12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клюева Татьяна Юрьевна158
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Конспект индивидуального занятия по теме «Домашние животные: собака» с ученицей 3 класса с ТМНР по окружающему природному миру.

Тема «Домашние животные: собака» изучается в рамках раздела - Животный мир. Данная тема изучается на протяжении двух занятий и включает в себя следующие виды деятельности: Обследование игрушки собаки. Ученик с помощью учителя показывает «части тела» собаки. Слушание голоса собаки, попытки ученика повторить его. Работа с художественным изображением собаки. Упражнение «Спрячь собаку в ее домик.» Ученик совместно с учителем изображает животное с помощью природных материалов. Рисование собаки пальцами на гречневой крупе. Работа с рельефным (точечным) изображением собаки. Слушание потешек про собаку с выполнением действий под музыку.

Примечание: данный конспект составлен для проведения индивидуального занятия с учетом особенностей конкретного ученика.

Краткая характеристика ученика: низкий уровень развития внимания, памяти, восприятия. Развитие общей и мелкой моторики нарушено. Речь отсутствует. Словесные инструкции не выполняет. Интерес к окружающему природному миру не выявлен. Учащийся идет на контакт с учителем, степень готовности к получению новых знаний не соответствует возрасту; навык саморегуляции поведения и внимания развит крайне недостаточно и требует коррекционной работы.

Цель: формирование представлений о животном мире на примере домашнего животного собаки.

Задачи:

Образовательные:

Формировать элементарные представления о собаке: строение, голос, что собака ест и как спит.

Обогащать представления об окружающем природном мире.

Формировать навыки выполнения действий по словесной инструкции.

Коррекционно-развивающие:

Развивать слуховое внимание.

Развивать умение зрительно и тактильно анализировать предмет, выделять его части.

Развивать слуховое, тактильное и зрительное восприятие.

Развивать мелкую моторику рук.

Коррекция навыков звукоподражания с учётом индивидуальных возможностей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, активность, любознательность.

Воспитывать заботливое отношение к домашнему животному собаке.

План урока:

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

II. Актуализация знаний.

III. Физкультминутка: пальчиковая гимнастика «Собака».

IV. Открытие нового знания.

V. Первичное закрепление.

VI. Физкультминутка: пальчиковая гимнастика «Собака».

VII. Открытие нового знания.

VIII. Первичное закрепление.

IX. Рефлексия деятельности.

Технологии:

Игровые технологии (обучающие, имитационные, творческие).

Здоровьесберегающие технологии (соблюдение санитарно-гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), правил техники безопасности; смена видов деятельности; построение урока с учетом работоспособности учащихся; индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей; проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках).

Технология интегрированного обучения (сочетание различных видов деятельности).

Оборудование: мягкая игрушка «собака»; аудиозапись собачьего лая; лоскут ткани (коврик собаки); миска; изображение пакетика корма для собак; крупа гречневая; поднос; «корм для собак» (горох, окрашенный в коричневый цвет).


 

Содержание занятия:

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуй, Аня! Аня, давай улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Сегодня мы с тобой познакомимся с домашним животным, с животным, которое живет рядом с человеком.

Послушай как «говорит» это животное, какой у него голос. Звучит аудиозапись собачьего лая.

Ты узнала кто это? (Аня улыбается когда слышит знакомый голос.)

Это собака! Сегодня к нам в гости придет собака и мы с тобой с ней познакомимся.

II. Актуализация знаний.

Звучит аудиозапись собачьего лая. Мы с тобой послушали как лает собака. Собака «говорит» «гав-гав-гав». Давай попробуем повторить, будем лаять как собака: «гав-гав-гав». Ученик пробует повторить.


 

Собака – друг человека. Собака помогает человеку охранять дом. Давай покажем с тобой пальчиками как же собака охраняет дом своего хозяина.


 

III. Физкультминутка: пальчиковая гимнастика «Собака».

Заворчал живой замок, (Пальцы сжаты в кулак, вращают кулачками)

Лег у двери поперек. (Пальцы соединяют «домиком»)

Две медали на груди, лучше в дом не заходи! (Машем указательным пальцем)

Крепко схватит за штаны, (Пальцы сжимаются в кулак)

Ты беги, беги, беги! (Пальчики «бегут» по столу)

Пальцы сжаты в кулак, имитируют указательным и средним пальцами бег


 

IV. Открытие нового знания.

Давай посмотрим с тобой как выглядит собака. На столе появляется игрушка собаки. Ученик самостоятельно рассматривает игрушку, взаимодействует с игрушкой.

