Отчет о прохождении стажировки (педагогической практики) (Ф.И.О.), слушателя-практиканта программы профессиональной переподготовки

1
0
Материал опубликован 20 February 2019

 ООО «Столичный учебный центр»

 

ОТЧЕТ

о прохождении стажировки

(педагогической практики)

(Ф. И.О.),

слушателя-практиканта

программы профессиональной переподготовки

 

  «Преподаватель по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья: Организация образовательного процесса по образовательным программам среднего профессионального образования»

 

проходившего педагогическую практику в

КГБ ПОУ «ПМК»

в период с  (15.01.18) по (19.01.18)

 

 

Руководитель практики:

Руководитель                                                                        / __________/    /__ __________________/  

                                                                                                                                                                                                                                                      

 

 

Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине  профессионального цикла

 

    Цель стажировки: изучению особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в образовательной организации среднего профессионального образования, а также методов их реализации

   Цель проведения стажировки – разработка адаптированной рабочей программы по учебной дисциплине (общеобразовательной, дисциплине профессионального цикла), либо по организации учебной или производственной практики, включающего в себя следующие блоки:

1.     Педагогическая характеристика (без ФИО) на обучающихся   с ограниченными возможностями здоровья.

2.     График и режим учебного процесса;

 3.     Форма обучения (учебная группа, индивидуальное обучение, индивидуальное обучение на дому);

 4.     Материально-техническое оснащение образовательной организации в соответствии с потребностями обучающихся с различными видами ограничений по состоянию здоровья;

 5.     Потребность обучающихся в зависимости от того, или иного вида расстройств, в специализированном сопровождении образовательного процесса (социальный работник, медицинский работник, инструктор ЛФК, педагог-психолог, учитель дефектолог, учитель логопед, тьютор).

 6.     Описание конкретных специальные технологии, применимых к конкретным обучающимся в целях эффективного усвоения учебно-практического материала, учебной и производственной практики, формирования устойчивых профессиональных навыков и умений (профессиональная подготовка)

 

База стажировки. Стажировка проводится на базе образовательной организации общего, либо профессионального образования.

 Документальное оформление стажировки и подведение итогов

 1. Основным регламентирующим документом для стажера  является программа стажировки.

 2. Основным отчетным документом для стажера является  Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине (общеобразовательной, дисциплине профессионального цикла), либо по организации учебной или производственной практики,   а также, прилагаемая презентация PowerPoint.

 1.     Период стажировки (15.01.18-19.01.18).

 1.     Образовательная организация (КГБ ПОУ «Приморский многопрофильный колледж») г. Партизанска, Приморского края.

 1.     Педагогическая характеристика (без ФИО) на обучающихся   с ограниченными возможностями здоровья.

 Общая педагогическая характеристика группы 1714 по профессии

Штукатур; маляр; облицовщик-плиточник.

 Группа была сформирована в 2017-2018 учебном году. Все   обучающиеся выпускники коррекционных школ VIII вида: нарушение интеллекта.

 В группе по списку 8 человек, из них юношей – 5; девушек – 3.

Дети – сироты -1,

под опекой -2,

без попечения родителей -2,

домашние -3

 1. Юноша (ФИО) ХХХХ г.р., проживает в неполной, малообеспеченной, неблагополучной семье. Интереса к занятиям теоретического обучения не проявляет, с удовольствием занимается на уроках производственного обучения. Трудолюбив. Познавательные интересы отсутствуют. С одногрупниками держится отчужденно.   Мотивация к учебной деятельности не сформирована.

 2. Юноша (ФИО) ХХХХ г.р., находиться под опекой.    Очень доброжелательный, в группе держится отчуждено, не может постоять за себя.  Уровень развития очень низкий. Не может выполнять простые арифметические действия.  Мотивация к производственной деятельности сформирована.

 3.  Юноша (ФИО) ХХХХ гр. воспитывается в неполной семье. Семья благополучная. Основной проблемой, по которой мальчик испытывает трудности в колледже, является его поведение во время учебного процесса. Нет адекватного самоконтроля, отсутствует самокритичность. Процесс возбуждения выражается в демонстративности, нарушает нормы поведения, становится жестоким по отношению к сверстникам, реагируя на замечание, может закричать на педагога. Мотивация к учебной деятельности не сформирована.

 4. Девушка (ФИО) ХХХХ г.р.,    Социальный статус – без попечения родителей. В контакт с взрослыми вступает, но есть скрытность, замкнутость в зависимости от ситуации. Отношения со сверстниками доброжелательные. Мотивация к учебной и производственной  деятельности не сформирована.

 5.Юноша (ФИО) ХХХХ г.р. Социальный статус – без попечения родителей.  Отношения с ребятами  группы избирательные. Не умеет правильно распределить свою работу по времени. Не ориентирован на познавательную активность. Мотивация к учебной  и производственной деятельности сформирована не достаточно.

