Дневник практики на время прохождения стажировки в учебном учреждении

19
4
Материал опубликован 16 February 2019 в группе

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

 

 

ДНЕВНИК

педагогической практики

Сингаевской Натальи Валерьевны

слушателя-практиканта

курсов профессиональной переподготовки

 

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых,

проходившего педагогическую практику в  МКОУ ДОД Центре внешкольной работы муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края

 

в период с 3 сентября 2018 г. по 14 сентября 2018 г.

 

 

Руководитель практики:

Васькова Анна Владимировна,

директор МКОУ ДОД Центра внешкольной работы

 

Руководитель УО                                                            МП          / __________/    /____________________/

                                                                                                                                                                                             подпись                             ФИО

      1. Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы  района имени Полины Осипенко Хабаровского края.

      2. Цель стажировки: овладение профессиональными компетенциями осуществления педагогического процесса в образовательной организации, реализующей дополнительные образовательные программы.

3. Отчет.

 

Дата

Вид деятельности

Примечание

03.09.18

Ознакомление с Уставом, Лицензией МКОУ ДОД ЦВР, с должностной инструкцией, образовательной программой ОУ, направлениями деятельности МКОУ ДОД Центра внешкольной работы муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края.

ОУ реализует 6 направлений (техническое, естественнонаучное, физкультурно-спортивное, художественное, туристcко-краеведческое, социально-педагогическое.

04.09.18

Работа с документацией педагога дополнительного образования. Составление плана работы на год.

Журнал, инструктаж по технике безопасности.

05.09.18

Набор детей. Комплектование групп. Разработка программ художественного направления.

Программа вокального кружка.

06.09.18

Разработка программ художественного направления («Художественное слово», «Сольное пение»). Набор детей.

Программа «Художественное слово»

07.09.18

Занятия с детьми по вокалу. «День знакомства». Инструктажи по технике безопасности.

3 групп учащихся.

10.09.18

Занятия с учащимися (вокал, «Художественное слово»). Вводные занятия. Инструктажи по технике безопасности.

3 группы по вокалу, 1 группа по «Художественному слову»

11.09.18

Занятия. Экскурсия в осенний парк, на берег реки «Мелодии осени». Час творчества.

15 человек

12.09.18

Музыкальное занятие «Осень». Участие в выставке цветов. Оформление выставки с учащимися.

Выставка оформлена.

13.09.18

Разработка викторины «Волшебный мир музыки». Приготовление раздаточного материала, медалей, грамот. Занятия с учащимися.

Разработан сценарий.

14.09.18

Занятия с детьми. Проведение проведения мероприятия для учащихся 1- 5 классов «Волшебный мир музыки»

Мероприятие проведено

 

 

 

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

 

             

           План-конспект  внеклассного мероприятия (викторины)

по музыке

в творческом вокально-хоровом объединении «Радуга» МКОУ ДОД Центр внешкольной работы

на тему « Волшебный мир музыки»

 

 

                                                Разработал:

                                                 Сингаевская Наталья Валерьевна

                                                                                 

                                                слушатель курсов профессиональной                                                        переподготовки  «Педагогика дополнительного                                                                                               образования детей и взрослых»

                                               Проверил:

                                                  Васькова Анна Владимировна

                                                                               

 

 

 

Село имени Полины Осипенко 2018

        Тема занятия. Викторина «Волшебный мир музыки».

Дата проведения – 14.09.18.

Состав учебной группы – 16 человек (8-10 лет), 4 мальчика, 8 девочек.

Цель мероприятия: закрепить знания учащихся о музыке.

Задачи:

- расширять кругозор детей;

- развивать активность, творческое мышление, сообразительность;

- заинтересовать учащихся в изучении предмета;

- развивать коммуникативные способности.

Форма учебного занятия – викторина.

Фома организации работы – групповая, индивидуальная.

Образовательные технологии: игровая технология, проблемное обучение.

Материально-техническое оснащение занятия: компьютер, мультимедийный проектор, экран, усилитель (колонки).

Демонстрационный материал – презентация. Раздаточный материал: карточки с названием нот.

План занятия.

Викторина состоит из 4 туров.

1)    Музыкальная викторина (продолжительность – 10 минут).

2)    Конкурс «Сказочные исполнители» (продолжительность – 5 минут).

3)    Музыкальная дуэль (продолжительность – 10 минут).

