МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Кафедра Педагогики и методики начального образования
ДНЕВНИК ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Студента 4 курса
ФИО
Направление подготовки: Педагогическое образование
Направленность: Начальное образование
Форма обучения: очная
Отметка:____________________
Руководитель практики:
ФИО, ученая степень, звание, должность, кафедра, факультет
______________________
подпись
___ ____________201_ г.
Дневник летней педагогической практики
Программа деятельности смены
Белкина Русалина Руслановна
Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием МКОУ-Берёзовская СОШ №12
1 смена
Название смены «Берёзовские эколята»
3 отряд. Название «Экогруппа»
3 кабинет
Название смены «Берёзовские эколята»
Идея смены: Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. Только непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой. Создание летнего лагеря дневного пребывания с экологической направленностью является актуальной. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Детям, живущим в сельской местности, эти проблемы близки и понятны. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.
Игровые понятия: игра «Паутина жизни», игра «Вода-почва», игра «Воронья охота», игра «Следопыт», игра «Построим дерево», игра «Что я за зверь», игра «Я собираю рюкзак», игра «Экологическое ориентирование», игра «Шерлок Холмс».
Сюжет: Экологическая тематика смены была достаточно разнообразна, но в рассматриваемых на этом занятии разработках акцент делался на нравственно-эстетическое, интеллектуальное развитие ребенка, а также формирование его экологической культуры. Содержание смены включает в себя реализацию последовательного ряда педагогических технологий, направленных на осмысление и поиск путей взаимодействия ребенка с природным и внутренним миром, ориентированных на внутреннее принятие им нравственных ценностей, стремление к самосовершенствованию. Это — творческие экологически ориентированные дела, эмоционально-образные арт-тренинги, разнообразные игры (сюжетно-ролевые, деловые, имитационные, игры-путешествия и др.). Особое внимание уделялось не столько усвоению нравственных норм, сколько расширению чувственного опыта, развитию эмоционально-ценностного восприятия окружающего мира и самого себя, овладению приемами визуализации, способности к сопереживанию, сочувствию, вживанию в образы природы, искусства, постижению чувства гармонии с собой и окружающим миром.
Проведение тематической смены требовало определенной подготовки как педагогов, так и детей. Все идеи смены предварительно обсуждались педагогическим коллективом, составляется программа смены, готовилось необходимое оснащение (разработки творческих дел, музыкальная фонотека, спортивный инвентарь, костюмы и т.п.). В программе, предлагаемой родителям и детям, давались рекомендации, как лучше подготовиться к участию в тематической смене.
При составлении программы и разработке содержания тематической смены закладывался определенный алгоритм их проведения. Так, в организационный период была включена экспресс-эстафета, предполагающая продвижение всех участников, разбившихся на команды и взявших на себя определенные роли (роли путешественников — морских, космических и т.п.), по различным «станциям», прохождение ряда испытаний, выполнение разнообразных заданий, выборы актива. Каждая команда получила путевой лист, на котором указана очередность прохождения станций — это традиционное составление карты путешествия.
Станции были самыми различными: интеллектуальными, спортивными, музыкальными, творческими и т.д. Интеллектуальная станция «Морские знатоки» — своеобразная викторина на морские темы; спортивная станция «Полоса препятствий» — всевозможные эстафеты, соревнования на меткость» и т.п.; музыкальная станция «Продолжи песню» — ребята вспоминают музыку и песни определенной тематики. Традиционный вечер знакомств отражал специфику содержательной направленности смены. На таком вечере происходила презентация экипажей путешественников.
В основной период происходили «ключевые» творческие дела смены. Наряду с практико-ориентированными экологическими делами ребятам предлагались арт-технологии нравственно-экологического самосовершенствования, в которых использовались определенные психолого-педагогические приемы, развивающие способность к визуализации.
Так, размышляя о своих достоинствах и недостатках, подростки в «Космическом путешествии», рисовали ракету, в ее корпусе располагали те качества личности, которые им необходимо выработать или совершенствовать, а в сопло ракеты помещали недостатки, от которых хотели бы избавиться. На протяжении ряда путешествий подростки совершенствовали свои достоинства, стремились избавиться от недостатков. В «Путешествии за три моря» члены «морских» экипажей при «погружении» на дно моря встречают осьминога, в щупальцах которого запутались недостатки, от которых ребята пытаются избавиться, проблемы, которые они хотят решить. Так, отправляясь в полет на воздушном шаре, который устремляется ввысь благодаря всем присущим юным путешественникам достоинствам, как воздух, необходимыми в жизни, подростки избавлялись от «балласта» — «сбрасывали» из корзины свои вредные привычки, отрицательные черты характера.
Особенно целесообразно при проведении экологических смен было использование различных тренингов — тренинги общения, самопознания, моделирования экстремальных ситуаций.
Одно из ключевых направлений экологической смены — проведение спортивно-оздоровительных мероприятий. Разнообразные эстафеты, соревнования, также пронизаны основной идеей смены — это и «Веселые Зазеркальные старты», и «Морской десант», и «Космические разведчики».
