|
|||||
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № __
УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА
1. Общие положения:
1.1. Учитель - логопед относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ.
1.2. Требования к квалификации:
Учитель - логопед должен иметь высшее или среднее специальное педагогическое образование.
1.3. Учитель - логопед должен знать:
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
Законы и иные нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность;
Конституцию РФ, Конвенцию о правах ребенка, федеральные законы РФ в части, относящейся к образованию;
Закон РФ “Об образовании”;
Типовое положение о ДОУ и Устав;
Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию;
Методы и формы мониторинга деятельности воспитанников; педагогическую этику;
Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;
Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализуемую воспитательно-образовательную программу и авторские технологии;
Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами их заменяющими), коллегами по работе;
Трудовое законодательство;
Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийных оборудованием;
Инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
Правила по охране труда и пожарной безопасности;
Основы доврачебной медицинской помощи;
Профессиональный этический Кодекс педагога ДОУ.
1.4. Учитель - логопед непосредственно подчиняется заведующему ДОУ, заместителю заведующего ДОУ, старшему воспитателю.
1.5. В своей деятельности учитель - логопед руководствуется:
уставом и локальными правовыми актами ДОУ, в т. ч.:
инструкцией об охране жизни и здоровья детей;
правилами внутреннего трудового распорядка;
правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
приказами и распоряжениями заведующего;
настоящей должностной инструкцией;
трудовым договором (контрактом);
нормативными документами и методическими рекомендациями по вопросам профессиональной и практической деятельности.
1.6. Учитель- логопед работает по графику, утвержденному заведующим ДОУ, с нагрузкой на одну ставку 20 ч в неделю.
2. Должностные обязанности:
2.1. Учитель - логопед осуществляет:
работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии воспитанников с нарушениями, в том числе находящихся в специальных (коррекционных группах, созданных для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
комплектует группы для занятий с учётом психофизического состояния воспитанников;
выявляет причины и степень отклонений в речевом, интеллектуальном и нервно-психическом развитии детей;
оказывает информационную, консультативную и методическую поддержку родителям, педагогам и специалистам с целью профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста, по вопросам дифференцированной диагностики речевых нарушений и применения специальных методик и приёмов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии;
направляет детей (в случаях особой необходимости) на консультацию в психологические, медицинские, медико-педагогические и коррекционные центры;
использует соответствующие наглядные пособия и материалы для обследования детей и проведения с ними коррекционно-развивающей работы;
оформляет заключения по результатам логопедического обследования и доводит их до сведения родителей (законных представителей) и педагогов с целью ориентации в проблемах развития дошкольника;
разрабатывает и использует коррекционные (апробированные и авторские) программы, циклы занятий, направленные на устранение у дошкольников нарушений произносительной стороны речи, дефектов фонематических процессов и лексико-грамматических расстройств, подлежащих коррекции;
даёт рекомендации по работе с детьми, имеющими проблемы в развитии речи, в условиях ДОУ при возможных отставаниях и проблемах в познавательной деятельности и при подготовке детей к школе, социально-психологической готовности воспитанников к школьному обучению, организации помощи детям с отклонениями в развитии и речевыми дефектами в условиях семьи;
реализует индивидуально-коррекционный маршрут каждого воспитанника;
тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарными правилами и правилами противопожарной безопасности в помещениях ДОУ и на детских прогулочных площадках;
содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания;
создаёт благоприятную развивающую предметно-пространственную среду и морально – психологический климат для каждого воспитанника, участвует в её преобразовании в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития и требованиями реализуемых программ;
способствует развитию общения воспитанников на основе сотрудничества, уважения к личности, проводит комплекс мероприятий по социальной адаптации детей в коллективе;
осуществляет помощь воспитанникам в непосредственно образовательной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям;
соблюдает права и свободы воспитанников, несёт ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период пребывания ребёнка в ДОУ;
планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально)
осуществляет подготовку и проведение родительских собраний, консультаций для родителей (законных представителей);
периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей (законных представителей);
оформление речевого уголка и информационных стендов к праздничным датам;
2.2. Разрабатывает план и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с реализуемой программой в ДОУ;
2.3. Взаимодействует с семьями воспитанников, оказывает консультативную и практическую помощь в вопросах речевого и интеллектуального развития детей, создаёт условия для включения в воспитательно-образовательный процесс;
2.4. Работает в тесном контакте с воспитателями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками.
