Проект «Добро и зло»
Ядрышниковская основная общеобразовательная школа №22
проектДобро и Зло
| Выполнила: ученица 4 класса Семёнова Катя. Руководитель: Ибраева К.Н. |
Ядрышникова
2015
Содержание
Актуальность:
В мире много зла: где – то идёт война, люди убивают друг друга, грабят, предают. Ведь эти злые поступки совершает человек. Человек, рождение которого ждали его родители. Его любили, воспитывали. Он ходил в детский сад, школу, получил образование, профессию. В школе учителя, дома родные плохому не научат. Тогда почему некоторые люди совершают злые поступки.
Цель:
- выяснить, нужно делать для того, чтобы люди относились друг другу хорошо, почему делают злые поступки.
Задачи:
- выяснить какие отношения складываются между учащимися в школе, их причина.
- подобрать вопросы для интервью, проанализировать ответы.
-в сельской и школьной библиотеке подобрать литературу о добре и зле.
Гипотеза:
В каждом человеке, внутри него, идет борьба похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло, а другой волк – добро. Побеждает тот волк, которого кормит человек.
Существует золотое правило этики: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе».
Как поступают мои одноклассники по отношению ко мне? А как я к ним отношусь? Все ли равно мне, что случается с моими одноклассниками, безразлична ли я им. Нет. Лично мне не все равно, как относятся ко мне, у меня отличные отношения со всеми сверстниками. За эти четыре года мы привыкли друг к другу. Когда вдруг кто - то из нас заболел, мы всегда навещаем, приносим домашнее задание, часто перезваниваемся, сочувствуем, если нужна помощь – помогаем. Я решила взять интервью у учеников нашей школы и задала им следующие вопросы: Как ты относишься к людям, которые окружают тебя? А как к тебе относятся? Бывает ли тебе обидно или безразлично плохое отношение окружающих? Хотел бы ты изменить эти отношения? Как ты думаешь, если некоторые люди к тебе относятся плохо, отчего это происходит? Совершаете ли вы в день хотя бы один добрый поступок?
И вот, что я услышала: «Я отношусь к окружающим хорошо, и ко мне относятся хорошо. Мне бывает обидно, когда ко мне относятся плохо. Мне не все равно, как ко мне относятся. Возможно, я сама иногда бываю виноватой. Не надо драться, обижать, делать плохие поступки, тогда всё будет хорошо. Я каждый день помогаю дома своим родителям. Иногда ко мне за помощью обращается наша соседка, я ей помогаю всегда. Думаю, если делать добрые поступки, окружающие будут относиться хорошо. К доброму человеку относятся с уважением, по доброму. К доброму человеку тянутся, ему радуются, с ним хотят дружить, его любят».
Вдруг я поняла, что некоторые даже и не задумываются об этих отношениях. Но понимают, когда человек без разницы сколько ему лет, совершая добрые поступки по отношению к окружающим, получает, то, же самое и по отношению к себе и наоборот.
В жизни по-разному можно жить-
Можно в беде, а можно в радости
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой, обожженною, солнце достать
И подарить его людям.
Академик Д.С. Лихачев сказал: «Есть свет и тьма, есть благородство и низость, есть чистота и грязь: до первых нужно дорасти, а до вторых стоит ли опускаться? Выбирай достойное, а не лёгкое».
Человек рожден для добрых дел. А на самом деле так ли это?
Как существует добро, так есть и зло, которое всегда желает помешать добру, уничтожить его. Одной из главных тем русских народных сказок были темы добра и зла. В сказках все просто: этот герой злой, а этот добрый. И в сказках всегда добро побеждает зло.
Мне бы хотелось, чтоб так было не только в сказках, а в жизни. Пусть даже не делают добра, так хотя бы не делали зла. Возможно, тогда на Земле не было столько горя и злых людей со своими злыми помыслами. Я часто вижу и наблюдаю, как ребята делают недостойные поступки. Но как только им говоришь об их плохом поведении, так они отказываются, не хотят признавать свои ошибки. Также я обнаружила, что некоторые ребята стесняются совершать добрые поступки. Есть такие личности, которые будут подсмеиваться над ними.
