Дневник-отчёт по педагогической практике

4
0
Материал опубликован 28 March 2021


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОУ ВПО «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Дневник-отчет по педагогической практике







Слушателя -практиканта Шамраенко Н.С.


Института педагогики

Кафедра педагогики


Практика с 01.02.2021 г. по 27.02.2021 г.


Руководитель-методист от специальной кафедры __________________________________________

Руководитель практики от кафедр педагогики


Зав. кафедрой педагогики, д-р пед.наук, доц. Еремка Е.В.











УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА

1. Каждый студент-практикант должен систематически заполнять свой дневник.

2. В дневнике записываются все выполненные мероприятия и виды работ с соответствующими впечатлениями, замечаниями и оценками учебно-воспитательного процесса с точки зрения педагогики, психологии и методики преподавания учебной дисциплины.

3. Дневник - это основной документ, в котором отражена вся работа студента-практиканта в учебном заведении (школе, лицее, гимназии и т.п.). Он свидетельствует о том, как студент приобретает педагогический опыт.

4. Студент-практикант во время практики в учебном заведении должен всегда иметь при себе дневник и предъявлять по требованию методиста, руководителей педагогической практики, заведующего кафедрой, декана.

ПАМЯТКА СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ

Студент работает в школе ежедневно в течение шести часов в соответствии с индивидуальным планом.

Первая неделя практики отводится на ознакомление со школой, классом, организацией учебно-воспитательной работы в школе и классе.

Индивидуальный план составляется практикантом вместе с учителем по предмету и классным руководителем. К концу первой недели план утверждается групповым методистом и руководителем практики кафедр педагогики или психологии.

Практикант организует внеклассную работу по специальности (занятия, кружка, участвует в организации недели своей дисциплины, проведение профориентационной работы, экскурсий и т.п.).

Совместно с классным руководителем студент проводит воспитательную работу в классе, самостоятельно одно зачетное мероприятие в своем классе и участвует в проведении общешкольного мероприятия.

Студент участвует в общественных мероприятиях, проводимых в период практики в школе: заседаниях педагогического совета, собраниях, вечерах и т.д.

Во время практики студент проводит самостоятельно все уроки по дисциплине в закрепленных классах. Количество уроков, в том числе зачетных, определяется рабочей программой практики.

По окончании практики студент подает руководителю-методисту от специальной кафедры следующую документацию:

дневник-отчет по педагогической практике;

конспект уроков по дисциплине;

методическую разработку (конспект) одного воспитательного мероприятия, проведенного в классе;

психолого-педагогическую характеристику ученика или коллектива учащихся;

отчет о выполнении задания по НИРС.

В случае нарушения дисциплины, порядка в школе, требований директора школы и руководителя практики студент может быть отстранен от практики.


УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель-методист

« ______» ________________20___г.


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

педагогической практики



Фамилия, имя, отчество слушателя

Шамраенко Н.С


Учебное заведение


ГОУ ВПО «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Академическая группа иностранных языков ,группа №206-208

Фамилия, имя, отчество учителя по специальности

д-р пед.наук, доц. Еремка Е.В.











п/п


Содержание работы

Срок выполнения

Отметка о выполнении

І.

Знакомство с учебным заведением, с документацией и его учебно-материальной базой:

01.02-14.02.2021г.

выполнил

1.

С учебным заведением и режимом его работы

01.02-3.02.2021г.

выполнил

2.

С планом работы УМКД

4.02.-08.02.2021г.

выполнил

3.

С программой

09.02-11.02.2021г.

выполнил

4.

С учебниками

12.02.-13.02.2021г

выполнил

5.

С методическими пособиями

14.02.2021г.

выполнил

II.

Наблюдения и изучения методики преподавания дисциплин и знаний учащихся:

15.02.-19.02.2021г.

выполнил

1

Посетить лекции




15.02.2021г.

выполнил

2

Посещение и анализ теоретического семинара


теоретического семинара

16.02.2021г.

выполнил

3

Знакомство с письменными и графическими работами по дисциплине

17.02.-19.02.2021г.

выполнил

III

Подготовить и провести учебное мероприятие




20.02.2021г.

выполнил

IV

Внеклассная работа, подготовка и ее проведение

23.02.2021г.

выполнил

V

Изучение индивидуально-психологических особенностей учеников











24.02.2021г.

выполнил

VI.

Подготовка документов по педагогической практике. Общий отчет по практике

25.02.-27.02.2021г.















выполнил

Руководитель практики от кафедр педагогики или психологии Руководитель практики от специальной кафедры


Дата

Впечатления, замечания и предложения студента по результатам наблюдений за работой учащихся и учителей; педагогический анализ и размышления

01.02-14.02.2021г.

Знакомство с учебным заведением, с документацией и его учебно-материальной базой: с учебным заведением и режимом его работы, с планом работы УМКД, с программой ,с методическими пособиями.











15.02.-19.02.2021г.




Наблюдения и изучения методики преподавания дисциплин и знаний учащихся: посетить теоретический семинар на тему «Проектирование как форма повышения методической грамотности педагога дошкольного образования».Провести анализ данного семинара. Знакомство с письменными и графическими работами по дисциплине.