Подростки с удовольствием участвовали в работе творческих салонов, мастерских, где каждый нашел себе занятие по интересу.
Во время путешествия ребята вели личные «Путевые дневники», в которых размышляли о себе, своих недостатках, способах избавления от них, о достоинствах, склонностях и способностях, фиксировали положительные результаты саморазвития, анализировали те проблемы, которые не удалось решить.
В завершении смены был проведён «Гала-концерт», соответствующий тематике смены, костюмированный бал, где были отмечены успехи и достижения абсолютно всех участников смены.
Общие мероприятия: кругосветка «Путешествие по родному краю», квест «В поисках знаний» конкурс «Мир сказок, рифм, стихотворений всё это Пушкин добрый гений», квест о животных « Лес зовёт» конкурс «Шоу талантов», день игр «Забавы от Забавы и Любавы», конкурс рисунков по произведениям А.С. Пушкина «В гостях у сказки» и конкурс портретов « Я нарисую свой портрет», в «Космическом путешествие»
Ключевые мероприятия:
А)Правила поведения в природе
Б)Лес, луг, пруд. Знакомство с окрестными экосистемами.
В) Практикум «Озеленение территории школьного двора»
Г)Экология и окружающая среда. Изучение экологического состояния улиц населённого пункта.
Д)Лекарственные растения вокруг с. Берёзовка
Е)Охрана окружающей среды
Программа деятельности отряда
В моем отряде часто возникали конфликтные ситуации, связанные с тем, что дети высмеивали недостатки друг друга. Для большинства из ребят вожатые всё же были авторитетом, мы стали для них другом и соратником и в тоже время не боялись иногда прибегать к авторитарным мерам. Для нашего отряда подходили больше всего спортивные и творческие игры (одна из игр - "На что это похоже?"), они очень ценили похвалу, очень радовались любым успехам и очень сильно огорчались, когда у них что-то не получалось.
У некоторых ребят появлялись тайны от вожатых, появлялись какие-то места, укромные уголки, где они встречались небольшими группами. В целом, у меня был очень дружный и сплоченный отряд, который отличался большой жизнерадостностью и постоянным стремлением к активной практической деятельности.
Цель: создание образовательного, культурно-оздоровительного пространства для творческих детей в каникулярное время.
Задачи:
художественно-эстетическое воспитание детей;
формирование образного мира ребёнка;
развитие индивидуальных творческих способностей;
совершенствование исполнительских навыков и умений;
обучение детей и подростков навыкам грамотного прочтения медиа-текстов, ознакомление со спецификой киноискусства через систему творческих заданий, конкурсов, семинаров;
обучение эстетическим нормам и правилам;
развитие духовной потребности в общении с природой, осознании её облагораживающего воздействия;
создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
Ожидаемые результаты:
1. Углубление знаний и совершенствование практических умений и навыков детей в области изобразительного искусства, хореографии, дизайна, журналистики;
2. Формирование умения участвовать в коллективной творческой деятельности, дружить и сотрудничать с другими детьми;
3. Формирование самостоятельности детей в выборе досуговой деятельности, самообразование в сфере индивидуальных способностей;
4. Оздоровление детей, приучение к здоровому образу посредствам пропаганды ЗОЖ.
Самоуправление в отряде
Под самоуправлением в отряде имеется ввиду соуправление (совместное управление), в виде участия детей в управлении отрядом под руководством вожатых. Одно из обязательных дел в нашем отряде – организация органов самоуправления. Самоуправление в моем отряде дало возможность не отвлекаться на работу, которую могут выполнить дети самостоятельно и заняться другими проблемами. В первые дни я сказала ребятам, что для интересной жизни в отряде я предлагаю им разбиться на группы, которые будут помогать в отрядной работе. Сразу предупредила, что группы будут сменные, т.е. каждый ребенок побывает во всех группах. Смену групп я буду проводить раз в три дня. Сразу перечислила ребятам групп их функции. Пустила листочки по количеству групп с названием группы и числом человек, которые могут туда записаться. Чтобы ЧТП работало, поместила списки ЧТП в отрядный уголок. И первые 5-6 дней строго следила за выполнением функций, анализировала работу ЧТП их деятельность на анализе дня.
План на день 1.06.2017 «День Детства»
Время |
Место |
Деятельность отряда |
Ответственные |
8:30-9:00 |
улица |
Вожатые |
|
9:00-9:15 |
улица |
Зарядка |
Вожатые |
9:15-9:30 |
кабинет |
Беседа - инструктаж в лагере (ПДД, пожарная безопасность, безопасность при проведении спортивных мероприятий, электробезопасность) |
Воспитатели, вожатые |
9:30-10:00 |
столовая |
Завтрак |
Заведующий столовой |
10:00-10:10 |
холл первого этажа |
Линейка |
Начальник лагеря |
10:10-12:00 |
кабинет |
Самоуправление. Выбор актива, оформление отрядных уголков (название отряда, девиз, речёвка, эмблема) |
Воспитатели, вожатые |
12:00-13:00 |
ДК «Гармония» |
Праздник детства в ДК «Гармония» |
Директор ДК, сотрудники ДК |
13:00-13:30 |
столовая |
Обед |
Заведующий столовой |
13:30-14:20 |
улица |
Костёр дружбы |
Вожатые |
14:20-14:30 |
кабинет |
Уборка помещения |
Вожатые |
14:30-15:00 |
кабинет |
Планёрка |
Начальник лагеря |
Замечания по дню Анализ, выводы.