2.5. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы; в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, предусмотренных образовательной программой. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
2.6. Ведёт следующую документацию:
календарные и перспективные планы работы;
тетрадей протоколов родительских собраний, тетради сведений о родителях (законных представителях);
диагностические карты (результаты диагностики и мониторинга уровня развития детей).
2.7. Обеспечивает:
безопасность жизнедеятельности детей в помещениях ДОУ и на прогулочной площадке;
строгое соблюдение режима дня и двигательной нагрузки детей;
подготовку и качественное проведение занятий (НОД) и режимных моментов с детьми согласно утвержденной сетке занятий;
своевременное информирование медицинской службы об изменениях в состоянии здоровья детей;
регулярное информирование родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей:
порядок в логопедическом кабинете;
сохранность подотчетного имущества, бережное использование пособий и методической литературы;
соответствующий уровень подготовки воспитанников.
2.8. Принимает участие:
в проведении методической работы ДОУ;
в инновационной или экспериментальной деятельности ДОУ;
в подготовке и проведении детских праздников, развлечений, спортивных мероприятий, открытых занятий, “родительских гостиных”.
2.9. Обязан:
соблюдать Конвенцию о правах ребенка;
соблюдать инструкцию об охране жизни и здоровья детей;
проводить инструктаж детей по охране труда и технике безопасности на занятиях, в свободной деятельности
оперативно извещать заведующего ДОУ, медицинских работников о каждом несчастном случае, произошедшем с воспитанниками, оказывать им первую доврачебную помощь;
проходить медицинский осмотр строго по установленному графику;
повышать квалификацию на курсах и семинарах;
проходить аттестацию (1 раз в 5 лет);
обеспечивать порядок в групповом помещении в конце рабочего дня;
сообщать заведующему, старшей медсестре, старшему воспитателю о невыходе на работу в связи с заболеванием и о начале работы после болезни;
один раз в год готовить и сдавать групповое помещение к новому учебному году.
участвовать в общих мероприятиях ДОУ в соответствии с годовым планом.
строго следит за соблюдением режима жизнедеятельности ДОУ.
2.10. Не имеет права менять график работы без согласования с администрацией.
2.11. Получает от администрации ДОУ материалы нормативно-правового и организационно методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
2.12. Передает старшему воспитателю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
3. Права:
Логопед имеет право:
3.1. Участвовать в работе органов самоуправления ДОУ в порядке, определенном его Уставом.
3.2. Принимать участие:
в смотрах-конкурсах ДОУ;
в инновационной деятельности ДОУ;
в семинарах, тренингах, организуемых на базе ДОУ и научно-методического центра.
3.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
3.4. Рассчитывать на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
3.5. Вносить предложения:
по улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда;
об участии своей группы в конкретных проектах образовательного цикла;
по совершенствованию образовательной работы, улучшению условий проведения воспитательно-образовательного процесса.
3.6. Повышать свою квалификацию на курсах повышения квалификации.
3.7. Знакомиться с новыми педагогическими разработками.
3.8. Пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами и трудовым законодательством.
3.9. Получать консультативную помощь от старшего воспитателя, педагога-психолога, специалистов учреждения.
4. Ответственность:
4.1. За сохранность жизни и здоровья каждого ребёнка, нарушение прав и свобод в соответствии с законодательством РФ;
4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующего ДОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.
4.3. За применение, в т. ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, воспитатель освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ “Об образовании”.
4.4. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей логопед несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.
С должностной инструкцией ознакомлен(а):
____________________ / ____________
дата
Копию должностной инструкции получил(а):
____________________ ____________ дата
Шабанова Алёна