Социальный проект «Добрая дорога детства» (6 класс)
Брянская городская администрация
По Советскому району
Центр внешкольной работы Советского района г. Брянска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9 г. Брянска
с углубленным изучением отдельных предметов им. Ф. И. Тютчева»
241050 г. Брянск ул. А. Пересвета д. 3
Телефон: (4832) 74-05-50, 74-05-95
Электронный адрес: sch9@inbox.ru
Конкурс социальных проектов учащихся общеобразовательных учреждений г. Брянска «Я - гражданин России»
Социальный проект
«Добрая дорога детства»
Брянск 2016 год
Паспорт проекта
Название проекта: «Добрая дорога детства»
Инициативная группа:
Жинжиков Сергей – 6в класс
Пронин Алексей – 6в класс
Савостьянок Софья – 6б класс
Синякина Мария – 6б класс
Возраст участников: 11-13 лет
Координатор проекта: Ляпина Галина Михайловна – учитель математики
Консультанты: ОГИБДД УМВД России по г. Брянску
Сроки реализации проекта: сентябрь 2015 - февраль 2016
Цели проекта:
Повысить безопасность юных участников дорожного движения.
Пробудить в учащихся нашей школы ответственное отношение к своему поведению на дорогах.
Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей школы и города.
Задачи проекта:
Образовательные:
Формировать у учащихся знания о культуре поведения на дороге.
Научиться собирать, обобщать и анализировать информацию.
Развивать умения применять полученные знания в повседневной жизни.
Развивающие:
Развивать познавательную активность и творческие способности.
Развивать умение работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию
Воспитательные:
Воспитание патриотического чувства по отношению к родному городу.
Воспитать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Воспитать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Разделы проекта:
Актуальность и важность данной проблемы для района, города, региона.
Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме.
Программа действий команды.
Реализация плана действий команды.
1 этап. Мы выбираем проблему.
Мы очень серьёзно подошли к выбору проблемы. Учащимся 6-х классов было предложено на классных часах выбрать проблему, которая наиболее социально значима для школы , микрорайона, города, области. Итогом стало собрание активов классов, на котором 6 «А» класс предложил рассмотреть проблему сохранения памяти о ветеранах , 6 «Б» выделил проблему безопасности дорожного движения в микрорайоне школы, 6 «В» рассмотрел проблему благоустройства сквера у школы, 6 «г» посчитал актуальной проблему наличия мусора на улицах города. Общим голосованием приоритет был отдан проблеме: «Безопасность дорожного движения в микрорайоне школы».
Проблема обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла одновременно с появлением автомобиля и обострилась в процессе бурного развития автомобилестроения в 19-20 веках. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. По статистике, чаще всего причиной ДТП являются сами дети. Наша школа находится в центре города, на пересечении трёх дорог. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массово информации, родителей, общественности к этой проблеме.
Проект решили назвать «Добрая дорога детства».
Цель проекта: Повысить безопасность юных участников дорожного движения.
2 этап. Мы исследуем проблему.
Для успешного осуществления проекта мы разделили свои обязанности.
Социологи опросили 104 учащихся 5 классов школы. Не все дети знают и соблюдают правила дорожного движения, родители не знакомят своих детей с ПДД, в семьях нет книг, игр по данной теме. Информацию по ПДД ученики получают только в школе.
Аналитики сделали анализ детского дорожно-транспортного травматизма за 2013-2015 годы.
Анализ детского дорожно-транспортного травматизма по итогам 12-ти месяцев 2013 г.
За 12 месяцев 2013 года на территории областного центра детский дорожно-транспортный травматизм составил 38 ДТП, 42 ребенка в результате ДТП получил ранения, погибших нет.
Общее количество ДТП с участием детей осталось неизменным, количество пострадавших увеличилось на 4 человека, количество погибших осталось на уровне аналогичного периода прошлого года (0 погибших).
Распределение количества ДТП с участием детей по категориям участников дорожного движения
Рост происшествий по вине детей зарегистрирован в Фокинском и Володарском районах.
Распределение пострадавших детей-пешеходов по видам нарушений ими ПДД
Причина ДТП |
Кол-во пострадавших в ДТП |
% от общего числа пострадавших детей |
Переход проезжей части в неустановленном месте Переход проезжей части дороги при ограниченной видимости Переход проезжей части дороги на запрещающий сигнал светофора Внезапный выход на проезжую часть дороги Выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта Переход проезжей части дороги вне пешеходного перехода в зоне его видимости Движение вдоль проезжей части дороги с нарушением действующего законодательства Падение несовершеннолетнего пешехода на стоящий транспорт |
1 2 2 2 4 |
2,4% 4,9% 4,9% 4,9% 9,6 % |
Время суток (час) |
До 7 лет |
7 – 10 лет |
11 – 13 лет |
14 - 16 лет |
Всего |
07.00 – 09.00 |
2 |
2 |
|||
09.00 – 12.00 |
2 |
1 |
3 |
||
12.00 – 15.00 |
1 |
3 |
4 |
||
15.00 – 17.00 |
3 |
2 |
5 |
||
17.00 – 19.00 |
2 |
5 |
3 |
4 |
14 |
19.00 – 21.00 |
1 |
1 |
1 |
3 |
6 |
после 21.00 |
3 |
2 |
3 |
8 |
|
время не установлено |
|||||
ИТОГО |
9 |
9 |
12 |
12 |
42 |
Таким образом, наиболее часто в ДТП попадали подростки в возрасте 11-13 лет и 14-16 лет, вместе с тем, количество пострадавших участников дорожного движения с 14 до 16 лет сократилось на 20 %.
