12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Бернгардт4121
Россия, Красноярский край, Ачинск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 16»

город Ачинск, Юго-восточный район, строение 10А

Телефон (839151)74014

Директор школы Клыкова Н.П.

«Я учусь быть добрым»

социальный проект для младших школьников

сроки реализации проекта

 с 15.01.16. по 25. 03. 16.

Ачинск, КЦСОН

Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится.

Чингиз Айтматов

Известный факт, что большинство молодых семей предпочитает жить отдельно от своих пожилых родителей, а посещать бабушек и дедушек в праздничные или в выходные дни. Обществом культивируется потребительское отношение к людям. В большинстве случаев общение детей с представителями старшего поколения не сводится к проявлению заботы, милосердия, сострадания. Особенно остро ощущается эмоциональный разрыв между поколениями. Поэтому возникает острая необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания.

Наш социальный проект направлен на оказание моральной помощи и эмоциональной поддержки пожилым людям. Он позволяет объединить усилия социальных работников, педагогов, школьников и их родителей в решении проявления доброты в окружающей действительности, формировании общечеловеческих ценностей.

 

Цель проекта: создание условий социально-культурного развития учащихся через социально-значимую деятельность, направленную на формирование общечеловеческих ценностей.

Задачи проекта:

В области формирования личностной культуры:

- организовать социальную активность детей, которая реализует творческий потенциал в социально ориентированной деятельности;

- организовать просмотр и обсуждение социальных видеороликов о проявлениях милосердия, человечности, гуманизма по отношению к пожилым людям;

- способствовать формированию у младших школьников представлений о гуманизме, справедливости, милосердии, а также претворения в жизнь идей добра, посредством оказания посильной помощи нуждающимся людям через систему воспитательных мероприятий;

- обеспечить условия для проявления милосердия, толерантности и самостоятельности младших школьников.

2. В области формирования социальной культуры:

- провести цикл бесед о профессии социального работника, его роли в жизни одиноких пожилых людей;

- познакомить со способами оказания моральной поддержки пожилым людям;

- организовать встречи школьников и пожилых людей;

- проведение серии акций, направленных на распространение идей добра, милосердия, толерантности в социуме.

- способствовать проявлению лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, милосердия, заботы о ближнем.

3. В области формирования семейной культуры:

- вовлечение школьников и их родителей в социально-значимую деятельность;

- формировать у участников проекта уважительное отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим.

Социальный проект «Я учусь быть добрым» реализует основные требования, предусмотренные Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников.

Предполагаемые результаты реализации проекта

По окончании деятельности в рамках проекта предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия. А также за счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную помощь людям.

Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе, более бережное внимание детей и их родителей друг к другу, повышение социальной ответственности родителей за воспитание своих детей.

Наиболее прогнозируемый результат – удовлетворенность участников проекта процессом общения, выявление интересов и предпочтений пенсионеров.

План реализации проекта

План мероприятий

Название мероприятий и содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Аналитический этап

Социальное проектирование

1. Определение темы и цели проекта, его актуальности.

2. Определение круга социальных партнеров и получение их согласия.

3. Определение ресурсного потенциала.

4. Нормативно-правовое обеспечение (договоры с родителями, письменное согласие родителей или лиц, их заменяющих).

5. Информационная поддержка (содержание проекта на сайте школы и педагога).

ноябрь 2015-январь 2016

Комарова С.В.

Бернгардт Т.Д.

Результат этапа:

- сформулирована тема, цель, задачи и предполагаемые результаты проекта;

- проанализирован круг предполагаемых социальных партнеров и получено их согласие на участие в проекте;

- составлен план реализации проекта, с партнерами согласовано время и места проведения мероприятий;

- опубликован анонс предстоящего проекта на сайте учителя;

- составлена форма Согласия родителей учащихся на участие в проекте (в части посещения квартир пенсионеров).

Организационно-деятельностный этап:

Написание сценариев и содержания выступлений, репетиции.

15.01.16.- 09.02.16.

Комарова С.В. Бернгардт Т.Д.

2. Встреча учащихся с социальным работником.

20.01.16.

Комарова С.В. Бернгардт Т.Д.

3. Занятия с участием педагога-психолога «Если добрый ты».

27.01.16. 03.02.16.

Школьный педагог-психолог Скворцова Ж.Г.

4. Определение группы пенсионеров для посещения школьниками.

до 09.02.16.

Комарова С.В.

5. Тренинговый блок по проблематике социального закаливания.

18.02.16.

школьный педагог-психолог Скворцова Ж.Г.,

школьный соцпедагог Волкова С.Т.

6. Цикл классных часов «Все цвета, кроме…».

15, 22, 29.01.16.

Бернгардт Т.Д.

7. Обсуждение и изготовление подарков, сувениров для пожилых людей на уроках технологии.

01.02.16. 08.02.16.

Комарова С.В. Бернгардт Т.Д.

