Дневник по производственной практике для студента педагогического колледжа

1
0
Материал опубликован 15 September 2017

Министерство образования и науки УР

БПОУ УР «Воткинский музыкально-педагогический колледж

имени П.И. Чайковского»


 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

ПМ 03 «Методическое обеспечение образовательного процесса»

«Исследовательская и проектная деятельность»

СТУДЕНТА(КИ)__________________________________________________

КУРС_____ГРУППА ______

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: ____________________________________

Воткинск 201___

__________________________________

1.Ознакомьтесь и проанализируйте учебно-методические комплексы педагогов.

2.Ответьте на вопросы приложения №1.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Анализ применяемых педагогами инновационных технологий

Какие инновационные технологии применяют педагоги в учебно-образовательной деятельности?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каковы формы их использования (где применяются, при каких условиях и т.п.);

регулярность и систематичность?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оцените результаты применения педагогом инновационных технологий.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дайте свои методические рекомендации по вопросам внедрения инновационных технологий в педагогический процесс.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Студентка _____группы.

База практики_________________________________.

Методист_____________________________________.

__________________________________

Оформите лист самоанализа прохождения практики. ( Приложение №2).

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

ОТЧЕТ производственной практики

ПМ 03 «Методическое обеспечение образовательного процесса»

Специальность 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»

Очная форма обучения, 20___ - 20____ учебный год

Курс 4, группа 44

База практики: _______________________________________________________________________

Разработана и реализована образовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности: _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В рамках создания в кабинете (мастерской) предметно-развивающей среды, разработаны: ___

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Адаптированы и применены и следующие инновационные технологии:____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Изучен передовой опыт педагогов:______________________________________________________

Определены и решены следующие педагогические проблемы методического характера:______
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оформлено портфолио собственных педагогических достижений (в полном соответствии с требовании и в полном объеме)__________________________________________________________

Проведен педагогический эксперимент по теме___________________________________________

______________________________________________________________________________________

Анализ мероприятий каждого этапа исследования (констатирующий, формирующий, контрольный)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Защищен проект на тему:______________________________________________________________

Анализ мероприятий каждого этапа проекта (подготовительный, технологический, завершающий) _______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

С какими трудностями вы столкнулись?________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общие выводы и пожелания по организации практики___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 


 

___________________________________________

Оформите портфолио собственных педагогических достижений в соответствии с требованиями (Содержание портфолио).

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ПОРТФОЛИО

по ПМ 03. «Методическое обеспечение образовательного процесса»

специальность 44.02.03. «Педагогика дополнительного образования»

студента____________________________________________

 

Наименование раздела

Форма представления

Баллы

Раздел 1. «Общие сведения»

1.1. Титульный лист

Сведения об образовательном учреждении, личные данные

1 2 3 4 5

1.2. Содержание портфолио

Перечень разделов

1 2 3 4 5

1.3. Самопрезентация

Фотография, мотивация выбора профессии, перспективное профессиональное планирование, перечень нормативно-правовых документов

1 2 3 4 5

Раздел 2. «Исследовательская и проектная деятельность»

2.1. Рефераты

Перечень (название, год, оценка)

1 2 3 4 5

2.2. Выступления с исследовательской работой или проектом

Сертификаты участия (на конкурсах, семинарах, конференциях и т.п.)

1 2 3 4 5

Раздел 3. «Характеристика профессиональной деятельности»

3.1. Итоги обучения

Оценочные листы

1 2 3 4 5

3.2. Итоги практической деятельности

Оценочные листы

1 2 3 4 5

Отзывы (благодарности) от руководства организаций, где студенты проходили практику

1 2 3 4 5

3.3. Фото и видеоматериалы

Фотоматериалы (за 5 фотографий)

1 2 3 4 5

3.4. Собственные разработки

Конспекты НОД, программы

1 2 3 4 5

3.4. Конкурсы

Участие в профессиональных конкурсах

1 2 3 4 5

Раздел 4. «Дополнительные личные достижения»

4.1. Общественная деятельность

Сертификаты, благодарности, статьи внутри колледжа, города

1 2 3 4 5

4.2. Спортивная деятельность

Сертификаты, благодарности

1 2 3 4 5

Раздел 5. «Самооценка развития профессионально-личностных качеств»

5.1. Анализ педагогической деятельности

Копия диагностических карт

1 2 3 4 5

5.2.Самоанализ прохождения практики

Копия листа самоанализа

1 2 3 4 5

Общее количество баллов ______

Рекомендуемая оценка_________________________

Преподаватели МДК____________________________________________


 

_____________________________________

1.Проведите мероприятия трех этапов педагогического эксперимента.

