии доброжелательное и демократичное | |||||||
16. Домашнее задание: | |||||||
16.1. По выбору | |||||||
16.2. Дифференцировано | |||||||
16.3. Объем превышает допустимую норму | |||||||
16.4. Не дифференцировано | |||||||
16.5. Объем соответствует норме | |||||||
16.6. С инструктажем о выполнении | |||||||
16.7. Без инструктажа и комментария | |||||||
16.8. После звонка | |||||||
16.9. В рамках урока | |||||||
17. Санитарно-гигиенические нормы: | |||||||
17.1. Освещение, возможно, не соответствует норме | |||||||
17.2. Чистота не соблюдается | |||||||
17.3. Отсутствует проветривание | |||||||
17.4. Осанка обучающихся неудовлетворительная | |||||||
17.5. Дежурство отсутствует | |||||||
18. Соблюдение техники безопасности: | |||||||
18.1. Соблюдается | |||||||
18.2. Не соблюдается |
24