Дневник по производственной практике для студента педагогического колледжа
Министерство образования и науки УР
БПОУ УР «Воткинский музыкально-педагогический колледж
имени П.И. Чайковского»
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
ПМ 03 «Методическое обеспечение образовательного процесса»
«Исследовательская и проектная деятельность»
СТУДЕНТА(КИ)__________________________________________________
КУРС_____ГРУППА ______
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: ____________________________________
Воткинск 201___
__________________________________
1.Ознакомьтесь и проанализируйте учебно-методические комплексы педагогов.
2.Ответьте на вопросы приложения №1.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Анализ применяемых педагогами инновационных технологий
Какие инновационные технологии применяют педагоги в учебно-образовательной деятельности?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Каковы формы их использования (где применяются, при каких условиях и т.п.);
регулярность и систематичность?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оцените результаты применения педагогом инновационных технологий.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дайте свои методические рекомендации по вопросам внедрения инновационных технологий в педагогический процесс.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Студентка _____группы.
База практики_________________________________.
Методист_____________________________________.
__________________________________
Оформите лист самоанализа прохождения практики. ( Приложение №2).
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
ОТЧЕТ производственной практики
ПМ 03 «Методическое обеспечение образовательного процесса»
Специальность 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»
Очная форма обучения, 20___ - 20____ учебный год
Курс 4, группа 44
База практики: _______________________________________________________________________
Разработана и реализована образовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности: _____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В рамках создания в кабинете (мастерской) предметно-развивающей среды, разработаны: ___
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Адаптированы и применены и следующие инновационные технологии:____________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Изучен передовой опыт педагогов:______________________________________________________
Определены и решены следующие педагогические проблемы методического характера:______
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оформлено портфолио собственных педагогических достижений (в полном соответствии с требовании и в полном объеме)__________________________________________________________
Проведен педагогический эксперимент по теме___________________________________________
______________________________________________________________________________________
Анализ мероприятий каждого этапа исследования (констатирующий, формирующий, контрольный)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Защищен проект на тему:______________________________________________________________
Анализ мероприятий каждого этапа проекта (подготовительный, технологический, завершающий) _______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
С какими трудностями вы столкнулись?________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общие выводы и пожелания по организации практики___________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________
Оформите портфолио собственных педагогических достижений в соответствии с требованиями (Содержание портфолио).
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ПОРТФОЛИО
по ПМ 03. «Методическое обеспечение образовательного процесса»
специальность 44.02.03. «Педагогика дополнительного образования»
студента____________________________________________
Наименование раздела |
Форма представления |
Баллы |
||
Раздел 1. «Общие сведения» |
||||
1.1. Титульный лист |
Сведения об образовательном учреждении, личные данные |
1 2 3 4 5 |
||
1.2. Содержание портфолио |
Перечень разделов |
1 2 3 4 5 |
||
1.3. Самопрезентация |
Фотография, мотивация выбора профессии, перспективное профессиональное планирование, перечень нормативно-правовых документов |
1 2 3 4 5 |
||
Раздел 2. «Исследовательская и проектная деятельность» |
||||
2.1. Рефераты |
Перечень (название, год, оценка) |
1 2 3 4 5 |
||
2.2. Выступления с исследовательской работой или проектом |
Сертификаты участия (на конкурсах, семинарах, конференциях и т.п.) |
1 2 3 4 5 |
||
Раздел 3. «Характеристика профессиональной деятельности» |
||||
3.1. Итоги обучения |
Оценочные листы |
1 2 3 4 5 |
||
3.2. Итоги практической деятельности |
Оценочные листы |
1 2 3 4 5 |
||
Отзывы (благодарности) от руководства организаций, где студенты проходили практику |
1 2 3 4 5 |
|||
3.3. Фото и видеоматериалы |
Фотоматериалы (за 5 фотографий) |
1 2 3 4 5 |
||
3.4. Собственные разработки |
Конспекты НОД, программы |
1 2 3 4 5 |
||
3.4. Конкурсы |
Участие в профессиональных конкурсах |
1 2 3 4 5 |
||
Раздел 4. «Дополнительные личные достижения» |
||||
4.1. Общественная деятельность |
Сертификаты, благодарности, статьи внутри колледжа, города |
1 2 3 4 5 |
||
4.2. Спортивная деятельность |
Сертификаты, благодарности |
1 2 3 4 5 |
||
Раздел 5. «Самооценка развития профессионально-личностных качеств» |
||||
5.1. Анализ педагогической деятельности |
Копия диагностических карт |
1 2 3 4 5 |
||
5.2.Самоанализ прохождения практики |
Копия листа самоанализа |
1 2 3 4 5 |
Общее количество баллов ______
Рекомендуемая оценка_________________________
Преподаватели МДК____________________________________________
_____________________________________
1.Проведите мероприятия трех этапов педагогического эксперимента.
