Должностная инструкция учителя-логопеда МКДОУ

11
1
Материал опубликован 20 November 2016 в группе

 

Название МКДОУ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель ПК

_______________ /ФИО/

25.09.20__ г

УТВЕРЖАЮ:

Заведующая МКДОУ

_________________ /ФИО/

 25.09.20__ г.

 

 

   

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № __

УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА

1. Общие положения:

1.1. Учитель - логопед относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ.

1.2. Требования к квалификации:

Учитель - логопед должен иметь высшее или среднее специальное педагогическое образование.

1.3. Учитель - логопед должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Законы и иные нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Конституцию РФ, Конвенцию о правах ребенка, федеральные законы РФ в части, относящейся к образованию;

Закон РФ “Об образовании”;

Типовое положение о ДОУ и Устав;

Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию;

Методы и формы мониторинга деятельности воспитанников; педагогическую этику;

Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализуемую воспитательно-образовательную программу и авторские технологии;

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами их заменяющими), коллегами по работе;

Трудовое законодательство;

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийных оборудованием;

Инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

Правила по охране труда и пожарной безопасности;

Основы доврачебной медицинской помощи;

Профессиональный этический Кодекс педагога ДОУ.

1.4. Учитель - логопед непосредственно подчиняется заведующему ДОУ, заместителю заведующего ДОУ, старшему воспитателю.

1.5. В своей деятельности учитель - логопед руководствуется:

уставом и локальными правовыми актами ДОУ, в т. ч.:

инструкцией об охране жизни и здоровья детей;

правилами внутреннего трудового распорядка;

правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

приказами и распоряжениями заведующего;

настоящей должностной инструкцией;

трудовым договором (контрактом);

нормативными документами и методическими рекомендациями по вопросам профессиональной и практической деятельности.

1.6. Учитель- логопед работает по графику, утвержденному заведующим ДОУ, с нагрузкой на одну ставку 20 ч в неделю.

2. Должностные обязанности:

2.1. Учитель - логопед осуществляет:

работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии воспитанников с нарушениями, в том числе находящихся в специальных (коррекционных группах, созданных для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

комплектует группы для занятий с учётом психофизического состояния воспитанников;

выявляет причины и степень отклонений в речевом, интеллектуальном и нервно-психическом развитии детей;

оказывает информационную, консультативную и методическую поддержку родителям, педагогам и специалистам с целью профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста, по вопросам дифференцированной диагностики речевых нарушений и применения специальных методик и приёмов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии;

направляет детей (в случаях особой необходимости) на консультацию в психологические, медицинские, медико-педагогические и коррекционные центры;

использует соответствующие наглядные пособия и материалы для обследования детей и проведения с ними коррекционно-развивающей работы;

оформляет заключения по результатам логопедического обследования и доводит их до сведения родителей (законных представителей) и педагогов с целью ориентации в проблемах развития дошкольника;

разрабатывает и использует коррекционные (апробированные и авторские) программы, циклы занятий, направленные на устранение у дошкольников нарушений произносительной стороны речи, дефектов фонематических процессов и лексико-грамматических расстройств, подлежащих коррекции;

даёт рекомендации по работе с детьми, имеющими проблемы в развитии речи, в условиях ДОУ при возможных отставаниях и проблемах в познавательной деятельности и при подготовке детей к школе, социально-психологической готовности воспитанников к школьному обучению, организации помощи детям с отклонениями в развитии и речевыми дефектами в условиях семьи;

реализует индивидуально-коррекционный маршрут каждого воспитанника;

тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарными правилами и правилами противопожарной безопасности в помещениях ДОУ и на детских прогулочных площадках;

содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания;

создаёт благоприятную развивающую предметно-пространственную среду и морально – психологический климат для каждого воспитанника, участвует в её преобразовании в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития и требованиями реализуемых программ;

способствует развитию общения воспитанников на основе сотрудничества, уважения к личности, проводит комплекс мероприятий по социальной адаптации детей в коллективе;

осуществляет помощь воспитанникам в непосредственно образовательной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям;

соблюдает права и свободы воспитанников, несёт ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период пребывания ребёнка в ДОУ;

планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально)

осуществляет подготовку и проведение родительских собраний, консультаций для родителей (законных представителей);

периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей (законных представителей);

оформление речевого уголка и информационных стендов к праздничным датам;

2.2. Разрабатывает план и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с реализуемой программой в ДОУ;

2.3. Взаимодействует с семьями воспитанников, оказывает консультативную и практическую помощь в вопросах речевого и интеллектуального развития детей, создаёт условия для включения в воспитательно-образовательный процесс;

2.4. Работает в тесном контакте с воспитателями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками.

