Социальный проект «Страницы истории родного города»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ РОДНОГО ГОРОДА»
Тип проекта: долгосрочный
Срок исполнения: октябрь 2016 - декабрь 2017 года
Участники проекта: учащиеся, педагоги и родители МБОУ « Школа №64»
Выполнила:
учитель МБОУ «Школа № 64»
Кузнецова Н.В.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ РОДНОГО ГОРОДА»
Содержание проекта.
Введение. Тема проекта. Актуальность выбранной темы.
Цель и задачи проекта.
Этапы реализации проекта.
Ожидаемые от проекта результаты.
-
Выбор проблемы.
Сбор информации и план действий:
Реализация плана.
Введение.
Школьные годы жизни имеют решающее значение в становлении основ личности учащихся, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ими опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания школьниками окружающей его социальной действительности.
Каждый народ, каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след, свои вехи. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории. Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего. Из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие русскому народу.
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Народные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний» (Д.С. Лихачев).
Мы живем в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным любой ценой уклониться от службы в армии, бросить из машины на дорогу пустую пивную банку, не заводить детей ради сохранения материальных благ или ограничиться одним ребенком, неполная семья, спокойно относимся к повсеместному открытию сиротских приютов при живых родителях. Однако трудности переходного периода не являются причиной приостановки патриотического воспитания. Как бы не менялось общество, а воспитывать у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее – необходимо всегда.
Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящих в состав России.
В Законе «Об образовании» говорится о необходимости формирования в школьном возрасте начала самосознания ребенка, себя как члена семьи, гражданина города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Задача учителя – растить гражданина-труженика, которому в будущем предстоит стать созидателем, принося людям, семье, обществу пользу.
Основной из задач образовательных учреждений является приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
В свое время И. Эренбург писал: «Для того чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине – родному городу, родной природе, краю».
Данный проект имеет практико-ориентированное значение, потому что все собранные материалы помогут учащимся и преподавателям при подготовке заданий по истории родного края.
Участие учеников в работе над созданием методического сборника по истории родного села, который может быть использован на уроках учениками и преподавателями, актуально. Знание истории страны, края, района нужны не только старшему поколению, которое создавало эту историю, но, даже в большей степени, это знание необходимо молодым, тем, кому передается эстафета истории
Цель: способствовать развитию потребности у учащихся жить в цивилизованном обществе, сохраняя представления об историческом развитии нашего края Задачи:
рассказать об истории нашего города,
познакомить с жителями района, чья жизнь и деятельность неотделимы от жизни малой родины..
заинтересовать учащихся заниматься исследовательско-краеведческой работой;
Организовывать выставки рисунков, стенгазет, книг, посвященных краеведческой тематике и оформление информационных стендов;
Создать первичный фонд экспонатов.
1 этап. Выбор проблемы:
Социологический опрос учащихся и родителей об истории города:
1.Когда возник наш город?
2.Откуда пришло название города – Нижний Новгород?
3.Как раньше назывался наш город?
4.Кто придумал название - Нижний Новгород? Почему?
5.Чем раньше, в советское время, был знаменит наш город?
6.Знаете ли выдающихся людей нашего Московского района?
11.Согласны ли вы помочь в сборе материала об истории нашего района?
12.Важна ли эта проблема?
2 этап: Сбор информации:
1.Операция «Генеалогическое дерево»
Каждый ребенок, дома, при помощи взрослых, составляет семейное дерево. Зарисовав свою родословную на листе, который будет вставлен в общий альбом.
2.Выявить коренных жителей Московского района.
3.Сбор фотографий.
4.Пригласить на встречу с детьми старожилов района.
5.Выявить объекты, которые составляют историю возникновения района.
3 Этап: Реализация плана действий:
Дата: |
Мероприятия: |
Метод исполнения: |
Дополнения: |
Январь 2016 г. |
Операция «Родословная моей семьи» |
Составление генеалогического дерева. |
Использовать фото родственников. |
Февраль |
Сбор информацию о старожилах района, о ветеранах войны и тыла. |
Опрос своих родственников, соседей, знакомых. |
Узнать список в администрации и подключить к опросу родителей. |
март |
Сбор фотографий прошлых лет |
Составить стенгазету и альбом с фото. |
Приурочить выпуск стенгазеты ,приготовить концерт-поздравление к 8 марта. |
апрель |
Встреча с ветеранами и старожилами села. |
Составить фильм-презентацию. |
Записать в альбом воспоминания старожилов. |
май |
Устроить небольшие экскурсии по району. |
Выявить здания построенные во время основания. Узнать их прошлое (что там было) |
Устроить фотовыставку: «Тогда-Сейчас» |
В ходе реализации проекта будут привлечены учащиеся моего класса, родители. Необходимо создать инициативную группу из 6-8 человек ,которые и будут заниматься сбором информации, оформлением альбомов и стендов, выпуском стенгазет и т.п.