Динамика аварийности по времени суток:
Необходимо обратить внимание на тот факт, что большинство несовершеннолетних участников дорожного движения (14 человек) стали участниками дорожно-транспортных происшествий в период времени с 17-00 до 19-00.
Дорожно-транспортные происшествия с участием детей распределились следующим образом по районам г. Брянска:
Район |
Кол-во ДТП |
Погибло |
Ранено |
Тяжесть последствий |
|||||||
2013 |
2012 |
2013 |
2012 |
2013 |
2012 |
2013 |
2012 |
||||
Советский |
8 |
11 |
0 |
0 |
9 |
11 |
- |
- |
|||
Бежицкий |
9 |
17 |
0 |
0 |
9 |
17 |
- |
- |
|||
Фокинский |
12 |
5 |
0 |
0 |
15 |
5 |
- |
- |
|||
Володарский |
9 |
5 |
0 |
0 |
9 |
5 |
- |
- |
За отчетный период на территории Советского района города Брянска зарегистрировано 8 дорожно-транспортных происшествий, в которых 9 детей в возрасте до 16-ти лет получили травмы, погибших нет. Общее количество ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет сократилось на 27,2%, количество пострадавших детей сократилось на 18,2%.
Анализ детского дорожно-транспортного травматизма по итогам 12-ти месяцев 2014 г.
За 12-ти месяцев 2014 года на территории областного центра зарегистрировано 29 ДТП с участием детей в возрасте до 16-ти лет, в результате которых 35 детей получили травмы различных степеней тяжести, 1 ребенок погиб.
Общее количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей сократилось на 9 ДТП (-23,7%), количество пострадавших сократилось на 7 человек (-16,7%), количество погибших увеличилось на 1 человека (+ 100%).
Рост происшествий по количеству погибших зарегистрирован в Фокинском и Бежицком районах. Снижение количества ДТП отмечается в Володарском, Советском районах.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года положение сложилось следующим образом:
2014 год |
2013 год |
Рост или сниж.(+/- %) |
||||||||
ДТП |
Погибло |
Ранено |
ДТП |
Погибло |
Ранено |
ДТП |
Погибло |
Ранено |
||
29 |
1 |
35 |
38 |
0 |
42 |
-23,7 |
+100 |
-16,7 |
Распределение пострадавших/погибших в ДТП детей по категориям участников дорожного движения
Распределение пострадавших детей-пешеходов по видам нарушений ими ПДД
Причина ДТП |
Кол-во пострадавших в ДТП |
% от общего числа пострадавших детей |
Переход проезжей части в неустановленном месте Переход проезжей части дороги при ограниченной видимости Переход проезжей части дороги на запрещающий сигнал светофора Внезапный выход на проезжую часть дороги Выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта Переход проезжей части дороги вне пешеходного перехода в зоне его видимости Движение вдоль проезжей части дороги с нарушением действующего законодательства Падение несовершеннолетнего пешехода на стоящий транспорт |
1 1 4 |
2,9% 2,9% 11,4% |
Распределение пострадавших детей по возрасту и времени суток
Время суток (час) |
До 7 лет |
7 – 10 лет |
11 – 13 лет |
14 – 16 лет |
Всего |
07.00 – 09.00 |
1 |
2 |
3 |
||
09.00 – 12.00 |
2 |
1 |
1 |
4 |
|
12.00 – 15.00 |
1 |
2 |
5 |
4 |
12 |
15.00 – 17.00 |
1 |
1 |
|||
17.00 – 19.00 |
1 |
3 |
2 |
1 |
7 |
19.00 – 21.00 |
3 |
2 |
5 |
||
после 21.00 |
1 |
1 |
1 |
3 |
|
время не установлено |
|||||
ИТОГО |
6 |
9 |
14 |
6 |
35 |
Таким образом, наиболее часто в ДТП попадали дети в возрасте от 11 до 13 лет.
По возрастным категориям погибшие участники ДТП распределились следующим образом:
- 14-16 лет – 1.
Необходимо обратить внимание на тот факт, что 1 несовершеннолетний ребенок в возрасте 15 лет погиб после 21.00, что является следствием бесконтрольного нахождения несовершеннолетнего в позднее время (23-45) на улице.
