Дневник педагогической практики
Дневник педагогической практики
Информационная страница
Задачи педагогической практикиЦелью педагогической практики является: приобретение студентами опыта практической педагогической деятельности, становление профессиональной направленности их личности. Названная цель конкретизируется в следующих задачах:
1. Совершенствование психолого-педагогических и специальных (по предмету) знаний студентов в процессе их применения для осуществления педагогического процесса;
2. Развитие у студентов представлений о работе современного образовательного учреждения (о специфике образовательных программ, о направлениях деятельности педагогического коллектива, о функциональных обязанностях представителей администрации и педагогического коллектива, о традициях и инновациях в организации работы);
3. Становление у студентов педагогических умений:
-
гностических, связанных с диагностикой качества знаний и умений обучаемых, уровня их воспитанности, изучением половозрастных и индивидуальных особенностей учащихся, выявлением особенностей развития группы учащихся, с осуществлением анализа уроков и внеклассных мероприятий у других практикантов, самоанализа педагогической деятельности; - проективных, обеспечивающих планирование учебной работы (тематическое и поурочное), воспитательной работы с учащимися класса, разработку конспектов уроков и внеклассных мероприятий, отбор соответствующих особенностям учащихся форм и методов обучения и воспитания, образовательных технологий;
организаторских, направленных на осуществление своей собственной педагогической деятельности и на руководство активной деятельностью учащихся, развитие их инициативы и самостоятельности;
коммуникативных, связанных с вербальным и невербальным общением студента-практиканта с учащимися и коллегами (своими товарищами, учителями, методистами);
4. Развитие у студентов интереса к профессиональной педагогической деятельности, творческого отношения к педагогической работе;
5. Развитие у студентов педагогических способностей (экспрессивно-речевых, дидактических, суггестивных, перцептивных и др.), а также профессионально значимых качеств личности преподавателя (расположенность к детям, самообладание, педагогический такт, справедливость и т.д.).
педагогический дневник-
это рабочий документ студента!
Помни!Будь взрослым и ребенком, будь мудрым и непредсказуемым.
Не отчаивайся, если что-то не получилось так, как ты задумал.
Не сопротивляйся, когда вдруг обнаружишь, что дети хотят тебя чему-либо научить.
Пусть тебе будет интересно.
Начинать всегда нелегко…
Заметки педагогической конференции
В первую неделю прохождения педагогической практики необходимо
узнать расписание группы и список группы
провести тестирование группы по данной методике
посетить 5 занятий
составить график проведения занятий
В последующие недели педагогической практики необходимо:
провести 3 занятия
1 внеклассное мероприятие
подготовить отчет о прохождении педагогической практики
подготовить творческий отчет о прохождении педагогической практики
подготовить психологическую характеристику группы
подготовить психологическую характеристику учащегося
Числитель
Расписание занятий
Знаменатель
|
№ |
понедельник |
вторник |
Среда |
четверг |
пятница |
звонки |
|
1 |
Проектирование |
Учебная практика |
Правоведение (л) |
Учебная практика |
БЖД (с) |
|
|
2 |
Художественный текстиль |
Формообразование |
Правоведение (л) |
Учебная практика |
- |
|
|
3 |
Живопись |
МПО |
Художественный текстиль(л) |
Учебная практика |
МВР (с) |
|
|
4 |
Живопись |
Физ-ра |
РХК |
|||
|
5 |
Список группы
|
№ п\п |
Ф.И.О. |
Поручения |
Интересы, увлечения |
Общие сведения
|
№ п\п |
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Ф.И.О. родителей |
Место работы родителей |
Домашний адрес |
|
1 |
|||||
|
2 |
|||||
|
3 |
|||||
|
4 |
|||||
|
5 |
|||||
|
6 |
|||||
|
7 |
|||||
|
8 |
|||||
|
9 |
|||||
|
10 |
|||||
|
11 |
|||||
|
12 |
|||||
|
13 |
|||||
|
14 |
|||||
|
16 |
|||||
|
17 |
|||||
|
18 |
|||||
|
19 |
|||||
|
20 |
|||||
|
21 |
|||||
|
22 |
|||||
|
23 |
|||||
|
24 |
|||||
