12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бугаева Наталья Ивановна175
Россия, Краснодарский край, станица Привольная

Современный урок.

В настоящее время  интерактивные  доски  в образовании все больше используются для преподавания самых различных предметов. А что такое интерактивная доска - это, в сущности, дисплей нашего компьютера. Значит, все, что есть на нашем компьютере, можно показать и на интерактивной доске. Это дает нам возможность использовать широкий спектр ресурсов, таких как: презентации, флеш-анимации, Интернет, изображения (фотографии, рисунки); видео-файлы (отрывки телевизионных программ, видеокассеты, цифровые видео-изображения), звуковые файлы (отрывки кассет или радио, записи, сделанные учениками или другими преподавателями). Всё это позволяет сделать уроки более живыми, интересными, наглядными и красочными. Её применение  позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения на разных этапах урока.

В школе работаю учителем начальных классов уже 29 лет.  8 лет я использую в образовательном процессе возможности современного инструмента – интерактивной доски, которая стационарно установлена в классном кабинете в комплекте с компьютером и проектором. Первоначально, конечно, возникло много вопросов: как это чудо техники поможет обеспечить современный уровень образовательной деятельности на уроке? Чем отличается обучение с помощью интерактивной доски от привычных методов обучения? Как сочетать возможности интерактивной доски с реализацией дидактических принципов? Но постепенно стала использовать интерактивную доску.

Сейчас я сама составляю презентации и скачиваю с Интернета огромное   количество иллюстративного материала, так как для детей младшего школьного возраста, преобладающим является наглядно – образное мышление. На многих  уроках   доска  как раз и реализует один из важнейших принципов обучения  в   начальной   школе  – наглядность. На  уроке  происходит взаимодействие учащихся с  интерактивной   доской, что позволяет лучше усвоить материал, активизировать познавательную активность учащихся, рационально использовать время при проверке заданий. Информация становится для них более доступной и понятной, что улучшает атмосферу понимания в классе, и ученики становятся более нацеленными на работу.

Практически на каждом уроке русского языка я использую презентации для отработки знаний словарных слов. Особенно ребятам нравится пропускать словарные слова через « трубу». Словарные слова даны с пропущенными гласными, учащиеся записывают словарные слова и смотрят на доску, где каждое слово проходит через «трубу» и выходят уже с правильным написанием . Дети с восторгом ждут появление слов и сразу же исправляют ошибки, запоминают написание слов. Интересные презентации на правописание безударных гласных в корне слова, парных глухих и звонких согласных и многие другие.

На уроках математики часто использую презентации- тесты для отрабатывания знаний таблицы умножения и деления. Вот одна из них: В сад на тракторе выезжает Незнайка и на тележке таблица умножения , на дереве на фруктах ответы. Если ответ правильный, Незнайка подъезжает к следующему дереву, а если неправильный ответ, он кричит: «Подумай». В конце презентации – салют для знатоков таблицы умножения и деления .

У меня уже накоплено много материала для работы на интерактивной доске по различным темам в1, 2 и 3 классах.

Показываю интересные , красочные поучительные презентации по кубановедению, окружающему миру, литературному чтению, технологии.

Начинающие преподаватели так же как я и могут использовать уже готовые презентации, которые размещены в Интернете на различных сайтах наших коллег. Я уже не представляю себе, как можно было работать только на меловой доске. Правда, говорят в народе: « Всё познаётся в сравнении».

Поэтому я ещё раз убедилась, что, проводя уроки с использованием интерактивной доски, когда видишь восхищённые глаза своих учеников и понимаешь, что   использовать ее надо постоянно. Для учителя лучший способ понять, как устроена интерактивная доска, просто попробовать поработать с ней. Вспомните время, когда только появились сотовые телефоны или то, когда вы впервые сели за монитор компьютера. Так же и с интерактивной доской, как только вы начнете с ней работать, со временем вам все станет легко и понятно. Это очень интересная работа. Попробуйте сами, и вам понравится.

 

Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 13: Бугаева Н.И.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.