Праздничное мероприятие «До свидания, 1 класс»

0
0
Материал опубликован 4 November 2018


 

Учитель: Спирякова Н. Н.



 

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

(Звучит песня «Первоклашка». Дети входят в зал.)

- Здравствуйте, уважаемые гости!

Учитель: Дорогие дети, уважаемые родители! Вот и закончился ваш первый учебный год. Кажется, что только вчера было 1 сентября, и вы, ребята, переступили порог нашей школы. А сегодня уже заканчивается ваш первый учебный год. Мы пригласили наших родителей, чтобы рассказать им, как мы трудились и чему научились.

Мы сегодня очень рады

Видеть в нашем классе вас.

Вместе подведём итоги

И шагнём во второй класс.

Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник вас.

А к исходу праздника

Мы станем второклассниками.

Учитель: - На линейке 1 сентября вы были все такие красивые, нарядные. И дома родители устроили вам праздник. А 2 сентября вы уже пришли в школу с учебниками и тетрадями. И первый урок у нас был обучение грамоте и письмо. Сначала вам было очень трудно учиться писать, вам приходилось много трудиться дома. (Звучит песня «Чему учат в школе»)

(Звенит звонок.)

Учитель: - Когда мы закончили изучать буквы, у нас появился новый предмет – русский язык. Давайте покажем мамам и папам, чему мы научились.

Кто у нас умнее: девочки или мальчики?

(Учитель достает из портфеля карточки, читает задания, а дети выполняют.

1-я карточка. Ученик ты будешь славный,

Коль начнешь писать с заглавной

И возьмешь в соображенье

Точкой кончить предложенье.

( на карточке текст: скоро наступит жаркое лето все ребята поедут отдыхать я поеду к бабушке в деревню там есть лес и речка я буду плавать и загорать

2-я карточка. Здесь — обычные слова, все их знает каждый.

Они содержат букву «а» трижды или дважды,

Иногда всего одну (только не в начале).

Но сегодня… — ну и ну все они сбежали.

( на карточках слова: брбн, стрт, мрк, нгрд,)

Игра «Слово в слове».

- Составьте из букв слова ПЕРВОКЛАССНИЦА новые слова и запишите их на доске.

Учитель: - Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь отдохнём – перемена. (Звенит звонок.)

- На перемене надо стереть с доски. Кто сегодня дежурный?

Про своё первое дежурство нам расскажет Вероника.

Дежурная.

Меня дежурить выбрали,

Дежурю первый раз.

Бумажки собирала я,

Проветривала класс.

Я доску нашу вытерла,

Достала новый мел,

За тишиной следила я,

Шуметь, никто не смел!

Я целый день работала,

Устала, наконец,

Наталья Николаевна

Сказала: «Молодец!»

Какие парты чистые,

Как чисто на полу.

Зато сама дежурная

В чернилах и в мелу.

(Звенит звонок.)

Учитель: - Следующий урок – литература. Мы прочитали много книг. А помните ли вы их названия и содержание? Догадайтесь, какие сказки перепутались.

• Белая панама. (Красная Шапочка.)

• Сестрица Машенька и братец Сашенька. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

• Гладкий цыплёнок. (Гадкий утёнок.)

• Коза и несколько волчат. (Волк и семеро козлят)

Учитель: - А теперь отгадайте загадки.

1 . Целый день до объеденья

Он ел конфеты и варенье.

Жил на крыше он бедняжка,

Его звали ... (Карлсон)

2. Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке

Музыканта знает всяк

Его имя.... (Крокодил Гена)

3. Был он тучкой дождевой,

С Пятачком ходил домой,

И, конечно, мед любил,

Это –... (Винни-Пух)

(Звенит звонок.) Перемена.

Учитель: Денис нам расскажет о том, чем можно заняться на перемене.

Перемена, перемена!

Класс, как улей, загудел.

Нужно сделать непременно

Столько самых важных дел!

Обменяться новостями,

Став с подружками в кружок,

Поиграть в футбол с друзьями,

Съесть в буфете пирожок.

К турнику бегут спортсмены.

И дерутся шалуны...

Перемены так мгновенны,

А уроки так длинны!