   6. Девушка (ФИО) ХХХХ г.р.,  Социальный статус сирота,  В контакт      со взрослыми вступает, но есть скрытность, замкнутость в зависимости от ситуации. Отношения со сверстниками доброжелательные. Мотивация к учебной и производственной деятельности  сформирована.

 7. Юноша (ФИО) ХХХХ г.р., проживает в неполной, малообеспеченной семье. Интереса к занятиям проявляет не в полной мере. Во время занятий, необходимо заинтересовать, каким либо видом деятельности. Познавательные интересы развиты слабо. С одноклассниками взаимоотношения положительные. Мотивация к учебной и производственной деятельности сформирована.

 8. Девушка (ФИО) ХХХХ г.р.,       По характеру девушка  неуравновешенная. Часто проявляется смена настроения, сопровождающаяся агрессией к педагогам и сверстникам. Трудностей в обучении не испытывает, но учится в неполную силу. Отношения в группе избирательные, старается быть лидером. Мотивация к учебной и производственной деятельности сформирована не достаточно.

 2.График и режим учебного процесса    

 

 Расписание учебных занятий

Дни недели

Группы

облицовщик

 

1714

облицовщик

 

1716

Столяр строительный

 

1718

Столяр строительный

 

1719

Понедельник

 

1. Основы Российского законодательства

 

2. Физическая культура

 

3. Материаловедение

 

 

 

 

Учебная практика

1. Основы строительного дела

 

2. Основы рыночной экономики и

предпринимательства

 

3. Физическая культура

 

 

 

 

Учебная практика

Вторник

 

 

 

 

 

Учебная практика

1.Основы Российского

Законодательства

 

2.Физическая культура

 

3. Материаловедение

 

 

 

 

Учебная практика

1.Основы строительного дела

 

2.Основы рыночной экономики и

Предпринимательства

 

3. Физическая культура

Среда

 

1.Технология облицовочных работ


2. Основы рыночной экономики

 

3. Охрана труда

 

 

 

Учебная практика

1.Сведения о зданиях и сооружениях

 

2.Технология столярных работ

 

3.Охрана труда

 

 

Учебная практика

Четверг

 

 

 

Учебная практика

1.Технология облицовочных работ


2. Основы рыночной экономики

 

3. Охрана труда

 

 

Учебная практика

1Сведения о зданиях и сооружениях

 

2.Технология столярных работ

 

3.Охрана труда

Пятница

 

1.Материаловедение

 

2.Технология облицовочных работ

 

3.Физическая культура

 

 

 

Учебная практика

1.Основы строительного дела

 

2.Основы рыночной экономики и

предпринимательства

 

3.Физическая культура

 

 

 

Учебная практика

Суббота

 

 

 

 

Учебная практика

1.Материаловедение

 

2.Технология облицовочных работ

 

3.Физическая культура

 

 

 

Учебная практика

1.Основы строительного дела

 

2.Основы рыночной экономики и предпринимательства

 

3.Физическая

культура

             

 

 Работа со специалистами:

 В течение года  ежедневно (по отдельному графику) - педагог-психолог;

 Постоянно – медицинский работник.

 В течение года ежедневно (по отдельному графику) – социальный педагог

  Режим учебного процесса:

 

  8.30 – 9.15 перемена 5 мин.

  9.20   10.05 перемена 10 мин.

 10.15 – 11.00перемена 5 мин.

 11.05 – 11.50 перемена 5 мин.

 11.55 – 12.40 обед 30 мин.

 13.10 – 13.55  

 3.Форма обучения (учебная группа)

 4. Материально-техническое оснащение образовательной организации в соответствии с потребностями обучающихся с различными видами ограничений по состоянию здоровья

   Материально-техническое обеспечение реализации программы профессионального обучения по профессии 19727 Штукатур, 13450 Маляр,15220облицовщик-плиточник адаптированной для лиц с ограниченными возможностями здоровья, отвечает санитарным и противопожарным нормам и особым образовательным потребностям обучающихся, создана безбарьерная архитектурная среда в учебном корпусе и общежитии, обеспечена доступность прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания, наличие санитарно - гигиенических помещений.

  Колледж располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий и теоретической подготовки.

  Обучающиеся,   лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечены печатными и электронными образовательными ресурсами.  Колледж располагает достаточной материально-технической базой и возможностью качественного материального обеспечения учебно-воспитательного процесса:  9 учебных кабинетов, компьютерный класс, спортивный зал, столовая, имеется библиотека с книгохранилищем.

