|
Дневник практики
студентки 5 курса, группа ФБ-11-2
СОЛОНЕНКО ЕВГЕНИИ ЕВГЕНЬЕВНЫ
База практики: МБОУ Гимназия № 1
Директор школы: Клоков Алексей АлександровичУчитель ФК: Андреева Людмила Васильевна
Классный руководитель: Андриянова Людмила АлексеевнаМетодист: Макарова Ольга Семеновна
Факультетский руководитель практики: Панова Евгения Олеговна
Сроки прохождения практики:
с «01 сентября 2015 г.» по «26» сентября 2015г.»
Ульяновск 2015 г.
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ И
ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
Пары |
Внеклассные занятия |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
Понедельник
|
ФКП-15 |
||||||
Вторник |
ФБ-13-1 |
ФК-15 |
|||||
Среда |
ФБ-13-1 ФБ-13-2 |
||||||
Четверг |
ФКП-15 |
||||||
Пятница |
ФК-15 |
ФБ-13-2 |
|||||
Суббота |
|||||||
Воскресенье |
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
1 |
2 |
3 |
4 |
8.45 – 10.20 |
10.30 – 12.05 |
12.35 – 14.10 |
14.20 – 15.55 |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
№ недели |
Виды деятельности |
Срок исполнения |
Отметка о выпол. |
1 неделя |
Изучение рабочей документации по физическому воспитанию. Составление планов учебной и воспитательной работы Посещение уроков учителя физической культуры.Проведение уроков по физической культуре. |
02.09 02.09 03.09 04.09 По расписанию |
Вып. |
2 неделя |
Посещение и анализ урока практиканта. Проведение уроков по физической культуре. |
06.09 08.09 По расписанию |
Вып. |
3 неделя |
Проведение уроков по физической культуре. Посещение и анализ урока учителя Посещение и анализ урока практиканта. Проведение уроков по физической культуре. |
14.09 15.09 16.09 По расписанию |
Вып. |
4 неделя |
Проведение зачетного урока. Проведение уроков по физической культуре. |
21.09 22.09 По расписанию |
Вып. |
Подпись студента:
ЕЖЕДНЕВНИК ПРАКТИКИ
Недели |
Содержание деятельности |
Анализ проделанной работы |
1-я неделя |
Организационное собрание команды практикантов совместно с представителями администрации, специалистами. Составление календарно-тематического планирования на период практики в закрепленных классах. Распределение индивидуальных и групповых заданий практикантам. Посещение уроков учителя физической культуры. Разработка конспектов, проведение уроков и тренировочных занятий. Участие в организации внеклассной работы в прикрепленном классе. |
Дата 01.09 Познакомились с организацией физического воспитания. Изучили основные документы. Получили индивидуальные задания. |
31.03 Присутствовал на уроке у Л.В. Очень хорошая дисциплина, дети многое умеют и понимают терминологию и команды. Все в спортивной форме. Много инвентаря. Пишу конспект подготовительной части урока для 2 класса. Пока нет навыка написания конспекта уходит много времени. Но уже научился искать материал в интернете. |
||
01.04 Присутствовал на уроке у Л.В. Понравились специфические приемы организации младших школьников. Очень интересны для детей сюжетные упражнения. Хорошо организована совместная работа детей. Разрабатываю занятие по плаванию. |
||
04.04 Участвовал в проведении мероприятия «Никто кроме нас». Это мероприятие вызвало интерес у детей. Готовились все к нему в течении нескольких недель. Я занимался в основном со своим прикрепленным классом. Некоторых детей я уже знаю. Это помогает в работе. Ко мне они относятся очень уважительно. |
||
2-я неделя |
Анализ проведенной работы и сообщения о выполнении индивидуальных заданий практикантов. Проведение уроков в группах и самостоятельно. Составление рабочих планов учебной и воспитательной работы на период практики. Участие в организации и проведении внеклассной работы. Посещение и анализ уроков учителя и практикантов. Выполнение индивидуальных заданий. Участие в организации и проведении спортивных мероприятий. Судейство соревнований. |
07.04 Разработка презентации для 4 классов «Физические качества». Провел уроки во 2 и 3 классах вместе с другими практикантами. Проводил подготовительную часть самостоятельно. Присутствовал на классном часе в прикрепленном классе. |
08.04 Начал разработку методических материалов «Упражнения в равновесии». Готовлюсь проводить урок с наглядным материалом. |
||
09.04 Провел три урока физкультуры вместе с Л.В. Дети очень внимательны на уроке, стремятся освоить все новые упражнения. Но особенно им нравятся упражнения в игровой и соревновательной форме. Физическая подготовка у них средняя. Есть дети очень слабые. Видно что они далеки от спорта. |
