12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пермякова Анастасия Алексеевна57
Россия, Крым респ., Евпатория

04.02.2021 год

Учитель - дефектолог: Пермякова А.А.

Мир природы и человека,

Тема: Домашние животные. Корова. Значение домашних животных.

Цель: уточнить и расширить представления учащихся о разнообразии домашних животных, об их назначении и пользе для человека на примере коровы.

Образовательная:

Продолжить формировать представление о домашних животных;

учить выделять отличительные признаки в строении, образе жизни домашних животных на примере коровы;

познакомить учащихся со значением домашних животных для человека на примере коровы.

Коррекционно-развивающая:

развивать мыслительные процессы на основе упражнений, направленных на формирование мыслительных процессов: анализа, синтеза, сравнения, умозаключения;

корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие;

развивать связную устную речь посредством составления предложений, ответов на вопросы учителя;

расширять словарный запас учащихся.

Воспитательная:

воспитывать интерес к предмету, к окружающему миру;

прививать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Здоровьесберегающая направленность урока: поддержание правильной осанки учащихся на протяжении урока, упражнения на снятие напряжения с глаз.

Современные образовательные технологии: игровые, информационно-коммуникативные.

Оборудование: загадки, предметные картинки «Домашние животные» (кошка, коза, свинья, корова и другие домашние животные), изображение зайца, обучающее видео «Видеопрезентация. Корова.», карточки с заданиями (молочные продукты, «четвертый лишний», «Кто чем питается», «Где чей дом», тетрадь, видеофизминутка.

Словарь: корова, бык, теленок, коровник, стадо, вымя, ноги, молочные продукты.

Тип урока: повторение, закрепление и систематизация ЗУН

Ход урока:

1.Организационный момент.

- Доброе утро, ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости, обернитесь, поздоровайтесь с ними. Гости пришли посмотреть, как хорошо вы работаете на уроке. А теперь все внимание мы уделяем нашему уроку.

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Какой день недели?

- Какое сегодня число?

- Какой урок был первым?

- Какой урок у нас сейчас?

- Чему мы учимся на уроке мир природы и человека?

2.Проверка домашнего задания.

- Что мы делали дома?

- Каких еще диких животных вы знаете?

- Заяц – это дикое или домашнее животное?

- Чем покрыто тело зайца?

- Какого цвета шкурка зайца летом?

- Какого цвета зимой? А почему?

- Какие части тела есть у зайца?

- Чем питается заяц?

3.АОЗ.

- Сегодня мы продолжим говорить о животных. А о каких именно мы узнаем, когда отгадаем загадки.

Учащиеся читают загадки по очереди вслух.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(Кошка)

По двору идет, бородой трясет,

Кушать просит:

"Ме-ме-ме, дай-ка травки вкусной мне-е-е".

(Коза)

Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посредине - спинка,

На спинке - щетинка.

(Свинья)

У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.
(корова)

(На доске висят картинки-подсказки)

- А как назвать кошку, козу, свинью и корову одним словом?

- А какие это животные?

- А почему их называют домашними животными?

4. Сообщение темы и цели урока

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Все верно, сегодня на уроке мы начинаем изучать раздел, в котором узнаем о домашних животных много нового и интересного.

- Но ребята, вы знаете как именно животные, которые когда-то давно были дикими, стали домашним?

- Дикие животные стали домашними потому, что человек их приручил. Это значит, что человек подружился с ними и стал о них заботиться.

- А кто же был самым первым животным, которого приручил человек? Это была корова! Поэтому изучение раздела о домашних животных мы начнем именно с нее!

- Откройте тетради и запишите: 4 февраля. Классная работа. Тема урока: Домашние животные. Корова.

5. Работа по теме урока

- Для начала, давайте рассмотрим как выглядит корова. (работа по карточке)

- Корова – крупное животное. У коровы большое тело, покрытое шерстью, высокие ноги, их у коровы четыре. На голове рога и уши – два рога и два уха, два глаза, нос. Внизу живота у коровы находится вымя. Им корова дает молоко и кормит телят. (На экране изображение коровы, учитель сопровождает объяснение материала демонстрацией частей тела)

Работа по карточке: - Соедините части тела коровы с названиями.)

t1612445145aa.jpg

- Чем корова кормит своих телят?

- Правильно, молоком. Чтобы давать молоко, корова летом корова ест свежую траву, а зимой питается сеном, засушенной травой , которую для коровы заготавливает человек.

(На экране изображения травы и сена.)

- Запишите слова в тетрадь.

- Теленок пьет столько молока, сколько ему нужно для роста. А остальное молоко человек берет себе и производит из него молочные продукты. Какие продукты, которые делают из молока, вы знаете?

- Правильно, это кефир, творог, сметана, йогурт, масло, сыр и мороженое.

- Запишите в тетрадочки названия молочных продуктов.

- Когда-то давно человек приручил корову именно для того, чтобы она давала ему молоко. Молоко – это польза, которую корова приносит человеку в ответ за его заботу.

- Как человек заботится о корове?

- Все верно. Корове живет у человека на ферме, в специальном доме для коров – КОРОВНИКЕ. (проговаривание термина)

- Давайте запишем слово «коровник» себе в тетрадочки.

- На ферме корова живет в СТАДЕ. Днем корова гуляет на поляне и жует траву, а ночью спит в коровнике.

- Кроме коровы в стаде так же живут быки, это самцы, и телята, это детеныши коров. (демонстрация изображений на экран, у детей в тетрадях приклеены карточки)

- Давайте подпишем названия членов коровьей стада. (учитель помогает более слабым ученикам)

- А теперь давайте немного отдохнем.

6. Физминутка (видео)

7. Работа по теме урока. Закрепление раннее изученного материла

- Мы же узнали о коровах достаточно много интересного, чтобы закрепить изученное давайте посмотрим интересное видео (просмотр видеопрезентации «Корова» с комментариями учителя.

- А теперь давайте проверим, как вы усвоили материал урока.

- Работа по карточке «Молочные продукты». (обвести в кружок только продукты, произведенные из молока). Сначала учащиеся выполняют задание самостоятельно, затем с учителем проверяют у доски.

- Работа по карточке «Где чей дом?» (соединить животных и продукты, которыми они питаются)

- Работа по карточке «Кто чем питается?» (соединить животных и их дома)

- Работа по карточкам «Четвертый лишний» (изображения демонстрируются с экрана)

8. Подведение итогов урока.

- О каком животных мы сегодня говорили?

- Какие части тела есть у коровы?

- Как называется дом, в котором живет корова?

- Как называются члены семьи коровы?

9. Оценивание

10. Домашнее задание работа по карточке. Разделить животных на группы.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.