12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72125
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

 

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс 

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема:

каков животный мир?

Задачи:

актуализировать знания о животном мире;

познакомить с классификацией животных по группам и видами животных; развивать умения работать с терминологическим словариком.

Предметные результаты

Научатся

- классифицировать животных по группам, приводить примеры различных видов животных;

- работать с терминологическим словариком

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: изучение групп и видов животных.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения определенных задач.

Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий;

оценивать действия одноклассников.

Личностные результаты

Формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы, эстетических потребностей и чувств. Развитие мотивов учебной деятельности

Основные понятия и определения

Зоология-наука о животных. Группы и виды животных.

.

Проверка готовности к усвоению нового материала

Вспомни, какие группы животных ты знаешь.

Каковы главные признаки каждой из этих групп?

Узнаем, на какие группы учёные делят царст­во животных. Будем учиться классифицировать животных, определять их с помощью атласа-опре­делителя.

Используя свои знания и рисунок учебника, докажи, что животные удивительно разнообразны.

Изучение нового материала

Разнообразие животных

Животные... Кого ты представляешь себе, как только слышишь это слово? Может быть, своего верного четвероногого друга — собаку? А может быть, белочку или красавца-оленя? А что, если кто-то уже представил себе пёстрых бабочек и мохнатых шмелей, летающих над лугом? Всё это представители замечательного царства животных.

Наука о животных называется зоологией. Это ещё один раздел биологии.

Учёные-зоологи делят царство животных на большое число групп. Познакомимся с группа­ми животных и найдём их представителей на рисунках.

Черви. Ты хорошо знаешь дождевого червя. На свете много и других червей. Некоторые из них, например пиявки, живут в водоёмах.

Моллюски имеют мягкое тело, которое у мно­гих из них защищено раковиной. К этой группе животных относятся двустворчатые моллюски (ребята часто называют их ракушками), улитки, слизни, осьминоги, кальмары.

Иглокожие — это морские звёзды, морские ежи, морские лилии и морские огурцы.

Ракообразные — это раки, крабы, креветки.

Паукообразные — это пауки, скорпионы, се­нокосцы. Все они имеют восемь ног (четыре пары).

Насекомые — животные, у которых шесть ног (три пары). К ним относятся жуки, бабочки, стрекозы, пчёлы, мухи и многие другие.

Рыбы — водные животные, тело которых покры­то чешуёй. Передвигаться им помогают плавни­ки. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворённым в воде.

Земноводные — животные, у которых кожа голая, нежная. К земноводным относятся лягуш­ки, жабы, тритоны. Часть жизни они проводят на земле (то есть на суше), а часть — в воде, за что и получили своё название.

Пресмыкающиеся, или рептилии, — живот­ные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых ещё и панцирем. К пресмыкаю­щимся относятся ящерицы, змеи, черепахи, кро­кодилы. Всю жизнь эти животные ползают — пресмыкаются.

Птицы — животные, тело которых покрыто перьями.

Звери, или млекопитающие, — животные, те­ло которых покрыто шерстью. Своих детёнышей они выкармливают молоком.


 

Осмысление и понимание НУИ

1.Придумайте задание на классификацию жи­вотных. Предложите его ребятам других групп. Оцените их ответы.

2.В каждой группе животных много видов. Рассмотрите рисунок . На нём показаны следующие виды птиц: синица большая, попол­зень обыкновенный, воробей домовый.


 


 

Названия состоящие из двух слов, учёные дают всем ви­дам животных. Животные разных видов заметно отличаются друг от друга, а животные одного вида очень схожи. Посчитайте, сколько на ри­сунке птиц каждого вида. Сколько всего птиц показано? Проверьте себя на «Страничках для самопроверки».

Учёным известно более 1 миллиона видов жи­вотных. Больше всего среди них насекомых. Рыб известно 20000 видов, земноводных — 4700, пресмыкающихся — 8000, птиц — 9000, зверей — 5000.

Определите с помощью атласа-определи­теля животных, изображённых на рисунках.

Вывод

Учёные делят царство животных на большое число групп. Среди них черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающие-я, птицы, звери. В каждой из этих групп
множество видов.

Самостоятельное применение знаний

Проверь себя

Перечисли группы животных, с которыми мы познакомились на уроке. 2. Назови 1 — 2 пред­ставителей каждой из изученных групп животных.

Как ты понимаешь, что такое виды животных? Приведи примеры.

Задания для домашней работы
1.Запиши в словарик: зоология, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие.

2.Поиграйте с друзьями: пусть кто-то из вас называет группу животных, а другие — её представителей.

3.В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «История с пиявкой». Что можно сказать об отношении большинства людей к этим животным? Заслуживают ли они такого отношения?

4.Приведи примеры (устно) животных разных групп, которые встречаются в вашем крае.

Зоология наука о животных

 

 

 

 


 

Систематика


 

 

 

 

 


 


 

Животныемногоклеточные организмы


 

 

 

 

 

 

Животные ч. 1

 

 

 

 


 

Животные ч. 3


 

 

 

 

 

 

 Животные ч. 4

 

 

 

 


 

Животные ч.5 Рыбы

животные маленькие и большие

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

- http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.