2.Опишите и оформите результаты эксперимента в исследовательской работе.
(Титульный лист ВКР)
_________________________________________
1.Проведите подготовительный этап педагогического проекта (изучение общественного мнения, выявление проблемы, ее причин)
2.Проведите технологический этап проекта (составление плана работы, распределение обязанностей, определение ресурсов и их источников; реализация проектного задания) 3.Осуществите завершающий этап проекта (общественная презентация проекта, самооценка и рефлексия результатов)
4.Оформите результаты проектной деятельности. (Титульный лист социального проекта)
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
изучения оценки и самооценки педагогической культуры
студента 4 курса _______________________________________________
специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Для оценки используется пятибалльная шкала:
5 баллов – данные знания и умения проявляются постоянно, типичны для данной личности, имеют высокий уровень развития, используются при решении учебных и практических задач;
4 балла – знания и умения проявляются не систематически, не всегда применяются при решении педагогических задач;
3 балла – знания и умения достигают минимально необходимого уровня, их применение в конкретной ситуации вызывает определенные трудности;
2 балла – знания и умения выражены слабо;
1 балл – знания и умения отсутствуют.
Педагогические знания и умения |
сентябрь |
май |
Оценка методиста |
Педагогические знания | |||
Знание общих принципов изучения педагогических явлений, выстраивание воспитательного процесса |
|||
Знание целей, принципов, содержания, методов и форм педагогической деятельности и закономерностей развития личности ребенка |
|||
Знание методики коллективной организаторской деятельности, методики обучения и воспитания |
|||
Знание способов и приемов работы с детскими объединениями, индивидуальной работы с ребенком |
|||
Педагогические умения |
|||
Умение отобрать и творчески переработать содержание необходимой информации |
|||
Умение излагать материал логично, доступно, образно, выразительно |
|||
Умение сочетать изложение информации с руководством познавательной деятельностью слушателей по ее усвоению |
|||
Умение определять конкретные цели и задачи воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их уровню развития, конкретной ситуации в детском коллективе |
|||
Умение проектировать конечный результат педагогической программы (деятельности) |
|||
Умение определить способы его достижения и планировать этапы и средства по достижению конечного результата |
|||
Умение планировать коллективную и индивидуальную работу с детьми |
|||
Организаторские умения | |||
Умение организовать самого себя свой рабочий день, свою работу |
|||
Умение организовать жизнедеятельность детей в объединении, планировать урок, мероприятие |
|||
Умение организовать отдельные виды учебной и воспитательной работы, работу микрогрупп |
|||
Умение координировать свою деятельность с деятельностью преподавателей, администрации |
|||
Коммуникативные умения | |||
Умение сотрудничать с детьми, вступать в деловой контакт с отдельными детьми и коллегами |
|||
Умение слушать и понимать ребенка, вызывать доверие, создавать ему зону успеха |
|||
Умение взаимодействовать с детьми, подбирать индивидуальный подход |
|||
Умение анализа и самоанализа | |||
Умение осуществлять диагностику состояния коллектива и личности |
|||
Умение анализировать конкретные педагогические ситуации |
|||
Умение анализировать конкретный урок, мероприятие, свою деятельность |
|||
Умение анализировать полученные результаты и сопоставлять их с исходными данными |
|||
Умение анализировать деятельность педагогического коллектива, переносить эффективные методы и приемы в собственную практику |
|||
Умение на основе анализа достигнутых результатов выдвигать и обосновывать новые педагогические задачи |
|||
Умение выявить эффективность воспитательных мероприятий и занятий |
|||
Умение организовать коллективный анализ с детьми |
|||
Умение морально-ролевой саморегуляции | |||
Умение владеть собой в любой ситуации, быть терпеливым |
|||
Умение отстаивать свое мнение, свою позицию |
|||
Умение правильно воспринимать и учитывать критику |
|||
Умение быть корректным во взаимоотношениях с коллегами, сотрудниками, администрацией |
|||
Умения педагогической техники | |||
Умение предъявлять разумные требования к ребенку и создавать условия для их осуществления |
|||
Умение правильно воспринимать те процессы, которые происходят в объединении, адекватно на них реагировать |
|||
Умение убедить, заинтересовать, вдохновить ребенка, стимулировать его положительные проявления |
|||
Умение применять различные способы поощрение и наказания ребенка в их разумном сочетании |
|||
Умение создавать обстановку комфортности в объединении, транслировать собственное расположение к детям |
|||
Уметь быть «педагогом для всех» |
|||
Творческие способности | |||
Умение создать ситуацию, способствующую развитию ребенка |
|||
Умение конструировать и осуществлять социально-значимые дела |
|||
Умение использовать свои прикладные, художественные, спортивные навыки в творческой и социально-значимой деятельности |