______________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя
учащегося______________класса____________МБОУ .........
г. Рубцовска
СОДЕРЖАНИЕ_______________________________________________
Раздел I. «Мой портрет» стр.
Мой портрет. Мое имя
Моя родословная
Что я люблю делать
Что я люблю больше всего
Я думаю, что я могу... Я знаю, что я могу!
Безопасный маршрут «Дом-школа». Мой адрес
Мои друзья
Моя школьная жизнь
«ТЕСТ»
Раздел II. «Портфолио документов»
Мои достижения
Раздел III. «Портфолио работ»
Мои работы
Раздел IV. «Копилка»
«Советы Знайки»
РАЗДЕЛ I
МОЙ ПОРТРЕТ
(нарисуй или приклей фотографию)
МОЕ ИМЯ
напиши о себе:
имя_________________________________________________________________________
Отчество___________________________________________________________________
Фамилия ____________________________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________________
Что означает твоё имя?______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выясни у родителей, почему они тебя так назвали? Есть ли еще в вашем роду люди с таким именем? Что ты знаешь об известных людях, носящих такое же, как у тебя, имя?_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему нужно дорожить своим именем?_________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СЕМЬЯ
Напиши о своих родителях
Папа |
Мама |
|
Имя |
||
Отчество |
||
Дата рождения |
||
Профессия |
||
Какие они? |
Кто ещё есть в твоей семье?________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А сейчас ответь на вопрос: «Что такое счастье семьи?»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЧТО Я ЛЮБЛЮ ДЕЛАТЬ
В этих квадратиках нарисуй, что ты больше всего любишь делать, или вырежи картинки из журнала и наклей их.
Мое любимое время года________________________________________
Мое любимое животное_________________________________________
Место, где я люблю бывать больше всего на свете__________________
_____________________________________________________________________________
Мой лучший друг_______________________________________________
Мой любимый вид спорта________________________________________
Моя любимая книга_____________________________________________
Мое любимое занятие___________________________________________
Мой любимый фильм____________________________________________
Моя любимая телепередача______________________________________
Моя любимая одежда___________________________________________
Моя любимая музыка___________________________________________
Мой любимый музыкальный инструмент____________________________
Моя любимая песенка___________________________________________
Моя любимая игра______________________________________________
Мой любимый цвет_____________________________________________
Мой любимый звук_____________________________________________
Мое любимое время года________________________________________
Моя любимая игрушка__________________________________________
Мое любимое блюдо____________________________________________
Мой любимый запах ________________________________
Мое любимое время суток ________________________________
___________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
Я ДУМАЮ, ЧТО Я МОГУ….
Я ЗНАЮ, ЧТО Я МОГУ!
Лучше всего я умею:
1._____________________________________________________________
2._____________________________________________________________
3.________________________________________________________________
4.______________________________________________________________________
5._________________________________________________________________
Я не очень хорошо умею:
1._____________________________________________________________
2._____________________________________________________________
3.________________________________________________________________
4.______________________________________________________________________
5._________________________________________________________________
Больше всего я хочу научиться лучше…
1._____________________________________________________________
2._____________________________________________________________
3.________________________________________________________________
4.______________________________________________________________________
5._________________________________________________________________
Вот, что мне для этого нужно:
1._____________________________________________________________
2._____________________________________________________________
3.________________________________________________________________
4.______________________________________________________________________
5._________________________________________________________________
Безопасный маршрут
«ДОМ-ШКОЛА»
МОЙ АДРЕС :_____________________________
______________________________________________________
_____________________________________________________
История моей улицы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________НАСТОЯЩИЙ ДРУГ
«Почему у меня нет друзей?», «Почему наш класс недружный?» - такие вопросы ребята часто задают взрослым, друг другу и сами себе. А действительно, почему? И кто такой НАСТОЯЩИЙ ДРУГ? Может быть, и тебя волнуют эти вопросы?
Согласен ли ты с этими утверждениями?
(отметь кружком те утверждения, с которыми согласен)
1. Настоящий друг - это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
2. Настоящий друг - это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.
3. Настоящий друг - это тот, кто никому не выдаст секреты своего друга.