||
10.04 Начал разработку презентации для 2 класса «Занимайся спортом». Уроки с презентацией вызывают у детей интерес. Проводил уроки вместе с другими практикантами. Начинаем чувствовать себя более уверенно. Трудно успокоить детей после подвижных игр. |
Недели |
Содержание деятельности |
Анализ проделанной работы |
3-я неделя |
Представление результатов выполнения индивидуальных заданий. Подготовка материалов для мультимедийного отчета. Проведение уроков по физической культуре в группах и индивидуально. Составление и утверждение конспектов. Участие в организации и проведении спортивно-оздоровительных мероприятий. Разработка и проведение бесед на спортивную тему. Анализ модели ЗОЖ в школе и участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях. Разработка и проведение творческих спортивных конкурсов. |
14.04 Принимал участие в спортивном мероприятии «Космическая лига», посвященного Дню космонавтики. Я занимался разработкой и проведением эстафет с использованием гимнастического инвентаря с «космическим» содержанием. Это мероприятие в школе традиционное, но нам удалось очень существенно обновить его содержание, Л.В. отметила наш творческий потенциал. |
15.04 Сегодня присутствовал на уроке, который проводил Привалов. Со стороны видны методические ошибки проведения урока. Особенно при подаче команд – не всегда правильная терминология. Не очень четкий показ упражнений. Но в целом продержался достойно. |
||
16.04 Провел уроки. Удалось провести индивидуальную работу с некоторыми школьниками по освоению бега с препятствиями. Подобрал для них подводящие упражнения, которые помогли освоить технику. |
||
17.04 Занимаюсь подготовкой беседы для прикрепленного класса по комплексу ГТО. Хочется заинтересовать учащихся. Готовлю методические материалы. |
||
4-я неделя |
Участие в проведении внеклассной работы по физическому воспитанию в прикрепленном классе. Участие в разработке и проведении общешкольных спортивных мероприятий. Проведение уроков согласно планированию, с использованием разнообразных методических приемов и форм, в том числе современных образовательных технологий. Участие в работе физкультурного актива. Посещение и анализ уроков учителей. Проведение показательных программ. |
2 1.04. Провел уроки в прикрепленных классах. Удачно подобрал упражнения для разминки, детям очень понравилось. Нужно чаще обновлять комплексы упражнений и брать упражнения не знакомые детям. Готовимся к приему нормативов комплекса ГТО. Готовлю протоколы. Провел уроки в прикрепленных классах. При проведении подготовительной части урока не совсем удались упражнения в движении. Нужно упростить эти упражнения. |
22.04 Участвовал с классом в праздновании Дня рождения В.И.Ленина. Ходили возлагать цветы. Дети много знают о Ленине. |
||
23.04 При проведении урока в 3 классе с трудом удержал дисциплину учеников. Они пришли очень перевозбужденные. Нужно на будущее подобрать приемы снятия перевозбуждения учеников. |
||
24.04 Готовим проведение мастер-класса по классической борьбе. Хотим привлечь школьников к занятиям в секции. Провел урок у 3 и в 4 классах. Не очень удачно прошло обучение метанию малого мяча. Упражнения, которые я подготовил были детям уже знакомы. Нужно обязательно вставлять новые упражнения. |
Недели |
Содержание деятельности |
Анализ проделанной работы |
5-я неделя |
Анализ учебно-педагогической деятельности практикантов. Участие в разработке учебно-методических материалов для школы. Посещение занятий практикантов с последующим анализом и предложениями. Проведение занятий в школьных секциях по виду спорта. Разработка и проведение уроков физической культуры, зачетных уроков. Разработка и проведение внеклассных мероприятий, одно из которых должно быть посвящено профориентации учащихся |
27.04 Посетил урок практиканта Казакова, 4 курс. Урок прошел на хорошем уровне. Чувствуется что практикант имеет опыт работы по физическому воспитанию. Очень понравилось, то как он уделяет внимание индивидуально каждому ребенку. Хотя сделать это в процессе урока достаточно трудно. Некоторые методические приемы я у него позаимствую. Готовлю конспект зачетного урока. Требуется много времени для подготовки. |
28.04 Разработка методических материалов «Упражнения в равновесии». Подобрал упражнения, которые нужно выполнять сначала на полу по одной линии, а затем уже на повышенной опоре. Стараюсь сделать акцент на упражнения, которые формируют правильную осанку. |