8. Просмотр и обсуждение социальных роликов о проявлениях милосердия, человечности, гуманизма по отношению к пожилым людям.

20.01.16.

05.02.16.

Комарова С.В. Бернгардт Т.Д.

9. Организация и проведение выставки детских рисунков на тему «Как проявляется доброта».

16.03.16.

Комарова С.В.

10. «Здравствуйте, дорогие гости!» - посещение пожилых людей.

10.02.16.

17.02.16.

Комарова С.В.

Сопровождение школьников Бернгардт Т.Д.

11. Составление видеоролика «Книга Памяти» (мини-проект о родственниках, приближавших Победу в ВОВ)

21 -25.03.16.

Бернгардт Т.Д., родители учащихся

Результаты:

- написан сценарий, с детьми обсудили круг стихотворений, частушек для заучивания наизусть, обозначили сроки для репетиций;

- организовали встречу школьников с социальным работником, на которой познакомились с особенностями профессии, обсудили просмотренный социальный ролик, пригласили детей принять участие в проекте;

- организовали цикл занятий со школьным педагогом-психологом и социальным педагогом с целью профилактики возможного эмоционального шока при посещении пожилых людей;

- на классных часах, в беседах с социальным работником и со школьным педагогом-психологом обсудили возможные способы эмоциональной поддержки пожилого человека, предположили ситуации, в которых возможно проявление доброго отношения к старшим и младшим;

- организовали выставку рисунков по теме «Как проявляется доброта»;

- в ходе совместного обсуждения с социальным работником составили примерный перечень вопросов к пенсионерам и определили круг интересующих их вопросов, а также выбрали макеты поделок-сувениров для изготовления своими руками на уроках технологии;

- с помощью родителей каждый ученик составил небольшой рассказ о своих родственниках, приближавших День Победы, оформили общую Книгу Памяти и опубликовали ее на You Tube.

Школьники - участники проекта продемонстрировали навыки правильного социального общения с людьми пенсионного возраста. Дети очень ответственно отнеслись к этому этапу проекта, продумали темы возможных бесед, вопросы для общения, подготовили небольшие рассказы о жизни класса, упомянули интересные и курьезные факты из школьной жизни.

Пожилые люди оказали ребятам радушный прием, были открыты для общения с детьми. Они были рады, с удовольствием общались с ребятами, фотографировались вместе с детьми, приглашали их еще к себе в гости. Считаем, что на этом этапе, мы верно предусмотрели риски, связанные с социальным закаливанием. Некоторые ребята искренне удивлялись тому факту, что пенсионеры не выходили на прогулку или в магазин на протяжении нескольких лет.

Рефлексия

1. Социометрическое исследование коллектива учащихся с целью определения изменения статуса учащихся, принимавших участие в проекте (социометрия).

18.03.16.

Бернгардт Т.Д.

2.Наблюдение за проявлением инициативы школьников по продолжению деятельности в рамках социального сотрудничества.

февраль-март 2016

Бернгардт Т.Д.

3. Изучение удовлетворенности участников проекта (анкетирование, опрос).

11.02.16. и 18.02.16.

Бернгардт Т.Д.

4. Анализ и рефлексия результатов и продуктов проекта.

до 26.03.16.

Комарова С.В.

Бернгардт Т.Д.

5. Подготовка материалов, новостей на школьный сайт, сайт учителя.

27.03.16.

Бернгардт Т.Д.

Родители отмечали инициативность и самостоятельность на этапе подготовки к посещению пенсионеров. Несколько родителей учащихся выразили благодарность организаторам проекта, т.к. отметили качественные изменения в отношении к старшему поколению семьи, стремление оказать посильную помощь в ведении хозяйства, потребность совершать добрые дела, заботиться о младших детях в семье.

В беседах школьники говорили о том, что получили удовлетворение от проделанной работы, почувствовали «что я нужен своей семье», «что я достаточно взрослый, чтобы приносить ей пользу».

В ходе проведения проекта «Я учусь быть добрым» в коллективе учащихся стихийно образовалась новая группа. Основой для объединения школьников стала деятельность в рамках проекта. Это способствовало сплоченности класса, т.к. позволило детям из разных статусных групп увидеть, как много признаков их объединяет. В группе школьников, чьи родители по разным причинам не дали согласие на посещение квартир пенсионеров, наблюдается проявление детской инициативы и самостоятельности по отношению к младшим по возрасту школьникам: дети предлагают организовать следующий проект для второклассников, цель которого – организовать подвижный отдых на переменах.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Татьяна Бернгардт, 04.08.17 в 19:12 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Оксана Геннадьевна, за положительную оценку моего труда (точнее нашего).
Ильина Оксана Геннадьевна
Комментарий был удалён пользователем 04 авг 2017 в 14:16
Ильина Оксана Геннадьевна
Комментарий был удалён пользователем 04 авг 2017 в 14:16
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.