12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА КЛЫКОВА37
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» муниципального района «Ферзиковский район»



Принята на заседании методического совета МКОУ ДО «ЦДТ»

протокол № 1 от 01.09.2021 г.

Утверждаю:

Директор МКОУ ДО «ЦДТ»


Бушина Е.В. от 01.09.2021 г. № 136








ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Дом кувырком» .Хореография





Программа рассчитана на детей: 5 - 14 лет.

Срок реализации: 4 года



Автор программы: Клыкова Екатерина Владимировна педагог дополнительного образования






п. Ферзиково 2021 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ





Паспорт программы

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка

Цель и задачи программы

Содержание программы

Планируемые результаты

Раздел 2.Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный учебный график

Условия реализации программы

Формы аттестации

Оценочные материалы

Методическое обеспечение программы

Список литературы










ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Полное название программы


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Сценическое движении вокалиста»

Тип программы

модифицированная

Составитель программы

Педагог дополнительного образования МКОУ ДО «ЦДТ» МР «Ферзиковский район»

Адрес организации, реализующей программу

249800,

Калужская область,

п. Ферзиково, ул. Карпова, д.27


Телефон/факс


8(48437) 31-309


Возраст детей


5-14 лет


Направленность


Художественна


Срок реализации программы


4 лет


Уровень реализации

основное общее образование


Форма реализации


Индивидуальная, групповая


Уровень освоения


общекультурный

Способ освоения содержания образования

практический, репродуктивный


РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ


1.1 П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А


«Танец – это искусство, которое средствами музыки, движениями и пантомимы передает настроение, чувства и позволяет рассказать целую историю. Искусство танца приносит радость, как исполнителю, так и зрителю. Танец выражает внутренний мир человека, его красота – это совершенство движений и линий человеческого тела, выразительность, легкость, сила, грация».

Т. А Барышникова

В системе эстетического воспитания подрастающего поколения значительная роль принадлежит танцу. Танцевальное воспитание детей предполагает не только приобретение ими навыков и знаний двигаться, танцевать, но и формирование их художественного вкуса , эстетическое и физическое развитие. Хорошо организованные и правильно поставленные занятия развивают фантазию и образную память детей, обогащая их представление об искусстве.

Занятия танцем выполняют и другие важные функции: они развивают наблюдательность учащихся, дисциплинируют, сплачивают их в дружный , объединенный общими интересами коллектив, способствуют росту их общей культуры. В свою очередь рост культуры поведения начинает сказываться не

только во время занятий, но и в быту, подтянутость и вежливость в отношениях с окружающими становится нормой их поведения. Они заботливо следят за своей внешностью, за чистотой, аккуратностью и изяществом своего костюма и прически.

Многим кажется, что танцевать также легко, как ходить. Это мнение обманчиво. Для овладения искусством танца нужно обладать определенными способностями такими как выворотность ног, состояние стоп (подъем), танцевальный шаг, гибкость тела, прыжок. Учитывая требования современного дополнительного образования, была создана образовательная программа по хореографии «Дом кувырком».

Направленность программы «Дом кувырком» - художественная. Образовательная программа направлена на обучение обучающихся основам хореографического искусства, развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей, а также воспитание высоких эстетических критериев, необходимых для достижения гармоничного социального,

интеллектуального и нравственного развития индивида. Новизна программы состоит в том, что в ней учтены и адаптированы к возможностям детей разных возрастов основные направления танца и пластики, включающие: гимнастику, ритмику, классический, народно-сценический и современный танец. В программе суммированы особенности программ по перечисленным видам танца, что позволяет ознакомить обучающихся со многими танцевальными стилями и направлениями. Такой подход направлен на раскрытие творческого потенциала и темперамента детей, а также на развитие их сценической культуры. Задача педагога дополнительного образования состоит не в максимальном ускорении развития творческих способностей ребёнка, не в формировании сроков и темпов, а прежде всего в том, чтобы создать каждому ребёнку все условия для наиболее полного раскрытия и реализации способностей.