||
29.04 Провел классный час по теме: «Зачем сдавать комплекс ГТО». Дети уже кое-что знают о ГТО и проявили интерес около 60% школьников, остальные или вообще не интересуются этим вопросом, или вообще не хотят сдавать нормативы. Даже значок их не привлекает. |
||
6-я неделя |
Обсуждение итогов работы за прошедшую неделю. Анализ и отбор видео и фотоматериалов для мультимедийного отчета. Представление результатов индивидуальных заданий для коллективного отчета. Оформление рабочей документации. Проведение зачетных уроков и мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом студента. Участие в организации и проведении мастер-классов, интегрированных мероприятиях. |
05.05 Разработка презентации для 2 класса «Занимайся спортом». Хочу ознакомить детей с 10 видами спорта, чтобы привлечь их к регулярным занятиям физическими упражнениями. Разработка зачетного конспекта урока. Стараюсь внести новые виды заданий для детей. Подбираю интересные сюжетные упражнения. |
06.05 Начал оформлять зачетную документацию. Работы очень много. Хочется сделать все как следует. Провел занятия по плаванию. Работали в бассейне целой бригадой – это очень удобно и эффективно, у каждого свои задачи. В целом в бассейне работать не очень просто, нужен навык. |
||
07.05 Провел мастер-класс для учащихся 3 а класса по классической борьбе. У мальчиков это вызвало определенный интерес, однако в секцию никто не захотел записаться. |
||
08.05 Подготовка к празднику. Участвовал в подготовке наглядных материалов к праздничному шествию – Бессмертный полк. Вся школа проникнута патриотизмом. |
Недели |
Содержание деятельности |
Анализ проделанной работы |
7-я неделя |
Подведение итогов работы команды практикантов за неделю и отчет студентов о выполнении индивидуальных заданий. Составление и утверждение конспектов. Проведение учебных и секционных занятий. Проведение зачетных уроков. Проведение мероприятий, предусмотренных программой практики и индивидуальным планом студента, а также участие в мероприятиях, проводимых в школе. Проведение профориентационной работы со старшими школьниками. Проведение рекламно-информационной кампании для популяризации физкультуры, спорта и здорового образа. |
12.05 Принимал участие в проведении спортивного мероприятия по сдаче норм комплекса ГТО в 3 классах. Наша бригада разработала протоколы. В течении месяца мы проводили подготовку детей к сдаче нормативов. Это мероприятие немного скучновато для детей, поэтому в конце мы провели подвижные игры. |
13.05 Разработка методических материалов по нормативам ГТО «Бег на короткие дистанции». Провел Классный час в 4а классе «Мы – за здоровый образ жизни». Учащиеся принимали активное и заинтересованное участие.Провел самостоятельно урок в 3 а классе. Были ошибки организационного характера. Сам их заметил и исправил по ходу урока. |
||
14.05 Выступал в роли помощника на уроке в 3 классе. Организовывал работу на станции Лазание по канату. Это трудное для детей упражнение т.к. они пытаются выполнить его за счет силы, а не за счет техники. |
||
8-я неделя |
Подведение итогов работы каждого практиканта и команды в целом. Проведение учебных занятий, в том числе и зачетных. Проведение спортивно-воспитательных мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом студента. Подготовка рабочей документации практики для проверки. Сдача отчетной документации на проверку. Подготовка отчета.
|
19.05 Принимал участие в проведении спортивного мероприятия по сдаче норм комплекса ГТО во 2-х классах. Результаты сдачи нормативов средние. Далеко не все дети готовы к соревнованиям. Интерес детей мы стараемся повысить – проводили предварительные беседы. |
20.05 Провел зачетный урок в 3 классе. Сказалась хорошая подготовка к уроку: сумел справиться с волнением. Все что было намечено выполнил. Получил оценку отлично. |
||
21.05 В основном занимаюсь подготовкой документации по педпрактике. Очень много работы. Провел урок в 4 классе. Чувствую себя в роли учителя уверенно. Свободно использую различные наработки, которые приобрел в течении практики. |
||
22.05 Принимал участие в заключительном педсовете, где подвели итоги практики. Практика прошла очень интересно, получил новые полезные знания и навыки, которые пригодятся мне в дальнейшей работе. |
Подпись студента:________________