|
25 |
|||||
|
26 |
|||||
|
27 |
|||||
|
28 |
|||||
|
29 |
|||||
|
30 |
Знакомство с группой
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Листок здоровья
|
№ п\п |
Ф.И.О. |
Состояние здоровья |
|
1 |
||
|
2 |
||
|
3 |
||
|
4 |
||
|
5 |
||
|
6 |
||
|
7 |
||
|
8 |
||
|
9 |
||
|
10 |
||
|
11 |
||
|
12 |
||
|
13 |
||
|
14 |
||
|
15 |
||
|
16 |
||
|
17 |
||
|
18 |
||
|
19 |
||
|
20 |
||
|
21 |
||
|
22 |
||
|
23 |
||
|
24 |
||
|
25 |
||
|
26 |
||
|
27 |
||
|
28 |
Воспитательные мероприятия
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зачетный урок, занятие № 1
Группа_________
Тема:
Цель:
Задачи:
|
Этапы урока, занятия Действия преподавателя, мастера п/о |
Действия обучающихся |
Общий вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зачетный урок, занятие № 2
Группа_________
Тема:
Цель:
Задачи:
|
Этапы урока, занятия Действия преподавателя мастера п/о |
Действия обучающихся |
Общий вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зачетный урок, занятие № 3
Группа_________
Тема:
Цель:
Задачи:
|
Этапы урока, занятия Действия преподавателя мастера п/о |
Действия обучающихся |
Общий вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ посещаемых уроков, занятий
|
Группа |
|||||||
|
Дата |
|||||||
|
Наименование предмета |
|||||||
|
1. Тема и цель урока, занятия: |
|||||||
|
1.1. Названы |
|||||||
|
1.2. Сформулированы четко, конкретно |
|||||||
|
1.3. Соответствуют требованиям программы |
|||||||
|
2. Содержание учебного материала: |
|||||||
|
2.1. Соответствует цели урока, занятия |
|||||||
|
2.2. Соответствует дидактическим требованиям отбора материала |
|||||||
|
3. Методы обучения: |
|||||||
|
3.1. Соответствуют содержанию учебного материала и цели урока, занятия |
|||||||
|
3.2. Оптимально сочетаются различные методы |
|||||||
|
3.3. Обеспечивают мотивацию деятельности обучающихся |
|||||||
|
3.4. Обеспечивают взаимное сотрудничество преподавателя, мастера п/о и обучающихся |
|||||||
|
3.5. Обеспечивают контроль и самоконтроль |
|||||||
|
4. Формы организации познавательной деятельности: |
|||||||
|
4.1. Соответствуют содержанию, методике и цели урока, занятия |
|||||||
|
4.2. Обеспечивают сотрудничество между обучающимися |
|||||||
|
4.3. Обеспечивают включение каждого обучающегося в работу по достижении поставленной цели |
|||||||
|
4.4. Оптимально сочетаются репродуктивная, конструктивная и творческая деятельности обучающихся |
|||||||
|
5. Тип урока: |
|||||||
|
5.1. Соответствует дидактической цели урока, занятия |
|||||||
|
5.2. Выбор типа урока целесообразен |
|||||||
|
6. Образовательный аспект урока, занятия: |
|||||||
|
6.1. Усвоены ведущие идеи, понятия, закономерности темы урока, занятия |
|||||||
|
6.2. Сформированы (формируются) общеучебные умения и навыки |
|||||||
|
6.3. Прививается интерес к предмету |
|||||||
|
6.4. Предлагается практическая или самостоятельная работа |
|||||||
|
6.5. Проявляется прочность знаний обучающихся |
|||||||
|
6.6. Целесообразно используются технические средства обучения, компьютер |
|||||||
|
7. Реализация воспитательных задач урока, занятия: |
|||||||
|
7.1. Общение на уроке, занятии доброжелательное и демократичное |
|||||||
|
7.2. Учебный процесс на уроке, занятии вовлекает обучающихся в активную познавательную деятельность |
|||||||
|
7.3. Оценка знаний является воспитательным фактором |
|||||||
|
7.4. Оборудование, наглядность, записи на доске способствуют воспитанию эстетической культуры |
|||||||
|
8. Развивающее воздействие урока, занятия: |
|||||||
|
8.1. Присутствует самостоятельная поисковая деятельность обучающихся |
|||||||
|
8.2. Формируется элементарное теоретическое мышление у обучающихся |
|||||||
|
8.3. Обучение ведется на высоком уровне сложности |
|||||||
|
8.4. Обеспечивается уровневая дифференциация |
|||||||
|
8.5. Формируются такие компоненты как: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, классификация |
|||||||
|
8.6. Речевая активность обучающихся на высоком уровне, присутствует монологическая речь |
|||||||
|
9. Компоненты, характеризующие тип урока, занятия: |
