12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Савичева321
Россия, Иркутская обл.

Праздник Букваря.

Дети читают стихи: (заставка – поезд)

В поезд можно садиться, этот поезд быстро мчится.

От границы до границы, по степям до синих гор

На зелёный светофор.

В школу он спешит сейчас к нам на праздник в

первый класс.

Опоздать нельзя на праздник – это знает каждый,

Мчится поезд – первоклассник, скорость набирает.

Прибавляет по пути к трём четыре, два к пяти.

Чуть пеналами гремит, изучая алфавит.

Так садись в счастливый поезд, и помчим от «А» до «Я».

Нынче в нашем классе праздник…..

Ведущий: - Ну, а какой сегодня праздник, вы узнаете,

разгадав кроссворд.

Учебная книга, название которой образовано

от первых букв церковнославянского алфавита. (азбука)

Учебный процесс между переменами. (урок)

Самая «любимая» отметка лентяя. (два)

Буквы, расположенные в определённом порядке. (алфавит)

Рабочее место ученика. (парта)

Самая любимая отметка всех ребят. (пять)

(высвечивается БУКВАРЬ)

- Наши дети вам расскажут, что нам азбука дала,

как учила нас она:

Мы помним тот звонок весёлый, что прозвенел

нам в первый раз.

Когда вошли с цветами в школу, в свой самый лучший

первый класс.

Как встретил у дверей учитель, наш верный друг

на много дней,

И шумная семья большая подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно, чтоб школьной

формы не измять,

Мы буквари свои открыли, раскрыли школьную тетрадь.

Теперь мы знаем буквы, слоги, умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу мы научились все читать.

Даже маленький ребёнок, не умеющий читать,

Только вышел из пелёнок, просит книгу показать.

Мы дружны с печатным словом, если б не было его,

Ни о старом, ни о новом мы б не знали ничего.

Уже земля сменила платье, надела вешний свой наряд.

Сегодня праздник, школьный праздник для всех

читающих ребят.

Если хочешь много знать, многого добиться,

Обязательно читать надо научиться.

Книжки могут рассказать обо всём на свете.

Очень любят их читать взрослые и дети.

Смех и слёзы, радость и печаль за год довелось

нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль, книги нам легко теперь читать!

Ведущий: - А началом всех начал служил БУКВАРЬ!

Вот букварь – начало всех наук,

Ведь слова рождаются из букв.

Если будешь буквы знать, сможешь книжку прочитать.

И услышишь в тот же час увлекательный рассказ.

(слайды букваря)

- Самый первый букварь был создан в 1574 году

(400 с лишним лет назад). Его создатель – Иван Фёдоров,

он же является основателем книгопечатания на Руси.

Жил он в городе Львове и свой первый букварь создал

там же. Букварь представлял из себя 5 тетрадей в 8 листов,

это примерно 80 страниц, сшитых вместе. На одной

странице размещалось всего 15 строк. Напечатан он был

на старославянском языке, тогда было 45 строчных букв.

Буквы в букваре располагались и по порядку, и в

обратном порядке, и в разбивку. Это для того, чтобы

дети, да и взрослые тоже, быстрее запомнили буквы.

Но надо помнить, что азбука гораздо древнее букваря.

Букварь же – это печатная азбука.

Праздник начался, а главного героя нет. Надо

позвать его. (Букварь!)

Входит букварь:

Я – букварь, учу читать. Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо – и сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать без всякого труда.

Учились все по мне и встарь, я – книга школьная – букварь.

Рисунки, буквы, точки, коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать

Про горы и долины, про реки, звёзды и моря –

Не обойтись без букваря!

­- Слышал, слышал, как вы обо мне говорили. Много

нового узнали.

А пришёл я к вам не с пустыми руками, а с

интересными заданиями. Вы готовы соревноваться?

Тогда проведём современную молодёжную игру

«Брей ринг». У нас есть три команды. Они и будут

Бороться за звание «Самой знающей команды».

А родители будут болельщиками. 3 бабушек

приглашаем быть членами жюри. На каждый

конкурс отводится определённое количество

времени. По звонку прекращаем обсуждение.

Ну что ж всё готово. Начинаем!

1 КОНКУРС: ПРИДУМАТЬ НАЗВАНИЕ И ДЕВИЗ

КОМАНДЫ (дом. задание)

2КОНКУРС: СОБЕРИ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СЛОВ

кни

че

даш

ран

варь

лод

га

пар

рок

та

у

ка

мо

цы

бук

ник

(книга, парта, молодцы, букварь, ученик, урок, карандаш)

3 КОНКУРС: НАЙДИ ПОСЛОВИЦУ

Кто много читает

Как на крыльях летаешь

Поздно встанешь

Всё перетрут

Книгу читаешь

Того люди чтут

Ученье и труд

Мало сделаешь

Кто любит труд

Тот много знает

4 КОНКУРС: СОБЕРИ СЛОВО

На шариках написаны буквы, к шарикам привязаны

листочки с загадками. Дети составляют слова, затем

загадывают загадки командам – по одной загадке

каждой команде. (КНИГА, ШКОЛА, ДРУЖБА).

1 КОМАНДА – Чёрные, кривые, от рожденья все немые,

Встанут в ряд – сейчас заговорят. (буквы)

Кто молча учит? (книга)

2 КОМАНДА – Белое поле, чёрное семя, кто его сеет,

тот разумеет, Кто его знает, тот разгадает.