Утром была торжественная линейка открытия лагеря. После завтрака я в своем отряде провела игры и мероприятия для знакомства с детьми. И хотя все дети (да и вожатые) учатся в одной школе и знают друг друга, это оказалось не бесполезно, так как выявились лидеры и заводилы, дети из разных классов лучше узнали друг друга и сплотились в группы по интересам.
Первый день прошел неожиданно легко и весело. Дети быстро привязались ко мне и выполняли все, что я им предлагала. Мне удалось сдружить отряд и интересно провести с ними время.
План на день 2.06.2017 «День Здоровья»
Время |
Место |
Деятельность отряда |
Ответственные |
8:30-9:00 |
улица |
Встреча детей |
Вожатые |
9:00-9:15 |
улица |
Зарядка |
Вожатые |
9:15-9:30 |
улица |
Тревожный кадр (эвакуация) |
Воспитатели, вожатые |
9:30-10:00 |
столовая |
Завтрак |
Заведующий столовой |
10:00-10:10 |
холл первого этажа |
Линейка |
Начальник лагеря |
10:10-11:00 |
кабинет |
Запись в кружки и творческие группы |
Воспитатели, вожатые |
11:00-13:00 |
спортзал
улица |
«Быстрее, выше, сильнее» - спортивные нормативы Игры на воздухе: теннис, бадминтон |
Учитель физкультуры, медицинский работник Вожатые |
13:00-13:30 |
столовая |
Обед |
Заведующий столовой |
13:30-14:20 |
кинозал |
Вожатые |
|
14:20-14:30 |
кабинет |
Уборка помещения |
Вожатые |
14:30-15:00 |
кабинет |
Планёрка |
Начальник лагеря |
Замечания по дню Анализ, выводы.
Мальчишки ушли на стадион играть в футбол, а я научила девочек новой игре «Лабиринт». К моему великому удивлению эта игра очень понравилась девочкам как моего отряда, так и тем, кто во дворе присоединялся к нам.
Дети с моего отряда успешно сдали нормативы и заняли второе место по теннису.
Сделала для себя открытие, что детям нравятся не только подвижные игры. В новую игру они втягиваются с азартом и могут играть долго (мне уже надоело, а они все еще хотят продолжать).
План на день 3.06.2017 «День Открытий»
Время |
Место |
Деятельность отряда |
Ответственные |
8:30-9:00 |
улица |
Встреча детей |
Вожатые |
9:00-9:15 |
улица |
Зарядка |
Вожатые |
10:00-12:00 |
Актовый зал |
Посещение Эврика-шоу |
Начальник лагеря, воспитатели, вожатые |
12:00-12:30 |
Столовая |
Получение сухпойка |
Заведующий столовой |
Замечания по дню Анализ, выводы.
Сегодня день прошел быстро, т.к. он сегодня не полный. Сегодня я была дежурным вожатым. Встретила одна всех детей. Провела заррядку и отвела на Эврика-шоу. Дети от этого шоу были просто в восторге.
День прошел быстро, весело и оживленно. Я сама впервые в жизни побывала с детьми на Эврика-шоу, где мы получили кучу положительных эмоций.
План на день 5.06.2017 «День Здоровья»
Время |
Место |
Деятельность отряда |
Ответственные |
8:30-9:00 |
улица |
Встреча детей |
Вожатые |
9:00-9:15 |
улица |
Зарядка |
Вожатые |
9:15-9:30 |
улица |
Подвижные игры на воздухе |
Воспитатели, вожатые |
9:30-10:00 |
столовая |
Завтрак |
Заведующий столовой |
10:00-10:10 |
холл первого этажа |
Линейка |
Начальник лагеря |
10:10-11:00 |
кабинет |
Работа в кружках |
Воспитатели, вожатые |
11:00-12:00 |
актовый зал |
«Три богатыря на чистых берегах»(погружение) с представлением визиток |
Начальник лагеря, воспитатели, вожатые |
12:00-13:00 |
улица |
«В поисках знаний» (экологическая игра по станциям) |
Вожатые |
13:00-13:30 |
столовая |
Обед |
Заведующий столовой |
13:30-14:20 |
кинозал |
Вожатые |
|
14:20-14:30 |
кабинет |
Уборка помещения |
Вожатые |
14:30-15:00 |
кабинет |
Планёрка |
Начальник лагеря |
Замечания по дню Анализ, выводы.
Дети научили меня играть в несколько на мой взгляд довольно странных игр, таких как: «Пуля, мина, бомба», «Инвалид», «Семья» и другие. Так что до полдника я познавала детские интересы, играя с ними в их любимые игры. Также приходилось быть примиряющей стороной, потому что дети часто ссорятся из-за мелочей. Сегодня была ссора между мальчиками прям на игровой станции.