Что такое добро? Доброта? Это тепло, внимание и забота к другим людям и ко всему живому. Добро, как говорят, есть истинное золото. Добро выражается в добрых правилах, от которых рождаются добрые слова и поступки. Зло - противоположность добру, все то, что мешает добру, разрушает его и доброе начало в отношениях. Если мы чаще будем говорить добрые слова, то люди, с которыми мы общаемся, станут лучше, добрее, приветливее.
О добре и зле существует много пословиц, поговорок, а также изречения мыслителей. Вот, например:
«Добро – это то, чего все желают».
Фома Аквинский
Между добрыми людьми – всё доброе.
Цицерон
Добро – это прекрасное в действии.
Ж. – Ж. Руссо
Добро, которое мы делаем другим, добром же служит нам самим.
Ж. Лафонтен
От злых речей до злых деяний один шаг.
Квинтилиан
Намерение причинить зло – уже зло.
Сенека
Зло порождает и приумножает зло.
А. Апшерони
Жизнь среди людей.Наша жизнь проходит среди людей. Люди необходимы друг другу. Разъединить людей могут ссоры, непонимание, обиды, зависть, жадность, нетерпимость и т.д. А сближает: стремление к пониманию, сочувствие, вн6имание, помощь и т.д.
Я думаю, что каждый из нас должен определиться не только кем он хочет стать, а каким стать. А это зависит только от нас, т.е. какого волка нам кормить внутри себя. Доброго или злого? Наши учителя, родители учат нас, подсказывают нам, что нужно стремиться совершать хорошие поступки, укреплять дружеские отношения с людьми. Также об этом мы читаем в книгах, хотим быть похожими на наших любимых героев: смелых, умных, добрых, справедливых. В. Скотт сказал: «Если люди не научатся помогать друг другу, то род человеческий исчезнет с лица земли».
Планируемый результатПритча
Когда - то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: «В каждом человеке идет борьба, похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность».
Внук задумался над словами деда и спросил: «А какой волк, в конце концов побеждает?» Старик улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».
Мы с одноклассниками прочитали эту притчу, подумали над ней и решили, что мы хотим кормить доброго волка, а для этого нам нужно: хотя бы по одному доброму поступку совершать в день. Для начала мы собрали игрушки, книги, раскраски и отнесли в наш детский сад, в который мы ходили сами когда – то, читали малышам сказки, пели с ними песни. На переменах мы организовываем игры с первоклассниками. Также группами, по несколько человек ходим и помогаем пожилым людям, которые живут одни. И обязательно, каждый из нас выполняет всю посильную работу дома, помогает своим близким. Сделали копилку «Добрых слов». Решили следовать следующим правилам, а за основу мы взяли напутственные слова М Горького своему сыну: «…если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя».
Наши правила:
Будь всегда со всеми вежливым и помни: от улыбки всем становится светлей.
Доверяй добру и помни: добрым жить на белом свете веселей.
Прежде чем что – то сделать кому - то помни: как аукнется, так и откликнется.
Береги природу и помни, что она дарит жизнь и красоту.
Вывод
Если все люди станут добрее, внимательней, будут помогать друг другу, возможно, зло исчезнет или хотя бы его станет меньше. Отношения между людьми станут хорошими.
Доброта последнюю рубашку
Снимет с плеч своих и нищему отдаст.
Разведет сады, похожие на сказку,
И в несчастье друга не предаст.
Не обидит добрую старушку,
Приласкает малое дитя
И отдаст последнюю краюшку,
Не оставив корки для себя.
Доброта как солнце, теплый ветер,
На неё ты не предъявишь счет.
Доброта нам достается даром,
Ценится дороже всех щедрот.
Доброта в глазах лучистым светом
Отражает путь своей души.
В добром деле и решенье смелом
Все её поступки хороши.
Будем жить в согласии и вере,
Говорить лишь правду и не лгать!
Будем доброту повсюду сеять,
Чтобы зло потом не пожинать!