Задачу формирования танцевального творчества невозможно решить, если у детей не будет осознанного отношения к выразительным движениям; понимания их образного значения; если они не овладеют образным языком танцевальных движений.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получение общего эстетического, морального и физического развития. В нашем муниципальном образовании хореография пользуется большим успехом. Воспитание детей искусством хореографии способствуют творческой реализации детей в двигательной активности.

Занимаясь хореографией стеснительные дети обретают уверенность в себе.

Адресат программы.

Программа адресована для детей в возрасте от 5 до 14 лет.

В хореографический ансамбль принимаются не только те дети, которые обладают способностями и природными данными (т.е. гибкость, растяжка, выворотность, музыкальный слух) для занятий хореографией, а все желающие заниматься танцами (за исключением тех, у которых есть медицинские противопоказания).

Цель программы:

Развитие творческой личности ребенка средствами хореографии.

Задачи:

обучить детей основам хореографии; формировать танцевальные знания, умения и навыки на основе овладения и освоения программного материала;

развить физические качества, необходимые танцору;

развить творческое воображение, художественный вкус;

воспитать интерес к искусству хореографии и любовь к танцу;

формировать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению.

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что группа четвертого года обучения работает с детьми первого годов обучения, в роли педагога.


При создании творческих или проблемных ситуаций широко используется метод моделирования детьми «взрослых отношений». Как известно, дети очень любят играть во «взрослых». И познание материального и духовного мира у них в основном происходит через подражательные игры. Ребенок должен не только грамотно и убедительно решать каждую из возникающих по ходу его работы творческих задач, но и осознавать саму логику их следования. Поэтому важным методом обучения танцам является разъяснение ребенку последовательности действий в постановочной работе. Прохождение каждой новой темы предполагает постоянное повторение пройденных тем, обращение к которым диктует практика. Такие методы как «возращение к пройденному», «играем во взрослых» придают объемность линейному и последовательному освоению материала в данной программе.


Данная программа состоит в том, что она направлена на синтез классической, народной, и современной хореографии, а также включает набор интегрированных дисциплин, которые помогают учащимся адаптироваться к репетиционно -постановочной работе.



Интегрированные занятия.

Совместный процесс прослушивания музыки помогает заинтересовать и приобщить детей к сокровищам музыкальной культуры, подсказать неожиданные замыслы будущих танцев детям старшей возрастной группы, которые делают творческие попытки и пробы самостоятельного сочинения танцевальных произведений. Приступая к постановочной работе, дети знакомятся с различной литературой, которая помогает ощутить атмосферу эпохи, культуры, национальной особенности пластики танца. Интерес к работе над образом создает мотивацию к изучению исторических, литературных, музыкальных материалов, что является составляющими элементами интегрированных занятий программы.

Преимущество

интегрированных занятий:

-повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует к повышению уровня обучаемости и воспитанности обучающихся;

-способствует формированию целостной научной картины мира, рассмотрению предмета, явления нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной;

способствуют развитию устной и письменной речи, помогают глубже понять лексическое значение слова, его эстетическую сущность;

-способствуют развитию музыкальных умений и навыков; позволяют систематизировать знания;

способствуют развитию в большей степени , чем обычные уроки, эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления обучающихся (логического, художественно-образного, творческого);

обладая большой информативной емкостью, способствуют увеличению темпа выполняемых движений, позволяют вовлечь каждого в активную работу на каждой минуте занятия и способствуют творческому подходу к выполнению задания.


Так в процессе изобразительной деятельности учащиеся изучая строение объектов, изображение их пространственного положения, форму, вместе с тем одновременно познают и законы красоты. В процессе чтения чувства обогащаются, становятся более полными и глубокими, танец не может существовать без чувств, эмоций. Чтение художественной литературы, прослушивание и разбор музыкальных произведений способствуют развитию музыкальных умений и навыков. Изображение художественных образов танца помогает обучающимся понять смысл танца, характер образов и стиль исполнения. Интеграция четырех предметов: литературы, хореографии, изобразительного искусства и музыки способствуют глубокому проникновению

обучающихся в слово, в мир красок и звуков, в мир танца, помогают развитию тонкого эстетического вкуса, умения понимать и ценить искусство и красоту.


