Лексика. Словообразование. Правописание.
Как определить лексическое значение слова.
Автор презентации:
Грибанова Ирина Эдуардовна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №3 с.Камбулат Туркменского района Ставропольского края
Цель:
познакомить учащихся с толковым словарем; дать понятие о лексическом значении слова; вырабатывать навык работы со словарем, прививать интерес к слову.
Термины
- Лексика или словарный состав – это все слова, имеющиеся в языке.
- Лексикология – наука о словарном составе языка.
Лексикология изучает значение слов, их синонимию, жизнь слова в речи.
Лексическое значение слова – это то, что слово обозначает.
По лексическому значению узнать слово и записать его:
Атмосферная влага, осаждающаяся при охлаждении мельчайшими водяными каплями.
Ручная корзина из лубка или прутьев.
Потребность пить, позыв к питью.
Садовый кустарник с белым цветками, имеющими резкий пряно-душистый запах.
Насекомое с жесткими надкрыльями.
Роса
лукошко
жажда
жасмин
жук
Списать загадки, отгадать их, вставить пропущенные буквы и знаки препинания
1. Отыскался в чаще куст –
он раскидист зелен густ.
Собирай пл…ды для тех,
кто грызет л…сной …
2. Походил в л…су немно…ко
погл…дел в свое лукошко.
К шля…ке бронзовой прилип
мурав…ишка. Вкусен …?
Работа с толковым словарем.
Отыскать и записать лексическое значение слов гриб, орех.
Выписать грамматическое значение этих слов.
Определить лексическое и грамматическое значение слов засуха, разит, обида
Выпустишь словечко – не догонишь и на крылечке.
Доброе слово человеку – что дождь в засуху.
Слово не стрела, а пуще стрелы разит.
Малое слово большую обиду творит.
Не бросай слов на ветер.
Ветры горы разрушают – слово народы подымает.
Домашнее задание: П.32, упр.237
Степаненко Валентина Ивановна
Грибанова Ирина Эдуардовна