4. Настоящий друг - это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
5. Настоящий друг - это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.
6. Настоящий друг - это тот, кто постарается защитить от обидчика.
Ты согласен с большинством утверждений? Если согласен, то попробуй в каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставить короткое слово Я. Ну как, получается?
Прочитай, что получилось. Ещё раз посмотри на себя «со стороны». Может быть, тебе захочется что-то изменить в своём характере, поведении, привычках.
Составь свой ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМОВОСПИТАНИЯ и постарайся его выполнять.
СОВЕТЫ ЗНАЙКИ
• Подумай, что тебе надо изменить в себе - в своём характере, привычках, увлечениях, - чтобы и с тобой людям захотелось дружить.
Здесь расскажи о тех, с кем ты дружишь
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мой интерес к школьным предметам
Мои любимые учителя |
№ |
Мои любимые предметы |
1 |
||
2 |
||
3 |
||
4 |
||
5 |
ТЕСТ
На что тебе нужно обратить особое внимание, чтобы улучшить свои успехи в школе? (Подчеркни)
________________________________________________________
- распорядок и режим дня;
- тренировка силы воли;
- тренировка памяти (зрительной, слуховой, логической);
- развитие логического мышления;
- чтение научной и художественной литературы;
- просмотр развивающих телепередач;
- занятия в кружках, секциях, ..
- посещение музеев.
Есть ли у тебя увлечения? Считаешь ли ты их серьёзными? Помогают ли они тебе в учёбе, или в чём-то другом?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мои секреты успешной работы
Организация рабочего места
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мой распорядок дня
______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕСТ
Напоследок выполни небольшую контрольную
работу. Допиши незаконченные предложения.
1. Мне нравятся люди, которые___________________________________________________
2. Я хочу, чтобы в школе____________________________________________________________
3. После занятий я люблю__________________________________________________________
4. Когда бывает трудно, я__________________________________________________________
5. Я знаю, что моё здоровье_________________________________________________________
6. Друзей у меня______________________________________________________________________
7. Я часто думаю о__________________________________________________________________
8. Дома я______________________________________________________________________________
9. Более самостоятельным я стану_____________________________________________
10. В будущем я_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел II
_____________________________________________________________
п/п |
Мои достижения, награды, заслуги |
дата |
Раздел III
п/п |
Перечень представленных творческих работ |
дата |
|
Раздел IV
СОВЕТЫ ЗНАЙКИ
Почему одни хорошо учатся, а другие не очень? Случается так: на уроке
ученик был, учителя слушал и даже что-то записывал, а пришёл домой - и ничего не помнит. И как задачу решать - совершенно непонятно. А кажется, что-то объясняли...
Может, не решать, а списать у кого-нибудь?
ТЕСТ
Трудности в учёбе бывают у всех, даже у отличников. Попробуй выяснить, в чём их причина лично для тебя.
Выбери и отметь подходящий вариант окончания фразы.
На уроках мне обычно... |
интересно |
скучно |
На уроках я... |
слушаю внимательно |
часто отвлекаюсь |
Домашние задания я выполняю |
сразу после школы |
поздно вечером |
Если что-то не получается, я... |
стараюсь добиться успеха |
сразу бросаю |
Прочти все получившиеся фразы. Результаты этого теста могут подсказать тебе, на что надо обратить внимание в первую очередь.
Иметь серьёзные увлечения очень важно. Какие увлечения можно считать серьёзными? Да самые разные. Это может быть и коллекционирование, и спорт, и любое ремесло, и литература - что хочешь. Но вот заниматься всем этим нужно серьёзно, только тогда будет польза.
Например, собирая марки, ты можешь очень многое узнавать: историю и географию разных стран, имена и судьбы выдающихся людей, историю научных открытий - ты будешь расширять свой кругозор. А чем шире твой кругозор, тем интереснее становится твоя жизнь и тем интереснее с тобой другим людям. Новые знания прочно закрепляются в памяти (потому что интересно!) и могут не раз пригодиться, в том числе и на уроках в школе.
Попробуй разные занятия, ищи свое увлечение.
24