Этот день был интересным для детей и познавательным для меня. Я узнала, какие игры нравятся детям и могу использовать это в будущем. Мы отлично представили визитку нашего отряда. Закончили кругосветку быстрее всех и первыми сдали маршрутный лист. В общем сегодня мы –молодцы!
План на день 6.06.2017 «День Пушкина»
Время |
Место |
Деятельность отряда |
Ответственные |
8:30-9:00 |
улица |
Встреча детей |
Вожатые |
9:00-9:15 |
улица |
Флеш-моб, посвящённый дню поэзии |
Вожатые |
9:15-9:30 |
кабинет |
Инструктаж о поведении на прогулках, о правилах перехода улиц и дорог |
Воспитатели, вожатые |
9:30-10:00 |
столовая |
Завтрак |
Заведующий столовой |
10:00-10:10 |
холл первого этажа |
Линейка |
Начальник лагеря |
10:10-11:00 |
Сельская библиотека |
Литературная гостиная «В Пушкинском царстве, в сказочном государстве» |
Воспитатели, вожатые |
11:00-12:00 |
кинозал |
Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина |
Начальник лагеря, воспитатели, вожатые |
12:00-13:00 |
улица |
Спортивный час. «Эстафеты Пушкинских героев» |
Вожатые |
13:00-13:30 |
столовая |
Обед |
Заведующий столовой |
13:30-14:20 |
кинозал |
Вожатые |
|
14:20-14:30 |
кабинет |
Уборка помещения |
Вожатые |
14:30-15:00 |
кабинет |
Планёрка |
Начальник лагеря |
Замечания по дню Анализ, выводы.
Я подготовила для своего отряда интеллектуальную викторину по сказкам А.С. Пушкина, в которой содержались загадки, ребусы, веселые задачки и вопросы. Мы посетили с ребятами литературную гостиную, а также посмотрели мультфильмы.
День прошел весело и оживленно. Отряд проявил себя как сплоченный коллектив, вместе участвуя во всем, что им было предложено. Некоторые трудности в подготовке викторины вызвала моя недостаточная осведомленность об уровне знаний детей сказок А.С. Пушкина.
План на день 7.06.2017 «День Спорта»
Время |
Место |
Деятельность отряда |
Ответственные |
8:30-9:00 |
улица |
Встреча детей |
Вожатые |
9:00-9:15 |
улица |
Креативная зарядка |
Вожатые |
9:15-9:30 |
медкабинет |
Рейд «Чистюля» |
Медицинский работник |
9:30-10:00 |
столовая |
Завтрак |
Заведующий столовой |
10:00-10:10 |
холл первого этажа |
Линейка |
Начальник лагеря |
10:10-11:00 |
кабинет |
Работа в кружках по интересам |
Воспитатели, вожатые |
11:00-12:00 |
кабинет |
«Спортакиада» |
Начальник лагеря, воспитатели, вожатые |
12:00-13:00 |
улица |
Спортивный час. Шахматно-шашечный турнир |
Вожатые |
13:00-13:30 |
столовая |
Обед |
Заведующий столовой |
13:30-14:20 |
кинозал |
Вожатые |
|
14:20-14:30 |
кабинет |
Уборка помещения |
Вожатые |
14:30-15:00 |
кабинет |
Планёрка |
Начальник лагеря |
Замечания по дню Анализ, выводы.
Спартакиада позволила детям проявить себя с разных сторон. Ребята соревновались в быстроте, силе и ловкости. Конкурсы были довольно веселые. Зрителям В общем мероприятие прошло отлично. Команды победителей были награждены. Перед уходом домой мы смотрели фильм, все отряды были в восторге от этого просмотра, я предложила администрации почаще включать подобного рода фильмы.
Подготовка спатракиады лежала на моих плечах, поэтому я старалась сделать конкурсы веселыми и интересными детям, и в целом это у меня получилось. Но я не учла, что в моем отряде мальчики старше и сильнее, чем во всех остальных, поэтому соревнование получилось заведомо не равным. Этого можно было бы избежать, если бы я сама назначила участников для своего отряда отряда, но тогда мне это не пришло в голову. Если мне еще придется проводить подобные мероприятия, постараюсь это учесть.
План на день 8.06.2017 «День Океана»
Время |
Место |
Деятельность отряда |
Ответственные |
8:30-9:00 |
улица |
Встреча детей |
Вожатые |
9:00-9:15 |
улица |
Креативная зарядка под «водную» музыку |
Вожатые |
9:15-9:30 |
кабинет |
Инструктаж о поведении у водоёмах и на воде |
Вожатые |
9:30-10:00 |
столовая |
Завтрак |
Заведующий столовой |
10:00-10:10 |
холл первого этажа |
Линейка |
Начальник лагеря |
10:10-11:00 |
кабинет |
Работа в кружках по интересам |
Воспитатели, вожатые |
11:00-12:00 |
Холл первого этажа |
Тренинг на сплочение |
Начальник лагеря, воспитатели, вожатые |
12:00-13:00 |
кабинет |
Мастер- классы «Делаем вместе» |
Вожатые |
13:00-13:30 |
столовая |
Обед |
Заведующий столовой |
13:30-14:00 |
кинозал |
Вожатые |
|
14:00-14:20 |
Отрядное место |
Огонёк |
Вожатые |
14:20-14:30 |
кабинет |
Уборка помещения |
Вожатые |
14:30-15:00 |
кабинет |
Планёрка |
Начальник лагеря |
Замечания по дню Анализ, выводы.