Динамика аварийности по времени суток:
Необходимо обратить внимание на тот факт, что большинство несовершеннолетних участников дорожного движения 12 человек стали участниками дорожно-транспортных происшествий в дневное время (с 12 до 15) часов.
Дорожно-транспортные происшествия с участием детей
по районам города Брянска:
Район |
Кол-во ДТП |
Погибло |
Ранено |
Тяжесть последствий |
|||||||
2014 |
2013 |
2014 |
2013 |
2014 |
2013 |
2014 |
2013 |
||||
Советский |
3 |
8 |
0 |
0 |
3 |
9 |
- |
- |
|||
Бежицкий |
16 |
9 |
0 |
0 |
22 |
9 |
- |
- |
|||
Фокинский |
7 |
12 |
1 |
0 |
7 |
15 |
3,6 |
- |
|||
Володарский |
3 |
9 |
0 |
0 |
3 |
9 |
- |
- |
Анализ детского дорожно-транспортного травматизма по итогам 12 месяцев 2015 г.
За 12 месяцев 2015 года на дорогах областного центра зарегистрировано 46 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, при этом 2 человека погибло, травмировано 48 несовершеннолетних.
Таким образом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество дорожных аварий с участием несовершеннолетними возросло на 58,6 %, число раненных в них детей также возросло на 37,1 %. Количество погибших увеличилось на 100%.
Диаграмма аварийности с участием детей:
По итогам отчетного периода 2015 года неблагоприятная ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом по количеству дорожно-транспортных происшествий сложилась во всех районах города Брянска. По количеству пострадавших снижение отмечено в Бежицком районе г.Брянска, в Фокинском районе данный показатель остался неизменным:
Дорожно-транспортные происшествия с участием детей
по районам города Брянска:
Район |
Кол-во ДТП |
Погибло |
Ранено |
Тяжесть последствий |
|||||||
2014 |
2015 |
2014 |
2015 |
2014 |
2015 |
2014 |
2015 |
||||
Советский |
3 |
13 |
0 |
0 |
3 |
14 |
- |
- |
|||
Бежицкий |
16 |
17 |
0 |
0 |
22 |
19 |
- |
- |
|||
Фокинский |
7 |
8 |
1 |
1 |
7 |
7 |
12.5 |
12.5 |
|||
Володарский |
3 |
8 |
0 |
1 |
3 |
8 |
- |
11.1 |
Долевое распределение основных показателей детского дорожно-транспортного травматизма, в зависимости от возраста пострадавших несовершеннолетних, представлено на диаграммах:
Как видно из представленных диаграмм, набольшее количество автоаварий - 16 ДТП (34,8 % от общего количества ДТП) - приходится на детей младшего школьного возраста.
Распределение ДТП по времени суток и
по категориям участников дорожного движения
Наибольшее количество ДТП произошло в период с 15ч.00мин. до 18ч.00мин. (17 ДТП, 37,0 %).
Анализ детского дорожно-транспортного травматизма за 12 месяцев 2015 года показал, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество дорожных аварий с участием несовершеннолетних увеличилось на 58,6 %, число раненных в них детей также увеличилось на 37,1 %, погибших – на +100%.
3 этап. Мы планируем
Для осуществления проекта мы разработали план действий.
4 этап. Мы действуем!
Реализация проекта стала общим делом для учащихся школы, родителей и инспекторов по пропаганде дорожного движения.
Участники проекта выступили в роли инспекторов по пропаганде дорожного движения
Практическое занятие по ПДД совместно с инспектором ГИБДД Кукатовой Е. Н.
Викторина для учащихся 4 классов «Знайте правила движения, как таблицу умножения»
Конкурс рисунков «Автокресло нужно детям»
Социальная реклама. Трансляция видеоролика с изображением участников проекта на стационарных видеомониторах города и в торговых центрах.
Закрепление своих знаний по ПДД
Участвовали в конкурсе «Безопасное колесо»
2014 г. – 1 место в районе, 2 место в городе
2015 г. – 3 место в районе (1 место за представление команды)
Родительские патрули
Сняли видеоролик «Мы покажем вам пути, как дорогу перейти»
Письмо Главе Брянской городской администрации Макарову А. Н. с ходатайством об установлении на территории школы дорожного знака «Стоянка запрещена».
Появление вышеуказанного знака позволит обеспечить учащимся безопасное движение до школы.
Подводя итоги работы над проектом, мы сделали для себя очень важные выводы:
Необходимо постоянно повышать безопасность юных участников дорожного движения
Продолжать организовывать родительские патрули на территории школы
Использовать социальную рекламу и средства массовой информации для укрепления дисциплины участников дорожного движения
Работа над проектом научила действовать в группе, общаться с коллективом, вести социальную переписку, записывать видеоролики.
Проект объединил школьников, родителей, учителей, инспекторов ГИБДД, показал, что для решения проблемы требуется лишь желание и объединение усилий для ее решения.