Дневник педагогической практики

0
0
Материал опубликован 21 December 2017

Дневник педагогической практики

Информационная страница

Задачи педагогической практики

Целью педагогической практики является: приобретение студентами опыта практической педагогической деятельности, становление профессиональной направленности их личности. Названная цель конкретизируется в следующих задачах:

1. Совершенствование психолого-педагогических и специальных (по предмету) знаний студентов в процессе их применения для осуществления педагогического процесса;

2. Развитие у студентов представлений о работе современного образовательного учреждения (о специфике образовательных программ, о направлениях деятельности педагогического коллектива, о функциональных обязанностях представителей администрации и педагогического коллектива, о традициях и инновациях в организации работы);

3. Становление у студентов педагогических умений:

  1. гностических, связанных с диагностикой качества знаний и умений обучаемых, уровня их воспитанности, изучением половозрастных и индивидуальных особенностей учащихся, выявлением особенностей развития группы учащихся, с осуществлением анализа уроков и внеклассных мероприятий у других практикантов, самоанализа педагогической деятельности; - проективных, обеспечивающих планирование учебной работы (тематическое и поурочное), воспитательной работы с учащимися класса, разработку конспектов уроков и внеклассных мероприятий, отбор соответствующих особенностям учащихся форм и методов обучения и воспитания, образовательных технологий;

    организаторских, направленных на осуществление своей собственной педагогической деятельности и на руководство активной деятельностью учащихся, развитие их инициативы и самостоятельности;

    коммуникативных, связанных с вербальным и невербальным общением студента-практиканта с учащимися и коллегами (своими товарищами, учителями, методистами);

4. Развитие у студентов интереса к профессиональной педагогической деятельности, творческого отношения к педагогической работе;

5. Развитие у студентов педагогических способностей (экспрессивно-речевых, дидактических, суггестивных, перцептивных и др.), а также профессионально значимых качеств личности преподавателя (расположенность к детям, самообладание, педагогический такт, справедливость и т.д.).

педагогический дневник-

это рабочий документ студента!

Помни!

Будь взрослым и ребенком, будь мудрым и непредсказуемым.

Не отчаивайся, если что-то не получилось так, как ты задумал.

Не сопротивляйся, когда вдруг обнаружишь, что дети хотят тебя чему-либо научить.

Пусть тебе будет интересно.

Начинать всегда нелегко…

Заметки педагогической конференции

В первую неделю прохождения педагогической практики необходимо

узнать расписание группы и список группы

провести тестирование группы по данной методике

посетить 5 занятий

составить график проведения занятий

В последующие недели педагогической практики необходимо:

провести 3 занятия

1 внеклассное мероприятие

подготовить отчет о прохождении педагогической практики

подготовить творческий отчет о прохождении педагогической практики

подготовить психологическую характеристику группы

подготовить психологическую характеристику учащегося

Расписание занятий

Числитель

Расписание занятий

Знаменатель

понедельник

вторник

Среда

четверг

пятница

звонки

1

Проектирование

Учебная практика

Правоведение (л)

Учебная практика

БЖД (с)

 

2

Художественный текстиль

Формообразование

Правоведение (л)

Учебная практика

-

 

3

Живопись

МПО

Художественный текстиль(л)

Учебная практика

МВР (с)

 

4

Живопись

Физ-ра

 

РХК

   

5

           

Список группы

п\п

Ф.И.О.

Поручения

Интересы, увлечения

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Общие сведения

п\п

Ф.И.О.

Дата рождения

Ф.И.О. родителей

Место работы родителей

Домашний адрес

1

         

2

         

3

         

4

         

5

         

6

         

7

         

8

         

9

         

10

         

11

         

12

         

13

         

14

         

16

         

17

         

18

         

19

         

20

         

21

         

22

         

23

         

24

         

25

         

26

         

27

         

28

         

29

         

30

         

Знакомство с группой

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Листок здоровья

п\п

Ф.И.О.

Состояние здоровья

1

   

2

   

3

   

4

   

5

   

6

   

7

   

8

   

9

   

10

   

11

   

12

   

13

   

14

   

15

   

16

   

17

   

18

   

19

   

20

   

21

   

22

   

23

   

24

   

25

   

26

   

27

   

28

   

Воспитательные мероприятия

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зачетный урок, занятие № 1

Группа_________

Тема:

Цель:

Задачи:

Этапы урока, занятия

Действия преподавателя,

мастера п/о

Действия обучающихся

   

Общий вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зачетный урок, занятие № 2

Группа_________

Тема:

Цель:

Задачи:

Этапы урока, занятия

Действия преподавателя

мастера п/о

Действия обучающихся

   

Общий вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зачетный урок, занятие № 3

Группа_________

Тема:

Цель:

Задачи:

Этапы урока, занятия

Действия преподавателя

мастера п/о

Действия обучающихся

   

Общий вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ посещаемых уроков, занятий

Группа

             

Дата

             

Наименование предмета

             

1. Тема и цель урока, занятия:

             

1.1. Названы

             

1.2. Сформулированы четко, конкретно

             

1.3. Соответствуют требованиям программы

             

2. Содержание учебного материала:

             

2.1. Соответствует цели урока, занятия

             

2.2. Соответствует дидактическим требованиям отбора материала

             

3. Методы обучения:

             

3.1. Соответствуют содержанию учебного материала и цели урока, занятия

             

3.2. Оптимально сочетаются различные методы

             

3.3. Обеспечивают мотивацию деятельности обучающихся

             

3.4. Обеспечивают взаимное сотрудничество преподавателя, мастера п/о и обучающихся

             

3.5. Обеспечивают контроль и самоконтроль

             

4. Формы организации познавательной деятельности:

             