Аня, давай попробуем указательным пальчиком провести по контуру собаки. Сжимаем пальчики в кулачок, а указательный палец оставляем прямым. Педагог помогает сжать пальцы, оставив указательный палец прямым. Ученик совместно с педагогом проводит указательным пальцем по рельефному (точечному) изображению собаки: упражнение выполняется поочередно правой и левой рукой.

Совместное рассматривание игрушки собаки с показом «частей тела» собаки. Это голова. На ней есть уши – ими собака слушает что ей говорит человек, ее хозяин. Это глаза, ими собака смотрит. Нос помогает собаке дышать. А это рот, в котором есть зубы и язык. Ртом собака ест и при помощи рта лает, «говорит» «гав-гав-гав». У собаки есть четыре лапы. На них она ходит. А это туловище собаки. А здесь хвостик, хвост собаки.

V. Первичное закрепление.

Аня, посмотри перед тобой лежит поднос с гречневой крупой. Давай нарисуем с тобой собаку. Ученик с помощью учителя рисует указательным пальцем правой и левой руки (поочередно) собаку с проговариванием ее «частей тела». Аня, ты посмотри, какая красивая получилась у тебя собака! Она так похожа на настоящую!

Аня, давай внимательно посмотрим на туловище собаки. Оно покрыто шерстью. Потрогай какая она мягкая. Ученик трогает «шерсть» собаки, гладит ее ладошкой. При необходимости задание выполняется с помощью педагога.

А вот это хвостик, хвост. Им собачка весело виляет, машет из стороны в сторону. Когда собака машет хвостиком, она радуется. Посмотри как собачка машет тебе хвостиком, она радуется что пришла к тебе в гости. Давай тоже улыбнемся собачке. Хвостик собачки виляет. Ученик улыбается собачке. Молодец, Аня! У тебя получилась очень красивая улыбка.

Давай с тобой немножко поиграем, отдохнем, а потом будем дальше знакомиться с собакой.


 

VI. Пальчиковая гимнастика «Собака».

Вышли пальчики гулять, стали весело плясать. Вот так, вот так стали весело плясать. (Пальчики «бегут» по столу)

Пальчики играли, (Пальцы сгибаются и разгибаются)

И собачку увидали. Собака. (Указательный палец показывает на игрушку собаки)

Она громко лает, пальчики пугает. (Шевелим всеми пальцами)

Пальчики сбежались, в кулачок все сжались. (Пальцы сжимаются в кулак)

А собака ходит, пальцы не находит.

Кулачки стучали. Собачку испугали. (Одним кулачком стучим о другой)

Ну а пальчики опять стали дружно танцевать. (Пальчики «бегут» по столу)

Как здорово получилось у пальчиков рассказать стихотворение. Аня, ты немного отдохнула, а теперь продолжаем наше занятие.


 

VII. Открытие нового знания.

Аня, давай узнаем, как же живет собака.

Вот собака. Показывается игрушка собаки. У нее есть коврик. Коврик, на котором собака спит. Ты спишь на кровати, а собака на коврике. На столе появляется коврик (лоскут мягкой ткани). Потрогай ручками какой мягкий у собаки коврик. Ученик трогает «коврик», проводит по нему ладошкой. При необходимости задание выполняется с помощью педагога. Ей очень удобно спать на нем. Положи собаку на коврик. Ученик пробует положить собаку на коврик. При необходимости задание выполняется с помощью педагога. Молодец! Вот так собака спит.


 

А теперь давай посмотрим что же любит есть собака. На столе появляется миска и изображение пакетика корма для собак. Собака ест из миски. Посмотри какая красивая миска у собаки. Она синего цвета. Человек, хозяин собаки, кладет в миску специальный корм, который собаки очень любят. Ученик рассматривает миску и изображение пакетика корма для собак.

VIII. Первичное закрепление.

Педагог высыпает в миску «корм для собаки» (горох, окрашенный в коричневый цвет). Аня, давай с тобой пододвинем миску к собаке. Ученик пробует пододвинуть миску с кормом ближе к собаке. При необходимости задание выполняется совместно с педагогом. Молодец! Посмотри как близко ты придвинула миску с к собаке, теперь она может поесть. Ты очень помогла собаке. Так люди заботятся о собаке.

IX. Рефлексия деятельности.

Мы сегодня познакомились с собакой. Собака – домашнее животное, которое живет рядом с человеком. Собака виляет, машет хвостиком, когда радуется и лает, когда ей что-то не нравится. Звучит аудиозапись собачьего лая. Аня, тебе понравилось знакомиться с собакой? Вызываем у ребенка ответную реакцию. На следующей неделе мы с тобой сами будем делать собаку из шишек и пластилина.

Сегодня ты молодец!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.