Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса «Прощай, Букварь!»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Рощепкина Василия Дмитриевича » Северный филиал
Праздник
«Прощай, букварь!»
Подготовила:
Джембитова Наталья Сергеевна
учитель начальных классов
первой квалификационной
категории
Предполагаемые результаты:
познавательные УУД
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную
- умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников
коммуникативные УУД
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
- формирование вербальных и невербальных способов коммуникации
- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
- умение воспроизводить выученный текст в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка
- использовать средства выразительности в монологической и диалоговой речи.
регулятивные УУД
- удерживать цель деятельности до получения ее результата
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности
- оценивать результаты собственной деятельности и деятельности товарищей
личностные УУД
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые этические нормы;
- в предложенный педагогом ситуациях делать самостоятельный выбор.
Данное мероприятие разработано для классов с малой наполняемостью
Ход мероприятия
Класс украшен шарами, на стенах прикреплены изображения букв и иллюстрации к ним, на голове у детей короны из букв.
«Песня о школе»
Музыка Д. Кабалевского
Слова В. Викторова
1. Мы в счастливый, светлый день поступили в школу.
Школа рада нам была, класс просторный отвела.
И о классе о своём мы поём, мы поём.
И о классе о своём мы поём, мы поём.
2. Ждут нас новые друзья - буквы, цифры, ноты.
Вот учитель входит в класс, он всему научит нас.
Об учителе своём мы поём, мы поём.
Об учителе своём мы поём, мы поём.
3. Переменки и звонок, и опять уроки.
Интересные дела, ну и песни без числа,
Потому что обо всём мы поём, мы поём.
Потому что обо всём мы поём, мы поём.
Учитель: Добрый день, уважаемые родители и гости! Дорогие первоклассники! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог школы и стали учениками. За это время вы научились читать, писать и считать. А научил вас этому наш умный, интересный и занимательный Букварь. Знания, которые он вам дал, возьмёте с собой в страну Литературию. В этой стране вы познакомитесь с новыми произведениями.
Ученик: Закончен Букварь,
Буквы мы знаем,
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Букварь: Здравствуйте, дети! Я слышал, как вы меня вспоминали.
Учитель: Дорогой Букварь! Мы хотим сказать тебе «большое спасибо» за то, что ты научил нас читать.
Букварь: Я очень рад, что вы благодарны мне. Читать вас учила и ваша учительница, и родители, учились читать и вы сами. Но и этого мало. Мы вас ещё не всему научили. Подождите, сейчас я к вам приведу гостью.
(В класс входит Литература)
Все: Здравствуй, новенькая!
Букварь: Ты пришла к нам на праздник. Наши первоклассники научились читать и сегодня они празднуют День расставания со мной.
Литература: Я пришла не одна. Со мной пришли мои помощники ( в руках у помощников учебники «литературное чтение»).
1 пом.: Дорогие первоклассники! Ученики нашей школы поздравляют вас с первой победой – с Днём окончания Букваря. Мы очень рады, что вы научились читать. Желаем вам и в дальнейшем больших успехов в учёбе!
2 пом.:Берегите книгу! Мойте руки перед тем, как вы её берёте! Не загибайте уголков книги! Пользуйтесь закладкой!
3 пом.: Помните о том, что над изготовлением каждой книги трудились люди разных профессий. Уважайте их труд!
(помощники вручают первоклассникам учебники «Литературное чтение»)
В класс вбегают Хрюмзик и Мумзик.
Вместе: Привет, ребята! Я – Хрюмзик! Я – Мумзик! (удивлённо смотрят друг на друга)
Хрюмзик: Опять ты, Мумзик, за своё. Дай, я первый скажу! Я старше тебя на целых три дня!
Вместе: Привет, ребята!
Хрюмзик: Я – Хрюмзик!
Мумзик: Я – Мумзик! (Толкает Хрюмзика) Ну, давай, продолжай!
Хрюмзик: Что продолжать – то?
Мумзик: Мы с тобой зачем сюда пришли?
Хрюмзик: Первоклассников поздравить.
Мумзик: Тогда начинай!
Хрюмзик: Что – то я не вижу тут никаких первоклассников?
Мумзик: Да ты не туда смотришь. (Поворачивает его). Теперь видишь?
Хрюмзик: Вижу, вижу. Девчонки и мальчишки сидят, молчат, на нас глядят.
Мумзик: У них, наверное, языки к небу присохли!
Хрюмзик: Да ты что!?
Мумзик: А мы сейчас проверим.
Хрюмзик: Слушай мою команду! Показать всем языки! 1,2,3! А теперь проверьте, на месте ли языки у соседа. 1,2,3!
Мумзик: Надо ещё проверить, как они звуки выговаривают.
Хрюмзик: Пусть девчонки вместе со мной кричат «ящики». 3 -4!
Мумзик: А мальчишки вместе со мной кричат «хрящики». 3-4!
Хрюмзик: А зрители все вместе кричат «потащили». 3-4!
Мумзик: А теперь одновременно, хором, по моей команде, каждый кричит своё слово. 3-4!
Хрюмзик: О! Это мы услышали как чихает слон.
Мумзик: Хрюмзик, а пусть теперь ребята загадку про слона отгадают.