20.02.2021г.

Подготовить и провести учебное мероприятие. Семинар-практикум для педагогов «Освоение организации проектной деятельности детьми».



23.02.2021г.

Внеклассная работа, подготовка и ее проведение. Совместное внеклассное мероприятия детей и родителей «Как хорошо, когда мы вместе»




24.02.2021г.

Изучение индивидуально-психологических особенностей учеников. Составление психолого-педагогической характеристики.


25.02.-27.02.2021г.


Подготовка документов по педагогической практике. Общий отчет по практике.









Анализ теоретического семинара по теме:

«Проектирование как форма повышения методической грамотности

педагога дошкольного образования»


Цель семинара: повышение мотивации и формирование интереса к процессу и результату метода проектирования.

Задачи семинара:

познакомить с методами научно-педагогических исследований;

актуализировать представления педагогов о проектной деятельности,

интеллектуальной активности, творческих видах деятельности;

Материалы к семинару:

мультимедиа-проектор; презентация теоретической части на слайдах; анкеты для педагогов, памятки для практической работы, рабочий лист участника семинара, листы обратной связи.

Место семинара в годовом плане.

В годовом плане методической работы учреждения на 2021-2022 учебный год теоретический семинар по теме: «Проектирование как форма повышения методической грамотности педагога дополнительного образования», дата проведения 22.02.2021г.

Структура семинара.

I. Теоретическая часть.

1.Вступительное слово: приветствие, сообщение темы и цели семинара, обоснование выбранной темы, анализ анкетирования. Методист Н. А. Белоглазова.

2.Выступление на тему: «Исследовательская работа в образовательном учреждении». Докладчик - методист Н. А. Белоглазова.

3.Выступление на тему: «Учебный проект как средство самореализации обучающихся». Докладчик - педагог Т.В. Вербовна.

II. Практическая часть.

1.Презентация проекта «Медвежонок ». Докладчик – педагог Павлова О.Н.

2.Анкетирование педагогического коллектива: «Готовность к педагогическому творчеству».

3..Памятка педагогам «Этапы и содержание работы над учебным проектом».

III. Заключительная часть.

1.Подведение итогов работы педагогического коллектива. Методист Н. А. Белоглазова.

2.Рекомендации педагогическим работникам учреждения.

2.Отзывы участников семинара.

3. Результаты анкетирования "Готовность к педагогическому творчеству". Методист Н. А. Белоглазова.

Рассматривается семинар, проведённый в педагогическом коллективе муниципальноГО дошкольноГО образовательноГО учреждениЯ «ясли-сад КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №93 ГОРОДА Донецка». На семинаре присутствовал педагогический коллектив, который состоит из 11 человек, из них: с высшей квалификационной категорией 2 человека, 9 человек с первой квалификационной категорией.

Содержание семинара включала в себя теоретическую и практическую части. Во вступительном слове отражено обоснование выбранной темы и результаты анализа анкетирования «Изучение трудностей в работе педагога». Анализ анкетирования показал "проблемные зоны" педагогов, в индивидуальную карту профессиональных потребностей педагогов внесены коррективы, определены способы, формы работы и планируемый результат.

Погружение в тему семинара осуществлялось при помощи рабочего листа участника.

Поставленные цель и задачи обеспечивали восприятие и запоминание материала семинара.

Данная структура семинара была выбрана для успешного решения поставленных задач. Время, отведённое на все этапы семинара, было использовано рационально, главный акцент делался на целостное восприятие педагогами дополнительного образования темы, на повышение уровня знаний об исследовательской деятельности самих педагогов и о проектном методе обучения воспитанников детских объединений.

В ходе работы семинара были использованы сочетание таких методов, как коммуникативно-ориентированный, репродуктивный (активное восприятие и запоминание сообщаемой информации), наглядно-иллюстрированный (демонстрация слайдов), словесный (элементы беседы, рассказ), методы стимулирования (ситуация занимательности), логические (сравнение, анализ), формирования познавательного интереса (художественность, яркость, эмоциональная речь выступающих).

В формировании мотивации особо значимым является пробуждение интереса, который служит необходимой предпосылкой для обучения. При наличии интереса значительно облегчается процесс развития познавательных функций, важных умений.

Специфика семинара состоит в применении современных инновационно-коммуникационных технологий, которые способствуют повышению интереса, следовательно, и повышению уровня мотивации педагогов дополнительного образования.

Семинар состоит из 3-х этапов мотивации:

1.Ориентировочно-мотивационный. Он включает в себя следующие действия: создание ситуации, вводящей в содержание предстоящей темы; формулировка основной задачи как итога обсуждения (цель деятельности на данном семинаре).

2.Операционально-исполнительский. Предполагает усвоение темы семинара, овладение действиями в связи с её содержанием; положительные эмоции, подкрепляющие деятельность, достижение конкретного результата.

3.Рефлексивно-оценочный. На этом этапе происходит анализ выполненных заданий, сопоставление достигнутого результата с поставленной задачей и оценкой работы; подведение итогов.

Важным в работе семинара было повышение уровня мотивации педагогов .