. Интегрированные

занятия с элементами импровизации


Данное занятие было создано для обучающихся прошедших программу , для обучающихся, которые уже имеют определённый баланс знаний по хореографии, музыке, литературе. Занятия способствуют непринуждённому получению навыков, развивают самостоятельность, снимают перенапряжение и утомляемость за счёт переключения на разнообразные виды деятельности. Вид деятельности ребёнок может выбирать самостоятельно, педагог только предлагает. На занятиях обучающиеся прослушивают мелодии, и возникшие ощущения выражают или через танцевальные движения, или через рисунок, или через художественное слово. Импровизация - один из главных элементов данного занятия. Если обучающийся изучает по программе народный танец или современный, то на занятиях предлагается придумать и смоделировать костюм, изобразив его на бумаге , или изобразить костюм для себя с учётом своей индивидуальности, а так же предлагается пофантазировать о новой постановке танца, когда педагог предлагает новую мелодию или обучающийся приносит на занятие понравившуюся ему музыку.

Задачи занятия :

раскрыть потенциальные способности;

-закрепление музыкальных и хореографических знаний;

-увеличить границы самостоятельного творчества;

содействовать личностному самоопределению.


Срок реализации программы: программа рассчитана на 4 года обучения.

1год обучения для детей 5-8 лет

2год обучения для детей 9-10 лет

3год обучения для детей 11-12 лет

4год обучения для детей 13-14 лет

Количество обучающихся в группе:8-10 человек.

Формы и режим занятий

Режим занятий:

1год обучения - два раза в неделю по 2 часа, в год 144ч

2год обучения - два раза в неделю по 2 часа, в год 144ч

-3 год обучения - два раза в неделю по 2 часа, в год 144 ч

-4 год обучения - два раза в неделю по 2 часа, в год 144 ч

Допускается вариативность продолжительности обучения обучающихся по программе на любом году обучения в зависимости от:

психологической готовности к обучению,

физического уровня готовности учащихся к освоению образовательной программы,

интеллектуального уровня готовности учащихся к освоению образовательной программы,

запроса обучающихся и/или их родителей (законных представителей)

Виды занятий:

-по количеству детей – групповая;

по особенностям взаимодействия педагога и детей практикум, конкурсы, смотры, фестивали, отчетные концерты.


Основное содержание цикла занятий рассчитано по годам, содержание и задачи каждого из них взаимосвязаны.

Каждый год соответствует группам начального звена обучения, и от года к году идет усложнение. Программа содержит тренировочные упражнения и танцевальные движения – азбука классического, народно-сценического и историко-бытового танца, что способствует гармоничному развитию танцевальных способностей учащихся. Теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятия и в ходе работы над постановками. Программа дана по годам обучения, в течение которых ученикам следует усвоить определенный минимум знаний, умений, навыков, сведений по хореографии.\

На каждом году обучения дается материал по основным пяти разделам:

азбука музыкального движения;

элементы классического танца;

-элементы народно-сценического танца;

элементы эстрадного танца;

партерный экзерсис.

Программа разделена на отдельные тематические часы, но в связи со спецификой занятий в объединении границы их несколько сглаживаются: на одном занятии могут изучаться элементы классического, народного и эстрадного танца. Работа строится таким образом, чтобы не нарушать целостный педагогический процесс, учитывая тренировочные цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы коллектива.

В основе преподавания азбуки музыкального движения, классического, народного, эстрадного танца лежит профессиональная методика, без которой учащиеся не смогут получить необходимые навыки.

Первый раздел включает коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие учащихся. На первом году обучения они строятся на шаге и беге в различных рисунках, ориентируя детей в пространстве и времени, развивая музыкальность. В дальнейшем ритмическое воспитание происходит непосредственно на элементах танцевальных движений.