В течении года планируется провести одно крупное общественное мероприятие «Посиделки», с приглашением старожилов ,детей, молодежь. Привлечь к проведению «Посиделок» самодеятельные коллективы от клуба « Дружба» ,администрации района, школы, и всех желающих. Приурочить данное мероприятие к 8 марта. В течении года будут проведены и мене масштабные мероприятия ,но не менее важные -фотовыставку, выставку народного творчества, кулинарный поединок(на масленицу). Бабушкины блины»
Для реализации проекта потребуется небольшой бюджет. Затраты нужны на покупку канцелярских товаров, призов для конкурсов.
Примерный бюджет:
№ |
Материал |
Количество |
Сумма |
1 |
Ватман |
10 |
800 |
2 |
Альбомы для рисования |
25 |
600 |
3 |
Офисная бумага |
2 пачки |
246 |
4 |
Клей |
12 |
240 |
5 |
Краски |
6 |
432 |
6 |
Маркеры |
4 пачки |
224 |
7 |
Фотобумага |
По необходимости |
Еще предполагаются и непредвиденные затраты на небольшие сувениры(500-800р)
Итого: примерно 3332 рубля.
Ресурсы будут использоваться местные: МБОУ « Школа № 64»,администрация школы, педагоги школы
В ходе поэтапного исполнения проекта, контроль за выполнением работы ,должен осуществлять руководитель данного проекта или выбранный организатор мероприятия.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации проекта ожидается, что:
- увеличится количество учащихся, желающих участвовать в поисковой деятельности;
- появится интерес к изучению истории своего отечества и родного края;
- появится уважительное отношение к ветеранам, к старшему поколению;
- укрепится нравственный потенциал и потребность приумножать лучшие достижения прошлого в своей жизни;
- обучающиеся получат знания по основам экскурсоводческой деятельности, навыки общения с аудиторией, навыки работы с архивными документами и другими историческими и литературными источниками;
- создание и пополнение материальной базы музея.
Перспективность:
Создать при классе музей (уголок) «Родная сторона»
В дальнейшей работе классного музея планируется:
1. Расширять экспозиции;
2. На базе классного музея проводить семинары, круглые столы, диспуты, экскурсии для учащихся, учителей и родителей.
3. Продолжать поисковую и исследовательскую деятельность;
После завершения проекта учащиеся смогут самостоятельно работать с дополнительной литературой и Интернетом по предметам, вести групповую форму работы на уроке и вне его, распределять обязанности для работы в группе, делать выводы о неразрывной связи истории своего края с историей своей страны, заниматься проектно - исследовательской деятельностью.
Ребёнок, подросток, который будет знать историю своего края, памятников культуры, архитектуры, никогда не совершит акт вандализма. Он просто будет знать им цену. Он прислушается к своим родным, близким, учителям, которые объяснят ему, что такое Любовь к Родине, Отчизна, родной дом, Семья.
Кроме того, идея проекта: научить детей самостоятельно добывать знания, заниматься проектной деятельностью, развивать навыки использования информационных технологий, умений и навыков XXI века.
Знаете ли Вы что такое патриотизм?
Если да, то напишите, как Вы это понимаете.
Нет
Чувствуете ли Вы себя гражданином России?
Какими качествами должен обладать житель Красноярского края? Выберите 5 качеств, которые соответствуют Вашему представлению:
-
Да
Нет
Нравственность
Эгоизм
Безразличие к себе и окружающим
Чувство долга
Приверженец идеалам, ценностям, традициям общества
Гражданственность
Духовность
Любовь к малой Родине
Безответственность
Безграмотность
Знаете ли вы, что такое малая Родина?
Если да, напишите, как вы это понимаете.
Нет
Благодарим за сотрудничество!