4)    Игра «Угадай мелодию» (продолжительность – 10 минут).

5)    Рефлексия (5минут).

Подведение итогов. Награждение учащихся. Исполнение песен (по желанию).

 

 

 

Ход занятия.

 

В викторине участвуют две команды детей. Каждая придумывает себе название (например, «Весёлые нотки» и «Колокольчики»). Вопросы задаются поочерёдно каждой команде. За каждый правильный ответ ребёнку выдаётся жетон. В конце виктрины количество жетонов у каждой команды подсчитывается. Побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество жетонов. Также можно выбрать победителей отдельно (учащихся, больше всех набравших количество жетонов). Викторина немного шуточного характера. Наряду с серьёзными вопросами детям предлагаются и шуточные. На обдумывание каждого вопроса даётся 30 секунд. Викторина состоит из 4 туров: «Музыкальная викторина», конкурс «Сказочные исполнители», «Музыкальная дуэль», «Угадай мелодию».

 

1-тур. Музыкальная викторина.

 

1.     Как называют пять линеек, на которых расположены ноты? (Нотный стан).

2.     Какое произведение мамы исполняют своим детям перед сном? (Колыбельная).

3.     Какие ноты растут на грядках?  (Фа-соль, по-ми-до-р).

4.     Без какой ноты не может обойтись повар?  (Без ноты «Соль»).

5.     Как называют музыканта, в совершенстве владеющего инструментом? (Виртуоз).

6.     На каком инструменте играл былинный герой Садко?  (На гуслях).

7.     Что является музыкальным символом России?  (Гимн России).

8.     Назовите известного педагога, общественного деятеля, писателя и композитора, посвятившего своё творчество детям? (Дмитрий Борисович Кабалевский).

9.     Кто автор балета «Щелкунчик»?  (П.И. Чайковский).

10. Что Д.Б. Кабалевский называл «тремя китами»?   (Песню, танец, марш).

11. Как называется музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют?   (Балет).

12. Кто написал фортепианный цикл «Времена года»?   (П. Чайковский, А. Вивальди).

13. Назовите самый музыкальный цветок.  (Колокольчик).

14. Назовите хоть одно кулинарное блюдо с музыкальным названием.   (Солянка).

15. Кто написал оперу «Иван Сусанин»?    (М.И. Глинка).

16. Как называют музыканта, который руководит хором?   (Дирижёр).

17. Назовите самый большой музыкальный инструмент.   (Орган).

18. Какую песню исполняют стоя?   (Гимн).

19. Как называется музыкальная погремушка?    (Маракас).

20. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом?   (Треугольник).

21. Как называется известный балет П.И. Чайковского, посвящённый прекрасным птицам?  («Лебединое озеро»).

22. Из какого города «Бременские музыканты»?   (Из Бремена).

23. Как называется музыкальный коллектив из четырёх исполнителей?   (Квартет).

24. Сколько струн у балалайки?    (Три).

25. Какими ключами нельзя открыть входную дверь?   (Скрипичным и басовым ключом).

26. Какими нотами можно измерить музыку?   (Ми-ля-ми). 

2-тур. Конкурс «Сказочные исполнители».

 

На каких инструментах играли известные  сказочные музыканты-исполнители?

1.     Крокодил Гена.   (На гармошке).

2.     Папа Карло.   (На шарманке).

3.     Садко.   (На гуслях).

4.     Кот Матроскин.  (На гитаре).

3-й тур. «Музыкальная дуэль».

 

В «музыкальной дуэли» принимают участие равное количество игроков (смельчаков) от каждой команды. Их задача - назвать слова, в которых присутствует название хотя бы одной ноты. Побеждает тот, кто больше назовёт таких слов. Слова ребята называют по очереди. Тот, кто не смог назвать слово, выбывает из игры.

 (Примерные ответы: подорожник, дорога, домра, подосиновик, доктор, дом); ремень, рельсы, серебро, река, ремесло, религия; мимоза, минута, мир, миф, помидор, мидия; факс, фагот, фары, фанфары, фанера, фанат; фасоль, посольство; лягушка, поляна, слякоть, колядки, клякса, коляска; сито, сироп, сила, синева, косилка, сирень).

 

4-тур. «Угадай мелодию».

 

Конкурсантам необходимо угадать мелодии известных песен. Каждая команда отвечает по очереди. (Примерный перечень песен предложен ниже).