Второй раздел включает элементы классического танца и упражнения, подготавливающие учеников к более сложным движениям и физической нагрузке. Они укрепляют мышцы спины, рук, ног, формируют осанку, способствуют развитию координации движений.

В третий раздел входят движения танцев народов мира, а так же упражнения, необходимые для усвоения техники. На этом материале необходимо дать учащимся представление о характере национальных плясок: от спокойных до темпераментных, где ведущая роль принадлежит рукам и корпусу. Использование различных танцев позволяет равномерно развивать координацию ног, корпуса и рук.

Четвертый раздел включает элементы эстрадного танца, они представлены в программе в сжатом виде. Однако и этот танцевальный материал развивает у учащихся координацию движения рук, ног, корпуса и головы, пластику.

Пятый раздел включает в себя партерную гимнастику: комплекс упражнений на развитие и укрепление мышц тела, на развитие выворотности ног, гибкости суставов.

Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима учащихся, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движениях. Увеличение объема двигательной активности оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечнососудистой и нервной системы. На занятиях хореографии ребенок учится сознательно распоряжаться своим телом, понимать каждое движение танца в его простейших элементах и сложной координации, различать ритмы музыки и согласовывать свои движения с музыкой.




Год обучения

Продолжительность занятий

Периодичность в неделю

Кол-во часов в неделю

Кол-во

часов в год

Количест- венный состав

1 г.

2-2 час

2 раза

4 ч.

144 ч.

8 чел.

2 г.

2-2 час

2 раза

4 ч.

144 ч.

8 чел.

3 г.

2-2час

2 раза

4 ч.

144 ч.

8 чел.

4 г.

2-2час

2 раза

4 ч.

144 ч.

8 чел.

5 г.

2-2 час

2 раза

4 ч.

144 ч.

8 чел.

6 г.

2-2 час

2 раза

4 ч.

144 ч.

8 чел.

7 г.

2-2 час

2 раза

4 ч.

144 ч.

8 чел.


год обучения 2 раза в неделю по 2 часу, и 1 раз -2 часа с перерывом 10;

год обучения 2 раза в неделю по 2 часу, и 1 раз -2 часа с перерывом 10;

год обучения 2 раза в неделю по 2 часу, и 1 раз -2 часа с перерывом 10;

год обучения 2 раза в неделю по 2 часу, и 1 раз -2 часа с перерывом 10;

год обучения 2 раза в неделю по 2 часу, и 1 раз -2 часа с перерывом 10;

год обучения 2 раза в неделю по 2 часу, и 1 раз -2 часа с перерывом 10;

год обучения 2 раза в неделю по 2 часу, и 1 раз -2 часа с перерывом 10.







    1. Содержание программы



1 и 2 год обучения Организационное занятие.

Форма для занятий хореографией; Правила поведения в ЦДТ и на занятии; Инструктаж по технике безопасности.


Танцевальные занятия.

Разминочные упражнения -разогрев мышц тела к более сложным упражнениям.

Гимнастика -силовая подготовка ,развитие выносливости, упражнения на расслабление мышц, постановка дыхания.

Хореографические упражнения -разучивание простых движений и композиций.

Экзерси́ с комплекс всевозможных тренировочных упражнений, составляющих основу урока классического танца, способствующий развитию силы мышц, эластичности связок, воспитанию выворотности, устойчивости и правильной координации движений у учащихся.

Репетиционно-постановочная работа.


Разучивание и отработка танцевальных композиций согласно репертуарному плану, утвержденному в начале учебного года.


Учебно-тематический план 1 и 2 год обучения




п/п


Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Теор.

Практ.

I

Организационное занятие

1





II

Танцевальные занятия.



1.Разминочные упражнения


2

2.Экзерсис

1

1

3.Гимнастика



2


4. Хореографические упражнения


1


1

I II

.Репетиционно-постановочные занятия

12

24







Итого

144


3- 4 год обучения Организационное занятие.

Правила поведения в учреждении и на занятии. Повторение пройденного материала.

Инструктаж по технике безопасности.