(Звенит звонок.) (Звучит песня «Нагружать всё больше нас…»)

Учитель: - Уроки кажутся длинными, когда ленишься, когда скучно. А мы старались проводить уроки интересно и весело. А теперь следующий урок. Вам нравится математика? Сейчас мы проверим, как вы умеете решать задачи.

Задачи: Щука в озере плыла, Червячка с крючка сняла, Наварила щука щей, Пригласила 5 ершей. Щи у щуки хороши. Сколько рыбок ели щи? (6)

На диване у Танюшки Примостились все игрушки: 7 матрёшек, Буратино и весёлый Чиполлино. Помоги Танюшке сосчитать игрушки. (9)

Яблоки дети в саду собирали Взвесили их, урожай подсчитали. Дети собрали 16 корзин, 8 корзин увезли в магазин, 3 детскому саду отдали, Все остальные в школу послали. Сколько же яблок для школы дадут, Когда все корзины они развезут? (5)

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход.

Сколько вместе, как узнать?

Помогите сосчитать! (8)

Мы гостей позвать решили

И друзей всех обзвонили:

Мама – пять своих подруг,

Папа – двух своих друзей.

Я с братишкой – трёх детей. Сколько будет стульев нужно

А теперь считаем дружно, Для хозяев и гостей? (14)

Хоть и крошка осьминог,

Но имеет восемь ног.

Сколько нужно пар сапог,

Чтоб обулся осьминог? (4)

(Звенит звонок.)

Учитель: - Миша нам расскажет о том, как наши дети отдыхали на перемене.

ПЕРЕМЕНКА

Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть, Витя, и Женя, и Лена

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Нет! В перемену они... отдыхали!

(Звенит звонок.)

Учитель: - У нас остался ещё один урок - окружающий мир.

Проверим, каких животных вы знаете.

Неуклюжий, косолапый, Он в берлоге лижет лапу. Знаем - нас не проведешь - Этот зверь, конечно, … (медведь)

Вот забавный недотрога, он иголок носит много. Этот маленький зверёк называется … (ёж)

У бедняжки нет берлоги, От врагов спасают ноги. Он привык к зиме белеть. Догадались? Он … (заяц)

Я зимой в пушистой шубе

Ем грибы на старом дубе.

Мне на месте не сидится,

Потому что я … (белка)

Над цветами я летаю, Мёд янтарный собираю. Всем обидчикам - гроза. Кто я, дети? …(пчела)

Учитель: - Чтобы вы, наши родители, не заскучали, дети приготовили вам загадки о цветах.

Вот цветочная поляна,

Здесь цветов не перечесть.

Угадайте-ка, родители,

Цветы на ней какие есть?

Желтый глазок,

Беленький венок,

На высокой ножке,

Смотрит на дорожку. (Ромашка)

Зеленый плот

По речке плывет.

На плоту - красавица,

Солнцу улыбается. (Кувшинка)

Носит цветок желтый сарафанчик,

Подрастет, нарядится

В желтенькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное. (Одуванчик)

Вдоль дороги у межи

В золотистой спелой ржи,

Словно синенький глазок,

Смотрит в небо... (Василек)

Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка,

И зернышки в коробочке

У этого цветка. (Мак)

Учитель: - Вот и закончились основные уроки, но наши самые любимые уроки – физкультура, музыка, технология и рисование.

Ваня нам расскажет стихотворение о том, как мы научились рисовать.

УРОК РИСОВАНИЯ

Полдня рисовал я красавца – коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Ванечка, вышла овечка!»

Но с тем же рисунком я к папе пошёл.

И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

Потом похвалила малышка-сестрёнка:

«Ты очень красивого сделал котёнка».

И братец мой старший меня похвалил:

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Учитель: - Ну это, конечно же, шутка.

Сейчас мы узнаем, как наши дети умеют рисовать.

К столам приглашаются 7 мальчиков и 7 девочек.

Задание командам – нарисовать корову.

Но каждый участник делает только часть рисунка:

1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога, 4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею,

7 – добавляет то, что забыли предыдущие участники (вымя, копыта, глаза,

ноздри, рот и т.д.)

Спрашиваем мнение зала: Кто справился быстрее и лучше?

Чья работа понравилась больше?

- А на уроке музыки дети разучили много песенок. Одну из них они сейчас споют.

Блиц-опрос. (презентация)

1. Сколько букв в слове школа?

2. Как перенести слово класс?

