Конспект логопедического занятия с ребенком 4 лет с РДА «Домашние животные»
Автор: Дьяконова Юлия Александровна
Конспект логопедического занятия с ребенком 4 лет с РДА
Тема занятия: Домашние животные.
Цель занятия: уточнить у ребенка представления о домашних животных.
Задачи:
Речевые:
работать над расширением пассивного словарного запаса существительных и глаголов;
формировать спонтанную речь ребенка.
Неречевые:
установить эмоциональный контакт с ребенком;
развивать общую и мелкую моторику;
развивать слуховое внимание.
План занятия:
установление контакта;
работа над речью;
работа над слуховым вниманием;
рисование;
игра «Догони»;
завершение.
Общая продолжительность занятия: 15 минут.
Методы и приемы работы:
словесные;
наглядные.
Лексический материал: картинки по теме «Домашние животные» с подписанными названиями предметов и действий.
Оборудование: гречневая крупа, миска, маленькая игрушка собачки, картинки, альбом для рисования, карандаши.
Литература:
Нуриева, Л.Г. Развитие речи у аутичных детей: методические разработки / Л.Г.Нуриева. – М.: Теревинф, 2006.
Янушко, Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы
взаимодействия, развитие речи, психотерапия /Е.А. Янушко. - М.: Теревинф, 2004.
Ход занятия
План занятия | Деятельность логопеда | Деятельность ребенка | Время |
1. Установление контакта. | Логопед здоровается с ребенком и мамой. Логопед насыпает гречневую крупу в глубокую миску, опускает в нее руки и шевелит пальцами, выражая удовольствие улыбкой и словами. Предлагает ребенку и маме присоединиться: - Где мои ручки? Спрятались. Давайте и ваши ручки спрячем. Пошевелите пальчиками – так приятно! А теперь потрите ладошки друг о друга – немножко колется, да? Затем логопед прячет маленькую игрушку собачки, зарывая ее в крупу и предлагает ребенку найти. - Кто это спрятался? Это собачка! | Ребенок с мамой входят в кабинет, подходят к логопеду. Ребенок и его мама опускают руки в миску с крупой и шевелят пальцами. - Да (отвечает мама). Ребенок находит игрушку. При необходимости – мама ищет игрушку в миске руками ребенка. | 3 мин |
2. Работа над речью. | - Собачка – это домашнее животное. Посмотри на картинки. Каких еще домашних животных ты знаешь? Покажи кошку. Аналогично – корову, лошадь, свинью. - Хорошо. А кто лает? Покажи. Логопед переворачивает картинку. - А как собачка лает? Вот так – ав-ав-ав! Повтори! Аналогично - Кто мяукает? Кто хрюкает? Кто ржет? | Ребенок показывает необходимых животных. На некоторое время он заостряет внимание на написанных на картинках словах. Ребенок показывает, кто из животных лает. Ребенок видит напечатанное слово лает. Ребенок повторяет за логопедом. | 4 мин |
3. Работа над слуховым вниманием | - Хорошо. А теперь послушай и угадай, кто из животных закричал. Му-му. Кто сказал? Покажи. Аналогично – иго-го, ав-ав, мяу-мяу, хрю-хрю. | Ребенок показывает на картинку нужного животного. | 2 мин |
4. Рисование | - Давай нарисуем домашнее животное. Какое будем рисовать? Покажи! Логопед комментирует деятельность ребенка. | Ребенок показывает на животное. Ребенок с помощью мамы рисует схематичный образ животного. | 3 мин |
5. Догони. | - Молодец. А сейчас давай встанем. Я буду убегать, а ты меня догоняй. Логопед имитирует убегание. | Ребенок догоняет логопеда. | 2 мин |
6. Завершение | - Мы вспомнили сегодня таких интересных животных! Логопед показывает на картинки. - И кошку, и собаку, и корову, и лошадь, и свинью. А ты хорошо занимался! За это тебе конфетка. - До свиданья. | Ребенок берет конфетку и они с мамой уходят из кабинета. | 1 мин |
Всего: 15 мин |