Танцевальные занятия. Разминочные упражнения.

Голова:

наклоны вправо, влево, вперед, назад;

повороты вправо, влево;

круговые движения.

Плечи:

вверх, вниз;

поочередно вверх, вниз;

круговые движения назад, вперед;

круговые движения поочередно назад, вперед.

Руки:

- разминка пальчиков;

круговые движения кистью, с подниманием и опусканием рук;

вращения от локтя вперед, назад, поочередно;

«мельница» от плеча.

Грудная клетка:

смещение вправо, влево, вперед, назад;

круговые движения.

Талия:

наклоны вправо, влево, вперед, назад;

круговые движения.

Бедра:

смещение вправо, влево, вперед, назад;

круговые движения;

«восьмерка».

Ноги:

шаг вправо, сгибаем левое колено достаем до противоположного локтя, повторить в другую сторону;

наклон вперед, согнуть колени, выпрямить колени, поднять туловище;

подняться на носочки, поочередно опускаем пятки на пол;

прыжки ноги вместе, быстрые, затяжные.


Экзерсис

Plié (плие) фр. plier сгибать (колени). Приседание на двух ногах в любой из существующих позиций на всей стопе, полупальцах или пальцах.


Battementtendu (батман тандю) выворотное и скользящее отведение вытянутой ноги из 1-ой или 5-ой позиции в одном из трех возможных направлений: вперед, в сторону или назад - и в выворотном скользящем возвращении отведенной ноги в исходную позицию.


Battementtendujeté (батман тандю жете) фр. бросок. Выбрасывание рабочей ноги через battementtendu вперед, в сторону или назад на 25° и возвращение в исходное положение.


Ronddejambeparterre (ронд де жамб партер) фр. круг ногой по полу. Выворотная и вытянутая нога описывает полкруга по полу. Движение выполняется endehors и endedans.


Battementfondu (батман фондю) фр. fondre - таять, плавиться, лить. Плавное сгибание и разгибание обеих ног с последующим вытягиванием рабочей ноги вперед, в сторону или назад.

Battementfrappé (батман фраппе) фр. frapper ударять. Резкое подведение открытой в каком-либо направлении работающей ноги в положение surlecou-de-pied и последующее её акцентированное открывание на носок в пол или на воздух.


Ronddejambeenl’air (рон же жамб ан лер) фр. круг ногой в воздухе. Круговые движения голенью в воздухе. Правая/левая нога в стороне на высоте 45° (60°, 90°) совершает круговые движения голенью, одновременно сгибая колено внутрь (endehors) и наружу ( endedans) до касания носком икроножной мышцы. Бедро в выворотном положении.


Petitbattement (пти батман) фр. маленькие удары. Движение состоит из четкого

перенесения работающей ноги из положения на cou-de-pied спереди в положение на cou-de-pied сзади и обратно.


Adagio (адажио) итал. adagio медленно, спокойно. Медленная часть танца в сопровождении музыки спокойного темпа (не обязательно адажио в музыкальном смысле).


Grandbattementjetè (гран батман жете) фр. большой взмах. При выполнении grandbattementjeté нога отбрасывается легким скользящим движением ступни по

полу, (как при выполнении battemettendu), и продолжает свой взлет с возрастающей силой, легко и свободно достигая высоты в 90°. Возвращается нога сдержаннее, легко касаясь носком пола и обычным приемом battemettendu закрывается в исходную позицию.


Гимнастика

Упражнения для эластичности мышц стопы, растяжения ахилловых сухожилий, подколенных мышц и связок: - в положении лежа на спине и сидя вытягивание и сокращение подъема стопы по VI позиции ног; развороты стоп с вытянутым и сокращенным подъемом в I позиции ног; вращательные движения стопами внутрь и наружу; захват мелких предметов пальцами ног и сводами ступней; катание мяча; приподнимание в воздух вытянутых ног попеременно на 25°, 45°, 60°; упражнение «складка» наклон ровного корпуса на вытянутые ноги с захватом руками стоп ног (при седлообразной спине); упражнение «циркуль».

