12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Магомедова Асият Саидбековна31
Россия, Дагестан респ., с.Алимпашаюрт



РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа».







t1578334049aa.gif








Разработала и провела

Магомедова Асият Саидбековна

учитель начальных классов







2018-2019 учебный год.





Утренник для 1 класса, посвящённый окончанию букваря.

До свидания, Букварь!

        Цели: закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки; развивать речь детей, элементы мышления, внимания; прививать бережное отношение к книгам; воспитывать умение общаться, помогать друг другу; создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; способствовать раскрытию талантов у обучающихся.

        Оборудование: зал украшен шарами, рисунками и поделками детей; презентация, компьютер, проектор, минусовки песен.


Ход праздника

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости нашего праздника! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека. Это книга-Букварь!

Учитель. Итак, праздник начинается!


Под песню  дети входят в зал.

Ведущий 1: Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

 Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

Потому что ,первый класс

Пригласил на праздник нас!.

- В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека. 


Ведущий 2: - Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.


Ведущий 1: Яркий свет в глазах у первоклассников, Как они нарядны и стройны. В честь большого радостного праздника Многое сказать хотят они.

Выступление учащихся.

        Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

        Чтоб доброе слово сказать.

        Тому, кто был другом, Ханифа

        Кто каждый свой час

        Молчал, но учил нас читать.


1 Б   Мы смешными малышами                          

Прибежали в этот класс. Малика

Нам «Азбуку» с карандашами

Подарили в первый раз.    

                                      

                     

      1 В   С этой книжкой самой первой

        Каждый путь свой начинал, Багавдин

        Чтоб пройти маршрутом верным

        На заветный перевал.


Ведущий 2: Праздник идет, а самого главного гостя нет. Кого, ребята? (букваря и азбуки)

- Давайте их позовем! (Букварь, азбука)

 (входят букварь и азбука)




БУКВАРЬ. Здравствуйте, дети!

Я – букварь. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать. Менханова М

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда


АЗБУКА:  Все когда-то в первый раз

Приходили в 1 класс.

Прапрадедовской порой Фатима

Встали буквы в четкий строй,

Строй как строй, да не простой,

Он зовется азбукой.


БУКВАРЬ. Азбука, стройся! Гласные, здесь?

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать, Менханова М

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку качать,

Но не желают свистеть и ворчать.


АЗБУКА. Согласные, здесь?

А согласные согласны Фатима

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь. Но мы споем.


Песня «Мой букварь».

Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.


Припев:

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! 2раза


Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.


Припев:

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём!


Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.


Припев:

БУКВАРЬ. Буквы, которые не обозначают звука, здесь?

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В четком равненье построены в ряд. Менханова М

Каждый в условленном месте стоит

И называется он – алфавит!

Ты эти буквы заучи ,

Их три десятка с лишним,

А для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам!


Учитель: Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Букварем». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв которые могут составить сотни тысяч слов. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.


Азбука: Буквы, по порядку рассчитайся!


  В море плавала акула 
       Ела все, что в нем тонуло.  Мадина
       К нам акула приплыла – 
       Превратилась в букву… (А) 

  Два барашка-братца 
        Вышли пободаться.  Ханифа
        Положи конец борьбе – 
        Преврати их в букву… (Б) 

Любят узнавать весы 
         Вес конфет и колбасы.  Имран
         Чтоб не пачкаться в халве, 
         Превратились в букву… (В) 

Дождь полил лесочек, 
        Вырос гриб-грибочек. 
        В тот лесочек мы пойдем,  Гамзат
        Где он спрятался, найдем. 
        Чтоб не печься в пироге, 
        Стал грибочек буквой… (Г) 

Дятел на стволе сидит, 
        Дырку в дереве долбит. 
        Достает вредителя,  Ибрагим
        Портить ствол любителя. 
       Дятел постучал везде, 
       Превратился в букву... (Д) 

Целый день енотка Рая 
         В ручейке белье стирает, 
         Моет, поласкает  Ханифа
         И домой таскает. 
         Наплескается в ручье – 
         Превратится в букву… (Е) 

