Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса «Прощай, Букварь!»

4
0
Материал опубликован 18 January 2018 в группе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Рощепкина Василия Дмитриевича  » Северный филиал


 


 


 


 


 


 

Праздник

«Прощай, букварь!»


 


 


 


 


 

                                                                  Подготовила:

Джембитова Наталья Сергеевна

                                                                                       учитель начальных классов

                                                                                      первой квалификационной

                                                            категории

 

 


 

Предполагаемые результаты:

познавательные УУД

- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную

- умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников

коммуникативные УУД

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

- формирование вербальных и невербальных способов коммуникации

- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

- умение воспроизводить выученный текст в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка

- использовать средства выразительности в монологической и диалоговой речи.

регулятивные УУД

- удерживать цель деятельности до получения ее результата

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности

- оценивать результаты собственной деятельности и деятельности товарищей

личностные УУД

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые этические нормы;

- в предложенный педагогом ситуациях делать самостоятельный выбор.


 

Данное мероприятие разработано для классов с малой наполняемостью

Ход мероприятия

Класс украшен шарами, на стенах прикреплены изображения букв и иллюстрации к ним, на голове у детей короны из букв.

«Песня о школе»

Музыка Д. Кабалевского

Слова В. Викторова

1. Мы в счастливый, светлый день поступили в школу.

Школа рада нам была, класс просторный отвела.

И о классе о своём мы поём, мы поём.

И о классе о своём мы поём, мы поём.

2. Ждут нас новые друзья - буквы, цифры, ноты.

Вот учитель входит в класс, он всему научит нас.

Об учителе своём мы поём, мы поём.

Об учителе своём мы поём, мы поём.

3. Переменки и звонок, и опять уроки.

Интересные дела, ну и песни без числа,

Потому что обо всём мы поём, мы поём.

Потому что обо всём мы поём, мы поём.

Учитель: Добрый день, уважаемые родители и гости! Дорогие первоклассники! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог школы и стали учениками. За это время вы научились читать, писать и считать. А научил вас этому наш умный, интересный и занимательный Букварь. Знания, которые он вам дал, возьмёте с собой в страну Литературию. В этой стране вы познакомитесь с новыми произведениями.

Ученик: Закончен Букварь,

Буквы мы знаем,

Стихи и рассказы

Свободно читаем.

Букварь: Здравствуйте, дети! Я слышал, как вы меня вспоминали.

Учитель: Дорогой Букварь! Мы хотим сказать тебе «большое спасибо» за то, что ты научил нас читать.

Букварь: Я очень рад, что вы благодарны мне. Читать вас учила и ваша учительница, и родители, учились читать и вы сами. Но и этого мало. Мы вас ещё не всему научили. Подождите, сейчас я к вам приведу гостью.

(В класс входит Литература)

Все: Здравствуй, новенькая!

Букварь: Ты пришла к нам на праздник. Наши первоклассники научились читать и сегодня они празднуют День расставания со мной.

Литература: Я пришла не одна. Со мной пришли мои помощники ( в руках у помощников учебники «литературное чтение»).

1 пом.: Дорогие первоклассники! Ученики нашей школы поздравляют вас с первой победой – с Днём окончания Букваря. Мы очень рады, что вы научились читать. Желаем вам и в дальнейшем больших успехов в учёбе!

2 пом.:Берегите книгу! Мойте руки перед тем, как вы её берёте! Не загибайте уголков книги! Пользуйтесь закладкой!

3 пом.: Помните о том, что над изготовлением каждой книги трудились люди разных профессий. Уважайте их труд!

(помощники вручают первоклассникам учебники «Литературное чтение»)

В класс вбегают Хрюмзик и Мумзик.

Вместе: Привет, ребята! Я – Хрюмзик! Я – Мумзик! (удивлённо смотрят друг на друга)

Хрюмзик: Опять ты, Мумзик, за своё. Дай, я первый скажу! Я старше тебя на целых три дня!

Вместе: Привет, ребята!

Хрюмзик: Я – Хрюмзик!

Мумзик: Я – Мумзик! (Толкает Хрюмзика) Ну, давай, продолжай!

Хрюмзик: Что продолжать – то?

Мумзик: Мы с тобой зачем сюда пришли?

Хрюмзик: Первоклассников поздравить.

Мумзик: Тогда начинай!

Хрюмзик: Что – то я не вижу тут никаких первоклассников?

Мумзик: Да ты не туда смотришь. (Поворачивает его). Теперь видишь?

Хрюмзик: Вижу, вижу. Девчонки и мальчишки сидят, молчат, на нас глядят.

Мумзик: У них, наверное, языки к небу присохли!

Хрюмзик: Да ты что!?

Мумзик: А мы сейчас проверим.

Хрюмзик: Слушай мою команду! Показать всем языки! 1,2,3! А теперь проверьте, на месте ли языки у соседа. 1,2,3!

Мумзик: Надо ещё проверить, как они звуки выговаривают.

Хрюмзик: Пусть девчонки вместе со мной кричат «ящики». 3 -4!

Мумзик: А мальчишки вместе со мной кричат «хрящики». 3-4!

Хрюмзик: А зрители все вместе кричат «потащили». 3-4!

Мумзик: А теперь одновременно, хором, по моей команде, каждый кричит своё слово. 3-4!

Хрюмзик: О! Это мы услышали как чихает слон.