Упражнения для выворотности ног, подвижности и гибкости коленного сустава: - в положении лежа на спине напряжение и расслабление ягодичных мышц; поворот бедер, голени и стоп внутренней стороной наружу;

круговые движения голенью ног вправо, влево. - в положении сидя упражнение «велосипед» — поочередное сгибание и вытягивание ног над полом.

в положении сидя по-турецки подъем корпуса в вертикальное положение без участия рук; выпрямление колен до соприкосновения их внутренней части с полом по VI позиции ног. - в положении стоя на коленях сид на пол между стопами ног.

Упражнения для подвижности тазобедренных суставов и мышц бедра: - в положении лежа на спине поочередное выпрямление согнутых ног с помощью рук; легкое раскрывание ног в стороны, расслабляя колени, и закрывание через сопротивление в стопе и голени (при «х»-образных ногах). - в положении сидя наклоны вперед, с касанием вытянутых и разведенных в стороны ног, касаясь локтями пола; поочередное касание пола коленом вовнутрь согнутых и поставленных врозь ног. - упражнение «лягушка»-касание пола согнутыми в коленях и разведенными ногами; - упражнение «лягушка» с наклоном корпуса вперед; - подъем на колени с вытянутыми руками вперед из положения, сидя на пятках, с руками на поясе (при седлообразной спине); - отведение прямой ноги назад на носок, с подачей корпуса вперед, с руками на поясе, стоя на колене другой ноги (при седлообразной спине).

Упражнение для развития танцевального шага: - в положении лежа на животе упражнение «лягушка» с поднятым и прогнутым назад корпусом, прижатыми пятками и животом к полу. - в положении лежа на спине подъем согнутой в коленном суставе ноги с отводом в сторону вверх с помощью руки; подъем ноги на 90° с выворотной и сокращенной стопой, с нагрузкой на поднятую ногу (с посторонней помощью); растяжка поднятой вперед вверх ноги на 180° (с посторонней помощью). - в положении сидя выпрямление согнутых в коленях ног с разворотом стоп в I позиции ног с одновременным медленным наклоном

корпуса к ногам; наклоны корпуса вперед с касанием пола к раскрытым до предела в стороны ногам; виды

«шпагатов» — продольный, поперечный.

Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса: - в положении лежа на спине поочередный и одновременный подъем выворотных ног с сокращением и вытягиванием стоп в воздухе; подъем корпуса в положение сидя с вытянутыми вперед руками, с закрепленными на полу ногами (при седлообразной спине); одновременный подъем корпуса и вытянутых ног до образования угла согнутых в коленях ног и корпуса с разворотом их в разные стороны; забрасывание прямых ног за голову и возвращение в исходное положение; приподнимание головы с целью увидеть свои стопы (при сутулой спине). - в положении сидя упражнение

«ножницы» — поочередное выбрасывание прямых ног вверх с большой и малой амплитудой, раскрытие и перекрещивание ног над полом; отведение одной руки назад с взглядом на кисть в упоре на коленях (при седлообразной спине).

Упражнения на развитие гибкости позвоночника:

в положении лежа на спине приподнимание верхней части позвоночника с удерживанием тела на крестцовой части позвоночника и затылочной части головы «маленький мост» (при сутулой спине); прогиб корпуса с опорой на локти, без отрыва головы и таза от пола; наклон туловища вправо, влево без отрыва спины от пола; касание пола справа и слева коленями согнутых ног с одновременным поворотом головы в противоположную сторону; упражнение «березка». - в положении сидя выпрямление согнутых в коленях ног без отрыва туловища от ног с захватом пяток руками; наклоны корпуса вправо, влево с одновременным касанием пола локтем руки за коленом отведенных в сторону ног. - в положении лежа на животе (упражнение

«лодочка»; упражнение «качалка»; упражнение

«кольцо»; упражнение «мостик»). Хореографические упражнения. Постановка движений и композиций

Репетиционно-постановочная работа.

