Классный час «До свидания, 1 класс»

2
0
Материал опубликован 11 June 2017

До свидания, 1 класс.

Вступительное слово учителя:
- Здравствуйте, уважаемые гости: папы и мамы, бабушки и дедушки, братья, сестры, все самые близкие. Мы рады вас видеть на нашем празднике. Сегодня мы все немного волнуемся, ведь у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу гимназию, держась за руки своих мам и пап. Помните, как робко входили в класс и долго выбирали себе парту. Но вот пролетел год. Он был для вас непростым! Ранний подъём, когда так хотелось ещё минутку понежиться в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене, разочарования. Были и маленькие первые победы – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали гимназистами! В течение этого года вы многое узнали, многому научились. Вы прочитали немало книг. Успели подружиться и подросли на целый год. Трудным был первый класс - первая ступенька на лесенке знаний, но самым интересным, как для вас, так и для ваших родителей. Но вы справились. Я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой.
 

1. Вот он пришел, последний школьный день,

А май-волшебник,

полюбуйтесь сами,

Осыпал щедро нежную сирень

Лиловыми душистыми цветами.


 

2. Контрольные, уроки позади!

Нас лето в гости ждет!

Каникулы всех ждут нас впереди!

Ура! Закончился учебный год!


 

3. Мы сегодня рано встали,

Календарь перелистали.

Долгожданное число

На листочке расцвело.


 

4. Мы считали дни, недели,

Ну когда же отдохнем?

На каникулы пойдем?

Запятые, иксы, точки

Ни одной спокойной ночки!

Всем мучениям конец!

Мы дождались наконец!


 

5. Солнце светит очень ярко,

И ликует детвора.

Школьный год уж за горами,

А каникулам УРА!

 

6. Целый год мы занимались,

Проходя учебный путь.

Силы все мы исчерпали,

Пришло время отдохнуть.


 

7. Лета красного дождались,

Май закончится, друзья,

Школьный год уж за горами,

А каникулам УРА!


 

8. Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит еще учиться,
Но самый главный – это первый класс!


 

9. Самый сложный – первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что, потому что,
Потому что первый раз!



 

Учитель: - Прошёл целый год. Это много или мало? Каким был этот год? Чему он научил нас? Давайте вспомним, какие уроки у вас были, и что интересного происходило на них. 

(Звенит звонок).

Начинается урок чтения.

1-й урок – ЧТЕНИЕ.
Учитель: Чтение – прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.

С каким трудом мы учились правильно читать, и совсем не всем это нравилось.


 

СТИХОТВОРЕНИЕ   «РАССКАЗ  В  ПЕРВЫЙ  РАЗ».
Прочёл рассказ я в первый раз.
А папа удивлялся:
- Ведь ты прочёл смешной рассказ,
И даже не смеялся!
Смешной?.. Читать нелёгкий труд,
В глазах от букв рябило.
Не то, чтобы смеяться, тут,
Заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
А уж потом нахохочусь!

Учитель: - На уроке чтения были и интересные задания. Вот одни из них.


1. Кто из героев и какой сказки сказал слова?
- Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

(Красная шапочка из сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)
- Кто сидел на моём стуле и сломал его?

(Мишутка из сказки «Три медведя»)
- Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!

(Федора из произведения К. Чуковского «Федорино горе»)
- Куплю куртку для папы Карло!

(Буратино из сказки А.Толстого «Приключения Буратино»)
- Я сегодня поймал было рыбку…

(старик из сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»)
- А зачем на свете мёд?

(Винни-Пух из сказки Алана  Милна «Винни-Пух и все, все, все…»)  

2. Сейчас я буду читать перепутанные названия сказок, а вам надо  исправить их. 
- Снежная принцесса. (Снежная королева.)
- Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
- Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
- Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
- Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
- Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
- Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
- Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
- Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
- Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
- Луковый мальчик. (Чипполино.)
- Свеколка. (Репка.)


 

На уроке чтения мы знакомились с монологами и диалогами.


