Дневник прохождения стажировки

1
0
Материал опубликован 19 January

Дневник


Дата

Выполняемые задания и виды работ

Отчетность

09.12.2024-13.12.2024

Знакомство с образовательной организацией, локальными нормативными документами, проектами организации

В ходе стажировки было ознакомление с основными аспектами, касающимися деятельности учреждений дополнительного образования для детей. Изучение проектов, реализуемых в рамках организации, дало представление о том, как создание разнообразных образовательных программ способствуют гармоничному развитию детей и решению актуальных задач в сфере дополнительного образования.

16.12.2024-20.12.2024

2. Изучение программ дополнительного образования для детей

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Братья в гриме» имеет художественную направленность.
Профиль программы – театральная деятельность.

Цель программы - создание условий для формирования устойчивой мотивации к театральной деятельности.
Уровень программы – стартовый. Он предполагает минимальную сложность изучаемого материала.

Педагогическая целесообразность. Для инсценирования берутся сюжетные игры, литературный материал и материал из жизни, которые являются близкими для понимания детей, отражают положительные качества, формируют ценностные ориентиры ребенка.

Адресат программы – обучающиеся 7-10 лет. Дети младшего школьного возраста еще не умеют долго концентрировать свое внимание на сложных задачах. Для них важен фактор игры и частая смена видов деятельности, что в полной мере может обеспечить театральное направление.

Особенности организации образовательной деятельности. Основной формой работы являются групповые занятия.

23.12.2024-27.12.2024

3. Разработка и проведение занятия

I. Вступительная часть (10 минут)
- Приветствие участников.
- Краткий ввод о важности театрального мастерства и его роли в жизни.
- Инструктаж по технике безопасности


II. Основная часть (60 минут)
1. Игра «Ассоциации» (10 минут)
Описание: Игра начинается со слова, произнесенного ведущим (например, "яблоко"). Каждый участник по очереди называет слово, которое приходит ему в голову в связи с предыдущим словом. Игра продолжается, пока круг не замкнется или не возникнет пауза.
Польза: Это упражнение развивает креативное мышление, помогает участникам быстро находить связи между разными понятиями и улучшает навыки импровизации.

2. Упражнение «Полоса препятствий» (15 минут)
Описание: Участникам задаются разные условия, при которых они должны двигаться друг за другом в колонне. Например, «вы идете по болоту» — дети изображают, как трудно преодолевать болото, как застревают ноги, как они в панике пытаются выбраться.
Польза: Упражнение развивает воображение, координацию движений и учит детей выражать эмоции через движение.

3. Упражнение «Поза слова» (10 минут)
Описание: Участники стоят в кругу. Ведущий называет слово или словосочетание (например, "солнце", "грустный кот" и т.п.), а участники в течение 5 секунд должны принять позу, максимально отражающую сказанное слово. Важно, чтобы позы были разнообразными и отражали разные аспекты.
Польза: Это упражнение развивает физическую выразительность, учит актерскому мастерству и взаимоотношениям со своим телом.

4. Упражнение «Подарок» (15 минут)
Описание: Участники стоят в кругу и представляют себе «энергетический материал». Сначала они должны его «размять», а затем «слепить» из него подарок для соседа справа. Важно передать форму предмета и показать, как его использовать. Затем «даритель» говорит: «*имя*, я дарю тебе подарок», а сосед принимает его со словами: «Спасибо за *назвать, что за подарок*».
Польза: Это упражнение развивает креативность, навыки общения и укрепляет командный дух.



5. Рефлексия занятия (10 минут)
В конце занятия участникам предлагается записать три самых ярких события, которые произошли в ходе тренировки. Затем, в обсуждении группе нужно найти между записями общие черты или скрытые связи.
Польза: Это упражнение развивает аналитическое мышление и помогает участникам увидеть свой прогресс, а также проанализировать то, что они узнали за занятие.
III Заключение

Подведение итогов занятия.Обсуждение того, что было полезно, что понравилось, а что можно было бы улучшить.Вопросы и пожелания от участников.

15.01.2025

4. Индивидуальное занятие. Посещение мероприятий, занятий организации дополнительного образования

Изучение программ дополнительного образования в МБУ ДО ЦОТ “Омега” позволило глубже понять процесс формирования учебных курсов, их целевую аудиторию и методы реализации. Осозание, как разнообразие программ позволяет детям развивать разные навыки и интересы, а также способствует их социальной адаптации и личностному росту.


Замечания, предложения по совершенствованию работы образовательной организации

- Развивать междисциплинарные программы, которые объединяют творческие и научные направления.

- Расширять сотрудничество с родителями, что поможет лучше понять потребности детей и организовать более эффективное образовательное пространство


Краткий отчет о стажировке

В рамках стажировки в МБУ ДО ЦОТ “Омега" были детально изучены программы дополнительного образования, предложенные учреждениями для детей. Основная цель данного этапа стажировки заключалась в том, чтобы понять содержание, структуру, а также методы реализации образовательных программ, что поможет в дальнейшем подходе к разработке и улучшению собственных образовательных инициатив


Заключение руководителя стажировки от образовательной организации

По итогам стажировки, проведенной в рамках образовательной программы, хотелось бы отметить успешное достижение ключевых целей. Стажер проявил активность, усердие и стремление к самосовершенствованию, что позволяет нам говорить о положительных результатах. Стажер ознакомился с современными методами работы и приобрели ценные практические навыки.

Комментарии
Комментариев пока нет.