12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дьяконова Юлия Александровна15

Автор: Дьяконова Юлия Александровна

Конспект логопедического занятия с ребенком 4 лет с РДА

Тема занятия: Домашние животные.

Цель занятия: уточнить у ребенка представления о домашних животных.

Задачи:

Речевые:

работать над расширением пассивного словарного запаса существительных и глаголов;

формировать спонтанную речь ребенка.

Неречевые:

установить эмоциональный контакт с ребенком;

развивать общую и мелкую моторику;

развивать слуховое внимание.

План занятия:

установление контакта;

работа над речью;

работа над слуховым вниманием;

рисование;

игра «Догони»;

завершение.

Общая продолжительность занятия: 15 минут.

Методы и приемы работы:

словесные;

наглядные.

Лексический материал: картинки по теме «Домашние животные» с подписанными названиями предметов и действий.

Оборудование: гречневая крупа, миска, маленькая игрушка собачки, картинки, альбом для рисования, карандаши.

Литература:

Нуриева, Л.Г. Развитие речи у аутичных детей: методические разработки / Л.Г.Нуриева. – М.: Теревинф, 2006.

Янушко, Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы
взаимодействия, развитие речи, психотерапия /Е.А. Янушко. - М.: Теревинф, 2004.















Ход занятия

План занятия

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

Время

1. Установление контакта.

Логопед здоровается с ребенком и мамой.



Логопед насыпает гречневую крупу в глубокую миску, опускает в нее руки и шевелит пальцами, выражая удовольствие улыбкой и словами. Предлагает ребенку и маме присоединиться: - Где мои ручки? Спрятались. Давайте и ваши ручки спрячем. Пошевелите пальчиками – так приятно! А теперь потрите ладошки друг о друга – немножко колется, да?

Затем логопед прячет маленькую игрушку собачки, зарывая ее в крупу и предлагает ребенку найти.

- Кто это спрятался? Это собачка!

Ребенок с мамой входят в кабинет, подходят к логопеду.


Ребенок и его мама опускают руки в миску с крупой и шевелят пальцами.








- Да (отвечает мама).


Ребенок находит игрушку. При необходимости – мама ищет игрушку в миске руками ребенка.

3 мин

2. Работа над речью.

- Собачка – это домашнее животное. Посмотри на картинки. Каких еще домашних животных ты знаешь? Покажи кошку.

Аналогично – корову, лошадь, свинью.

- Хорошо. А кто лает? Покажи.



Логопед переворачивает картинку.


- А как собачка лает? Вот так – ав-ав-ав! Повтори!


Аналогично - Кто мяукает? Кто хрюкает? Кто ржет?

Ребенок показывает необходимых животных. На некоторое время он заостряет внимание на написанных на картинках словах.


Ребенок показывает, кто из животных лает.

Ребенок видит напечатанное слово лает.

Ребенок повторяет за логопедом.

4 мин

3. Работа над слуховым вниманием

- Хорошо. А теперь послушай и угадай, кто из животных закричал. Му-му. Кто сказал? Покажи.

Аналогично – иго-го, ав-ав, мяу-мяу, хрю-хрю.

Ребенок показывает на картинку нужного животного.

2 мин

4. Рисование

- Давай нарисуем домашнее животное. Какое будем рисовать? Покажи!

Логопед комментирует деятельность ребенка.

Ребенок показывает на животное.

Ребенок с помощью мамы рисует схематичный образ животного.

3 мин

5. Догони.

- Молодец. А сейчас давай встанем. Я буду убегать, а ты меня догоняй.

Логопед имитирует убегание.

Ребенок догоняет логопеда.

2 мин

6. Завершение

- Мы вспомнили сегодня таких интересных животных!

Логопед показывает на картинки.

- И кошку, и собаку, и корову, и лошадь, и свинью. А ты хорошо занимался! За это тебе конфетка. - До свиданья.





Ребенок берет конфетку и они с мамой уходят из кабинета.

1 мин

Всего: 15 мин



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.