Отчет о прохождении стажировки курсов профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

3
0
Материал опубликован 17 February 2022 в группе

ОТЧЕТ о прохождении стажировки Ивагиной Надежды Петровны, слушателя-стажера курсов профессиональной переподготовки   «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», проходившего стажировку в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования «Детская художественная школа» г. Биробиджан   в период с 10 по 14 февраля 2020 года

Федеральные документы 1. Статья 10 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ 2. Федеральный закон от 30 июня 2007 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья» 3. Федеральный закон, определяющий принципы государственной политики в области образования - закон «Об образовании» № 273-ФЗ

Учащийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Общая педагогическая характеристика обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации, в которой проводилась стажировка Владимир К., 2006 года рождения. Учащийся поступил в ДХШ в октябре 2017 года. Согласно заключения центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) учащемуся рекомендовано обучение по адаптированной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития, имеет статус «ребенок-инвалид». Специальные условия по заключению ПМПК: по медицинским показаниям рекомендовано обучение с 8 до 15 часов. После прохождения диагностики, беседы с учащимся и родителями была разработана адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Акварелька (индивидуальная), в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей» и с заключением ПМПК. Ребенок проживает в неполной семье (законный представитель – мама). Условия проживания хорошие, у ребенка есть отдельная комната, с местом для занятий и отдыха. Отношения с мамой и окружающими положительные, но при обострении заболевания отношения носят негативный характер (ребенок проявляет открытую угрозу, становится агрессивным). Ребенок отлично справляется с программным материалом, учебные навыки сформированы. При выполнении заданий требуется небольшая начальная помощь преподавателя, опора на наглядность. При интересе к какой-либо технике рисования может самостоятельно повторять дома задания. Больше всего любит рисовать гелевыми ручками и фломастерами, среди самых нелюбимых занятий – лепка из пластилина и папье-маше. Во время лепки, в случае ошибок, наблюдаются приступы агрессии. У ребенка наблюдаются нарушения устной и письменной речи. Сделать анализ картин художников не может без помощи преподавателя. При подписании творческих работ темп письма медленный, делает большое количество ошибок. Самооценка занижена. Стесняется выставлять свои творческие работы на выставке, считая их некрасивыми, боится, что над ним будут смеяться. Мышление наглядно-образное. У ребенка отлично развито воображение, хорошо владеет цветом. При обострении заболевания работы становятся темные, грязные, главные герои – страшные, черные, с озлобленными лицами, дополнительные предметы в изображении – острые и тяжелые. Уровень моторики находится в пределах возрастной нормы, координация и темп движения в норме, ведущая рука – правая.  

График и режим учебного процесса Срок освоения адаптированной общеобразовательной программы составляет 4 года. В соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии продолжительность занятий составляет 30 минут, перемена – 10 минут. Общее количество аудиторной нагрузки – 2 часа в неделю по предмету «Основы изобразительной грамоты и рисование». День недели: пятница. Время занятий: 1 урок - с 13:00 до 13:30 перемена – 10 минут 2 урок: с 13:40 до 14:10 Исключение для занятий составляют периоды реабилитации во время обострения заболевания (ноябрь, апрель). В течение учебного года предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель. Летние каникулы устанавливаются в объеме 13 недель – для 1 - 3 класса, за исключением последнего года обучения. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные для общеобразовательных организаций. Итоговая аттестация проводится в форме экзамена по учебному предмету «Основы изобразительной грамоты и рисование. По итогам выполнения творческой экзаменационной работы выставляется оценка: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Формат итоговой работы – А3, техника и материалы на выбор учащегося и преподавателя.

Форма обучения Занятия по адаптированной программе проходят индивидуально. Самостоятельная работа ориентирована на закрепление полученных умений. Консультации для родителей проводятся после каждого занятия. Кроме того, родители могут участвовать в ходе занятий совместно с ребенком.

Материально-техническое оснащение образовательной организации в соответствии с потребностями обучающихся с различными видами ограничений по состоянию здоровья Согласно заключению ПМПК требуются специальные учебные пособия и методы обучения. Требований к специальным техническим средствам обучения и обеспечение доступа в здание – не требуется. Мастерская, в которой проходят занятия оборудована партами, стульями, мольбертами, натурными столиками, натурным фондом, раковиной. Все необходимые для занятий материалы предоставляет школа (бумага, кисти, краски, пластилин, стеки, глина, фломастеры, простые и цветные карандаши, гелевые ручки, цветная бумага, клей, драпировки и другое).   Владимир К. (14 лет)

Потребность обучающихся в зависимости от того, или иного вида расстройств, в специализированном сопровождении образовательного процесса Требований к предоставлению услуг ассистента (помощника, тьютора) по заключению ПМПК – не требуется. Занятия с психологом и логопедом учащийся посещает на базе другой специализированной образовательной организации. Призер выставки «Все цветы для Вас…» – Владимир К. (12 лет)

Описание конкретных специализированных педагогических технологии, применимых к конкретным обучающимся в целях эффективного усвоения учебно-практического материала (школа), формирования устойчивых профессиональных навыков и умений (профессиональная подготовка) Целевое назначение адаптированной программы: Приобретение умений и развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья через средства изобразительной деятельности. Задачи: • Развивать мелкую моторику рук. • Снимать физическое и психологическое напряжение, увеличить периоды работоспособности детей. • Увеличить способности к концентрации внимания. • Развивать умения максимально сосредотачиваться и совершенствовать волевые качества. • Помогать в преодолении барьеров в общении. • Развивать эстетическое восприятие художественных образов и предметов окружающего мира. • Развивать художественно – творческие способности в продуктивных видах детской деятельности.

Программа учебного предмета «Основы изобразительной грамоты и рисование» раскрывает особенности графики и цветоведения. Последовательность заданий в разделе выстраивается по принципу нарастания сложности поставленных задач. Некоторые темы предполагают введение краткосрочных упражнений, что позволяет закрепить полученные знания, а также выработать необходимые навыки. Большая часть заданий призвана развивать образное мышление и воображение ребенка, внимание, наблюдательность, зрительную память.

Содержание программы «Акварелька» предусматривает освоение различных методов и средств художественного воспитания: рисование, работа акварелью и гуашью, аппликация, пластилинография, лепка и нетрадиционные методы рисования. Также ребенок знакомится с оригами, монотипией, кляксографией, росписью по камням. Освоение данных технологий позволят расширить кругозор ребенка с ограниченными возможностями здоровья, будут способствовать развитию мелкой моторики рук, зрительной памяти, формированию эстетического отношения и художественно – творческих способностей. Интеграция видов художественной деятельности наиболее эффективно обеспечивает потребность ребёнка с ограниченными возможностями, свободно проявлять свои способности и выражать интересы. Поскольку, с одной стороны, даёт более многоплановое и динамичное художественное содержание и, с другой стороны, менее привязаны к стандарту (стереотипу) в поиске замыслов, выборе материалов, техник, форматов, что обеспечивает высокий творческий потенциал; привносит в деятельность детей разнообразие и новизну. Владимир К. (13 лет)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации