Разработка урока природоведения в 6 классе «Домашние птицы: куры, утки, индюки»

1
0
Материал опубликован 22 October 2024 в группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПРИРОДОВЕДЕНИЯ В 6 КЛАССЕ.


Тема : Домашние птицы :куры, утки, индюки.

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель: знакомство обучающихся с представителями домашних птиц-курами, утками, индюками.

Задачи:

Образовательная (ые): сформировать у обучающихся представления о домашних птицах.

Развивающая (ые): развивать умения применять полученные знания в повседневной жизни,

Коррекционная (ые): корригировать мыслительные процессы в ходе выполнения различных заданий.

Воспитательная (ые): способствовать формированию бережного уважения к животным, воспитывать мотивацию к учебной деятельности

Планируемые результаты:

Личностные


Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.


Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях.

Предметные

БУД

Личностные БУД

-Осознанно выполнять обязанности ученика, члена школьного коллектива, пользоваться соответствующими правами.

-Гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

Регулятивные БУД

.-Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.).

-Работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место.

.- Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

Обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности.

Познавательные БУД

Использовать логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Коммуникативные БУД

-.Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.)

-.Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его.

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Знать представителей домашних птиц


Уметь находить домашних птиц на картинках, фотографиях

Иметь представления о домашних птицах


Уметь находить домашних птиц на картинках, фотографиях о помощью учителя




1.Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

 Внимательно слушайте!

 Запоминайте!

Активно на уроке все отвечайте!

-Итак, ребята, посмотрите порядок на рабочем месте, все ли у вас готово к уроку?

- Мы можем начинать наш урок?

-Но чтобы наш урок  прошёл с пользой,  нам нужно вспомнить правила работы на уроке.

(читают поочередно правила )

1.На уроке будь старательным

2. Будь спокойным и внимательным

3.Все пиши, не отставая,

4. Слушай, не перебивая.

5.Говори все четко, внятно, чтобы было все понятно

6. Если хочешь отвечать, надо руку поднимать.

Свою работу на уроке вы будете оценивать сами с помощью планшета достижений, если задание выполнено верно без ошибок- 3 фишки, допустили 1-2 ошибки- 2 фишки, допустили 3 и более ошибок- 1 фишка и если вы совсем не выполнили задание- 0 фишек. Затем посчитаете полученное количество фишек и поставите себе отметку.

2. Проверка домашнего материала. Оценивание.

- Ребята, скажите, с какой темой мы с вами познакомились на прошлом уроке? /Сельскохозяйственные животные- свиньи, козы, овцы/

-Какое задание вам было задано на дом? /задание по карточкам/

-Сейчас мы с вами проверим, как вы справились с домашним заданием.

-Сверьте свою работу со слайда.

- работа с перфокартами

-Лена, Кристина, Данил, Сережа проверяют всю перфокарту.

-Миша, Никита и Маша сверяют с 1- 4 предложения.

- Коля, Саша и Матвей сверяют 1 и 2 предложения.

1

У свиней слабое зрение, но острый слух и хорошее обоняние

+

2

Толстое тело свиньи покрыто гладкой кожей

-

3

Свиньи травоядные животные и очень прихотливы в еде

-

4

Козье молоко очень полезное, его используют для приготовления козьего сыра

+

5

У барана на голове растут рога, которые служат не только украшением, но и защитой.

+

6

Любимое лакомство свиней -желуди

+

-Оцените себя на данном этапе

3. Основная часть. Изучение нового материала.

- введение в тему урока

- Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока предлагаю вам отгадать загадки.

1. С хохолочком эта птица,

Наливаю ей водицы.

А ещё, сказал мой папа,

Я пишу, как она лапой. (Курица)
2.
На коротких красных лапках

Вперевалочку идёт.

Любит в озере поплавать

И покрякать у ворот. (Утка)
3.Он себя, хоть не летает,

Важной птицею считает,

Но красавцу все вокруг.

Говорят, что он … (Индюк)

- разгадывание загадок с вывешиванием картинок на доску

-Ребята, каким словом можно их объединить, кто это? / птицы/

-А какие это птицы? Где они живут? /рядом с человеком/

- Как называются группа животных, которые живут рядом с человеком? (домашние) 

- Правильно, это домашние птицы , попробуйте сформулировать тему нашего урока.

-  Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить о домашних птицах- курах, утках, индюках.

