Доклад на тему «Награда»
НАГРАДА
Награда-это благодарность или поощрение за отвагу, милосердие, терпение. Каждый человек хоть раз в жизни получал такую награду.
Слово «награда» у меня ассоциируется с Великой Отечественной Войной, я сразу вспоминаю о том, как люди-патриоты шли на врага за свою семью, за родных и близких. Не все возвратились с этой кровопролитной войны, но многие получили медали за отвагу. Но главной наградой для них был не кусочек металла, а то, что их дети, жёны, матеря остались жить в свободной и независимой стране. Во времена войны награды удостаивались не только люди, но и целые города, такие как Москва, Ленинград, Сталинград, Севастополь, Курск, Керчь, Брест и многие другие. Они отстаивали натиск врагов, блокады, бомбёжки. И за это их награждали званием «Город-Герой». Награду получали и получают не только те, кто заботятся о интересах страны и защищает её от врагов, но и люди других профессий.
Одной из таких профессий-профессия врача. Он даёт клятву Гиппократа, которой следует всю свою дальнейшую профессиональную деятельность. К каждому пациенту врач относится как к одному из членов своей семьи. Если это пожилая женщина, то он относится к ней как к матери, если мальчик или девочка – как к сыну или дочери. Каждый выздоровевший человек или спасённая жизнь – лучшая награда для врача. И нет ничего дороже для него, чем благодарность пациента, его улыбка и смех.
Я думаю, что профессия врача тесно связана с профессией спасателя, потому что для спасателей наградой также является спасённая жизнь. Он пойдёт и в горящий дом, чтобы вынести человека из огня, и полезет на высокое дерево-спасти котёнка, зайдёт в ледяную воду-вытащить тонущего. Спасатели-это бесстрашные люди, которые пойдут на всё ради того, чтобы помочь людям, животным. По моему мнению человек, выбравший эту профессию уже достоин награды.
Мы каждый день ходим в школу. Там нас учат прекрасные учителя. Они дают нам знания, воспитывают в нас положительные черты характера, прививают любовь к своему предмету, тем самым помогая нам в выборе будущей профессии. Каждый учитель-мастер своего дела. Он любит свой предмет и полностью отдаёт себя работе. К каждому ученику преподаватель находит индивидуальный подход, использует разные методы формы, продумывает каждый урок, чтобы ребёнку был интересен, понятен и доступен материал. Я думаю, что каждый учитель достоин награды уже за то, что научил писать и читать ребёнка. А для самого учителя награда-это когда его ученик получает хорошую профессию, занимает достойное место в обществе. Это значит, что все его труды были ненапрасными.
Наша страна славится знаменитыми писателями, такими как А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, Л.Н. Толстой и многие другие. Их произведения были написаны несколько веков назад, но мы до сих пор с охотой читаем их, учимся на примере героев, подражаем им, сочувствуем, переживаем. Благодаря творчеству русских писателей наш народ остаётся благородным и верным Отечеству. Если бы эти писатели увидели, что их произведения любят спустя столетия, то это было бы для них большой гордостью и великой наградой.
В две тысячи четырнадцатом в России проходили зимние олимпийские игры. Честь и достоинство страны защищали сильнейшие спортсмены. Своей ловкостью, быстротой, упорством они завоёвывали призовые места и получали золотые, серебряные и бронзовые медали.
Я тоже люблю спорт. Всё своё свободное время уделяю футболу. Это захватывающая контактная игра, где нужно проявлять силовые качества, мгновенно принимать решения, от которых зависит исход игры и судьба команды. Каждый раз, выходя на поле, я стараюсь выложиться на максимум, что чаще всего приносит положительные результаты. И наградой для меня в спорте является медаль, грамота и кубок.
Я думаю, что награда-это не только кусочек металла или лист бумаги, но и когда тебя помнят и любят. Это еще и благодарность за доброту, справедливость и отзывчивость.