Конспект занятия по этикету «Добро и зло» (4 класс)

1
0
Материал опубликован 20 November 2018 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»

Крюкова Юлия Викторовна

учитель начальных классов

Коркинский муниципальный район

Всероссийский конкурс на лучшую

методическую разработку

занятия по этикету «Добро и зло»

 

Конспект занятия по этикету «Добро и зло» 4 класс

Конспект занятия по этикету

«Добро и зло»

Цель:

Формирование у учащихся представлений об основных этических понятиях «добро» и «зло»

Задачи:

воспитывать доброту и милосердие, доброжелательность, уважение друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела, отслеживая собственные поступки и анализируя поступки других;

формировать представления о нравственной ответственности человека за свои поступки;

развивать учебно-познавательные, информационные компетенции при работе с различными источниками;

совершенствовать коммуникативные компетенции в процессе групповой формы обучения;

развитие этических чувств как регуляторов морального поведения Основные термины и понятия: добро, зло.

Формы организации учащихся:

Фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником, словарная работа.

Учебное оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, раздаточный материал, презентация, электронное приложение к учебному пособию «Основы светской этики».

Ход урока.

1. Организационный момент

-Ребята, давайте прочитаем эпиграфы

«Лишь добро одно бессмертно,

Зло подолгу не живет!» (Шота Руставели)

«Не рождается зло от добра и обратно. Различать их нам взгляд человеческий дан!» (Омар Хайям)

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (ответы детей)

II. Беседа о значении слов «добро и зло»

-Сегодня на уроке будем говорить об основных этических понятиях – добро и зло.

Добро и зло! Это особые слова. Что такое добро? И что такое зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории.

- Уже в древние времена считалось, что отступление от нравственности, неумение различать добро и зло ведут к разрушению человеческой личности. Как существует добро, так есть и зло, которое всегда желает помешать добру, уничтожить его.

- Понятны ли вам слова добро и зло? Каких людей называют добрыми, а каких – злыми? (ответы детей)

- Каждый человек по-разному представляет себе добро и зло, но давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этих слов.

С. Ожегов дал такое определение этому слову:

« Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок», а « доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим".

И отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добросердечный, добропорядочный, добросовестный

Зло – это несовершенство, это незнание, это невежество, это слабость, и поэтому зло старается показать себя сильным, запугать, потому что само должно обороняться от света, от добра . У зла мало друзей, и зло осуждается всем миром, и конечном результате всегда побеждает добро.

III Работа со стихотворением

«Давайте послушаем стихотворение Валентина Берестова

Зло без добра не сделает и шага,

Хотя бы потому,

Что вечно выдавать себя за благо

Приходится ему.

Добру, пожалуй, больше повезло

Не нужно выдавать себя за зло!

Как вы понимаете смысл этого стихотворения? (ответы детей)

Легко ли быть добрым? Всегда ли добрые поступки идут во благо?

VI. Просмотр мультфильма «Смешарики «Добро, зло и девочки»

Правильно ли вел себя Бараш? (ответы детей)

VII. Физминутка

Друзья, за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Мы собрались в этот круг -

Рядом доброта вокруг.

Разлилась волна добра -

В каждом пусть живет она.

По крупинке соберём -

Доброту к груди прижмем,

Вверх подбросим к облакам -

И с небес польется к нам,

Мягкой струйкой доброта.

Игра эта так проста.

С добром в мире всем тепло -

В стужу греет нас оно.

Жить с добром намного легче

От невзгод оно нас лечит.

Подари друзьям добро

И вернется к вам оно.


VIII. Игра «Доскажи словечко» 

-А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко» ( фронтальная работа; ответы хором, вслух)

- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого….(спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит.. .( (добрый день)

- Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь….(. (здравствуйте)

- Когда нас бранят за шалости, говорим ….(извините, пожалуйста)

- Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила?

- Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым.

IX Распределение слов по группам.

Распределите слова на две группы, в первую поместите слова, относящиеся к понятию "добро", во вторую - к понятию "зло": Обман, взаимовыручка, помощь, умение говорить правду, хвастовство, ложь, трудолюбие. Мужество, честь, хвастливость, жестокость, скромность, милосердие, совесть трусость, зависть, жадность, честность, тактичность, болтливость, правдивость, хитрость, бестактность, лживость, малодушие, справедливость, выдержка, эгоизм.

Приведите свои примеры

X Подведение итогов.

Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали? (ответы детей)

Что вам понравилось на нашем занятии? (ответы детей)

Зло с добром живут на свете.

Это знают даже дети.

Не ходи дорогой зла,

Стань союзником добра.

Зло пытается настигнуть,

Оболгать и громко крикнуть,

Словом скверным оскорбить,

Не спеши со злом дружить!

А добро всегда всё может.

В трудный час в беде поможет.

Руку даст, плечо подставит

И на добрый путь наставит.

Да поделится добром,

Делом, словом и рублём.

Помогает в мире быть,

С миром жить и не тужить!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.