12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Миронова Наталья Алексеевна89
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
Материал размещён в группе «Дошкольники»
4

План работы кружка ДТП «Добрая дорога детства» в старшей группе

План работы кружка ДТП

«Добрая дорога детства»

в старшей группе

 

Цель: Адаптировать детей к условиям окружающей действительности, осознать значение соблюдения правил дорожного движения, умение ими пользоваться, продолжать формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни, воспитывать стремление познавать, чтобы не нарушить, не причинить вреда и напротив помочь, сохранить и улучшить.

Задачи:

Образовательная и оздоровительная – дать детям четкое представление о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам, водителям направленные на сохранение их жизни и здоровья, то есть сформировать отдельные компоненты духовной зрелости.

Познавательная - развивать у детей чувство контроля и самоконтроля, которые во многом помогают личности вовремя и правильно ориентироваться с создавшейся транспортной ситуации.

Воспитательная – воспитывать культуру поведения, дисциплину, умение ориентироваться в повседневной жизни на улице с помощью дорожных символов.

Тематика работы по самообразованию построена на принципе игры и прогулок в ближайший микрорайон и состоит из циклов:

1 цикл: «Городской транспорт» - ознакомление со средствами передвижения, назначение особенности устройства, способы обслуживания.

2 цикл: «Дети – пешеходы» - освоение правил дорожного движения и поведения на улице, умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

3 цикл: «Азбука дорожных знаков» - знакомство с дорожной символикой и сигналами регулировщика.

Улицы города глазами дошкольника

Демонстрация иллюстраций, привлекать знания детей и опыт, полученный на экскурсиях по городу. Уточнить, что улица – это пространство между двумя рядами домов, предназначенное для движения транспорта и пешеходов. Улица делится на две части: тротуар и проезжая часть (мостовая)

«Опасные игры»

Дидактическая игра «Где можно и где нельзя играть?» составление рассказа по картине.

«Улица неожиданностей» 1

Обсудить ряд вопросов и выполнить ряд упражнений:

Что может помешать девочке попасть в школу?

  • Что эта девочка сделала неправильно?

Расскажите, какие правила действуют на дороге, изображенной на картинке.

Как называются дороги, по которым передвигаются машины, пешеходы.

Ответьте, с какой стороны может появится машина на дороге, которую вы переходите.

Разместить в квадратиках на рисунке участников дорожного движения.

 

«Улица полна неожиданностей» -2

 Рассмотреть рисунки, обсудить ряд вопросов и выполнить ряд упражнений:

Определи нарушителей

Разместите на рисунке обозначения пешеходных переходов

Как быть, если нет обозначения пешеходного перехода?

 

«Наши верные друзья на улицах и дорогах»

   Классификация дорожных знаков по видам.

 

 «Игра с импровизацией» - «Помоги кукле перейти перекресток»

 Работа со счетными палочками (строим дороги)
 

Экскурсия в детский парк «Николаева»

 Чтение стихотворений о правилах дорожного движения.

 

Сюжетно – ролевая игра «Мы едем на концерт»

 Выполнение роли пассажиров, пешеходов. Водителей соблюдая правила. Правила поведения в общественных местах (дети в «театре» смотрят концерт). Выступление детей.
 

Остановочный путь

 Беседа и рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей и дорог. Дать детям понятие «Остановочный путь».
 

Тормозной путь

 Дать детям понятие выражения «тормозной путь». Сравнить остановочный путь с тормозным. Придумать рассказ по картинам. Задание: определи у какого автомобиля тормозной путь больше. Покажи тормозной путь чертой.
 

«Дорога осенью»

 Рассказ из личного опыта: как они представляют дорогу осенью, чем они опасны. Рисование на тему: «Листопад»
 

Игра – соревнование «Регулировщик». Малоподвижная игра «Медленно, но верно» (дорожные знаки)

 

Прогулка к месту остановки пассажирского транспорта. Обратить внимание на пешеходов, пассажиров, выходящих из транспорта. Также обратить внимание на то, что стоящий автобус опасно обходить как спереди. Так и сзади. Лучше остановиться и подождать пока автобус уедет.

Решение ситуационных вопросов:

 

 Что может скрыться за стоящим или движущимся автобусом?

Почему нельзя переходить дорогу на желтый сигнал светофора?

Почему водителю труднее заметит ребенка, выходящего из-за стоящего легкового автомобиля чем взрослого человека?

В чем опасность для ребенка при переходе дороги с собакой?

 

Игра – соревнование «Кто больше назовет дорожных знаков»

 

Дорога зимой.

 Беседа с детьми о том, какие дороги бывают зимой. И чем они опасны. Закрепить знания о остановочном и тормозных путях во время гололеда.
 

«Такие разные светофоры»

 Объяснить детям значение слова светофор (носитель света). Виды светофоров.
 

Викторина «Что? Где? Когда?
 

Разгадываем кроссворд

 

Игра «Каждую машину на свое место»

 Дорога весной, дорога летом, дорога в темное время суток. Решение ситуативных задач. Игра – упражнение «Проверь себя»
 

«Опасности нашего двора»

 Посещение своего микрорайона. Помочь детям наглядно представить себе опасные ситуации.
 

Дорога двухсторонняя и односторонняя, элементы дороги.

 Рассматривание иллюстраций с отметкой каждого элемента (проезжая часть, тротуар, разделительная полоска, островок безопасности, ограждение поребрик, обочина, кювет, подземный переход и т.д)

 

Загадки в стихах и правилах уличного движения.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.