 

Учитель: - Я предлагаем посмотреть и послушать шуточные диалоги из школьной жизни.
(миниинсценировки в исполнении первоклашек)

 

ДИАЛОГ 1
Сын приходит из школы домой. 
Отец: - Тебя сегодня вызывали? 
Сын: - Да, а завтра твоя очередь. И сразу к директору. 

 

ДИАЛОГ 2
Дочь: - Знаешь, мама, учительница просила меня писать разборчивее. 
Мать: - Ну что же, потренируйся. 
Дочь: - Понимаешь, мама, если я стану писать понятно, она увидит все мои ошибки.


ДИАЛОГ 3
Отец: - Долго ты ещё будешь приносить домой плохие отметки? 
Сын: - Не знаю, завтра спрошу об этом учительницу.

 
ДИАЛОГ 4
Дочь: - Мама, вчера учительница отправила Васю домой. 
Мать: - Что же он натворил? 
Дочь: - Вася пришёл в школу неумытым.
Мать: - Так ему и надо, грязнуле!
Дочь: - А сегодня весь класс не умывался!


ДИАЛОГ 5
Отец: - Ну, сынок, покажи дневник, что ты сегодня принёс из школы?
Сын: - Да нечего показывать, там всего одна двойка. 
Отец: - Всего одна?
Сын: - Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу.

Учитель: Вот такие диалоги могут быть в каждой семье. И представьте, сколько терпения со своими детьми нужно родителям.


 

Задание 3. Доскажите имя литературного героя.

1.Кот (в сапогах, Леопольд).

2. Домовёнок (Кузя).

3. Папа (Карло).

4.Дед (Мазай, Мороз).

5.Баба (Яга).

6.Почтальон (Печкин).

7.Доктор (Айболит).

8.Крокодил (Гена).

9.Винни (Пух).

10.Красная (Шапочка).

11.Черепаха (Тортила).

12.Муха (Цокотуха).

13.Кащей (Бессмертный).

14.Пёс (Шарик).

15.Дядя (Стёпа).

(Звенит звонок).
Учитель: - Вот и закончился урок чтения. Какое самое любимое занятие всех детей в школе? Конечно же, перемена! И вот свидетелями чего мы стали на первой перемене.

СТИХОТВОРЕНИЕ Б. Заходера «ПЕРЕМЕНА».
«Перемена! Перемена!» -  
Заливается звонок. 
Первым Вова непременно,
Вылетает за порог.
Вылетает за порог – 
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова,
Пять минут назад ни слова 
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки –
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, –
Словом, сделал всё, что мог!
Ну, а тут – опять звонок...
Вова в класс плетётся снова. 
Бедный! Нет лица на нём!
– Ничего, – вздыхает Вова, –
На уроке отдохнём!


(Звенит звонок).

Учитель: - Звонок говорит о том, что пора начинать следующий урок.

Начинаем урок письма. Я знаю, что многим из вас очень трудно давались  первые буквы. Расскажите, как это было.

Выводили мы кружочки,
Сколько палок! Целый лес!
Двоеточия и точки
Вызывали интерес.
Палки стоя выводили,
Даже лежа на боку,
Потому-то выходило
Не на нужную строку!


Учитель: - И тогда вы звали на помощь палочки-выручалочки!

Ох, и трудное заданье – 
Буквы правильно писать.
И у Саши  есть желанье
Вам про это рассказать.

СТИХОТВОРЕНИЕ  «ПАЛОЧКИ-ВЫРУЧАЛОЧКИ».


Выручайте палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать, 
Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо.

Учитель: - Позднее уроки письма продолжили уроки русского языка.

Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудна, но без неё

Плохое было бы житьё.
А сейчас вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов.


• Сколько букв в русском алфавите? (33)
• Предложение состоит из … (слов)
• Слова делятся на … (слоги).
• Мы слышим и произносим … (звуки.)
• Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).
• Наша речь состоит из … (предложений).
• Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)
• Назовите шипящие звуки. (Ш, ж, ч, щ.)
• Какие орфограммы с этими буквами вы знаете? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)
• Если безударная гласная вызвала сомнение, то ты её немедленно ставь её … ( под ударение.)
• Нечетко слышится согласная, скорей зови на помощь… (гласную).
• Пятая буква в алфавите. (Д).

Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова, выйдут новые слова.


На доске появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»,

 

Какие же слова можно составить,
используя буквы слова «первоклассница»? (составляют с родителями, зачитывают по очереди).

А теперь послушайте стихотворение и подумайте,
какие слова составил автор из букв слова «первоклассница»?

Учитель читает стихотворение, а помощники вывешивают составленные слова на доску.


 

ЦИРК!
Собрался возле касс
Первый
КЛАСС.
Возле самого
ОКНА
ПЕРВОКЛАССНИЦА
одна.
Надоели ей давно

САНКИ, САЛКИ и КИНО,
В ЦИРК ей нужно непременно!
Залита огнём
АРЕНА.
У ребят сияют
ЛИЦА,
Выезжает
КОЛЕСНИЦА,
На арене пляшут
КОНИ,
Клоун выехал на
ПОНИ.
ЛЕВ СВИРЕП, но из дверей –
Укротитель – царь зверей,

И огромный хищный ЛЕВ
Сел на тумбу, присмирев.
Открывает добрый
СЛОН
Парикмахерский САЛОН,
У него сидит
ЛИСА,
Хвост, как рыжая
КОСА.
Рыжий клоун у
КОВРА
Вытворяет номера.
ЦИРК кружится колесом,
Вот гимнаст, он невесом.
Вот жонглёр, ну и ловкач!
Ловит кольца, крутит мяч.
Десять огненных
КОЛЕЦ!
К сожалению,
КОНЕЦ.
(Стихотворение А.Стройло)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

(Звенит звонок).

На этой перемене мы проведем игру на внимание «Колпак мой треугольный». В игре при повторе, заменять слова жестами. Колпак – показывать на голову, треугольный – треугольник, мой – на себя. Выигрывает тот, кто правильно выполнит жесты, не произнося слова.

Колпак мо треугольный,

Треугольный мой колпак,

А если не треугольный,

То это не мой колпак.

(Звенит звонок)

Учитель:
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.

3-ий урок – МАТЕМАТИКА.

Многие ребята полюбили точную, скучную, но очень интересную науку – математику.

Математика сложна,

Но скажу с почтением,

Математика нужна

Всем без исключения.


 

2. Тут везде идет работа,

Все подсчитывают что-то.

Всюду можно услыхать:

1, 2, 3, 4, 5!

 Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

Дело интересное –
Как найти мне неизвестное.
Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи!

И прекрасна и сильна
Математика – страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.

Учитель: - А теперь решите несколько задачек.

- Раз, два, три, четыре…
Кто живёт у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я – 
Вот и вся моя семья.    (10)

- Сколько нужно сделать разрезов, чтобы разделить бублик на 3 части? (3)
- В классе за партами сидели 24 ученика. Троих вызвали к доске. Сколько учеников стало в классе? (24)
- Бежали поросята. Один впереди, два позади, два позади, один впереди, один между двумя. Сколько всего поросят? (3).

В автобусе ехали 20 человек;

на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;

на следующей – вышел 1, а вошли 4;

на следующей – 5 вошли, вышли 8;

на следующей – вышли 4, вошли 2.

4. Сколько ножек у двух сороконожек?(80)

5. Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)

6. Что тяжелей кг железа или кг ваты? (Одинаково)

Ребусы с цифрами
О 5 (опять)
40 А (сорока)
3 БУНА (трибуна)
1 ОКИЙ (одинокий)
КО 100 ЧКА (косточка)
ПО 100 ВОЙ (постовой)

Ла100чка (Ласточка)

По2л (Подвал)

40 о ножка (Сороконожка)

в О 7 (Восемь)

100л (Стол)

7Я (Семья)


Учитель: А ещё математику надо знать для того, чтобы с вами не произошла такая же история как с мальчиком Серёжей. На этой перемене мы посмотрим сценку на стихотворение

Б. Заходера  «ДВА И ТРИ».