3. Как называются числа при сложении?

4. Сколько звуков в слове маяк?

5. Как называется самая маленькая лошадь?

6. Напиши название нашей страны.

7. Назови соседей числа 100.

8. Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»?

9. Что общего в разных растениях? (Корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами.)

10. Сколько цветов у радуги?

11. Назови фамилию нашего президента.

12. Сколько учеников в нашем классе?

13. Как писать слова, где встречаются сочетания ча,ща?

14. На какую орфограмму все вот эти слова: Мария, Енисей, Франция, Барсик, Ломоносов?

15. Что такое Байкал?

16. Что относится к живой природе?

17. Что относится к неживой природе?

18. Если ты купишь шоколадку за 30 р и сок за 10 р. Сколько ты получишь сдачи с 50р?

19. Какая птица со времён древних греков считается символом мудрости и познания? (сова.)

20. Продолжи пословицу

Труд человека кормит, а …

21. Как всегда пишется сочетание жи,ши?

22. Какое число на 10 больше чем 5?

23. Назови несколько деревьев.

24. Назови столицу нашей Родины.

25. Что за цифра –акробатка

Если на голову встанет

Ровно на 3 меньше станет (9).

 

Вот и закончился год наш учебный.

Не зовите вы нас «первоклашки».

Стали туфли малы нам и кеды,

И короткими стали рубашки.

 

Мы читали, писали, считали,

Учили английский и рисовали,

Пели песни: про всё на свете –

Ведь мы очень способные дети!

 

Прошла пора побед и неудач.

Мы выросли, окрепли, повзрослели.

Решили много непростых задач,

Умеем то, что раньше не умели.

Учитель: - Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.

- Как вы считаете, уважаемые гости, какие оценки заслужили наши дети?

Внимание! Наступает самая торжественная минута.
ПРИКАЗ №

На основании успешного окончания первого года обучения в на­чальной школе считать учащихся 1 класса в количестве 18 человек с 24.05. после 12 часов 00 минут учениками 2-го класса.

(Детям вручаются свидетельства об окончании 1 класса)

Учитель: - А в этом большая заслуга наших мам, пап, бабушек, дедушек. Се­годня мы им говорим спасибо.

К вам, мамы, папы обращаясь,

Хотим спасибо вам сказать.

Вас столько раз мы огорчали,

Но вы всегда прощали нас.

 

Не все мы учимся на пять,

Но постарайтесь нас понять и вспомнить:

Было ль вам легко,

когда, не зная ничего,

Вы в самый, самый первый раз

Пошли в свой самый первый класс.

 

Мы обещаем вам учиться

Лишь на «4» и на «5».

Чтоб нами вы могли гордиться,

Чтоб всё уметь и много знать.

 

Мы прощаемся с первым классом.

Лето, лето, – мы рады тебе!

Отдохни от нас, милая школа,

Мы вернёмся к тебе в сентябре.

(Награждение родителей ) (Дети поют песенку-подарок)

Учитель:

Незаметно пролетели эти славные деньки.

Поглядите, повзрослели ваши дочки и сынки.

А у вас опять забота – в класс второй их провожать.

Как учиться будут дальше вам опять переживать.

 

- А теперь домашнее задание детям на лето.

Побольше все купайтесь, шутите, развлекайтесь,

Резвитесь и играйте, и просто отдыхайте.

Побольше ешьте фруктов и овощей, конечно,

Чтоб с силами собраться, здоровыми всем быть.

А в сентябре все снова вы в школу возвращайтесь,

Как только позовёт вас знакомый всем звонок.

Учитель: - Мы вас поздравляем с окончанием 1 класса и дарим вам подарки. Наш праздник подошёл к концу.

Дни за днями пролетели,

Промелькнули, словно сны,

И не более недели

Остается у весны.

Значит, пройдена дорога

Под названьем «первый класс».

Вот и лето у порога –

Ждет к себе, торопит нас.

Лето нас зовет куда-то –

Прочь от дел и от забот...

Вот и кончился, ребята,

Первый наш учебный год.

Он и радостен, и труден

Был для каждого из нас.

Никогда не позабудем

Мы тебя, наш первый класс.

Мы сегодня расстаемся –

Но осеннею порой

Снова, снова в класс вернемся –

Но теперь уж во второй.

(Звучит песня «Лето»)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.