Хрюмзик: Глупый ты, Мумзик. Ну какая же это загадка, если ты сразу сказал, что она про слона. Загадка – это когда ответа заранее не знаешь. Вот я тебе сейчас загадаю.
И влесу, и на болоте
Нас всегда везде найдёте.
На полянах, на опушке
Мы – зелёные ……..
Мумзик: Подушки.
Хрюмзик: Мумзик, ну разве подушки на болоте живут? Ребята, помогите, кто же это, назовите!
Дети: Лягушки.
Хрюмзик: Правильно, лягушки!
Мумзик: Я всё понял. Сейчас я тебе загадку загадаю.
Смело в небе он плывёт,
Легкокрылый …….
Хрюмзик: Бегемот.
Мумзик: Ха-ха-ха! А говорил, я глупый. Ребята, кто по небу плывёт?
Дети: Самолёт.
Хрюмзик: Ну ладно, замучил ты меня совсем. Теперь пусть первоклассники загадки отгадывают:
- Поздно вечером видна в небе жёлтая ……. (луна)
- Ты куда спешишь, Марина? В лес, где спелая ….. (малина)
- Зажужжала, как пила, полосатая ……. (пчела)
- Из трубы летят колечки – это дым из нашей …….. (печки)
- На сосну забрался мишка, где росла большая ….. (шишка)
- Из яйца, как из пелёнок, вылез маленький …… (цыплёнок)
Хрюмзик: Ну вот и «расклеили» мы ваши язычки. Молодцы, первоклассники! Теперь вам пора речь держать.
Песня «Чему учат в школе»
музыка: В. Шаинский
слова: М. Пляцковский
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Находить восток и юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире,
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Первоклассники:
С. Михалков
1.Всё бывает в первый раз:
Первый зуб и первый класс,
Первая «пятёрка».
Как начало первых драк-
Первый схваченный синяк,
Первая касторка.
2. И первые книги,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
3. И первый наставник-
Мой первый учитель,
Он дверь распахнул
На дорогу открытий.
4. Инженеры и ткачи,
Космонавты и врачи-
Все ходили в первый класс,
Точно так, как мы сейчас.
5. Даже важный генерал
Всё со школы начинал.
Правда, он тогда не знал,
Что он будет генерал.
6. В школу с радостью хожу,
В класс спешу скорей,
Здесь давно себе нашёл
Верных я друзей.
7. Слово «мир» и слово «мама»
Напишу уже сама я.
Я вам сказку прочитаю
И до сотни сосчитаю.
8. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
За что сегодня говорим:
Все: Спасибо Букварю!
Хрюмзик: Молодцы, ребята! Мумзик, а давай устроим им сейчас страшное испытание. А? А то они прямо развоображались: всё-то они знают, всё-то они умеют.
Мумзик: Выбирайте себе карточку! Сейчас мы посмотрим, как ваш Букварь
научил вас читать.
Карточки.
1.Наша Родина – Россия.
2. Мы ученики первого класса.
3. Я помогаю маме. Я её очень люблю.
4. Я очень люблю свою школу.
5. Школьник сам себе слуга, ему няня не нужна.
Учитель: (раздаёт первоклассникам карточки с картинками и словами: линейка, тетрадь, карандаш, краски, ластик, пенал)
- Кто вы? (дети поочерёдно называют себя).
Вместе: Мы – учебные принадлежности. Мы все нужны ученику. Без нас учиться он не может.
Хрюмзик и Мумзик:
Вещи сами не растут,
Вещи сделать нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Книгу, парту,
Стул и стол,
Дверь и пол
Ученик бережёт,
Не ломает и не рвёт!
Танец
Частушки.
1.Сочиняли мы частушки,
Очень постаралися.
Мама с папой сочиняли,
А мы улыбалися.
2.Что за грохот в этой школе?
Всех нас мучает вопрос.
Первоклассники решили
В коридоре выдать кросс.
3.Где нам, где танцевать?
В школе очень тесно.
Чтоб с подружкой поболтать
Не хватает места.
4.Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису.
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
5.Мы – ребятки удалые,
Любим бегать и играть.
Все: А учиться обещаем на «4» и на «5».
Учитель: Слово для поздравлений предоставляется родителям.
1 ученик: |
Позади нелёгкий труд |
2 ученик: |
В том, то мы букварь |
Все: |
Прочли! |
2 ученик: |
Полный курс наук |
Все: |
Прошли! |
2 ученик: |
И теперь без передышки |
Учитель: |
В самом деле? |
Все: |
Нет вопросов. |
1 ученик: |
Михалков, Маршак и Носов, |
2 ученик: |
Заходер, Барто, Чуковский, |
3 ученик: |
Хармс, Бианки и Житков. |
1 ученик: |
Паустовский, Маяковский, |
2 ученик: |
Горький, Пришвин и Сладков. |
3 ученик: |
Лев Кассиль и Лев Толстой. |
1 ученик: |
Пушкин, Лермонтов… |
2 ученик: |
Постой! |
3 ученик: |
Перечислить всех нельзя – |
Все: |
Все теперь наши друзья! |
Под музыку вручаются дипломы.
Учитель: Я желаю вам только счастья,
Чтоб безоблачной жизнь была.
Больше солнышка, меньше ненастья,
Больше радости и тепла.
Материал взят с разных сайтов интернета.