Сценарий квест-игры «Путешествие по родному краю» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий квест-игры «Путешествие по родному краю» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: расширять представления детей об истории, культуре, природе Удмуртской Республики.
Задачи:
- закрепить знания детей о достопримечательностях, животных, знаменитых людей родного края;
- познакомить с геральдикой города Воткинска (герб и флаг);
- обогащение словаря;
- воспитывать патриотические чувства и любовь к малой Родине, гражданственность.
- актуализировать имеющиеся знания об Удмуртской Республике;
- развивать познавательный интерес; чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.
Оборудование:
- телеграмма от Лопшо Педунь
- карта
- флаг и герб города Воткинска
- разрезные картинки герба и флага
- игра «Четвертый лишний»
- магнитофон
- фото-пазл «Детский сад».
Предварительная работа:
- беседа «Мой любимый поселок»
- презентация «Мой родной край»
- презентация «Животные нашего края»
- рассматривание иллюстраций с достопримечательностями родного края.
- слушание музыкальных композиций о родном крае
- экскурсия по поселку
- чтение стихотворений о Воткинске и Удмуртии.
Ход квест-игры:
Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила телеграмму от Лопшо Педунь. Сейчас я вам ее зачитаю: «Здравствуйте дорогие ребята! Я знаю, что вы уже очень много знаете о своей малой родине - Удмуртии. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по родному краю. Вам помогут ваши знания, находчивость и смекалка. В конце путешествия вас ждет сюрприз».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое квест-игра? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы пройти этот путь, Лопшо Педунь отправил нам карту. Давайте ее рассмотрим и узнаем, какие же станции мы должны пройти, чтобы добраться до его сюрприза. После прохождения каждого испытания вы получите пазл, из которого нужно будет собрать картинку.
Первая станция «Размышляй-ка»
- Как называется республика, в которой мы живем? (Удмуртская)
- В каком городе мы живем? (Воткинск)
- От названия какой реки получил название наш город? (Вотка)
- Как называется район, в котором находится наш детский сад? (Первый поселок)
- Какие улицы есть у нас на поселке? (ответы детей)
- Как называется столица нашей республики? (Ижевск)
- На какой улице находится наш детский сад? (Ленинградская)
- Сколько лет исполняется государственности Удмуртской Республики в следующем году? (100 лет)
- Какой памятник находится на центральной площади города (Памятник воинам, погибшим в ВОВ)
- Какой молокозавод располагается на территории Московского поселка («Тополя»)
Воспитатель: Вы большие молодцы! И Лопшо Педунь оставил вам за правильные ответы первый пазл.
Вторая станция «Запоминай-ка»
Воспитатель: У каждого города, у области и республики есть своя геральдика – это герб, флаг и гимн. Наш город относится к Удмуртской Республике, а у нашей республики есть свой герб и флаг (показать детям картинки герба и флага)
В рассеченном лазоревом и червлёном поле — серебряный якорь с золотым лавровым венком вместо кольца и с развевающимся канатом в виде витого шнура чёрного, золотого и серебряного цветов, сопровождаемый слева золотым кларионом, а справа таковым же наконечником гарпуна с червлёным, пламенеющим золотом отверстием во втулке. Щит увенчан муниципальной короной установленного образца.
Изображение якоря с лавровым венком вместо кольца служит указанием на их производство, составившее славу города в прошлом. Канат черно-злато-серебряного цвета введен как память о якоре, выкованном при участии будущего императора Александра II. Изображение клариона символизирует рождение в городе Петра Ильича Чайковского, а наконечник гарпуна — производство ракет.
Флаг города Воткинска представляет собой прямоугольное полотнище составленное двумя равными вертикальными полосами синего и красного цветов, в центре которого помещено изображение фигур городского герба — якоря с венком, клариона и наконечника гарпуна с пламенем, выполненных белым, жёлтым, чёрным и красным цветами.
Ребятам предлагается собрать из пазлов «Герб города Воткинска» и «Флаг города Воткинска» по памяти.
Если собирают - получают пазл.
Третья станция «Лесная»
Игра «Четвертый лишний». Детям предлагаются карточки с изображением четырех животных. Один из этих животных не живет в наших краях. Детям нужно найти «лишнее» животное и объяснить свой выбор.
1.
2.
3.
Четвертая станция «Знаменитые люди»
Воспитатель: Назовите кто изображен на фотографиях. Соедините фотографии знаменитых людей Удмуртской Республики с предметами, которые помогли стать им известными.
.
5 станция.
«Города Удмуртии»
Отгадайте в ребусах города Удмуртской Республики
6 станция. «Достопримечательности»
Узнай памятные и исторические места города Воткинска и выбери их из предложенных картинок.
Воспитатель: Соберите картинку из полученных пазлов. Что получилось? (карта Удмуртии). Выберите кружки и прикрепите:
Красный – было трудно, мало что понял;
Зелёный - работал активно, всё знал;
Желтый – было интересно, узнал много нового.
Воспитатель: На карте жёлтые и зелёные кружки. Вы работали активно, вам было интересно. Спасибо.