Домашнее задание по теме «Лексические средства выразительности. Эпитет» в 6 классе

31
8
Материал опубликован 29 October 2023 в группе

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую методическую разработку «Нестандартное домашнее задание»

В.С.Легоцкая,

учитель русского языка и литературы

МОБУ «Гимназия №5 г.Брянска



         Одним из интересных домашних заданий практически ко всем темам русского языка может служить клоуз-текст. Клоуз-текст, построенный на основе пропусков ключевых слов, очень нравится детям, обеспечивает развитие контекстного мышления, формирует умение понимать текст и создавать собственный по образцу, развивает различные речеведческие умения, организует диалог учащегося с текстом, с учителем, с другим учеником.



Тема «Лексические средства выразительности. Эпитет». 6 класс

Цель

формировать умение употреблять эпитеты в речи

Степень сложности

средняя

Тип задания

творческое

Рекомендуемое количество времени на выполнение

15 минут

Наиболее оптимальный способ проверки

проверка учителем


Вариант 1. Инструкция к выполнению

Внимательно прочитай текст. Определи тему текста. Как ты думаешь, что хотел автор сказать своему читателю?

Еще раз прочитай текст. Подумай, какие слова попущены. К какой части речи принадлежат эти слова? В прямом или переносном значении они употреблены?

Может быть, ответить на вопросы тебе поможет репродукция картины Михаила Сатарова «Горный пейзаж». Рассмотрите ее. Каким настроением проникнута картина?

Спиши текст, вставляя пропущенные слова.

             Нам открылось _________________ озеро, окруженное ________ горами и _____________ лесами. Когда солнце светит на поверхность озера, его вода становится ____________ и ____________, а горы и деревья отражаются в ней, создавая ________________ зрелище. Уникальнось этого места притягивает _____________ фотографов, которые стремятся запечатлеть эту _____________красоту.

t1698562145aa.jpg


Вариант 2. Инструкция к выполнению

Внимательно прочитай текст. Определи тему текста. Как ты думаешь, что хотел автор сказать своему читателю?

Еще раз прочитай текст. Подумай, какие слова попущены. К какой части речи принадлежат эти слова? В прямом или переносном значении они употреблены?

Может быть, ответить на вопросы тебе поможет репродукция картины Дмитрия Левина «Изумрудное лето». Рассмотрите ее. Каким настроением проникнута картина?

Спиши текст, вставляя пропущенные слова.

              Нам открылась заросшая _____________ цветами речка, на поверхности которой играют лучи __________________солнца, создавая множество_______________бликов. Здесь вода становится ____________ и ___________ зеркалом, отражающим все краски природы вокруг. В такие моменты мы можем наслаждаться ___________тишиной и _____________спокойствием, ощущая себя единой частью прекрасного мира.

t1698562145ab.jpg



Источники иллюстраций

http://artcyclopedia.ru/img/big/006720060.jpg

https://www.art-helicon.ru/picture/s16723.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за полезный ресурс, Вера Сергеевна!

29 October 2023

Спасибо за внимание, Марина Юрьевна!

29 October 2023

Вера Сергеевна! Отличный практический материал! Взяла в копилку... Благодарю за просвещение!

29 October 2023

Мне очень приятно, что работа пригодилась, Наталья Федоровна. Взаимно благодарю.

29 October 2023

Очень креативно, Вера Сергеевна! Обязательно воспользуюсь Вашими клоуз-текстами. Спасибо!

29 October 2023

Спасибо за внимание к работ, Ирина Викторовна!

20 November 2023

Вера Сергеевна, благодарю Вас за отличный практический материал! творческое задание понравится ребятам.

20 November 2023

Спасибо, Галина Геннадьевна, буду рада.

20 November 2023

Похожие публикации