Мумзик: Хрюмзик, а пусть теперь ребята загадку про слона отгадают.

Хрюмзик: Глупый ты, Мумзик. Ну какая же это загадка, если ты сразу сказал, что она про слона. Загадка – это когда ответа заранее не знаешь. Вот я тебе сейчас загадаю.

И влесу, и на болоте

Нас всегда везде найдёте.

На полянах, на опушке

Мы – зелёные ……..

Мумзик: Подушки.

Хрюмзик: Мумзик, ну разве подушки на болоте живут? Ребята, помогите, кто же это, назовите!

Дети: Лягушки.

Хрюмзик: Правильно, лягушки!

Мумзик: Я всё понял. Сейчас я тебе загадку загадаю.

Смело в небе он плывёт,

Легкокрылый …….

Хрюмзик: Бегемот.

Мумзик: Ха-ха-ха! А говорил, я глупый. Ребята, кто по небу плывёт?

Дети: Самолёт.

Хрюмзик: Ну ладно, замучил ты меня совсем. Теперь пусть первоклассники загадки отгадывают:

- Поздно вечером видна в небе жёлтая ……. (луна)

- Ты куда спешишь, Марина? В лес, где спелая ….. (малина)

- Зажужжала, как пила, полосатая ……. (пчела)

- Из трубы летят колечки – это дым из нашей …….. (печки)

- На сосну забрался мишка, где росла большая ….. (шишка)

- Из яйца, как из пелёнок, вылез маленький …… (цыплёнок)

Хрюмзик: Ну вот и «расклеили» мы ваши язычки. Молодцы, первоклассники! Теперь вам пора речь держать.

Песня «Чему учат в школе»

музыка: В. Шаинский
слова: М. Пляцковский

Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить восток и юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире,
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Первоклассники:

С. Михалков

1.Всё бывает в первый раз:

Первый зуб и первый класс,

Первая «пятёрка».

Как начало первых драк-

Первый схваченный синяк,

Первая касторка.

2. И первые книги,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок.

3. И первый наставник-

Мой первый учитель,

Он дверь распахнул

На дорогу открытий.

4. Инженеры и ткачи,

Космонавты и врачи-

Все ходили в первый класс,

Точно так, как мы сейчас.

5. Даже важный генерал

Всё со школы начинал.

Правда, он тогда не знал,

Что он будет генерал.

6. В школу с радостью хожу,

В класс спешу скорей,

Здесь давно себе нашёл

Верных я друзей.

7. Слово «мир» и слово «мама»

Напишу уже сама я.

Я вам сказку прочитаю

И до сотни сосчитаю.

8. Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

За что сегодня говорим:

Все: Спасибо Букварю!

Хрюмзик: Молодцы, ребята! Мумзик, а давай устроим им сейчас страшное испытание. А? А то они прямо развоображались: всё-то они знают, всё-то они умеют.

Мумзик: Выбирайте себе карточку! Сейчас мы посмотрим, как ваш Букварь

научил вас читать.

Карточки.

1.Наша Родина – Россия.

2. Мы ученики первого класса.

3. Я помогаю маме. Я её очень люблю.

4. Я очень люблю свою школу.

5. Школьник сам себе слуга, ему няня не нужна.

Учитель: (раздаёт первоклассникам карточки с картинками и словами: линейка, тетрадь, карандаш, краски, ластик, пенал)

- Кто вы? (дети поочерёдно называют себя).

Вместе: Мы – учебные принадлежности. Мы все нужны ученику. Без нас учиться он не может.

Хрюмзик и Мумзик:

Вещи сами не растут,

Вещи сделать нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Книгу, парту,

Стул и стол,

Дверь и пол

Ученик бережёт,

Не ломает и не рвёт!

Танец

Частушки.

1.Сочиняли мы частушки,

Очень постаралися.

Мама с папой сочиняли,

А мы улыбалися.

2.Что за грохот в этой школе?

Всех нас мучает вопрос.

Первоклассники решили

В коридоре выдать кросс.

3.Где нам, где танцевать?

В школе очень тесно.

Чтоб с подружкой поболтать

Не хватает места.

4.Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису.

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

5.Мы – ребятки удалые,

Любим бегать и играть.

Все: А учиться обещаем на «4» и на «5».

Учитель: Слово для поздравлений предоставляется родителям.

1 ученик:

Позади нелёгкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!

2 ученик:

В том, то мы букварь

Все:

Прочли!

2 ученик:

Полный курс наук

Все:

Прошли!

2 ученик:

И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.

Учитель:

В самом деле?

Все:

Нет вопросов.

1 ученик:

Михалков, Маршак и Носов,

2 ученик:

Заходер, Барто, Чуковский,

3 ученик:

Хармс, Бианки и Житков.

1 ученик:

Паустовский, Маяковский,

2 ученик:

Горький, Пришвин и Сладков.

3 ученик:

Лев Кассиль и Лев Толстой.

1 ученик:

Пушкин, Лермонтов…

2 ученик:

Постой!

3 ученик:

Перечислить всех нельзя –

Все:

Все теперь наши друзья!

Под музыку вручаются дипломы.

Учитель: Я желаю вам только счастья,

Чтоб безоблачной жизнь была.

Больше солнышка, меньше ненастья,

Больше радости и тепла.

Материал взят с разных сайтов интернета.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.