Урок окружающего мира в 3 классе «Разнообразие животных»
Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс
Тип урока: комбинированный
Цель
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Проблема:
каков животный мир?
Задачи:
актуализировать знания о животном мире;
познакомить с классификацией животных по группам и видами животных; развивать умения работать с терминологическим словариком.
Предметные результаты
Научатся
- классифицировать животных по группам, приводить примеры различных видов животных;
- работать с терминологическим словариком
Универсально учебные действия (УУД)
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: изучение групп и видов животных.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения определенных задач.
Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий;
оценивать действия одноклассников.
Личностные результаты
Формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы, эстетических потребностей и чувств. Развитие мотивов учебной деятельности
Основные понятия и определения
Зоология-наука о животных. Группы и виды животных.
.
Проверка готовности к усвоению нового материала
Вспомни, какие группы животных ты знаешь.
Каковы главные признаки каждой из этих групп?
Узнаем, на какие группы учёные делят царство животных. Будем учиться классифицировать животных, определять их с помощью атласа-определителя.
Используя свои знания и рисунок учебника, докажи, что животные удивительно разнообразны.
Изучение нового материала
Разнообразие животных
Животные... Кого ты представляешь себе, как только слышишь это слово? Может быть, своего верного четвероногого друга — собаку? А может быть, белочку или красавца-оленя? А что, если кто-то уже представил себе пёстрых бабочек и мохнатых шмелей, летающих над лугом? Всё это представители замечательного царства животных.
Наука о животных называется зоологией. Это ещё один раздел биологии.
Учёные-зоологи делят царство животных на большое число групп. Познакомимся с группами животных и найдём их представителей на рисунках.
Черви. Ты хорошо знаешь дождевого червя. На свете много и других червей. Некоторые из них, например пиявки, живут в водоёмах.
Моллюски имеют мягкое тело, которое у многих из них защищено раковиной. К этой группе животных относятся двустворчатые моллюски (ребята часто называют их ракушками), улитки, слизни, осьминоги, кальмары.
Иглокожие — это морские звёзды, морские ежи, морские лилии и морские огурцы.
Ракообразные — это раки, крабы, креветки.
Паукообразные — это пауки, скорпионы, сенокосцы. Все они имеют восемь ног (четыре пары).
Насекомые — животные, у которых шесть ног (три пары). К ним относятся жуки, бабочки, стрекозы, пчёлы, мухи и многие другие.
Рыбы — водные животные, тело которых покрыто чешуёй. Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворённым в воде.
Земноводные — животные, у которых кожа голая, нежная. К земноводным относятся лягушки, жабы, тритоны. Часть жизни они проводят на земле (то есть на суше), а часть — в воде, за что и получили своё название.
Пресмыкающиеся, или рептилии, — животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых ещё и панцирем. К пресмыкающимся относятся ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Всю жизнь эти животные ползают — пресмыкаются.
Птицы — животные, тело которых покрыто перьями.
Звери, или млекопитающие, — животные, тело которых покрыто шерстью. Своих детёнышей они выкармливают молоком.
Осмысление и понимание НУИ
1.Придумайте задание на классификацию животных. Предложите его ребятам других групп. Оцените их ответы.
2.В каждой группе животных много видов. Рассмотрите рисунок . На нём показаны следующие виды птиц: синица большая, поползень обыкновенный, воробей домовый.
Названия состоящие из двух слов, учёные дают всем видам животных. Животные разных видов заметно отличаются друг от друга, а животные одного вида очень схожи. Посчитайте, сколько на рисунке птиц каждого вида. Сколько всего птиц показано? Проверьте себя на «Страничках для самопроверки».
Учёным известно более 1 миллиона видов животных. Больше всего среди них насекомых. Рыб известно 20000 видов, земноводных — 4700, пресмыкающихся — 8000, птиц — 9000, зверей — 5000.
Определите с помощью атласа-определителя животных, изображённых на рисунках.
Вывод
Учёные делят царство животных на большое число групп. Среди них черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающие-я, птицы, звери. В каждой из этих групп
множество видов.
Самостоятельное применение знаний
Проверь себя
Перечисли группы животных, с которыми мы познакомились на уроке. 2. Назови 1 — 2 представителей каждой из изученных групп животных.
Как ты понимаешь, что такое виды животных? Приведи примеры.
Задания для домашней работы
1.Запиши в словарик: зоология, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие.
2.Поиграйте с друзьями: пусть кто-то из вас называет группу животных, а другие — её представителей.
3.В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «История с пиявкой». Что можно сказать об отношении большинства людей к этим животным? Заслуживают ли они такого отношения?
4.Приведи примеры (устно) животных разных групп, которые встречаются в вашем крае.
Зоология наука о животных
Систематика
Животные — многоклеточные организмы.
Животные ч. 1
Животные ч. 3
Животные ч. 4
Животные ч.5 Рыбы
животные маленькие и большие
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com/
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html