12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петрушенко Наталья Николаевна1489
Я работаю учителем русского языка и литературы в филиале МБОУ СОШ с. Тербуны в д.Васильевка Липецкой области Тербунского района. В 1983 году окончила Елецкий Государственный педагогический институт по специальности "Русский язык и литература".
Россия, Липецкая обл., Тербунский район, д.Васильевка


Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней

общеобразовательной лы с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области в д. Васильевка


 

Петрушенко Н.Н.,

учитель русского языка и литературы


 

Всероссийский конкурс для учителей русского языка

«Авторское домашнее задание»
 

Пояснительная записка

Домашнее задание по русскому языку предназначено для учащихся 5 класса, занимающихся по УМК В.В.Бабайцевой.

Для частичного закрепления темы «Лексика» учащимся предлагается выполнить домашнее задание разной степени сложности.

Цели домашнего задания:

повторить и закрепить изученный материал о диалектных, профессиональных и устаревших словах;

формировать умение объяснять лексическое значение названных слов;

развивать речь учащихся.

Тип задания: индивидуальный (в случае затруднения обратиться можно к родителям).

Рекомендуемое количество времени на выполнение домашнего задания – 35 минут.

Оптимальный способ проверки – игровые формы проверки: игра «Переводчик».

Инструкция к выполнению домашнего задания: переведите на литературный язык диалектные, профессиональные и устаревшие слова.

Высокий

Задание: рассмотрите портрет школьника и назовите указанные части тела.

Проверка: какое литературное слово соответствует устаревшему слову?

Око (глаз)

Чело (лоб)

Выя (шея)

Чрево (живот)

Перст (палец)

Вежды (веки)

Ланиты (щёки)

Уста (губы)

Зеница (глаз, зрачок)

Рамо (плечо)

Длань (ладонь)

Шуйца (левая рука)

Десница (правая рука)

Чресла (поясница, бедро)

Челюсть (лицо)

Рыло (лицо)

Пясть (ладонь с пальцами)

Средний

Задание: данные ниже слова в своей речи употребляли наши предки. Но явления и предметы, которые они обозначают, сохранились до сих пор и существуют в нашей жизни. Назовите их. А рисунки вам помогут.

Мыльня (баня)

Ветродуй (вентилятор)

Самодвиг (автомат)

Звонознание (акустика)

Всеградник (космонавт)

Представщик (актёр)

Ошейник(галстук)

Любомур (философ)

Окоём (горизонт)

Позорище(зрелище)

Говядо (скот)

Топталище (тротуар)

Узилище (тюрьма)

Костотряс (велосипед)


 

Проверка: какое литературное слово соответствует устаревшему слову?

Минимальный

Задание: что означают придуманные детьми слова?

Гудильник (будильник)

Строганок (рубанок)

Копатка (лопатка)

Мазалин (вазелин)

Людёнок(ребёнок)

Журчей(ручей)

Колесята(колёсики)

Рыжка(белка)

Рукти(ногти на руках)

Красняк (свежий синяк)

Тушенники(пожарные)

Проверка: какое литературное слово соответствует словам, придуманным детьми?

Опубликовано в группе «Нетрадиционные упражнения на уроках русского языка»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.