Провела с детьми мастер – класс «Танцуют все». Разучила с ними простейшие танцы. Дети выучили два простеньких танца и просто потанцевали под музыку. После обеда мы собрались в кинозале, чтобы посмотреть фильм «Тайны океана». Этот фильм стал поучительным для ребят – это я узнала от самих детей на огоньке.
Дети показали маленький импровизированный концерт из тех танцев, что мы выучили днем, за что получили всеобщую похвалу и были очень горды собой. Я в свою очередь попробовала себя в роли хореографа. На огоньке дети с таким энтузиазмом рассказывали свои впечатления от дней, проведенных в лагере, что я с гордостью могу сказать, что я-молодец!
План на день 9.06.2017 «День Друзей»
Время |
Место |
Деятельность отряда |
Ответственные |
8:30-9:00 |
улица |
Встреча детей |
Вожатые |
9:00-9:15 |
улица |
Зарядка под песню «Друзья» |
Вожатые |
9:15-9:30 |
медкабинет |
Минутка здоровья (беседа о кишечной инфекции) |
Медицинский работник |
9:30-10:00 |
столовая |
Завтрак |
Заведующий столовой |
10:00-10:10 |
холл первого этажа |
Линейка |
Начальник лагеря |
10:10-11:00 |
кабинет |
Работа в кружках по интересам |
Воспитатели, вожатые |
11:00-12:00 |
Холл первого этажа |
Тренинг на сплочение |
Воспитатели, вожатые |
12:00-13:00 |
кабинет |
Мастер- классы «Делаем вместе» |
Вожатые |
13:00-13:30 |
столовая |
Обед |
Заведующий столовой |
13:30-14:00 |
кинозал |
Вожатые |
|
14:00-14:20 |
Отрядное место |
Огонёк |
Вожатые |
14:20-14:30 |
кабинет |
Уборка помещения |
Вожатые |
14:30-15:00 |
кабинет |
Планёрка |
Начальник лагеря |
Замечания по дню Анализ, выводы.
Тренинг на сплочение прошел очень удачно, даже замкнутые в себе дети немного раскрепостились и стали общаться с ребятами. Мультфильм понравился детям, особенно песенка «О дружбе» в конце мультфильма. Уходя домой, дети ее пели очень дружно.
День прошел очень спокойно. Впервые дети не тащили меня на улицу и не заставляли бегать, прыгать и играть в мяч. В промежутке между играми мы обменялись номерами телефонов, и, что было очень удивительно и приятно, дети просили у меня автограф на память.
План на день 10.06.2017 «День без Интернета»
Время |
Место |
Деятельность отряда |
Ответственные |
8:30-9:00 |
улица |
Встреча детей |
Вожатые |
9:00-9:15 |
улица |
Зарядка |
Вожатые |
10:00-12:00 |
Актовый зал |
Начальник лагеря, воспитатели, вожатые |
|
13:00-13:30 |
Столовая |
Получение сухпойка |
Заведующий столовой |
Замечания по дню Анализ, выводы.
Оказалось, что кино дети любят больше чем театр. Сегодня они совсем не разговаривали и не шумели, почти не приходилось призывать их к порядку. Театр был превосходным, после спектакля дети фотографировались с актерами на сцене.
День прошел очень быстро и насыщенно, поход в театр удался. Ребятам спектакль понравился, всю обратную дрогу мы обсуждали конец. Пели песни в автобусе и играли в игры.
План на день 13.06.2017 «День поэзии»
Время |
Место |
Деятельность отряда |
Ответственные |
8:30-9:00 |
улица |
Встреча детей |
Вожатые |
9:00-9:15 |
улица |
Зарядка |
Вожатые |
9:15-9:30 |
кабинет |
Инструктаж о поведении на прогулках, о правилах перехода улиц и дорог |
Вожатые |
9:30-10:00 |
столовая |
Завтрак |
Заведующий столовой |
10:00-10:10 |
холл первого этажа |
Линейка |
Начальник лагеря |
10:10-11:00 |
Холл первого этажа |
Поэтические встречи (встреча с поэтом Фёдором Кузьминым) |
Начальник лагеря, воспитатели, вожатые |
11:00-12:00 |
Холл первого этажа |
Чтение стихов с листа |
Начальник лагеря, воспитатели, вожатые |
12:00-13:00 |
Спортивный зал |
Конкурс «А ну-ка девочки» |
Вожатые |
13:00-13:30 |
столовая |
Обед |
Заведующий столовой |
13:30-14:00 |
кинозал |
Просмотр фильма за предыдущий день |
Вожатые |
14:00-14:20 |
Отрядное место |
Огонёк |
Вожатые |
14:20-14:30 |
кабинет |
Уборка помещения |
Вожатые |
14:30-15:00 |
кабинет |
Планёрка |
Начальник лагеря |
Замечания по дню Анализ, выводы.