 Перечень кабинетов и мастерских, используемых в реализации адаптированной образовательной программы по профессии 19727 Штукатур, 13450 Маляр,15220

Кабинет

Наименование кабинета

 

Кабинет культуры русского языка и литературного чтения

 

 

Кабинет основ информатики

 

Кабинет истории

 

Кабинет математики

 

Кабинет основ безопасности жизнедеятельности

 

Кабинет социально - бытовой ориентировки

 

Кабинет технологии, материаловедения

 

Кабинет экономики

Учебная мастерская

Для подготовки штукатура;

для подготовки маляра;

для подготовки облицовщика-плиточника

Спортивный комплекс

Спортивный зал

помещение для проведения занятий по лечебной физкультуре для лиц с ОВЗ

Залы

Библиотека

Читальный зал,

Кабинет психологической разгрузки

 

 

 Оборудование учебного кабинета по технологии:

 -  посадочные места по количеству обучающихся;

-  рабочее место преподавателя;

-  рабочее место для лиц с ОВЗ;

  Технические средства обучения:

-   компьютер;

  - мультимедийный проектор с экраном;

   -телевизор

5. Потребность обучающихся в зависимости от того, или иного вида расстройств, в специализированном сопровождении образовательного процесса (социальный работник, медицинский работник, инструктор ЛФК, педагог-психолог, учитель дефектолог, учитель логопед, тьютор).

  При реализации программы профессионального обучения, адаптированной для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в колледже предусмотрено штатным расписанием должности специалистов психолого-педагогического сопровождения: педагог – психолог, социальный педагог,   медицинский работник, воспитатель (тьютер)

Педагог - психолог работает по созданию благоприятного психологического климата, формированию условий, стимулирующих личностный профессиональный рост, обеспечению психологической защищенности, поддержке и укреплении психического здоровья лиц с ОВЗ.

 Социальный педагог осуществляет контроль за соблюдением обучающихся в колледже, выявляет потребности обучающихся и его семьи в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи социализации.

Педагог является основным участником междисциплинарной специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, его семьи и других участников образовательного процесса.

 

6.Описание конкретных специализированных технологий, применимых к конкретным обучающимся в целях эффективного усвоения учебно-практического материала, учебной и производственной практики,

 формирования устойчивых профессиональных навыков и умений (профессиональная подготовка)

   При работе с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении  и воспитании. Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности, творческих  способностей,  мотивации  в  учебно-воспитательном  процессе.

    При организации работы с обучающимися – выпускниками школ VIII видаосновное внимание обращается на индивидуализацию процесса обучения, увеличение доли использования наглядности в учебном процессе, увеличения времени на повторение ранее изученного материала. Материал подается дозировано, небольшими объемами, в доступной для обучающихся форме.

Использование специальных методов и приемов: широкая опора на наглядность, предметно-практическую деятельность для формирования абстрактных понятий, метод «малых порций», стимулирующие методы, игровые приемы, использование памяток и инструкционно – технологических, инструкционных карт и др.

       Так как в колледже обучаются воспитанники  детских домов с ОВЗ, то педагоги применяют технологии компенсирующего обучения. К компенсирующим элементам (средствам) реабилитационного пространства относят в первую очередь: любовь к обучающемуся  (забота, гуманное отношение, душевное тепло и ласка); понимание их трудностей и проблем; принятие обучающегося таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками, сострадание, участие, необходимую помощь, обучение элементам саморегуляции (учись учиться, учись владеть собой). Это имеет еще более важное значение при работе с детьми-сиротами, часто простое ласковое прикосновение успокаивает об учащегося  и активизирует его учебную деятельность.
      различные виды педагогической поддержки в усвоении знаний:

  •  бучение без принуждения (основанное на интересе, успехе, доверии);
  •  адаптация содержания, очищение учебного материала от сложных подробностей и излишнего многообразия;
  •  одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического        мышления  в процессе восприятия материала;
  Внедрение ИКТ дает возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию к получению и усвоению новых знаний  обучающимися с ОВЗ,  т.к. у них имеется дефицит развития познавательной деятельности мышления, внимания.

    Использование здоровье сберегающих технологий позволяет предупредить преждевременного наступления утомления и снятия у обучающихся мышечного статического напряжения, проводятся физкультпаузы, рефлексия, соблюдение правильной осанки при освоении трудовых приемов.

Охранительный режим – режим, щадящий нервную систему обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и оберегающий его от излишнего перевозбуждения и утомления

Условия:

-четкий режим дня;

 -предотвращение перегрузок;

 -профилактика и снятие конфликтных ситуаций.

   Коррекционно-развивающие технологии, применяемые в колледже, содержат в себе сочетание инновационных  технологий   с  традиционными методами и формами обучения, что дает новый эффект в совершенствовании учебного процесса, а следовательно, сама учебная деятельность обучающихся, их знания приобретают новые качества.

 

Планируемые результаты коррекционной работы

  Результатом коррекции развития обучающихся является не только  успешное освоение ими адаптированной образовательной программы, сколько освоение жизненно значимых компетенций:

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию с взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в колледже, своих нуждах и правах в организации обучения;

- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

- овладение навыками коммуникации;

- дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;

- осмысление своего социального окружения и освоение соответствующей возрасту системы ценностей.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.