Разучивание и отработка танцевальных композиций согласно репертуарному плану, утвержденному в начале учебного года.


Учебно-тематический план


3-4 год обучения




п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Теор.

Практ.

I

Организационное занятие

1





II

Музыкально ритмические упражнения



4.Разминочные упражнения


2

5.Экзерсис

1

1

6.Гимнастика



2


7.Хореографические упражнения

1

1

III

Репетиционно - постановочная работа

12

24



Итого

144





    1. Планируемые результаты


знания профессиональной терминологии;

умения исполнять различные виды танца: классический, народно-сценический;

умения определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа;

умения выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых качеств;

умения осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже и разучивании хореографического произведения;

навыков музыкально-пластического интонирования;

навыков сохранения и поддержки собственной физической формы;

навыков публичных выступлений;

знания требований к физической подготовленности обучающегося;

знания основ формирования специальных упражнений для развития профессионально необходимых физических качеств;

умения разучивать поручаемые партии под руководством преподавателя;

умения исполнять хореографические произведения на разных сценических площадках;

Репетиционно – постановочная работа:

умение осуществлять подготовку концертных номеров, партий под руководством преподавателя;

умение работы в танцевальном коллективе;

умение видеть, анализировать и исправлять ошибки исполнения;

умение понимать и исполнять указания преподавателя, творчески работать над хореографическим произведением на репетиции;

навыки участия в репетиционной работе.


Прогнозируемый результат

1-4 годов обучения





Год обучения


Особенности

Музыкально-ритмические упражнения


Танец



1-2

Формирование основ танцевальных

движений

Аэробика с

простыми физическими упражнениями и танцевальными

движениями. Растяжки.

Постановка корпуса, кисти. Основные позиции рук, ног.

Развитие физических

способностей



3-5

Танец – как возможность понять свои физические возможности, ритм и динамику своего

«тела».

Комплекс разминки с добавлением

танцевальных элементов (растяжки)

Развитие координации, пластичности, эластичности мышц, артистичности



6-7

Танец, как основа создания

сценического образа, отражающий

настроение и

характер.

Усложняющий комплекс разминки с

танцевальными

движениями, вращениями, сменой уровней, с

Свободное владение всеми теоретическими и практическими навыками

программы



упражнениями для координации.








РАЗДЕЛ 2 «КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ»



Календарно - тематический план (составляется ежегодно) вынесено в отдельный документ


    1. Условия реализации программы Материально-техническое обеспечение программы


танцевальный класс с «станками» и зеркалами.

аудиоаппаратура;

концертный зал, с соответствующим световым и техническим оснащением, системой усиления звука, радиоаппаратурой;

костюмы и обувь для занятий и концертных танцевальных номеров;

костюмерная.


Кадровое обеспечение.


Реализация данной программы предполагает следующих специалистов:1. Квалифицированный педагог Критерии отбора педагогов:

профессионально-педагогическая компетентность: наличие теоретической и практической подготовки, в соответствии с профилем деятельности; профессионально-педагогической информированности; умение творчески применять имеющиеся знания на практике; программировать свою деятельность; анализировать и развивать свой опыт с учетом современных условий; знания основных законодательных и нормативных документов по вопросам образования и защиты прав учащихся;


духовно-нравственные качества, эрудиция, эмпатия и креативность, способность принимать решения и нести за них ответственность;

ориентированность на принципы гуманизма;

умение создавать обстановку психологического комфорта и безопасности для личности учащегося.

Костюмер

Звукооператор

Технические служащие


Форма обучающихся


Одежда для занятий должна быть удобной, не стесняющей движений. Для девочек: купальник, лосины или треки (черного цвета).

Для мальчиков: трико, черные футболки. Обувь:

носки, балетные тапочки.


    1. Формы аттестации

Результаты фиксируются на каждом этапе обучения (1. 2 и др. годы обучения) по полугодиям. Система оценивания - пятибалльная.

Подготовка детей к выступлениям на всевозможных концертах, отчетные концерты, открытые уроки для родителей и педагогов, участие в конкурсах, полугодовые аттестации.