Автор: Пошёл Серёжа в первый класс,
С Серёжей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос:
Вот как-то за столом отцу
Он задаёт вопрос…
Серёжа: Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь, на пари,
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Автор: Считают вместе.
Серёжа: Вот один, а вот и два.  Смотри!
Один да два…
Автор: Закончил сын
Серёжа: Как раз и будет три!
Отец: Вот молодец!
Автор: Сказал отец.
Отец: И в самом деле, три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери. 


(Звенит звонок).

Учитель: - На этой перемене мы поиграем в игру «Это я, это я, этовся моя семья».


Это я. Это я, это вся моя семья.

1. Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает школу?

2. Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

3. Кто мороза не боится

На коньках летит как птица?

4. Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей?

5.Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

6. Кто из вас не ходит хмурый

Любит спорт и физкультуру?

7. Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

8. Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?
 

(Звенит звонок).

Учитель: - Следующий урок -

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое. Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет. Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг –

Все: природа!

ИГРА   «ХИТРАЯ  РИФМА».

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!

- Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)

(Звенит звонок).

Учитель: - Вот и закончились сегодня все уроки.  Молодцы, ребята! Вам удалось справиться со всеми заданиями. Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя. Сегодня вы получаете дипломы, медали и грамоты выпускников 1-го класса. А значит, шагнёте во “2 класс”. 

Река большая самая берёт с ручья разбег.
А из ребёнка вырастет хороший человек.
Вот эта ваша первая школьная медаль
Пусть поведёт по жизни вас
В неведомую даль.
И станет настоящею, весомой, золотой.
Но только ты вперёд иди!
Пусть трудно!
Но не стой!

(Вручение дипломов, медалей и грамот выпускников 1-го класса).

Учитель: -  Весь год за вас переживали родители!


Мальчик.  Да, бедные наши мамы и папы!
Девочка. А чего это они бедные?
Мальчик. Сидят, смотрят на нас, и, я заметил, чуть не плачут.
Девочка. Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?
Мальчик. Ладно, пусть поиграют. Когда у них ещё такая возможность будет!


 

Учитель: -  Мы видим, что ребята повзрослели, а вы, родители,  готовы перейти во второй класс? Сейчас мы это проверим!

КОНКУРС  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ.

Назовите адрес гимназии.

Как зовут директора гимназии?

Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок

Кого больше в классе: мальчиков или девочек?

Как зовут соседа по парте у Вашего ребенка?

Сколько в классе девочек? А мальчиков?

Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе? Какие?  
• Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду?

Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? В какие дни?
• Поднимите руку, кто знает, за какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?
• Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?


 

Ну, вот видите, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь. Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня! Я желаю, чтобы каждый ребёнок пронёс любовь к родителям через всю жизнь.

 

Без вас наши папы, без вас наши мамы,

У нас не учеба была бы, а драма.

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для нас потерял бы давно интерес.

Родители наши нас учат терпенью,

Чтоб наше ученье не стало мученьем.

Вы нас заставляете в школе учиться-

Мы просто обязаны вами гордиться!


 

Вы терпите наши капризы и лень

О нас беспокоитесь каждый вы день.

Вы учите с нами уроки до пота…

Спасибо вам всем за тепло и заботу!


 

Милые мамы! Милые папы!
Бабушки, дедушки, братья и сестры!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный радостный час.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой!
Учитель. Ребята! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.

(Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям.)

Награждение родителей «медалями». Вручение благодарственных листов членам родительского комитета.

Учитель: - Как здорово, что у нас с вами такая дружная семья!

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Учитель: - И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.

« Клятва второклассника»:

«Мы, второклассники гимназии №1, перед лицом учителя, родителей и одноклассников торжественно клянемся:

- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся);

- никогда не заканчивать четверть с плохими отметками…(клянемся);

- никогда не рисовать на страницах учебников, не рвать и не брать книги грязными руками…(клянемся);

- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).
Учитель: - А теперь настал черёд,
Кто под аркою пройдёт,
Будет старше в целый год.
В класс второй он путь найдёт!


Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй,
Попрощаемся с тобой!



 

Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.


Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.

Под музыку дети проходят под аркой с надписью «1 класс – 2 класс» 
и выстраиваются полукругом.

А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.


 

(Учительница тоже проходит под аркой.)


 


Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли  мы во второй,
И прощаемся с тобой!


 Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то 

Тут на нас обрушились!


 

Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!


Мы их очень долго ждали,
Думали, что не придут.
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут.


Лето, речка, лес и поле –
Это здорово, но всё же,
Будем по друзьям скучать,
Первый класс наш вспоминать.

ФИНАЛЬНАЯ   ПЕСНЯ
(на мелодию песни «Замечательный сосед»)

1. Как же нам не веселиться, 
Не смеяться и не петь, 
Сколько можно нам учиться, 
Над тетрадями корпеть.
И диктанты мы писали, 
Пусть порой с ошибками,
И тетради от стараний
Все протерлись дырками. 
Припев. 
2. Потрудились мы на славу, 
Много за год мы прошли.
Похудели и устали, 
Посмотрите, как дошли.  
Мы за этот год учёбы
Стали старше и умней.
Не забыть нам этих трудных, 
Но счастливых школьных дней.
Припев.

Учитель: - Дорогие второклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Отдыхайте, набирайтесь сил, ешьте побольше фруктов, укрепляйте своё здоровье, но не забывайте летом читать книги, чтобы с вами не произошла такая же история, как с девочкой Лизой.

СТИХОТВОРЕНИЕ   «ЛИЗИНЫ КАНИКУЛЫ».


Лето Лиза отдыхала,
В руки книжку не брала,
Ручкой руки не марала,
А лишь только отдыхала,
Отдыхала как могла.
В сентябре вернулась в класс
Наша Лиза – вот так раз!
Позабыла Лиза буквы!
Ни прочесть, не написать
- два плюс два сложить не в силах,
А задачи как решать?
Что ж, придётся нашу Лизу
Снова в первый класс сажать.
- Ты не будь таким как Лиза,
Отдыхая, не забудь
То, что книга – это тоже
Твой надёжный добрый друг.


 

Учитель: - А теперь давайте все вместе скажем заветную фразу: «Ура! Мы  - второклассники!»


Учитель: У меня в руках наш колокольчик, какой он нарядный! Весь год он сообщал нам о начале и конце уроков. Сегодня, он принимает добрые пожелания и помогает их исполнять. Сейчас я пущу его по кругу, и каждый из вас сможет пожелать что-то хорошее нашему классу, любому из его учеников, в том числе и себе, родителям, по вашему желанию.

 
(Дети и родители говорят пожелания, передавая колокольчик друг другу…)


Учитель: - Спасибо за прекрасные пожелания, будем надеяться, что они исполнятся. Что еще лежит в пакете? Здесь поздравительные телеграммы, но почему-то без подписей. Давайте отгадаем, кто мог прислать такие телеграммы.


(По мере отгадывания на экране возникают герои – авторы телеграмм)

Желаю летом на рыбалке поймать золотую рыбку. Пусть вам повезет, как и мне. (Старик из сказки.)

Желаю ученикам 1-Б класса все лето не болеть, закаляться, не обращаться к докторам. (Доктор Айболит).

Желаем совершить летом интересное путешествие, можно на воздушном шаре. (Незнайка и его друзья).

Желаю за лето съесть бочку варенья, тонну печенья, ведро мороженого, гору фруктов. (Карлсон).

Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя).


(На экране – фотографии класса)


Учитель: - А сейчас, слово родителям.


Родители поздравляют детей с окончанием учебного года, вручают подарки.


 




 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение


 

ПЕРВОКЛАССНИЦА


 

1 класс –

2 класс


 


 


 


 


 


 

О 5
40 А
3 БУНА
1 ОКИЙ
КО 100 ЧКА
ПО 100 ВОЙ

Ла100чка

По2л

40 о ножка

в О 7

100л

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.