Занятие по окружающему миру в 4 классе «Домашние животные. Корова. Значение домашних животных»
04.02.2021 год
Учитель - дефектолог: Пермякова А.А.
Мир природы и человека,
Тема: Домашние животные. Корова. Значение домашних животных.
Цель: уточнить и расширить представления учащихся о разнообразии домашних животных, об их назначении и пользе для человека на примере коровы.
Образовательная:
Продолжить формировать представление о домашних животных;
учить выделять отличительные признаки в строении, образе жизни домашних животных на примере коровы;
познакомить учащихся со значением домашних животных для человека на примере коровы.
Коррекционно-развивающая:
развивать мыслительные процессы на основе упражнений, направленных на формирование мыслительных процессов: анализа, синтеза, сравнения, умозаключения;
корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие;
развивать связную устную речь посредством составления предложений, ответов на вопросы учителя;
расширять словарный запас учащихся.
Воспитательная:
воспитывать интерес к предмету, к окружающему миру;
прививать любовь и бережное отношение к домашним животным.
Здоровьесберегающая направленность урока: поддержание правильной осанки учащихся на протяжении урока, упражнения на снятие напряжения с глаз.
Современные образовательные технологии: игровые, информационно-коммуникативные.
Оборудование: загадки, предметные картинки «Домашние животные» (кошка, коза, свинья, корова и другие домашние животные), изображение зайца, обучающее видео «Видеопрезентация. Корова.», карточки с заданиями (молочные продукты, «четвертый лишний», «Кто чем питается», «Где чей дом», тетрадь, видеофизминутка.
Словарь: корова, бык, теленок, коровник, стадо, вымя, ноги, молочные продукты.
Тип урока: повторение, закрепление и систематизация ЗУН
Ход урока:
1.Организационный момент.
- Доброе утро, ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости, обернитесь, поздоровайтесь с ними. Гости пришли посмотреть, как хорошо вы работаете на уроке. А теперь все внимание мы уделяем нашему уроку.
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Какой день недели?
- Какое сегодня число?
- Какой урок был первым?
- Какой урок у нас сейчас?
- Чему мы учимся на уроке мир природы и человека?
2.Проверка домашнего задания.
- Что мы делали дома?
- Каких еще диких животных вы знаете?
- Заяц – это дикое или домашнее животное?
- Чем покрыто тело зайца?
- Какого цвета шкурка зайца летом?
- Какого цвета зимой? А почему?
- Какие части тела есть у зайца?
- Чем питается заяц?
3.АОЗ.
- Сегодня мы продолжим говорить о животных. А о каких именно мы узнаем, когда отгадаем загадки.
Учащиеся читают загадки по очереди вслух.
Я умею чисто мыться Не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится Блюдце с теплым молочком! (Кошка) | По двору идет, бородой трясет, Кушать просит: "Ме-ме-ме, дай-ка травки вкусной мне-е-е". (Коза) |
Спереди - пятачок, Сзади - крючок, Посредине - спинка, На спинке - щетинка. (Свинья) | У неё рога, копыта, Но добрей она щенка, |
(На доске висят картинки-подсказки)
- А как назвать кошку, козу, свинью и корову одним словом?
- А какие это животные?
- А почему их называют домашними животными?
4. Сообщение темы и цели урока
- О чем мы будем говорить сегодня на уроке?
- Все верно, сегодня на уроке мы начинаем изучать раздел, в котором узнаем о домашних животных много нового и интересного.
- Но ребята, вы знаете как именно животные, которые когда-то давно были дикими, стали домашним?
- Дикие животные стали домашними потому, что человек их приручил. Это значит, что человек подружился с ними и стал о них заботиться.
- А кто же был самым первым животным, которого приручил человек? Это была корова! Поэтому изучение раздела о домашних животных мы начнем именно с нее!
- Откройте тетради и запишите: 4 февраля. Классная работа. Тема урока: Домашние животные. Корова.
5. Работа по теме урока
- Для начала, давайте рассмотрим как выглядит корова. (работа по карточке)
- Корова – крупное животное. У коровы большое тело, покрытое шерстью, высокие ноги, их у коровы четыре. На голове рога и уши – два рога и два уха, два глаза, нос. Внизу живота у коровы находится вымя. Им корова дает молоко и кормит телят. (На экране изображение коровы, учитель сопровождает объяснение материала демонстрацией частей тела)
Работа по карточке: - Соедините части тела коровы с названиями.)
- Чем корова кормит своих телят?
- Правильно, молоком. Чтобы давать молоко, корова летом корова ест свежую траву, а зимой питается сеном, засушенной травой , которую для коровы заготавливает человек.
(На экране изображения травы и сена.)
- Запишите слова в тетрадь.
- Теленок пьет столько молока, сколько ему нужно для роста. А остальное молоко человек берет себе и производит из него молочные продукты. Какие продукты, которые делают из молока, вы знаете?
- Правильно, это кефир, творог, сметана, йогурт, масло, сыр и мороженое.
- Запишите в тетрадочки названия молочных продуктов.
- Когда-то давно человек приручил корову именно для того, чтобы она давала ему молоко. Молоко – это польза, которую корова приносит человеку в ответ за его заботу.
- Как человек заботится о корове?
- Все верно. Корове живет у человека на ферме, в специальном доме для коров – КОРОВНИКЕ. (проговаривание термина)
- Давайте запишем слово «коровник» себе в тетрадочки.
- На ферме корова живет в СТАДЕ. Днем корова гуляет на поляне и жует траву, а ночью спит в коровнике.
- Кроме коровы в стаде так же живут быки, это самцы, и телята, это детеныши коров. (демонстрация изображений на экран, у детей в тетрадях приклеены карточки)
- Давайте подпишем названия членов коровьей стада. (учитель помогает более слабым ученикам)
- А теперь давайте немного отдохнем.
6. Физминутка (видео)
7. Работа по теме урока. Закрепление раннее изученного материла
- Мы же узнали о коровах достаточно много интересного, чтобы закрепить изученное давайте посмотрим интересное видео (просмотр видеопрезентации «Корова» с комментариями учителя.
- А теперь давайте проверим, как вы усвоили материал урока.
- Работа по карточке «Молочные продукты». (обвести в кружок только продукты, произведенные из молока). Сначала учащиеся выполняют задание самостоятельно, затем с учителем проверяют у доски.
- Работа по карточке «Где чей дом?» (соединить животных и продукты, которыми они питаются)
- Работа по карточке «Кто чем питается?» (соединить животных и их дома)
- Работа по карточкам «Четвертый лишний» (изображения демонстрируются с экрана)
8. Подведение итогов урока.
- О каком животных мы сегодня говорили?
- Какие части тела есть у коровы?
- Как называется дом, в котором живет корова?
- Как называются члены семьи коровы?
9. Оценивание
10. Домашнее задание работа по карточке. Разделить животных на группы.