Выставил колючки ёж – 
          Без перчаток не возьмешь. 
          У него иголки  Алимгерей
          Больше, чем у ёлки. 
          Ёжик, глядя на неё 
          Превратился в букву… (Ё) 

Женя баловался 
          В жалюзи игрался: 
          Открывал и закрывал,  Гамзат
          Им покоя не давал. 
          Но они спаслись уже – 
          Превратились в букву… (Ж) 

Скачет-скачет заинька 
         Серенький да маленький: 
         Прыг-скок! Прыг-скок! 
         Через ямку на пенек.  Тимур
         Ушками он слушает, 
         Зубками он кушает. 
        Чтобы не попасть к лисе, 
         Стал зайчишка буквой... (З) 

У иголочки-иголки 
         Носик тоненький и колкий, 
         И торчит из ушка 
         Ниточка-подружка 
         Ты иголкой вышивай,  Зайнутдин
         Зря колоться не давай. 
        А уколет, преврати 
        В неколючку букву… (И) 


Мажет мама ранку дочке 
        Йодом в темном пузыречке. 
       Кошка, прыгнув со стола, 
       Йод по полу разлила.  Тимур
       Стань же властью всех стихий 
       Йод разлитый – буквой… (Й) 

Катя с Ксюшей на качели 
        С двух сторон качаться сели: 
        Вверх-вниз, вверх-вниз. 
        Накачались – разошлись.  Диана
        И теперь наверняка 
        Будут помнить букву… (К) 



У лягушки Лушки – 
         Ножки-попрыгушки. 
         Квак-шлеп! Квак-шлеп! 
        И в болотце с кочки хлоп!  Даудархан
        Чтоб журавль ее не съел, 
       Лушка стала буквой… (Л) 

В мышеловку баба Маша 
         Напихала манной каши. 
         Только мышка кашку лоп, 
         Мышеловка мышку хлоп!  Малика
         Мышки больше нет совсем, 
         Но осталась буква… (М) 

Две босые ножки 
        Ходят по дорожке, 
        Бегают и прыгают, 
        Да друг дружкой дрыгают.  Арсланбек
        Попадут сапожкам в плен, 
        Превратятся в букву… (Н) 

Обезьянка Оленька 
         Корчит рожи, дразнится – 
         Все за всеми повторяет, 
         И бананы вниз швыряет.  Лиана
         На хвосте качается – 
         Славно получается! 
         Обезьяне той легко 
         Превратится в букву… (О) 

  Пианино Прошино 
          Новое хорошее. 
          Пальчик клавишу нажмет, 
          Пианино запоет: 
          До-ре-ми! До-ре-ми!  Багама
          Лучше пой, а не шуми! 
          Пляшут птички на тропе, 
          Напиши им букву… (П) 

Мчится в космосе ракета, 
         Обгоняя скорость света, 
         За парсеками парсек 
         Грузовой везет отсек:  Замира
         В нем рахат-лукум и рис, 
         Репа, редька и редис, 
         Миксер, кондиционер – 
         Все с ракетной буквой… (Р) 



Слон по Африке гулял, 
         Длинным хоботом вилял,  Увайс
         А потом раз! – и исчез: 
         Превратился в букву… (С) 

У Жанели тёрочка, 
          Что у деток горочка. 
          С терки сыр катался – 
          Весь внутри остался.  Диана
          На бумажном же листе 
          Терка стала буквой… (Т) 

У улиточки Ульяны 
           Весь газон зарос бурьяном. 
           Недосуг бурьян косить – 
           Надо дом перевозить. 
           Проползет немножко,  Даудархан
          Спрячет в домик рожки. 
          Спит себе в своем дому 
           Видит сны про букву… (У) 

Расскажи нам, флюгерок, 
           Где летает ветерок. 
           На железной ножке. 
           Повертись немножко,  Лиана
           И тогда фонарь в кафе 
           Превратится в букву… (Ф) 

