Методическая разработка «Нестандартное домашнее задание на уроке русского языка в 5 классе»
Нестандартное домашнее задание.
Автор: учитель русского языка МОУ Дубковская СШ ЯМР
Филиппова Яна Александровна.
Пояснительная записка.
В рамках изучения темы «Имена существительные собственные и нарицательные» в 5 классе обучающимся предлагается следующее домашнее задание: «Составить «Карту» улиц своего поселка/города». На данной карте должны присутствовать названия улиц. Также можно предложить отобразить достопримечательности, находящиеся на какой-либо улице, магазины, аптеки, торговые центры и т.д. Работу можно проводить индивидуально, в парах, в группах, а также с привлечением родителей. Данное домашнее задание является очень интересным, творческим, развивает у детей любовь к русскому языку. Каждый обучающийся имеет возможность выполнять это задание сообразно своим способностям и выбирать доступный ему уровень (минимальный, средний, высокий).
Цель: Узнать названия улиц своего поселка/города, а также закрепить правописание имен собственных с заглавной буквы.
Уровни сложности:
-минимальный (5 улиц)
-средний (10 улиц)
-высокий (15 и более улиц)
Время на выполнение задания- 2-3 дня (возможно, выходные дни)
Инструкция к выполнению:
1. Определиться, в каком количестве человек будет выполняться задание (в парах, группах, индивидуально, с привлечением родителей);
2. Выбрать время и место выполнения домашнего задания (можно проводить обход близлежащих улиц, на территории микрорайона проживания);
3. Вести запись получаемой по ходу выполнения задания информации;
4. После выполнения обхода всех запланированных улиц зафиксировать результаты (либо в виде сообщения, либо в виде нарисованной «Карты»);
5. Презентовать домашнее задание в классе (в любой форме – устное сообщение, описание созданной «Карты», фото- или видеопрезентация).
Способ проверки- рецензия от одноклассников. Также возможно проведение устного опроса класса либо опрос в интерактивной форме.
Устинова Валентина Ивановна
Яна Александровна