-Исходя из темы урока, попробуйте сформулировать цели нашего урока, чем мы сегодня будем заниматься? / Узнаем, кто такие куры, утки, индюки , научимся отличать их друг от друга /

- Молодцы. Сегодня на уроке мы поговорим о домашних птицах, познакомимся с их особенностями и научимся отличать их друг от друга.

-работа в тетрадях

- Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока по схеме «Домашние птицы : куры, утки, индюки»


(запись в тетрадь)

- словарно-лексическая работа

-Сегодня нам с вами встретится новое для нас слово – инкубатор.

- Прочитаем хором это слово.

- Как вы понимаете значение этого слова ?(ответы детей)

-А вот какое объяснение этим словам дает наш с вами словарь.

- вывешивание на доску

Инкубатор - аппарат для искусственного высиживания цыплят из яиц.

- работа над новым материалом

-А теперь откроем учебники на странице 106 и обратимся к материалу параграфа

- чтение материала учебника обучающимися по цепочке / про кур и уток/

- Ребята, мы с вами узнали про кур и уток, а вот про таких птиц, как индюки нам расскажут Лена и Кристина.

сообщения детей /о индюке/

-Вы наверное устали?

И поэтому все встали

- физминутка

Пролетим как самолет.

(Прыжки.)

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой,

Левой, правой,

(Бег с высоким подниманием бедра.)

Смело мы идем вперед.

(Ходьба на месте.)

Светофор — помощник славный

Уставать нам не дает.

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

(Выполнение движений вслед за учителем.)

Потрудились — отдохнём

Потрудились — отдохнём,

(Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём.

(Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд,

(Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот.

(Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать.

(Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять.

(Прыжки.)

Руки плавно опустили,

(Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарил

Потрудились — отдохнём

Потрудились — отдохнём,

(Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём.

(Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд,

(Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот.

(Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать.

(Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять.

(Прыжки.)

Руки плавно опустили,

(Ходьба на месте.)

Всем улыбки подари

Вопросы если останется время

1.В чем сходство по внешнему виду курицы и утки? /тело покрыто перьями, есть клюв, несут яйца/

2. Чем утка отличается от курицы? / курица не умеет плавать, а утка плавает очень хорошо/

3. Чем питаются домашние птицы?/ пшеницей, овсом, насекомыми, листьями/

4.Чем покрыто тело курицы, утки, индюшки? /перьями/

5. Почему утку называют водоплавающей птицей? /большую часть проводит в воде/

6.Зачем человек разводит домашних птиц? / мясо, пух, перо, яйца/

4. Закрепление изученного материала

- работа по карточкам

- Мы с вами прочитали материал параграфа, предлагаю вам сейчас поработать в тетрадях и выполнить задание «Узнай по описанию», соединив стрелочкой домашнюю птицу с ее описанием.

t1729569306aa.gif

Это всеядная водоплавающая птица. Плоский и

заостренный клюв помогает ей добывать корм в

воде.

t1729569306ab.pngЭта птица живет только на суше, она не умеет

плавать. На голове у нее небольшой красный

гребешок и две пары красных сережек, свисающих

под подбородком.

t1729569306ac.png

Это самая большая домашняя птица .В летнее время

ее выпускают на луг и подкармливают зерном,

пшеницей ,овсом. У нее очень вкусное диетическое

мясо.

-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте проверьте и оцените его.

-Взаимопроверка, оценивание

- А сейчас я предлагаю вам поработать в группах, каждый из вас должен принять участие в данной работе. Перед вами игровое поле и разрезные карточки, вы должны выбрать правильные карточки и заполнить ими все игровое поле.

- Оцените этот этап работы –работа в группе

5. Заключительная часть урока.

- подведение итогов

- Итак, подошел к концу наш урок.

-Над какой темой мы сегодня с вами работали?

- С какими новым словами мы познакомились?

- Что такое инкубатор ?

- На следующим занятии мы с вами поговорим об уходе за животными в живом уголке или дома.

- А сейчас откроем дневники и запишем домашнее задание

6. Домашнее задание.

3 группа – читать

1-2 группа- приготовить рассказ об одной из птиц.

7.Оценивание

Посчитайте свои набранные фишки и поднимите карточку с той отметкой, какую вы получили за урок.

8.Рефлексия

- Ну а сейчас я предлагаю вам поработать с рефлексивным экраном и выполнить упражнение «Продолжи фразу».

-Сегодня на уроке я познакомился …

-Сегодня на уроке я узнал…

-На этом наш урок окончен

- Спасибо всем за внимание!
































































































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.