4.1. Соответствуют содержанию, методике и цели урока, занятия

             

4.2. Обеспечивают сотрудничество между обучающимися

             

4.3. Обеспечивают включение каждого обучающегося в работу по достижении поставленной цели

             

4.4. Оптимально сочетаются репродуктивная, конструктивная и творческая деятельности обучающихся

             

5. Тип урока:

             

5.1. Соответствует дидактической цели урока, занятия

             

5.2. Выбор типа урока целесообразен

             

6. Образовательный аспект урока, занятия:

             

6.1. Усвоены ведущие идеи, понятия, закономерности темы урока, занятия

             

6.2. Сформированы (формируются) общеучебные умения и навыки

             

6.3. Прививается интерес к предмету

             

6.4. Предлагается практическая или самостоятельная работа

             

6.5. Проявляется прочность знаний обучающихся

             

6.6. Целесообразно используются технические средства обучения, компьютер

             

7. Реализация воспитательных задач урока, занятия:

             

7.1. Общение на уроке, занятии доброжелательное и демократичное

             

7.2. Учебный процесс на уроке, занятии вовлекает обучающихся в активную познавательную деятельность

             

7.3. Оценка знаний является воспитательным фактором

             

7.4. Оборудование, наглядность, записи на доске способствуют воспитанию эстетической культуры

             

8. Развивающее воздействие урока, занятия:

             

8.1. Присутствует самостоятельная поисковая деятельность обучающихся

             

8.2. Формируется элементарное теоретическое мышление у обучающихся

             

8.3. Обучение ведется на высоком уровне сложности

             

8.4. Обеспечивается уровневая дифференциация

             

8.5. Формируются такие компоненты как: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, классификация

             

8.6. Речевая активность обучающихся на высоком уровне, присутствует монологическая речь

             

9. Компоненты, характеризующие тип урока, занятия:

             

9.1. Урок сообщения новых знаний

             

9.1.1. Беседа

             

9.1.2. Лекция

             

9.1.3. Самостоятельная работа

             

9.2. Урок закрепления изученного материала, повторение и систематизация знаний, навыков обучающихся

             

9.2.1. Беседа

             

9.2.2. Самостоятельная работа

             

9.2.3. Семинар

             

9.2.4. Конференция

             

9.2.5. Практическая работа

             

9.2.6. Лабораторная работа

             

9.2.7. Решение задач

             

9.2.8. Практикум

             

9.2.9.Консультация

             

9.3. Урок проверки и оценки знаний

             

9.3.1. Срез знаний

             

9.3.2. Контрольная работа

             

9.3.3. Зачет

             

9.3.4. Комбинированный

             

10. Методы обучения:

             

10.1. Объяснительно-иллюстрированный

             

10.2. Рецептивно репродуктивный

             

10.3. Проблемное изложение

             

10.4. Частично-поисковый (эвристический)

             

10.5. Исследовательский

             

11. Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

             

11.1. Парная

             

11.2. Групповая

             

11.3. Индивидуальная

             

12. Самостоятельная работа на уроке, занятии:

             

12.1. При изучении нового материала

             

12.2. При закреплении материала

             

12.3. Носит репродуктивный характер

             

12.4. Работа конструктивного характера

             

12.5. Исследовательского характера (предлагается незнакомая ситуация)

             

12.6. Самостоятельная работа не проводилась

             

13. Формирование общеучебных умений и навыков:

             

13.1. Составление простого и сложного плана

             

13.2. Умение пересказать по плану

             

13.3. Обработка навыков конспектирования, тезисного изложения материала

             

13.4.Передача содержания учебного материала в графической форме (схемы, таблицы и т.д.)

             

13.5. Использование опорных конспектов

             

13.6. Самостоятельная работа с учебником

             

13.7. Самоконтроль, самооценка деятельности обучающихся

             

13.8. Умение работать в паре, группе

             

13.9. Умение самостоятельно изучать отдельные темы программы

             

13.10. Развитие навыка монологической речи

             

14. Уровень проверки и оценки знаний:

             

14.1. Разнообразие форм контроля

             

14.2. Фронтальный опрос

             

14.3. Тестовая проверка

             

14.4. Компьютерный опрос

             

14.5. Письменный опрос

             

14.6. Достаточно большое количество опрошенных

             

14.7. Рецензирование ответа обучающегося

             

14.8. Комментирование оценки преподавателем

             

14.9. Объективность оценки

             

15. Психологический климат на уроке, занятии:

             

15.1. Организована содержательная работа на уроке

             

15.4. Преподаватель избегает морализирования

             

15.5. Влияет только методом убеждения

             

15.6. Оценивая деятельность обучающегося, не переходит на оценку личности

             

15.7. Преподаватель формирует высокую самооценку обучающегося, как важнейшее условие его развития

             

15.8. В пример ставит не другого обучающегося, а работу этого же обучающегося

             

15.9. Общение на уроке, занятии доброжелательное и демократичное

             

16. Домашнее задание:

             

16.1. По выбору

             

16.2. Дифференцировано

             

16.3. Объем превышает допустимую норму

             

16.4. Не дифференцировано

             

16.5. Объем соответствует норме

             

16.6. С инструктажем о выполнении

             

16.7. Без инструктажа и комментария

             

16.8. После звонка

             

16.9. В рамках урока

             

17. Санитарно-гигиенические нормы:

             

17.1. Освещение, возможно, не соответствует норме

             

17.2. Чистота не соблюдается

             

17.3. Отсутствует проветривание

             

17.4. Осанка обучающихся неудовлетворительная

             

17.5. Дежурство отсутствует

             

18. Соблюдение техники безопасности:

             

18.1. Соблюдается

             

18.2. Не соблюдается

             

 

24

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.