Стимулирование мотивации осуществлялось вербальными приёмами и благодаря использованию наглядно-иллюстративного метода.

Работоспособность участников семинара обеспечивалась за счёт использования инновационно-коммуникационных технологий, создавая положительный эмоциональный настрой и благоприятную психологическую атмосферу. Подобранный интересный, насыщенный материал, имел теоретическую, практическую и познавательную значимость.

Семинар проведён в соответствии с планом работы. Результативность хорошая. Учитывая разное отношение педагогического коллектива к инновациям и разный возраст педагогов, я стремилась задействовать всех участников во всех видах работы, учитывая уровень их коммуникативной активности.

Цель семинара достигнута, задачи решены. Этому помогло чёткое планирование структуры семинара, тщательно продуманные методы и приёмы подачи информационного материала.



















Психолого - педагогическая характеристика

Белышевой Светланы Андреевны 24.11.2016 года рождения, посещающей муниципальное дошкольное образовательное учреждение «ясли-сад КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 149 ГОРОДА Донецка»


Девочка посещает детский сад с июля 2019 года. Болеет редко. Без уважительной причины детский сад не пропускает.

Ребёнок обучается по образовательной программе МДОУ, на основании ГОС дошкольного образования, с учетом методических рекомендаций программы дошкольного образования «Растим личность» .

Семья полная: мама Белышева Галина Олеговна , папа Белышев Андрей Степанович . В семье благоприятные отношения. Родители ситуативно сотрудничают с воспитателями.

В общении с педагогами ребёнок открыт, доброжелателен. У ребенка достаточно сформированы продуктивные навыки общения со сверстниками и взрослыми, девочка умеет налаживать отношения с окружающими, находит общий язык с большинством детей, участвует в совместных играх.

Навыками самообслуживания ребёнок владеет согласно возрастным нормам. Сама моет руки и вытирается полотенцем. Без помощи одевается и раздевается. Одежду складывает. Ест самостоятельно.

Освоение программы детского сада на среднем уровне.

У ребёнка сформированы представления о себе, окружающем предметном и социальном мире, в достаточной степени сформировано умение наблюдать, выделять существенные признаки изучаемых предметов и явлений. Девочка проявляет интерес к образовательной деятельности, она охотно вступает в дидактические и подвижные игры.

Общая и мелкая моторика развита по возрасту. Девочка владеет карандашом, кистью, в работе с ножницами требуется небольшая поддержка взрослого.

Девочка хорошо понимает обращенную к ней речь. С желанием слушает литературные произведения. При пересказе и составлении описательных рассказов, требуется поддержка воспитателя, нарушена последовательность событий. Девочка не может запомнить и повторить предложение, сказанное взрослым. Преобладающий тип памяти — зрительная, быстро запоминает, но и быстро забывает.

Ребенок понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу); осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям (Кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т.д.; подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала. Умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег - зима), понимает содержание сюжетных рядов и картин.

Охотно вступает в речевое общение с детьми группы, но звукопроизношение нарушено.

Помощь взрослых всегда использует продуктивно.

Эмоционально-волевая сфера у девочки на высоком уровне, девочка выполняет учебные правила, у неё преобладает уравновешенное спокойное настроение. Девочка заинтересована в положительной оценке и результате. Навыки самоконтроля сформированы на достаточном уровне. Дошкольник адекватно реагирует на ситуацию, способна переключаться из одного эмоционального состояния в другое, сопереживать.

Рекомендуются индивидуальные занятия с логопедом.

15.02.2021г.









ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРАКИКИ


с 01.02.2021 г. по 27.02.2021 г.

Прохождение практики осуществлялось на базе ГОУ ВПО «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ».Академическая группа иностранных языков, группа № 206-208.Под руководством учителя по специальности д-р пед.наук, доц. Еремка Е.В.

Во время прохождения практики я изучила и освоила :

Основную образовательную программу по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (Магистерская программа: Управление учебным заведением), учебный план,

Во время прохождения практики было интересно ознакомиться и изучить нормативно – правовую документацию как основу управления образовательным процессом; ознакомление с особенностями управленческо – педагогической деятельности педагогов образовательной организации (целями, задачами, содержанием, формами и направлениями) было также весьма занимательно. Посетила теоретический семинар на тему «Проектирование как форма повышения методической грамотности педагога дошкольного образования».Провела анализ данного семинара. Ознакомилась с письменными и графическими работами по дисциплине. Подготовила и провела учебное мероприятие. Семинар-практикум для педагогов «Освоение организации проектной деятельности детьми».Так же подготовила совместное внеклассное мероприятия детей и родителей «Как хорошо, когда мы вместе». Изучила индивидуально-психологические особенности учеников. Составила психолого-педагогическую характеристику. Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. За время прохождения практики были выполнены все поставленные задачи.



t1616952747aa.gif Студент-практикант



Замечание и оценка работы студента – практиканта со стороны руководства практики



____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



t1616952747ab.gifОбщая оценка педагогической практики


Руководитель практики от специальной кафедры ___________________________

Руководитель практики от кафедры психологии или педагогики_______________



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.