Дневник спортивных достижений
«Дневник спортивных достижений»
«Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться»
А. Экзюпери
С введением и реализацией Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предусмотрена поддержка талантливых детей, их сопровождение в течение всего периода становления личности.
По статистическим данным, примерно пятая часть дошкольников может быть отнесена к одарённым детям. Но они, как правило, лишены необходимой для развития их талантов поддержки, в результате всего лишь 2-5% детского поколения действительно проявляют себя как одарённые.
Поэтому перед педагогами стоит задача: создание системы выявления и развития талантливых и одаренных детей.
Чем же отличается физически одаренный ребенок от своих сверстников?
Рисунок 1 "Дневник спортивных достижений"
Возможно, это: хорошо развитая общая и мелкая моторика, четкая зрительно-моторная координация, широкий диапазон движений, хорошо владеет телом, имеет высокий уровень развития основных двигательных навыков. А также насыщенные эмоции при занятии физическими упражнениями, необычайная целеустремленность в достижении высокого результата.
Как же вовремя заметить и поддержать физически одаренных и талантливых детей?
Я считаю, что залог эффективного выявления задатков и развития ранней одаренности детей возможно при активном вовлечении родителей. Поэтому в своей работе я внедрила новую практику выявления и сопровождения одаренных детей «Дневник спортивных достижений» (Рис.1)
Рисунок 2 "Виды испытаний комплекса норм ГТО"
Дневник служит мотиватором к ежедневному выполнению физических упражнений в домашних условиях.
Рисунок 3 "Результаты записей в дневнике"
Детям предложено выполнять испытания комплекса норм ГТО 1 ступени: наклон вперед из положения стоя, прыжок в длину с места, подъем туловища в сед, отжимание, а также отбивание мяча об пол. (Рис.2). Данные виды можно выполнять дома вечером после посещения детского сада и в выходные. Выполняются по желанию и настроению ребенка. Все результаты записываются в дневник. (Рис. 3).
При ежедневном повторении предложенных упражнений, выполнение становится более качественным и результативным. Что впоследствии даст детям возможность успешно сдать комплекс норм ГТО.
1 раз в 2 недели дети приносят дневники в детский сад. Самые лучшие результаты доказывают на физкультурных занятиях и получают вознаграждение в виде небольшого подарка, тем самым происходит еще большее стимулирование детей к достижению новых спортивных результатов. Дети, чьи показатели меньше, но при этом их собственный результат увеличивается с каждым днем, отмечаются наклейкой-оценкой в дневнике, что также мотивирует их на дальнейшие занятия физкультурой. (Рис. 4).
Рисунок 4 "Итоговые результаты на физ. занятии"
Работа с дневником подразумевает активное участие родителей. Родители помогают детям измерить, сосчитать, записать полученные результаты. Можно хоть сколько говорить ребенку, что надо заниматься физкультурой, но все это останется только словами, если не будет подкреплено личным примером, укладом жизни, совместной деятельностью.
Поэтому родителям предлагается дома устраивать соревнования между ребенком и мамой или папой, между братьями и сестрами.
С помощью «Дневника спортивных достижений» мы сможем выявить более талантливых и физически одаренных детей, создать условия для их дальнейшего совершенствования, а также дать толчок в развитии физических способностей детям, не показывающих высоких результатов.
Стремление реализовать себя, проявить свои возможности, самосовершенствоваться – это то направляющее начало, которое проявляется во всех формах человеческой жизни. Нам взрослым всегда следует помнить, что как бы ребёнок не был одарен, его постоянно нужно развивать.
Мои главные составляющие в работе с одаренными детьми:
- Сотрудничество с родителями;
- Поощрение детей - это стимулирует их к самосовершенствованию;
- Направление энергии дошкольников в нужное русло;
- Обеспечение благоприятной эмоциональной атмосферы;
- Быть справедливым.
Список литературы:
1. Богоявленская Д. Б. Одаренный ребёнок // Природа детской одарённости. – 2002.
2. Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе. – М.: Академия, 2000
3. Савенков А. И. Ваш ребёнок талантлив: Детская одаренность и домашнее обучение – Ярославль: Академия развития, 2002.
4. Лейтес Н. С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия / Н. С. Лейтес. – М.: Изд-во Институт практической психологии; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1997.