(бумага, письмо, чтение)

Стальной конёк по белому полю бегает

И за собой чёрные следы оставляет. (перо)

3 КОМАНДА: - На полке молчит, в руки возьмёшь – заговорит.

(книга)

Стоит дом. кто в него войдёт, тот ум приобретёт.

(школа)

ЗАГАДКИ РОДИТЕЛЯМ (за правильный ответ – очко

команде, за которую болеют родители) – загадывает Букварь

1 – По белой земле ходят – трое работают, двое надзирают,

один размышляет. (бумага, пальцы, глаза и ум)

2 – Что дороже денег, острее сабли, сильнее пушки? (знания)

3 – Сидит Пахом на коне верхом. Сам неграмотный,

а читать помогает. (очки)

5 КОНКУРС: НАЙДИ СЛОВА, КОТОРЫЕ СПРЯТАЛИСЬ

В СЛОВАХ (буквы переставлять нельзя)

Смех, экран, циркуль, радуга, косынка, полоса

6 КОНКУРС: «ТИПОГРАФИЯ»

Подготовлены карточки с буквами (ГРАМОТЕЙ).

Каждый игрок из команды берёт себе карточку с

одной буквой. Команда выстраивается в ряд.

Ведущий называет слова, которые можно составить

из букв этого слова. Капитан команды составляет

слово, выводя детей вперёд. Кто первый составит слово,

тот победил.

Букварь зачитывает слова: МОРЕ, МАРТ, ГОРА, ГРОМ,

ГЕРОЙ.

7 КОНКУРС: ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

В каждой тройке слов одно лишнее. Кто первый найдёт,

тот получает очко.

Лес, лесничий, лестница

Честность, чесночный, честь

Седло, седловина, седина

Смешной, смешать, смешить

Дивный, удивлённый, диванный

Лев, левый, налево

Водитель, водичка, водяной

Сосна, дерево, деревянный

Ветер, вихрь, безветренный

Учить, изучать, зубрить

Сожаление, сочувствие, жалость

8 КОНКУРС: ПАЗЛЫ

У команд разрезанные на кусочки листы с пословицами.

Какая команда первая соберёт, та и получает очко.

В дружбе сила. Один за всех и все за одного.

Один в поле не воин.

9 КОНКУРС: В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (узнай сказку и её героев)

У отца был мальчик странный, необычный, деревянный,

Он имел предлинный нос. Что за сказка? Вот вопрос.

«Золотой ключик, или приключения Буратино»

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети?

«Волк и семеро козлят»

Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт, и в дороге слёзы льёт.

«Федорино горе»

А дорога – далека, а дорога – нелегка.

Сесть бы на пенёк, съесть пирожок.

«Маша и медведь»

10 КОНКУРС: КТО БОЛЬШЕ?

Составить как можно больше слов из букв слов АЗБУКА, БУКВАРЬ . Буквы повторять нельзя.

Букварь: - Молодцы, ребята, славно потрудились.

Вот и подходит к завершению наша игра. Сейчас работа

для жюри – подведение итогов. А пока жюри подводят

итоги, порадуйте своих родителей стихами, которые вы

выучили к нашему утреннику.

Чтение стихов.

Пусть зовут нас шестилетки, пусть не ставят нам отметки.

Но ведём мы дневники – значит мы – ученики.

Любим светлый чистый класс – это раз.

Вам читаем мы слова – это два.

Ну, а в-третьих, нашей Лизке сам пишу уже записки.

И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд»

Я уже все буквы знаю, даже вывески читаю.

И названия газет, и бумажки от конфет.

И по книжке-раскладушке я учу читать игрушки.

Мишка плюшевый и кошка могут прочитать немножко.

Если мамы дома нет, то не стану я скучать,

Я зажгу настольный свет, чтобы книжку почитать.

Книга добрая, живая чудеса она творит,

Обо всём на свете знает, и со мною говорит.

Книгу первую мою берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам я её читаю сам.

И с конца, и с серединки в ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни. С книжкой жить мне интересней.

Я бросила куклу, играть не хочу.

Мне некогда очень, я буквы учу.

Из них я сама составляю слова,

Из них написала я: «Мама моя».

В азбуке у Нади точно на параде –

Гласные, согласные стояли буквы разные.

Но не вместе, в строчке, а поодиночке.

Говорить они пытались: и шушукались, шептались,

Но о чём, пойми, попробуй буква «эм» мычит коровой

«Му-му» - не пойму.

Буква «А» сказала: «А». Что ты хочешь, буква А?

Но в ответ мне буква «А» тоже спрашивает: «А?»

Вот ещё досада, что им буквам надо?

Но когда в тетради встретились у Нади

Буква «А» и буква «эМ», всё понятно стало всем.

Буквы рядом встали прямо и сказали дружно: «Ма-ма».

Буквы встали честь по чести. Вот, что значит рядом, вместе.

И теперь у нашей Нади разговор идёт в тетради

В каждом слове там и тут буквы дружные живут.

Быстро месяцы летели, промелькнул январь, февраль.

Оглянуться не успели, скоро зазвенит капель.

Мы букварь прочли до корки. Нам по чтению – пятёрки!


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.