Конкурс «А ну-ка, девочки!» позволил девочкам проявить себя с разных сторон. Победители выявлялись в пяти номинациях: самая обаятельная, самая внимательная, самая заботливая, самая аккуратная, лучшая хозяюшка. К сожалению, конкурс проходил в большом спортивном зале и зрителям было плохо слышно, что говорят участники, да и ведущая (хоть я и почти кричала), поэтому им было не интересно и они еще больше шумели, но потом принесли микрофон и все прошло хорошо.
Быть ведущей на таком мероприятии мне было очень тяжело, поэтому на огоньке я рассказала ребятам про дисциплину. К концу рабочего дня у меня не было ни голоса, ни сил. Девочки с нашего отряда заняли первые места в трех их пяти номинаций.
План на день 14.06.2017 «День Эколога»
Время |
Место |
Деятельность отряда |
Ответственные |
8:30-9:00 |
улица |
Встреча детей |
Вожатые |
9:00-9:15 |
улица |
Зарядка |
Вожатые |
9:15-9:30 |
кабинет |
Инструктаж о поведении на природе. Вред и польза от человека природе |
Вожатые |
9:30-10:00 |
столовая |
Завтрак |
Заведующий столовой |
10:00-10:10 |
холл первого этажа |
Линейка |
Начальник лагеря |
10:10-11:00 |
Холл первого этажа |
Конкурс кроссвордов и сканвордов по экологии |
Начальник лагеря, воспитатели, вожатые |
11:00-12:00 |
кабинет |
Мастер- классы «Делаем вместе» |
Вожатые |
12:00-13:00 |
Актовый зал |
Бал на мусорной свалке |
Начальник лагеря, воспитатели, вожатые |
13:00-13:30 |
столовая |
Обед |
Заведующий столовой |
13:30-14:20 |
кинозал |
Просмотр фильма за предыдущий день. Документальный фильм о экологических проблемах |
Вожатые |
14:20-14:30 |
кабинет |
Уборка помещения |
Вожатые |
14:30-15:00 |
кабинет |
Планёрка |
Начальник лагеря |
Замечания по дню Анализ, выводы.
Отряд долго выбирал участников на конкурс кроссвордов по экологии. Пока 2 человека были на конкурсе, мы с отрядом доделывали костюмы для бала на мусорной свалке. Костюмы получись великолепные.
День прошел очень мимолетно. Весь день отряд был занят делом, мы заняли 2 место в конкурсе сканвордов и 3 человека из отряда получили призовые места за шикарные костюмы из бросового материала. Сегодня на планерке хвалили мой отряд. Мне было очень приятно.
План на день 15.06.2017 «День Караоке»
Время |
Место |
Деятельность отряда |
Ответственные |
8:30-9:00 |
улица |
Встреча детей |
Вожатые |
9:00-9:15 |
улица |
Зарядка под живую музыку |
Вожатые |
9:15-9:30 |
медкабинет |
Минутки здоровья. Беседа об активности клещей, клещевой энцефалит. |
Медицинский работник |
9:30-10:00 |
столовая |
Завтрак |
Заведующий столовой |
10:00-10:10 |
холл первого этажа |
Линейка |
Начальник лагеря |
10:10-11:00 |
Отрядное место |
Беседа «Волшебное слово» |
Вожатые |
11:00-12:00 |
кабинет |
Работа в кружках по интересам |
Воспитатели, вожатые |
12:00-13:00 |
Актовый зал |
«Царские забавы» (творческая программа караоке) |
Начальник лагеря, воспитатели, вожатые |
13:00-13:30 |
столовая |
Обед |
Заведующий столовой |
13:30-14:20 |
кинозал |
Вожатые |
|
14:20-14:30 |
кабинет |
Уборка помещения |
Вожатые |
14:30-15:00 |
кабинет |
Планёрка |
Начальник лагеря |
Замечания по дню Анализ, выводы.
Среди детей был проведен конкурс - караоке на свободную тему. Некоторые увлеклись и просили спеть несколько песен , другие ушли играть в мяч, не закончив петь. В любом случае лучшие ребята будут награждены призами и грамотами завтра на линейке.
День прошел спокойно и удачно. Особо выделилась в конкурсе Настя Шимина (это не удивительно – она занимается в музыкальной школе).
План на день 16.06.2017 «День дорожной грамотности»
Время |
Место |
Деятельность отряда |
Ответственные |
8:30-9:00 |
улица |
Встреча детей |
Вожатые |
9:00-9:15 |
улица |
Креативная зарядка |
Вожатые |
9:15-9:30 |
медкабинет |
Минутки здоровья. Беседа о закаливании |
Медицинский работник |
9:30-10:00 |
столовая |
Завтрак |
Заведующий столовой |
10:00-10:10 |
холл первого этажа |
Линейка |
Начальник лагеря |
10:10-11:00 |
Отрядное место |
Веселая игра с отрядом «Всё наоборот» |
Вожатые |
11:00-12:00 |
кабинет |
Работа в кружках по интересам |
Воспитатели, вожатые |
12:00-13:00 |
Актовый зал |
«Богатырские ПДД» |
Начальник лагеря, воспитатели, вожатые |
13:00-13:30 |
столовая |
Обед |
Заведующий столовой |
13:30-14:20 |
кинозал |
Вожатые |
|
14:20-14:30 |
кабинет |
Уборка помещения |
Вожатые |
14:30-15:00 |
кабинет |
Планёрка |
Начальник лагеря |
Замечания по дню Анализ, выводы.
