Домашнее задание по теме «Лексические средства выразительности. Эпитет» в 6 классе
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую методическую разработку «Нестандартное домашнее задание»
В.С.Легоцкая,
учитель русского языка и литературы
МОБУ «Гимназия №5 г.Брянска
Одним из интересных домашних заданий практически ко всем темам русского языка может служить клоуз-текст. Клоуз-текст, построенный на основе пропусков ключевых слов, очень нравится детям, обеспечивает развитие контекстного мышления, формирует умение понимать текст и создавать собственный по образцу, развивает различные речеведческие умения, организует диалог учащегося с текстом, с учителем, с другим учеником.
Тема «Лексические средства выразительности. Эпитет». 6 класс
Цель | формировать умение употреблять эпитеты в речи |
Степень сложности | средняя |
Тип задания | творческое |
Рекомендуемое количество времени на выполнение | 15 минут |
Наиболее оптимальный способ проверки | проверка учителем |
Вариант 1. Инструкция к выполнению
Внимательно прочитай текст. Определи тему текста. Как ты думаешь, что хотел автор сказать своему читателю?
Еще раз прочитай текст. Подумай, какие слова попущены. К какой части речи принадлежат эти слова? В прямом или переносном значении они употреблены?
Может быть, ответить на вопросы тебе поможет репродукция картины Михаила Сатарова «Горный пейзаж». Рассмотрите ее. Каким настроением проникнута картина?
Спиши текст, вставляя пропущенные слова.
Нам открылось _________________ озеро, окруженное ________ горами и _____________ лесами. Когда солнце светит на поверхность озера, его вода становится ____________ и ____________, а горы и деревья отражаются в ней, создавая ________________ зрелище. Уникальнось этого места притягивает _____________ фотографов, которые стремятся запечатлеть эту _____________красоту.
Вариант 2. Инструкция к выполнению
Внимательно прочитай текст. Определи тему текста. Как ты думаешь, что хотел автор сказать своему читателю?
Еще раз прочитай текст. Подумай, какие слова попущены. К какой части речи принадлежат эти слова? В прямом или переносном значении они употреблены?
Может быть, ответить на вопросы тебе поможет репродукция картины Дмитрия Левина «Изумрудное лето». Рассмотрите ее. Каким настроением проникнута картина?
Спиши текст, вставляя пропущенные слова.
Нам открылась заросшая _____________ цветами речка, на поверхности которой играют лучи __________________солнца, создавая множество_______________бликов. Здесь вода становится ____________ и ___________ зеркалом, отражающим все краски природы вокруг. В такие моменты мы можем наслаждаться ___________тишиной и _____________спокойствием, ощущая себя единой частью прекрасного мира.
Источники иллюстраций
Горбачёва Марина Юрьевна
Легоцкая Вера Сергеевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Легоцкая Вера Сергеевна
Тарасова Ирина Викторовна
Легоцкая Вера Сергеевна
Селиванова Галина Геннадьевна
Легоцкая Вера Сергеевна