1.     «Солнечный круг»  (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина).

2.     «Прекрасное далёко»   (музыка Е. Крылатова, слова  Ю. Энтина).

3.     «Улыбка»  (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).  

4.     «Чему учат в школе»  (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).

5.     «Кабы не было зимы»  (музыка Е. Крылатова, слова Э. Успенского).

6.     «Волшебный цветок»  (музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского)

7.     «Дорога добра»    (музыка М. Минкова, слова ю. Энтина).

8.     «Про Красную Шапочку»   (музыка А. Рыбникова, слова ю. Энтина).

 

5). Рефлексия.

Как вы считаете, насколько хорошо справились вы с заданиями, проблемными ситуациями. Узнали ли вы что-то новое для себя? Понравилась ли вам викторина? Чем понравилась? Какой тур понравился больше всех?

 

Подведение итогов викторины.

 

В конце мероприятия учащимся предлагается исполнить по желанию эти песни. Победители конкурса награждаются призами (по возможности).

 

Список используемой литературы:

Музыка. 1-7 классы: тематические беседы, театрализованные концерты, музыкальная игротека / авт.-сост. Е.Н. Арсенина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 205 с.: ил. ISBN 978-5-7057-1860-3

Интернет ресурсы.

 

Этапы занятия

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Введение. Объяснение учащимся правил.

создание ситуации успеха, игровой, создание проблемной ситуации, поисковый, наглядно-иллюстративный, словесный, диалог.

 

Педагог объясняет тему, правила.

Слушают, задают вопросы.

1.

Музыкальная викторина

Словесный, диалог

Педагог задаёт вопросы командам поочерёдно

Вопросы викторины (3-7 слайды презентации)

Учащиеся отвечают на вопросы

2.

Конкурс «Сказочные исполнители»

Словесный, наглядно-иллюстративный,

диалог

Педагог задаёт вопросы командам поочерёдно (Угадать сказочных исполнителей)

(8 – 16 слайды)

  Учащиеся отвечают на вопросы.

3. «Музыкальная дуэль»

Создание проблемной ситуации, диалог

Педагог задаёт вопросы капитанам команд поочерёдно.

(17 – 24 слайды)

Капитаны команд отвечают на вопросы

4.

Игра «Угадай мелодию»

Игровой, диалог

Педагог включает запись мелодий песен поочерёдно каждой команде.

(25 – 26 слайды)

Команды угадывают мелодии, названия песен поочерёдно.

5.

Рефлексия

Диалог

Педагог задаёт вопросы

Учащиеся отвечают

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ мероприятия.

 

1.     Цель мероприятия: закреплять и расширять знания о музыке (музыкальной грамоте,    музыкальных инструментах, композиторах и их произведениях).

2.     Учащиеся приобретают новые знания о музыке, русских композиторах, углубляют знания в названиях песен, инструментов, музыкальных произведениях русских композиторов; совершенствуют навыки быстрых и точных ответов, вокального исполнения, совместной работы в группе (коммуникативные навыки).

3.      В мероприятии использованы технические средства, средства наглядности (карточки),       демонстрационный материал (презентация).

4.      Осуществляются межпредметные связи музыки и русского языка, литературы.

5.     Мероприятие способствует формированию интереса к занятиям музыки (вокала, хорового пения). Воспитывает чувства патриотизма, коллективизма; развивает  познавательную активность, способствует нравственно-эстетическому развитию.

6.     Учащиеся проявили активность в подготовке мероприятия и непосредственно на самом мероприятии.

7.     Ребята проявили интерес, активность, хорошую дисциплинированность, культуру поведения, грамотность речи.

8.     В ходе мероприятия намеченный план был полностью реализован.

9.     Данное мероприятие способствует повышению качества знаний, благодаря интересной её форме проведения (игровой). Мероприятие способствует формированию положительных качеств личности; таких, как доброта, дружелюбие, ответственность, чувство любви к своей Родине, уважение культуры и традиций своего народа.

10.  Командное (групповое) участие носит характер соревновательности, что способствует заинтересованности учащихся к стремлению победы (достижения лучших результатов).

Комментарии

Спасибо! Ценный документ!

27 February 2019

Благодарю, Раиса Поликарповна!

27 February 2019

Спасибо, очень нужная информация!

27 February 2019

И Вам спасибо, Валентина Ивановна! Обучение проходила на "Инфоуроке".

27 February 2019