Рабочая программа внеурочной деятельности «Добрая дорога» (1 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гвардейская школа-гимназия № 2»
Симферопольского района Республики Крым
ул.Острякова, 1А, пгт. Гвардейское, Симферопольский район, 297513
тел/факс 3(652) 32-38-59, e-mail: gvardeiskoe2@yandex.ru
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР _________Е.В.Нессонова «___»___________2017г |
«УТВЕРЖДЕНО» Директор школы-гимназии _______Е.В. Богданова Приказ № ____ от «___»________2017г |
«Добрая дорога»
Класс: 1-Б
Срок реализации программы: 2017/2018 уч.г.
Количество часов по учебному плану: 33 ч/год, 1 ч/неделю
Рабочую программу составил учитель начальных классов Лобанова О. П.
п. Гвардейское, 2017г.
Пояснительная записка
Пусть горит зелёный
свет на твоей дороге!
Программа курса построена таким образом, что ежегодно дети возвращаются к пройденным ранее темам, но уже на другом, более сложном воспитательном уровне. В программу включены практические занятия и деловые игры.
Настоящая программа разработана на основе «Примерные программы внеурочной деятельности» Москва «Просвещение» 2011г.
Программа рассчитана на 33 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности.
Актуальность: при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.
Основным концептуальным положением этой программы является, прежде всего, понимание того, что вопросы изучения ПДД и профилактики ДТП мы рассматриваем как один из аспектов личной безопасности ребенка.
Цель программы: формирование элементарных правил поведения на дороге, развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.
Задачи:
1. Знакомство учащихся с историей правил дорожного движения.
2. Развитие дорожной грамотности детей.
3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.
4. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.
5. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.
Результаты освоения курса
Предметные
принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
осознание ответственности человека за общее благополучие;
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
способность к самооценке;
начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные
навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
умение ставить и формулировать проблемы;
навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
установление причинно-следственных связей.
Регулятивные
использование речи для регуляции своего действия;
адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
ставить вопросы;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Содержание курса
Вводное занятие(1ч.)
Правила поведения на дороге(3ч..) Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. Практические занятия: Рисуем главную улицу нашего посёлка.
Почему на улице опасно? (экскурсия)
Знаки дорожного движения(10ч.) Дорожные знаки, светофор. Пешеходные переходы. Особенности дорожного движения зимой. Проект № 1 « Стенгазета - Добрая Дорога Детства». Регулируемая дорога. Практическое занятие. Нерегулируемые перекрестки. Регулировщик и его сигналы. Разбор дорожных ситуаций. Практическое занятие. Причины дорожно-транспортных происшествий.
Твой маршрут(13ч.) Проект № 2 «Твой ежедневный маршрут». Где можно и где нельзя играть. Ты – велосипедист. Ты - пассажир. Дорога глазами водителей. Учусь читать дорожные знаки. Проект №3 «Дорожные знаки в моей окрестности». Обязанности пассажира – ролевая игра. Игра – викторина по правилам дорожного движения «Счастливый случай».
Повторение и закрепление (6ч.) Проект №4 «Расставь дорожные знаки на перекрёстке». Игры по правилам безопасного поведения на дорогах. Почему дети попадают в дорожные аварии. Итоговое занятие.
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Кол-во проектов |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1 |
Вводное занятие. |
1 |
1 |
- |
|
2 |
Правила поведения на дороге |
3 |
2 |
1 |
|
3 |
Знаки дорожного движения |
10 |
8 |
2 |
1 |
3 |
Твой маршрут |
13 |
13 |
- |
2 |
4 |
Повторение и закрепление |
6 |
6 |
- |
1 |
5 |
Итого |
33 |
30 |
3 |
4 |
Календарно -тематический план
№ |
Дата |
Тема |
Планируемые результаты |
|||
План |
Факт |
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||
1 |
Вводное занятие. Правила поведения на дороге (3ч.) |
принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
|
навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; умение ставить и формулировать проблемы; |
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; |
||
2- |
Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. |
|||||
3-4 |
Практические занятия: Рисуем главную улицу нашего посёлка. Почему на улице опасно? (экскурсия) |
|||||
5 |
Знаки дорожного движения(10ч.) Дорожные знаки, светофор.
|
уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; осознание ответственности человека за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; способность к самооценке; начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; установление причинно-следственных связей. |
слушать собеседника; договариваться и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
||
6-7 |
Пешеходные переходы. |
|||||
8 |
Особенности дорожного движения зимой |
|||||
9 |
Проект № 1 « Стенгазета - Добрая Дорога Детства» |
|||||
10 |
Регулируемая дорога. Практическое занятие |
|||||
11 |
Нерегулируемые перекрестки. |
|||||
12 |
Регулировщик и его сигналы. |
|||||
13 |
Разбор дорожных ситуаций. Практическое занятие. |
|||||
14 |
Причины дорожно-транспортных происшествий. |
|||||
15-16 |
Твой маршрут(13ч.) Проект № 2 «Твой ежедневный маршрут». |
принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
|
навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; умение ставить и формулировать проблемы; |
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; |
||
17 |
Где можно и где нельзя играть. |
|||||
18 |
Ты – велосипедист. |
|||||
19 |
Ты - пассажир. |
|||||
20 |
Дорога глазами водителей. |
|||||
21-22 |
Учусь читать дорожные знаки. |
|||||
23-24 |
Проект №3 «Дорожные знаки в моей окрестности». |
|||||
25-26 |
Обязанности пассажира – ролевая игра. |
|||||
27 |
Игра – викторина по правилам дорожного движения «Счастливый случай». |
|||||
28-29 |
Повторение и закрепление (6ч.) Проект №4 «Расставь дорожные знаки на перекрёстке». |
уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; осознание ответственности человека за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; способность к самооценке; начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; установление причинно-следственных связей. |
слушать собеседника; договариваться и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
||
30 |
Игры по правилам безопасного поведения на дорогах. |
|||||
31-32 |
Почему дети попадают в дорожные аварии. |
|||||
33 |
Итоговое занятие. |