    1. Оценочные материалы Критерии оценки Оценка
«5» («отлично»):

знание методики исполнения танцевальных движений;

грамотное исполнение движений, согласно методике;

умение двигаться в соответствии с разнообразным ритмом и характером музыкального сопровождения;

умение различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальной фразы и всего музыкального произведения;

эмоциональное исполнение танцевальных комбинаций и этюдов;

Оценка «4» («хорошо»):

знание методики исполнения танцевальных движений;

неточное исполнение движений, согласно методике;

умение двигаться в соответствии с разнообразным ритмом и характером музыкального сопровождения;

умение различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальной фразы и всего музыкального произведения;

недостаточное эмоциональное исполнение танцевальных комбинаций и этюдов

Оценка «3» («удовлетворительно»):

слабое знание методики исполнения танцевальных движений;

неграмотное исполнение движений, согласно методике;

слабое умение двигаться в соответствии с разнообразным ритмом и характером музыкального сопровождения;

слабое умение различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальной фразы и всего музыкального произведения; - неэмоциональное исполнение танцевальных комбинаций и этюдов. Оценка

«2» («неудовлетворительно»):

незнание методики исполнения танцевальных движений;

неграмотное исполнение движений, согласно методике;

неумение двигаться в соответствии с разнообразным ритмом и характером музыкального сопровождения;

неумение различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальной фразы и всего музыкального произведения;

неэмоциональное исполнение танцевальных комбинаций и этюдов.



    1. Методическое обеспечение программы

Формой занятия является урок, который включает в себя теоретическую и практическую части. В теоретической части изучается терминология танцевальных элементов, которая закрепляется на практических занятиях.

Занятия проводятся как со всей группой – упражнения на середине, постановка и отработка этюдов и сюжетных танцев, так и индивидуальные – отработка отдельных движений и элементов танцевальных композиций. Используются также такие формы организации занятий: игра, беседы по основным темам программы, встречи с творческими хореографическими коллективами, участие в концертных программах.

Важным аспектом на занятиях является раскрытие танцевального образа (эмоциональная выразительность, артистизм) и качество исполнения.

Весь процесс обучения направлен на приобретение любви ребенка к искусству хореографии, формирование чувства прекрасного, воспитание культурного исполнителя и зрителя. Занятия хореографии способствуют формированию чувства коллективизма, взаимной поддержки.

Техническое оснащение программы

Для успешного освоения программы детьми, необходимы следующие

условия и материальные обеспечения:

Просторный, большой танцевальный зал (деревянный пол);

Концертные костюмы;

Форма для учащихся (танцевальный купальник, балетные тапочки(для девочек);черная футболка и трико, балетные тапочки(для мальчиков));

Фонограммы;

Аудио видео аппаратура;

Художественно-иллюстрированный материал.


    1. Список литературы для педагогов



Базарова Мей Н.В. Азбука классического танца. Л. Москва 1964 год.

Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва 2000 год.

Бекина СИ. Ломова Т.П. Музыка и движение.

Воганова А.Я. Основы классического танца. Л. Москва 1963 год.

Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике в I и II классах музыкальной школы. Выпуск 1 издательство “музыка”. Москва 1972 год.

Конорова Е.В. Занятия по ритмике в I и IV классах музыкальной школы. Выпуск 2. Москва 1973 год.

Лифиц И. Франио Г. Методическое пособие по ритмике, издательство Москва 1987 год.

Руднева С.Д. Фиш 3. Ритмика. Музыкальное движение Москва просвещение 1972 год.

Ткаченко Т.С Народные танцы Москва 1975.

Франио Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. Москва 1989 год

Казанина Н.Н. Программа «Ритмика и танец»

Боброва Г. « Искусство грации», Ленинград, 1986год

Климов А. «Основы русского танца» Москва, 1994год

Кэтрэк Н. «Хочу танцевать» Москва, 1998год

Методическое пособие по хореографии 7. Роот

«Танцы в детском саду» Москва, 2004год

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.