2.Опишите и оформите результаты эксперимента в исследовательской работе.

(Титульный лист ВКР)

_________________________________________

1.Проведите подготовительный этап педагогического проекта (изучение общественного мнения, выявление проблемы, ее причин)

2.Проведите технологический этап проекта (составление плана работы, распределение обязанностей, определение ресурсов и их источников; реализация проектного задания) 3.Осуществите завершающий этап проекта (общественная презентация проекта, самооценка и рефлексия результатов)

4.Оформите результаты проектной деятельности. (Титульный лист социального проекта)

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

изучения оценки и самооценки педагогической культуры

студента 4 курса _______________________________________________

специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Для оценки используется пятибалльная шкала:

5 баллов – данные знания и умения проявляются постоянно, типичны для данной личности, имеют высокий уровень развития, используются при решении учебных и практических задач;

4 балла – знания и умения проявляются не систематически, не всегда применяются при решении педагогических задач;

3 балла – знания и умения достигают минимально необходимого уровня, их применение в конкретной ситуации вызывает определенные трудности;

2 балла – знания и умения выражены слабо;

1 балл – знания и умения отсутствуют.

Педагогические знания и умения

сентябрь

май

Оценка методиста

Педагогические знания      

Знание общих принципов изучения педагогических явлений, выстраивание воспитательного процесса

     

Знание целей, принципов, содержания, методов и форм педагогической деятельности и закономерностей развития личности ребенка

     

Знание методики коллективной организаторской деятельности, методики обучения и воспитания

     

Знание способов и приемов работы с детскими объединениями, индивидуальной работы с ребенком

     

Педагогические умения

     

Умение отобрать и творчески переработать содержание необходимой информации

     

Умение излагать материал логично, доступно, образно, выразительно

     

Умение сочетать изложение информации с руководством познавательной деятельностью слушателей по ее усвоению

     

Умение определять конкретные цели и задачи воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их уровню развития, конкретной ситуации в детском коллективе

     

Умение проектировать конечный результат педагогической программы (деятельности)

     

Умение определить способы его достижения и планировать этапы и средства по достижению конечного результата

     

Умение планировать коллективную и индивидуальную работу с детьми

     
Организаторские умения      

Умение организовать самого себя свой рабочий день, свою работу

     

Умение организовать жизнедеятельность детей в объединении, планировать урок, мероприятие

     

Умение организовать отдельные виды учебной и воспитательной работы, работу микрогрупп

     

Умение координировать свою деятельность с деятельностью преподавателей, администрации

     
Коммуникативные умения      

Умение сотрудничать с детьми, вступать в деловой контакт с отдельными детьми и коллегами

     

Умение слушать и понимать ребенка, вызывать доверие, создавать ему зону успеха

     

Умение взаимодействовать с детьми, подбирать индивидуальный подход

     
Умение анализа и самоанализа      

Умение осуществлять диагностику состояния коллектива и личности

     

Умение анализировать конкретные педагогические ситуации

     

Умение анализировать конкретный урок, мероприятие, свою деятельность

     

Умение анализировать полученные результаты и сопоставлять их с исходными данными

     

Умение анализировать деятельность педагогического коллектива, переносить эффективные методы и приемы в собственную практику

     

Умение на основе анализа достигнутых результатов выдвигать и обосновывать новые педагогические задачи

     

Умение выявить эффективность воспитательных мероприятий и занятий

     

Умение организовать коллективный анализ с детьми

     
Умение морально-ролевой саморегуляции      

Умение владеть собой в любой ситуации, быть терпеливым

     

Умение отстаивать свое мнение, свою позицию

     

Умение правильно воспринимать и учитывать критику

     

Умение быть корректным во взаимоотношениях с коллегами, сотрудниками, администрацией

     
Умения педагогической техники      

Умение предъявлять разумные требования к ребенку и создавать условия для их осуществления

     

Умение правильно воспринимать те процессы, которые происходят в объединении, адекватно на них реагировать

     

Умение убедить, заинтересовать, вдохновить ребенка, стимулировать его положительные проявления

     

Умение применять различные способы поощрение и наказания ребенка в их разумном сочетании

     

Умение создавать обстановку комфортности в объединении, транслировать собственное расположение к детям

     

Уметь быть «педагогом для всех»

     
Творческие способности      

Умение создать ситуацию, способствующую развитию ребенка

     

Умение конструировать и осуществлять социально-значимые дела

     

Умение использовать свои прикладные, художественные, спортивные навыки в творческой и социально-значимой деятельности

     
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.