Играли с девочками в волейбол по кругу, после пришел Артем и стал отнимать мяч, в результате чего автоматически стал «собачкой». Все оставшиеся дни он превращал любую игру с мячом в «Собачку» и в принципе это нравилось и ему, и девочкам.
Игра «Всё наоборот» подняла настроение всем ребятам в отряде, после нее дети справились со всеми заданиями на «Богатырских ПДД».
День прошел весело благодаря стараниям Артема. Вообще я заметила, что он единственный из нашего отряда может запросто играть с девочками наравне. «Богатырские ПДД» прошли очень быстро и весело. Я поняла, что нужно чаще проводить игры подобные «Всё наоборот» это сближает отряд.
План на день 17.06.2017 «День Малой Родины»
Время |
Место |
Деятельность отряда |
Ответственные |
8:30-9:00 |
улица |
Встреча детей |
Вожатые |
9:00-9:15 |
улица |
Зарядка |
Вожатые |
10:00-12:00 |
зоопарк |
Посещение Новосибирского зоопарка |
Начальник лагеря, воспитатели, вожатые |
Замечания по дню Анализ, выводы.
Посещение зоопарка вызвало у детей бурю эмоций. За 2 часа мы обошли весь зоопарк, посмотрели на всех животных. Экскурсовод, приятная девушка, очень занимательно и интересно рассказала ребятам факты о животных, о достопримечательностях зоопарка и о его возникновении. Ребята были увлечены этот экскурсией, всё слушали внимательно, не отвлекались.
После активно проведенного утра дети пели песни в автобусе.
Я сама очень была удивлена некоторым фактам о зверях. Экскурсия была познавательная, не только для детей, но и для воспитателей и вожатых. Я считаю, что такие экскурсии нужно делать чаще. Они расширяют кругозор ребенка не только о животных, но и о достопримечательностях нашего города.
План на день 19.06.2017 «День талантов»
Время |
Место |
Деятельность отряда |
Ответственные |
8:30-9:00 |
улица |
Встреча детей |
Вожатые |
9:00-9:15 |
улица |
Креативная зарядка |
Вожатые |
9:15-9:30 |
медкабинет |
Рейд «Чистюля» |
Медицинский работник |
9:30-10:00 |
столовая |
Завтрак |
Заведующий столовой |
10:00-10:10 |
холл первого этажа |
Линейка |
Начальник лагеря |
10:10-11:00 |
Холл первого этажа |
Конкурс рисунков «Мой любимый персонаж» |
Вожатые |
11:00-12:00 |
кабинет |
Работа в кружках по интересам |
Воспитатели, вожатые |
12:00-13:00 |
Актовый зал |
Шоу талантов «На болоте» |
Начальник лагеря, воспитатели, вожатые |
13:00-13:30 |
столовая |
Обед |
Заведующий столовой |
13:30-13:50 |
кинозал |
Просмотр фильма за предыдущий день. |
Вожатые |
13:50-14:20 |
Отрядное место |
Огонёк |
Вожатые |
14:20-14:30 |
кабинет |
Уборка помещения |
Вожатые |
14:30-15:00 |
кабинет |
Планёрка |
Начальник лагеря |
Замечания по дню Анализ, вывод
Благодаря конкурсу рисунков весь первый этаж превратился в художественную галерею. Сегодня заболела девочка, которая ведет один из кружков, администрация лагеря попросила меня провести этот кружок. Я быстро придумала, что мы будем делать и отправилась в мастерскую. До кружка я просматривала номера, которые ребята приготовили на шоу талантов, где я являюсь главным жюри.
Этот день был самый насыщенный деятельностью из всех. Приходилось много помогать детям в выполнении заданий, которые они придумали на конкурс. Но все равно было очень весело наблюдать за тем с каким рвением дети рвутся к победе, когда впереди их ждет сюрприз. Я поняла, что даже учебное занятие пройдет эффективнее, если детям пообещать, что в конце их ждет что-то интересное.
План на день 20.06.2017 «День интеллектуалов»
Время |
Место |
Деятельность отряда |
Ответственные |
8:30-9:00 |
улица |
Встреча детей |
Вожатые |
9:00-9:15 |
улица |
Зарядка |
Вожатые |
9:15-9:30 |
медкабинет |
Кислородный коктейль |
Медицинский работник |
9:30-10:00 |
столовая |
Завтрак |
Заведующий столовой |
10:00-10:10 |
холл первого этажа |
Линейка |
Начальник лагеря |
10:10-11:00 |
улица |
Квест о животных «Лес зовет» |
Вожатые |
11:00-12:00 |
кабинет |
Работа в кружках по интересам |
Воспитатели, вожатые |
12:00-13:00 |
Холл первого этажа |
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» |
Начальник лагеря, воспитатели, вожатые |
13:00-13:30 |
столовая |
Обед |
Заведующий столовой |
13:30-13:50 |
кинозал |
Просмотр фильма за предыдущий день. |
Вожатые |
13:50-14:20 |
Отрядное место |
Огонёк |
Вожатые |
14:20-14:30 |
кабинет |
Уборка помещения |
Вожатые |
14:30-15:00 |
кабинет |
Планёрка |
Начальник лагеря |
Замечания по дню Анализ, выводы.