2.5. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы; в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, предусмотренных образовательной программой. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.6. Ведёт следующую документацию:

календарные и перспективные планы работы;

тетрадей протоколов родительских собраний, тетради сведений о родителях (законных представителях);

диагностические карты (результаты диагностики и мониторинга уровня развития детей).

2.7. Обеспечивает:

безопасность жизнедеятельности детей в помещениях ДОУ и на прогулочной площадке;

строгое соблюдение режима дня и двигательной нагрузки детей;

подготовку и качественное проведение занятий (НОД) и режимных моментов с детьми согласно утвержденной сетке занятий;

своевременное информирование медицинской службы об изменениях в состоянии здоровья детей;

регулярное информирование родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей:

порядок в логопедическом кабинете;

сохранность подотчетного имущества, бережное использование пособий и методической литературы;

соответствующий уровень подготовки воспитанников.

2.8. Принимает участие:

в проведении методической работы ДОУ;

в инновационной или экспериментальной деятельности ДОУ;

в подготовке и проведении детских праздников, развлечений, спортивных мероприятий, открытых занятий, “родительских гостиных”.

2.9. Обязан:

соблюдать Конвенцию о правах ребенка;

соблюдать инструкцию об охране жизни и здоровья детей;

проводить инструктаж детей по охране труда и технике безопасности на занятиях, в свободной деятельности

оперативно извещать заведующего ДОУ, медицинских работников о каждом несчастном случае, произошедшем с воспитанниками, оказывать им первую доврачебную помощь;

проходить медицинский осмотр строго по установленному графику;

повышать квалификацию на курсах и семинарах;

проходить аттестацию (1 раз в 5 лет);

обеспечивать порядок в групповом помещении в конце рабочего дня;

сообщать заведующему, старшей медсестре, старшему воспитателю о невыходе на работу в связи с заболеванием и о начале работы после болезни;

один раз в год готовить и сдавать групповое помещение к новому учебному году.

участвовать в общих мероприятиях ДОУ в соответствии с годовым планом.

строго следит за соблюдением режима жизнедеятельности ДОУ.

2.10. Не имеет права менять график работы без согласования с администрацией.

2.11. Получает от администрации ДОУ материалы нормативно-правового и организационно ­методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

2.12. Передает старшему воспитателю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

3. Права:

Логопед имеет право:

3.1. Участвовать в работе органов самоуправления ДОУ в порядке, определенном его Уставом.

3.2. Принимать участие:

в смотрах-конкурсах ДОУ;

в инновационной деятельности ДОУ;

в семинарах, тренингах, организуемых на базе ДОУ и научно-методического центра.

3.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

3.4. Рассчитывать на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;

3.5. Вносить предложения:

по улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда;

об участии своей группы в конкретных проектах образовательного цикла;

по совершенствованию образовательной работы, улучшению условий проведения воспитательно-образовательного процесса.

3.6. Повышать свою квалификацию на курсах повышения квалификации.

3.7. Знакомиться с новыми педагогическими разработками.

3.8. Пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами и трудовым законодательством.

3.9. Получать консультативную помощь от старшего воспитателя, педагога-психолога, специалистов учреждения.

4. Ответственность:

4.1. За сохранность жизни и здоровья каждого ребёнка, нарушение прав и свобод в соответствии с законодательством РФ;

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующего ДОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.

4.3. За применение, в т. ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, воспитатель освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ “Об образовании”.

4.4. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей логопед несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.

 

С должностной инструкцией ознакомлен(а):

____________________ / ____________

дата

Копию должностной инструкции получил(а):

____________________ ____________ дата

Комментарии

Без этого документа нам никуда! С него всегда начинается проверка!

20 November 2016