Домашнее задание для 5 класса на тему «Исторический кроссворд. Древняя Греция»
Домашнее задание для 5 класса на тему «Исторический кроссворд. Древняя Греция»
Пояснительная записка
Класс: 5
Четверть: третья
Учебный предмет: история
Раздел учебника: Древняя Греция
Тема домашнего задания: составить исторический кроссворд «Древняя Греция» из 15 слов
Степень сложности домашнего задания: средний
Тип задания: индивидуальный
Способ проверки: сбор учителем тетрадей по окончании следующего урока (у всех учащихся), ответы у доски (выборочно)
Этап объяснения домашнего задания детям
Речь учителя в конце урока: «Дорогие ребята! Сегодня мы с вами завершили изучение большого раздела учебника «Древняя Греция». Мы изучали эту античную цивилизацию на протяжении более двух месяцев. Познакомились с героями мифов, древними богами, узнали о зарождении демократии, греческого театра, Олимпийских игр древности и о самых выдающихся открытиях эллинов. На следующем уроке мы обобщим наши знания по этой теме, а затем ровно через неделю вы будете писать большую контрольную работу по теме «Древняя Греция». Для хорошей подготовки к ней нам нужно уже сейчас начинать обобщать знания по этому разделу учебника. Поэтому я сегодня даю вам необычное домашнее задание. Вы должны будете составить исторический кроссворд на тему «Древняя Греция» из 15 слов. Посмотрите, пожалуйста, на слайд на доске (учитель включает слайд с презентации). Так выглядит кроссворд. Это головоломка с вопросами и ответами. Ответы пересекаются, пишутся всегда в именительном падеже и единственном числе, имеют общие буквы с соседними словами. Для того, чтобы кроссворд был красивым, вам нужно использовать линейку и простой карандаш для оформления кроссвордной сетки. Слова следует нумеровать, как это сделано на слайде. У кого есть рабочие тетради к учебнику истории древнего мира, вы уже знаете, как разгадывать кроссворд. Но составить кроссворд — это сложнее его разгадывания. Девочки и мальчики, вам дома нужно будет перелистать все параграфы нашего раздела по истории Древней Греции. Обратите особое внимание на термины, имена исторических личностей, названия древних городов. В качестве примера можно придумать такие вопросы: «Имя верховного бога у древних греков, бога-громовежца». Какой ответ мы запишем в сетку (дети отвечают — Зевс). Это правильный ответ, и я уверен, что у вас все получится. А на следующем уроке мы выборочно поотгадываем возле доски некоторые ваши кроссворды. А в конце следующего занятия я соберу все ваши тетради и каждый из вас получит оценку за это домашнее задание, оценка пойдет в классный журнал. На этом наш урок завершен. Всем говорю «до свидания» и организованно выходим из класса, отпускаю всех на перемену.
Горбачёва Марина Юрьевна