Захомячил хомячок 
           Зерна в щеки-рюкзачок, 
           И до хатки поспешил, 
           Чтоб никто не рассмешил.  Сулейман
           Пощекочем хомяка, 
           Пусть нам скажет букву… (Х) 

Утром на лугу цветочки 
          Раскрывают лепесточки. 
          Села на цветок пчела,  Ахмедов Магомед
          Много меда собрала, 
          А цикада на крыльце 
          Превратилась в букву… (Ц) 

Никого часы не ждут, 
          С громким тиканьем идут: 
          Тик-так! Тик-так!  Абубакр
          Не обгонишь их никак. 
          Бьют часы на каланче, 
          Превращаясь в букву… (Ч) 



Вместе с друзьями 
          В поле ставили шатер.  Багавдин
          Прямо возле шалаша, 
          Наш шатер стал буквой… (Ш) 

Наш щелкунчик для потехи 
         Детям щелкает орехи. 
          Щелк! Щелк! Щелк! – так зубки  Магомед Хидерлезов
          Щелкают скорлупки! 
          Всё! Орехов нет вообще – 
          Стал щелкунчик буквой… (Щ) 

Твердый знак живет в подъезде, 
          В объявленье и на съезде. (Ъ)
Магомед Хидерлезов
Мягкий знак живет в колье, 
          В приключенье, и в белье.  (Ь)

Буква "Ы" в словах есть тоже, 
           Их она размножить может – 
           Превращает торт в торты,  Райханат
           Хвост – в хвосты, а куст – в кусты. 
          На конце у слов не хуже – 
           Каждый там стоит, где нужен. (Ы)

Подал Эдик Эллочке 
          Эскимо в тарелочке, 
          А Эллине с Аллочкой  Багавдин
          Эскимо на палочках. 
          Это эскимо тебе 
          Дарит лично буква… (Э) 




Юля новую юлу 
          Разъюлила на полу. 
           Ю-ла-ла! Ю-ла-ла! – 
          Быстро кружится юла.  Зайнап
          А задела башмачок, 
          Вжжик! – упала на бочок. 
          Юлечка юлу свою 
          Превратила в букву… (Ю) 



Язычок во рту живет, 
          Звонко песенки поет, 
          Если горлышко болит, 
          "А!" – врачу он говорит.  Сулейман
          Но ему никак нельзя 
          Превращаться в букву "Я"! 
          Почему? Ну, как же – 
          Им все слова мы говорим!



Дети все: Вот такие наши буквы –

Славный русский алфавит.

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик.


Ведущий 1: А теперь ребята мы поиграем. Игра «Доскажи словечко».

Кто шагает с сумкой книг   утром, в школу… (ученик)                                            Долгожданный дан звонок  -это кончился… (урок)


Ведущий 2: В коридоре топот ног   - кто зовет всех в класс… (звонок)

 Буквы все от «А» до «Я»- на страницах… (букваря).


Ведущий 2: Какие молодцы наши детки!

Игра    «Весёлая    хлопалка».

Хлопают все присутствующие.

Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

Хлопают только те, кто опаздывает на уроки..

Хлопают только те, кто не любит каникулы.

Хлопают только те, у кого отличное настроение.



Песня: МАМА



Ведущий 1: Конкурс для родителей: «Детский лепет» (от класса выходят по одному родителю): дети с экрана рассказывают о своей школе, родители должны догадаться, о чем идет речь. 

1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа) 
2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки. Кто он? (Первоклассник) 
3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок) 
4. На ней нельзя рисовать, нельзя коробить. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта) 
5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы) 
6. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится поделам, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена) 
7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель) 
8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник) 
9. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура) 




Ведущий 2: Частушки к празднику «До свидания, Букварь!»



1. Мы ребята-семилетки,

Вам частушки пропоем. Все девочки

Мы в своей любимой школе

Очень весело живем.


2.Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи. Ханифа

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.


3.Мы, ребята-семилетки

Любим бегать и играть. Мадина

А учиться обещаем

На «4» и на «5».


4. Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про котят.

А теперь читаем сами Замира

Про девчат и про ребят.


5. Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед. Зайнап

А задачи-то какие

Сам профессор не поймет.


6. Все науки одолеем,

Все у нас получится, Диана

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.



7.Ой, спасите, помагите,

Я боюсь идти к доске, Райханат

Сердце в пятки убежало,

Ну а где укрыться мне


8.Это мы искали все

Ударение в « лисе». Малика

И поставили его

Дружно все до одного.


9.Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём. Лиана
Мы не просто их читаем -
Эти звуки мы поём!



10.«Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!» Ханифа

У нас в школе лучше тут.

Изучаем гласный звук.


11.Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид, Мадина

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!


12.Ах, ты бабушка, моя,

Снова не согласна! Замира

Ты запомни навсегда,

Есть лишь десять гласных.


13.Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук? Зайнап

Мы ее на парту сзади

Рядом с Артуром посадим.


14.Разбудите меня ночью,

В самой серединочке, Диана

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.


15.Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу. Райханат

Я люблю вашу книжку

Одним махом “проглочу”!



16.С Азбукой кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду. Лиана

У меня характер круг –

Уважаю с детства труд!



17.Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем, Малика

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!



18. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли, ВСЕ

А теперь мы вас попросим

Чтобы нам похлопали.


Азбука:

Дорогие ребята! Позвольте нам вручить ученикам 1-х классов

дипломы об окончании Азбуки.


Дети хором: Спасибо, Азбука! ПРОЩАЙ!


Азбука:      В добрый путь по дороге знаний!

Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора.  До свидания!

                                                           (Уходит.)


Ведущий 1: Конкурс: “Сказочная разминка”..

1Кто ждал Красную шапочку? (Бабушка.)
2.Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино? (Почта.)
3. Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка.)
4.Как зовут маленького сказочника, который приходит во сне. (Оле - Лукойе.)
5. Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать. (Мальвина.)
6. Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч.)
7.Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).
8. Как звали пуделя в сказке Приключения Буратино? (Артемон).


Ведущая 2
1.Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тартилла.)
2. То, что в сказках всегда побеждает. (Добро.)
3. Как называется швейная принадлежность, в котором таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла.)
4. Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка.)
5. Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга.)
6. Материал, из которого старуха слепила колобок. (Мука.)
7.В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном городе).
8.Где Винни-Пух нашел хвост Иа? (На шнурке).


Ведущая 1
1.Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели её и бабушки.(Красная шапочка.)
2. Предмет гордости Карабаса — Барабаса. (Борода.)
3. Имя поросенка в сказке “Винни — Пух”. (Пятачок.)
4. Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго доктора Айболита? (Бармалей.)
5. Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью. (Колобок.)
6. Транспорт Бабы Яги. (Ступа.)
7. У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика).
8. Что потеряла Золушка на балу? (Туфельку).


Ведущая 2
1.Что купила на базаре Муха — Цокотуха? (Самовар.)
2.В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами? (“Двенадцать месяцев”.)
3. Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф).
4. Где спрятался 7 козленок? (В печке).
5. Что несла бабушке Красная шапочка? (Пирожки и горшочек масла).
6. Что больше всего любил Карлсон? (Варенье).
7. Где баба взяла муку на Колобок? (По сусекам).
8. Кто улетел с Незнайкой на ракете на Луну? (Пончик).

Ведущий:

Дорогие ребята! Поздравляю вас с вашей первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой учебной книге – Азбуке.


Ведущий:

Дорогие первоклассники! Поздравляю вас с окончанием вашей первой книги! Книги, как мудрые друзья, провожают нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле, о космосе, о жизни детей у нас и за рубежом, знакомят нас с замечательными людьми. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее.

Всем спасибо за внимание,

За задор, за звонкий смех.

Вот настал момент прощания,

Говорим мы: «До свидания!

До счастливых новых встреч!»

В добрый путь!















Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.