Интеллектуальная игра «Умницы и умники» была придумана вожатыми 1 отряда. Квест о животных проводил второй отряд, так что наш отряд сегодня отдыхал и просто принимал участие, но и конечно, побеждал.
В целом день прошел хорошо. Удалось заинтересовать детей квестом и направить их энергию на общую деятельность в нужном направлении. Правда большинство мальчиков отказались участвовать в конкурсе, заявив, что это не интересно, но к концу квеста они хотели больше заданий и головоломок. И хоть мы старались, но наш отряд занял лишь 3 место.
План на день 21.06.2017 «День игры»
Время |
Место |
Деятельность отряда |
Ответственные |
8:30-9:00 |
улица |
Встреча детей |
Вожатые |
9:00-9:15 |
улица |
Креативная зарядка с мячом |
Вожатые |
9:15-9:30 |
медкабинет |
Кислородный коктейль |
Медицинский работник |
9:30-10:00 |
столовая |
Завтрак |
Заведующий столовой |
10:00-10:10 |
холл первого этажа |
Линейка |
Начальник лагеря |
10:10-11:00 |
улица |
Игры на свежем воздухе |
Вожатые |
11:00-12:00 |
Отрядное место |
Работа в отрядах (подготовка к закрытию смены) |
Воспитатели, вожатые |
12:00-13:00 |
Холл первого этажа |
Забавы от Забавы и Любавы |
Начальник лагеря, воспитатели, вожатые |
13:00-13:30 |
столовая |
Обед |
Заведующий столовой |
13:30-13:50 |
кинозал |
Просмотр фильма за предыдущий день |
Вожатые |
13:50-14:20 |
Отрядное место |
Огонёк |
Вожатые |
14:20-14:30 |
кабинет |
Уборка помещения |
Вожатые |
14:30-15:00 |
кабинет |
Планёрка |
Начальник лагеря |
Замечания по дню Анализ, выводы.
Научила детей играть несколькими мячами сразу. Это требует большой концентрации внимания, чтобы уследить, кому ты кидаешь и кто кидает тебе. Чем больше игроков и мячей тем интереснее. Детям очень понравилась эта игра, они даже на полдник не хотели уходить. Наверно несколько дней это будет их любимым развлечением.
День прошел интересно и весело, дети наигрались и к тому же узнали новую игру. Мне кажется, эта игра полезнее тех, в которые они играли до сих пор, так как она направлена на развитие внимания. Подготовка к закрытию смены идет полным ходом. Я ответственная за это мероприятие, поэтому мы отрепетировали сценарий на несколько раз.
План на день 21.06.2017 «День Закрытия смены»
Время |
Место |
Деятельность отряда |
Ответственные |
8:30-9:00 |
улица |
Встреча детей |
Вожатые |
9:00-9:15 |
улица |
Зарядка |
Вожатые |
9:15-9:30 |
медкабинет |
Минутка здоровья. Мои достижения |
Медицинский работник |
9:30-10:00 |
столовая |
Завтрак |
Заведующий столовой |
10:00-10:30 |
холл первого этажа |
Линейка Памяти |
Начальник лагеря |
10:30-12:00 |
Отрядное место |
Подготовка к закрытию смены |
Вожатые |
12:00-13:00 |
Актовый зал |
Закрытие смены «Берёзовские эколята» Вручение премии |
Воспитатели, вожатые |
13:00-13:30 |
столовая |
Обед |
Заведующий столовой |
13:30-13:50 |
улица |
Аллея звезд (рисунки на асфальте) |
Вожатые |
13:50-14:20 |
Отрядное место |
Огонёк |
Вожатые |
14:20-14:30 |
кабинет |
Уборка помещения |
Вожатые |
14:30-15:00 |
кабинет |
Планёрка |
Начальник лагеря |
Замечания по дню Анализ, выводы.
На линейке все получили свои награды. После награждения мы еще несколько раз отрепетировали с ребятами сценарий. Закрытие прошло успешно. После рисунков на асфальте проводилась уборка кабинетов, отряды сдавали начальнику лагеря инвентарь, выданный в начале смены: настольные игры, наборы для рисования, мячи, бадминтон.
День прошел очень быстро и весело. Зам. Директора школы похвалила меня за прекрасную работу и за отлично проведенное мероприятие в честь закрытия лагеря. Мне было очень приятно. Еще мои ребята получили куча индивидуальных наград, так и отрядных. Мне было очень приятно работать в своей школе, в родных стенах и со знакомыми учителями.