|||||||
|
9.1. Урок сообщения новых знаний |
|||||||
|
9.1.1. Беседа |
|||||||
|
9.1.2. Лекция |
|||||||
|
9.1.3. Самостоятельная работа |
|||||||
|
9.2. Урок закрепления изученного материала, повторение и систематизация знаний, навыков обучающихся |
|||||||
|
9.2.1. Беседа |
|||||||
|
9.2.2. Самостоятельная работа |
|||||||
|
9.2.3. Семинар |
|||||||
|
9.2.4. Конференция |
|||||||
|
9.2.5. Практическая работа |
|||||||
|
9.2.6. Лабораторная работа |
|||||||
|
9.2.7. Решение задач |
|||||||
|
9.2.8. Практикум |
|||||||
|
9.2.9.Консультация |
|||||||
|
9.3. Урок проверки и оценки знаний |
|||||||
|
9.3.1. Срез знаний |
|||||||
|
9.3.2. Контрольная работа |
|||||||
|
9.3.3. Зачет |
|||||||
|
9.3.4. Комбинированный |
|||||||
|
10. Методы обучения: |
|||||||
|
10.1. Объяснительно-иллюстрированный |
|||||||
|
10.2. Рецептивно репродуктивный |
|||||||
|
10.3. Проблемное изложение |
|||||||
|
10.4. Частично-поисковый (эвристический) |
|||||||
|
10.5. Исследовательский |
|||||||
|
11. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: |
|||||||
|
11.1. Парная |
|||||||
|
11.2. Групповая |
|||||||
|
11.3. Индивидуальная |
|||||||
|
12. Самостоятельная работа на уроке, занятии: |
|||||||
|
12.1. При изучении нового материала |
|||||||
|
12.2. При закреплении материала |
|||||||
|
12.3. Носит репродуктивный характер |
|||||||
|
12.4. Работа конструктивного характера |
|||||||
|
12.5. Исследовательского характера (предлагается незнакомая ситуация) |
|||||||
|
12.6. Самостоятельная работа не проводилась |
|||||||
|
13. Формирование общеучебных умений и навыков: |
|||||||
|
13.1. Составление простого и сложного плана |
|||||||
|
13.2. Умение пересказать по плану |
|||||||
|
13.3. Обработка навыков конспектирования, тезисного изложения материала |
|||||||
|
13.4.Передача содержания учебного материала в графической форме (схемы, таблицы и т.д.) |
|||||||
|
13.5. Использование опорных конспектов |
|||||||
|
13.6. Самостоятельная работа с учебником |
|||||||
|
13.7. Самоконтроль, самооценка деятельности обучающихся |
|||||||
|
13.8. Умение работать в паре, группе |
|||||||
|
13.9. Умение самостоятельно изучать отдельные темы программы |
|||||||
|
13.10. Развитие навыка монологической речи |
|||||||
|
14. Уровень проверки и оценки знаний: |
|||||||
|
14.1. Разнообразие форм контроля |
|||||||
|
14.2. Фронтальный опрос |
|||||||
|
14.3. Тестовая проверка |
|||||||
|
14.4. Компьютерный опрос |
|||||||
|
14.5. Письменный опрос |
|||||||
|
14.6. Достаточно большое количество опрошенных |
|||||||
|
14.7. Рецензирование ответа обучающегося |
|||||||
|
14.8. Комментирование оценки преподавателем |
|||||||
|
14.9. Объективность оценки |
|||||||
|
15. Психологический климат на уроке, занятии: |
|||||||
|
15.1. Организована содержательная работа на уроке |
|||||||
|
15.4. Преподаватель избегает морализирования |
|||||||
|
15.5. Влияет только методом убеждения |
|||||||
|
15.6. Оценивая деятельность обучающегося, не переходит на оценку личности |
|||||||
|
15.7. Преподаватель формирует высокую самооценку обучающегося, как важнейшее условие его развития |
|||||||
|
15.8. В пример ставит не другого обучающегося, а работу этого же обучающегося |
|||||||
|
15.9. Общение на уроке, занятии доброжелательное и демократичное |
|||||||
|
16. Домашнее задание: |
|||||||
|
16.1. По выбору |
|||||||
|
16.2. Дифференцировано |
|||||||
|
16.3. Объем превышает допустимую норму |
|||||||
|
16.4. Не дифференцировано |
|||||||
|
16.5. Объем соответствует норме |
|||||||
|
16.6. С инструктажем о выполнении |
|||||||
|
16.7. Без инструктажа и комментария |
|||||||
|
16.8. После звонка |
|||||||
|
16.9. В рамках урока |
|||||||
|
17. Санитарно-гигиенические нормы: |
|||||||
|
17.1. Освещение, возможно, не соответствует норме |
|||||||
|
17.2. Чистота не соблюдается |
|||||||
|
17.3. Отсутствует проветривание |
|||||||
|
17.4. Осанка обучающихся неудовлетворительная |
|||||||
|
17.5. Дежурство отсутствует |
|||||||
|
18. Соблюдение техники безопасности: |
|||||||
|
18.1. Соблюдается |
|||||||
|
18.2. Не соблюдается |
24